Содержимое
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Судебные споры о землях сельскохозяйственного назначения
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А54-5478/2008-С2 По делу об отмене постановления о назначении наказания по ст
- Изъять нельзя оставить
- Обобщение практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения (стр
Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Содержание
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Судебные споры о землях сельскохозяйственного назначения
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А54-5478/2008-С2 По делу об отмене постановления о назначении наказания по ст
- Изъять нельзя оставить
- Обобщение практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения (стр
Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Решением Иркутского районного суда Иркутской области от 12 октября 2011 года исковые требования Западно-Байкальского межрайонного прокурора удовлетворены частично. У собственника Васильевой Т.Ю. изъяты земельные участки с кадастровыми номерами N., находящиеся по адресу: . путем принудительной продажи указанных земельных участков с публичных торгов. С собственника земельных участков Васильевой Т.Ю. взыскан ущерб, причиненный плодородному почвенному слою как объекту охраны окружающей среды, на земельных участках сельскохозяйственного назначения, с кадастровыми номерами N, в размере «данные изъяты». в бюджет Иркутского районного МО Иркутской области.
Между тем, в материалах дела на день вынесения решения отсутствовали доказательства привлечения Васильевой Т.Ю. к административной ответственности и назначении ей административного наказания за нарушение земельного законодательства, а также предписания об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенные в отношении ответчицы.
В настоящей жалобе защитник утверждает, что общество не является субъектом вмененного административного правонарушения, так как работы на вышеуказанном земельном участке производило иное лицо на основании заключенного контракта, в силу которого обязано было выполнять, в том числе работы по рекультивации земель.
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет государственный земельный надзор на землях сельскохозяйственного назначения и на земельных участках в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах в пределах своей компетенции (подпункт 5.1.2 в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 476). * .
Судебные споры о землях сельскохозяйственного назначения
В соответствии с Указом Президента от 27 декабря 1991 года N 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 1991 года N 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» колхозы и совхозы обязаны были до 1 января 1993 года провести реорганизацию, привести свой статус в соответствие с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности» и перерегистрироваться в соответствующих органах. Члены колхоза и работники совхоза наделялись правом на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности.
Ответчиками являются администрации муниципальных образований и с/х предприятия, которые являются правопреемниками реорганизованных колхозов и совхозов.
В случаях ликвидации с/х предприятий, иски предъявляются к администрациям муниципальных образований с учетом положений ФЗ «О введении в действие ЗК РФ», согласно которым распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления.
- земельные участки — выморочное имущество, на котором отсутствуют частные объекты недвижимости или те, которые находятся в пользовании третьих лиц. Аналогичное утверждение справедливо и для земли, находящейся в муниципальной или государственной собственности;
- с/х участки являются государственной или муниципальной собственностью, на них расположены объекты недвижимости, которые являются бесхозяйным или выморочным имуществом, не обременены правами третьих лиц.
Такое изъятие возможно в случае, если это связано с выполнением государством международных договоров. Также причиной может послужить строительство или реконструкция объектов местного или государственного значения, если других вариантов осуществить его не существует. Не исключаются и другие причины для проведения данной процедуры, если они предусмотрены федеральным законодательством(ст.49 ЗК РФ).
Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Ответ: Согласно статье 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по:
— воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
— защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия;
— защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
В целях совершенствования механизма изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения и вовлечения таких земель в сельскохозяйственный оборот 3 июля 2024 г. принят Федеральный закон N 354-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка изъятия земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения при их неиспользовании по целевому назначению или использовании с нарушением законодательства Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 354-ФЗ).
Согласно статье 6Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее — Закон об обороте) (в редакции Федерального закона N 354-ФЗ) земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земельного участка, являющегося предметом ипотеки, а также земельного участка, в отношении собственника которого судом возбуждено дело о банкротстве, принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке в случае:
— если земельный участок используется с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации, повлекшим за собой существенное снижение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения или причинение вреда окружающей среде;
— если в течение трех и более лет подряд с момента выявления в рамках государственного земельного надзора факта неиспользования земельного участка по целевому назначению или использования с нарушением законодательства Российской Федерации такой земельный участок не используется для ведения сельского хозяйства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности.
Принудительное изъятие земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения у его собственника по основаниям, предусмотренным данной статьей, может осуществляться при условии неустранения указанных выше нарушений после назначения административного наказания.
В соответствии с пунктом 8 статьи 6Закона об обороте в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об изъятии земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и о его продаже с публичных торгов по одному из оснований, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 6 Закона об обороте, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении такого земельного участка обеспечивает при необходимости проведение кадастровых работ и устанавливает вид разрешенного использования (при его отсутствии) земельного участка, а также проводит публичные торги по его продаже в порядке, установленном земельным законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных Законом об обороте.
В соответствии с положениями Федерального закона N 354-ФЗ начальной ценой изъятого земельного участка на публичных торгах является рыночная стоимость такого земельного участка, определенная в соответствии с Федеральным закономот 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или кадастровая стоимость такого земельного участка, если результаты государственной кадастровой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении публичных торгов. Способ определения начальной цены изъятого земельного участка на публичных торгах указывается в решении суда об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов.
В случае если по результатам обследований, предусмотренных Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», установлено, что земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения находится в состоянии, непригодном для ведения сельского хозяйства в связи с необходимостью проведения культуртехнической мелиорации, начальная цена такого земельного участка уменьшается на величину расходов, связанных с необходимостью проведения работ по культуртехнической мелиорации в отношении такого земельного участка, но не более чем на 20 процентов.
Если публичные торги по продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения признаны несостоявшимися, не позднее чем через два месяца после первых публичных торгов проводятся повторные публичные торги. Начальная цена земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения на повторных публичных торгах снижается на 20 процентов от начальной цены такого земельного участка на публичных торгах, признанных несостоявшимися.
В случае если повторные торги по продаже земельного участка признаны несостоявшимися, такой земельный участок подлежит продаже посредством публичного предложения. Начальная цена продажи земельного участка посредством публичного предложения устанавливается в размере начальной цены повторных торгов. Цена продажи такого земельного участка не может быть ниже 50 процентов от начальной цены повторных торгов.
Если земельный участок не продан на торгах посредством публичного предложения, в течение одного месяца со дня признания данных торгов несостоявшимися такой земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность поселения или городского округа, на территории которого он расположен, по минимальной цене торгов в форме публичного предложения. При этом, если такой земельный участок не приобретен в муниципальную собственность в указанный срок, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение одного месяца с даты истечения срока, в течение которого земельный участок может быть приобретен в муниципальную собственность, обязан приобрести такой земельный участок в государственную собственность по минимальной цене торгов в форме публичного предложения.
Средства, вырученные от продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с публичных торгов либо приобретения такого земельного участка в государственную или муниципальную собственность, выплачиваются бывшему собственнику земельного участка за вычетом расходов на подготовку и проведение публичных торгов, в том числе расходов на проведение кадастровых работ, работ по оценке рыночной стоимости такого земельного участка и обследования его в соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».
Еще почитать —> Можно ли регистрировать авто не по месту прописки 2022
Судебные дела о нарушениях повлекших снижение плодородия земель сельскохозяйственного назначения
- Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
- Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
- Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
- Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
- Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Статьей 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», установлено, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципах, в том числе на сохранении целевого использования земельных участков.
О конфискации земли говорится в ст.50 ЗК, ст.243 ГК и ст.104.1 УК РФ. Суть процесса одинакова — принудительное и безвозмездное изъятие имущества (в данном случае земли) в пользу государства у собственника. Причиной такой строгой меры к владельцу является совершенное им правонарушение или преступление.
- федеральных органов исполнительной власти — для государственных нужд РФ и размещения федеральных объектов;
- исполнительных органов государственной власти субъекта РФ — для региональных нужд и размещения региональных объектов;
- органов местного самоуправления — для муниципальных нужд и для того, чтобы разместить объекты местного значения (ст.56.2 ЗК РФ).
Следует отметить, что при условии конституционного установления единства экономического пространства, признания и защиты равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности, а также конституционного принципа неприкосновенности частной собственности, в Конституции Российской Федерации предусмотрено соответствующее условие изъятия имущества: согласно части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации «никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда».
В статье рассматриваются вопросы нормативно-правового регулирования изъятия у собственников земель сельскохозяйственного назначения, которые не используются по целевому назначению, или используются с нарушением требований законодательства Российской Федерации.
Еще почитать —> Судебные приставы узнать за что задолженность по номеру судебного
Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от по делу N А54-5478/2008-С2 По делу об отмене постановления о назначении наказания по ст
В соответствии со ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; защите > сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарниками и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель; ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель; сохранению достигнутого уровня мелиорации; рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот; сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.
Исходя из буквального толкования статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда.
Изъять нельзя оставить
Информационное агентство «Светич» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Регистрационное свидетельство ИА № ФС77-45555 от 16.06.2011 (ссылка). Учредитель: Севостьянова Марина Сергеевна. Главный редактор — М.С.Севостьянова. Эл.почта: niva-45@yandex.ru. Тел. 8-800-505-30-73.
Еще почитать —> Можно Ли Вступить В Право Наследства Если Нет Прописки
Ответственность за добросовестность информации рекламных материалов несут рекламодатели. Все рекламируемые товары подлежат обязательной сертификации, услуги – лицензированию. Точка зрения редакции может не совпадать с мнением авторов. Использование любой информации сайта разрешено при условии ссылки на ИА «Светич» как источник. В публикациях использованы фотоматериалы из личных архивов и сети Интернет, а также полученные непосредственно от представленных на сайте физических и юридических лиц.
Не характерные для ведения сельскохозяйственных нужд виды разрешенного использования требуют смены целевого назначения. Для этого нужно обосновать необходимость изменения целевого назначения. Затем провести кадастровые и землеустроительные работы. Сведения об изменении категории земли вносятся в государственный кадастр недвижимости.
Ст. 78 Земельного Кодекса РФ устанавливает, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, научных и учебных целей, а также рыбоводства. Однако самовольное строительство предприятий, объектов инфраструктуры, жилых зданий, организация стоянки или склада, завал мусором является грубейшим нарушением законодательства Российской Федерации. Эти нарушения ведут к изменению режима земель, что является нецелевым использованием земель сельскохозяйственного назначения. В законе не оговаривается срок совершения правонарушения. Следовательно, достаточно лишь установить наличие факта нецелевого использования земельного участка.
Разрешая споры, суды проверяли причины неиспользования ответчиками земельных участков. Так, в одном случае было установлено, что неиспользование земельного участка связано с его нахождением в санитарно-защитной зоне полигона мусоросортировочного комплекса, где производство сельскохозяйственной продукции запрещено, в другом — что часть земельного участка сельскохозяйственного назначения была занята кладбищем.
Истцами по спорам об изъятии земельных участков являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по спорам о прекращении иных прав — органы государственной власти или органы местного самоуправления, представляющие интересы соответствующего публичного собственника. Суды проверяют наличие у истца полномочий на обращение с иском, например, Департамент имущественных и земельных отношений Ярославской области был признан ненадлежащим истцом, так как «на дату обращения. не обладал полномочиями на обращение в суд от своего имени. Доказательства, что Ярославская область делегировала истцу соответствующие полномочия, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлены».
Обобщение практики рассмотрения дел, связанных с применением законодательства об обороте земель сельскохозяйственного назначения (стр
В силу положений ст. 3 названного Закона иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды.
При этом, ст. 7.2 Закона Саратовской области от 01.01.01 г. , предусматривающая право органа местного самоуправления муниципального района на обращение в суд с заявлением о принудительном изъятии у собственника земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его ненадлежащего использования или неиспользования в соответствии с целевым назначением в течение трех лет, в соответствии с Законом Саратовской области от 24 февраля 2011 г. утратила силу с 1 июля 2011 г.
Исковое заявление пишется по форме, предусмотренной статьями 131 ГПК РФ или 125 АПК РФ. В него включают сведения о проведённой проверке и предъявленных претензиях, с пояснениями и обоснованиями владельца участка о неправомерности их назначения. Обоснования доказательства невиновности могут состоять из нижеследующего:
Земли сельскохозяйственного назначения– динамичная структура, с взаимосвязанным и взаимозависимым функционированием, которая может быть нарушена в результате различных безграмотных действий владельцев ЗУ. Поэтому любое нарушение регламента использования влечёт ответственность, что регулируется дополнениями к законодательству, внесёнными Федеральным законом № 354-ФЗ от 03.07.16 г.
Анализ судебной правоприменительной практики свидетельствует, что суды тщательно проверяют соблюдение требований законодательства при рассмотрении дел об изъятии земельных участков, принадлежащих на правах частной собственности, и продажи их с публичных торгов, чем объясняется низкий процент удовлетворенных исковых требований.
А, следовательно, норма п. 2 ст. 286 ГК РФ не может быть применена. Анализ ст. 286 ГК РФ позволяет прийти к выводу о том, что процедура прекращения права собственности на земельные участки, за исключением земель сельскохозяйственного на значения, должным образом не урегулирована. По аналогии применить нормы ст. 54 ЗК РФ, предусматривающей прекращение прав постоянного (бессрочного) пользования и пожизненного наследуемого владения, или ст. 6 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначении» в отношении земель, не включенных в состав земель сельскохозяйственного назначения, невозможно. Применение аналогии закона в этом случае ухудшает положение субъектов земельных отношений524. А, следовательно, прекращение права собственности по действующему законодательству возможно только на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения.