Содержимое
Статьи коап инвадиды
Содержание
- Статья КоАП РФ
- Статьи коап инвадиды
- Статьи коап инвадиды
- Статьи коап инвадиды
- Статьи коап инвадиды
- Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
Статьей 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Так, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (часть 1 названной статьи).
Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.
Статья КоАП РФ
Порядку установления квоты для приема на работу инвалидов посвящена ст. 21 Закона N 181-ФЗ. Согласно ее положениям, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Статьи коап инвадиды
При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.
является инвалидом I или II группы, к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, в случае парковки автомобиля на парковочном месте, предназначенном для остановки и стоянки транспортных средств инвалидов, при отсутствии на автомобиле знака «Инвалид»
Статьи коап инвадиды
Государство гарантирует социальную защиту инвалидов. К системе мер поддержки этой категории граждан отнесены экономические, правовые и социальные меры поддержки, обеспечивающие инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничения жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Возмещение вреда инвалидам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, будет производиться в течение всего срока инвалидности, как закреплено в статье 1088 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие случаи влекут, например, дорожно-транспортные происшествия. Тогда владелец источника повышенной опасности несет ответственность за причинение вреда в связи с потерей кормильца независимо от вины потерпевшего.
В отношении некоторых составов административных правонарушений, которые касаются общественного порядка либо совершаются субъектами хозяйствования (например, в сфере налогообложения, оборота и рынка ценных бумаг, таможенных правонарушений), наказание значительно ужесточено. Например, если сейчас за участие в несанкционированных акциях предусмотрен штраф до 30 базовых величин (870 руб.), то с 1 марта он будет равняться до 100 базовых величин (до 2900 руб.). Срок ареста за повторное участие в таких акциях тоже увеличился – до 30 суток. По старой версии кодекса наказание было до 15 суток. В новой редакции 15 суток – это минимальный срок ареста для тех, кто будет участвовать в акциях повторно.
Еще почитать —> Платят ли транспортный налог пенсионеры в орловской 2024 годобласти
В новой редакции КоАП усовершенствована система взысканий, а правонарушения разбиты по категориям в зависимости от характера и степени общественной вредности: административные проступки, значительные и грубые административные правонарушения. И если за проступки или значительные правонарушения в основном предусмотрены штрафы, то за грубые можно попасть за решетку.
9. Объективную сторону рассматриваемого по ч. 2 данной статьи правонарушения составляет действие — необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным.
1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —
Статьи коап инвадиды
1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, составляет действие, а именно необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным. Речь идет о том, что инвалид предоставил все необходимые документы, однако соответствующий работник учреждения службы занятости (потенциальный виновник правонарушения) отказал ему в регистрации в качестве безработного.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Статьи коап инвадиды
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1) определяет понятие «инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством РФ инвалидам предоставляются дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Еще почитать —> На Какой День Выплачивают Страховку В Армии За Перелом
8. Порядок регистрации безработных граждан утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 30 сентября 2010 г. N 847н. Регистрация инвалида в качестве безработного осуществляется на основании решения государственного учреждения службы занятости населения о признании его безработным.
- за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного (части 1, 2 статьи 5.42 Кодекса) суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 5 000 – 10 000 рублей до 10 000 – 20 000 рублей;
- за уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (статья 9.13 Кодекса), отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами (статья 9.14 Кодекса), суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2 000 – 3 000 рублей до 10 000 – 35 000 рублей; на юридических лиц – с 20 000 – 30 000 рублей до 100 000 – 150 000 рублей;
- за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов (статья 11.24 Кодекса), суммы штрафов, налагаемых на должностных лиц, увеличить с 2 000 – 3 000 рублей до 10 000 – 20 000 рублей.
Во исполнение пункта 20 Плана мероприятий по реализации рекомендаций, содержащихся в Заключительных замечаниях Комитета по правам инвалидов по первоначальному докладу Российской Федерации о ходе выполнения Конвенции о правах инвалидов, Минтруд России разрабатывает проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», предусматривающий увеличение размеров штрафов, налагаемых на юридических и физических лиц за уклонение от соблюдения прав инвалидов, предусмотренных статьями 5.42, 9.13, 9.14 и 11.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом определены Положением о признании лица инвалидом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965.
Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.
Соответствующие гарантии прав инвалидов и порядок создания и (или) выделения рабочих мест для их трудоустройства установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Отдельные вопросы в этой сфере отношений решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ в пределах своей компетенции.
Еще почитать —> Нормы Отопления Лестничных Клеток
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1) определяет понятие «инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством РФ инвалидам предоставляются дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
2. Объективная сторона правонарушения заключается в уклонении должностного или юридического лица от выполнения установленных законом обязанностей по соблюдению требований законодательства, обеспечивающих доступность названных объектов. Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —
Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации — паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
Порядку установления квоты для приема на работу инвалидов посвящена ст. 21 Закона N 181-ФЗ. Согласно ее положениям, работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3% среднесписочной численности работников.
10 Июн 461