Содержимое
Сказки где есть воровство
Содержание
- Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет
- Сказкотерапия – исцеляющий метод работы с поведенческими проблемами детей
- Мотив похищения в русских сказках
- Сказки о воровстве
- Сказка про вора
- Сказки где есть воровство
– Приветствую вас! – приветствовал бочонок все вещи, что были в ложбине. Что вы тут делаете? – удивлённо спросил он.
– То же, что и ты, уважаемый бочонок, ответил после приветствия самокат. – Мы ждём, когда нас найдут наши хозяева.
– А они вас ищут?
– Не знаем, наверное.
– Я думаю, Белочка очень даже ищет меня! – сказала скакалка.
– И я Ёжику очень нужно. В меня каждое утро Ёжик собирал грибы, а теперь-то он во что их собирает?
– А как вы тут оказались? – спросил бочонок.
– Так же, как и ты. Нас тоже сюда принёс Зайчишка-воришка.
– Что за чудеса! – удивился бочонок. – Я не понимаю, что нам делать в этой яме? Завтра по утру мой хозяин собрался идти со мной за мёдом, а я что, тут буду валяться?
– А кто твой хозяин? – спросила скакалочка, зажатая бочонком.
– Михаил Потапович! – гордо заявил бочонок. – Он сам меня смастерил!
– А меня смастерил папа Енотика, – заметил самокат.
– Меня сплёл Ёжик, – гордо заявило лукошко.
– Меня тоже сплёл Ёжик! – радостно заявила скакалка. – Ёжик подарил меня своей весёлой соседке Белочке. Теперь Белочка моя хозяйка.
– А украл нас всех Зайчишка-воришка! – с возмущением в голосе сказал бочонок. Как же быть нам?
Лежат украденные Зайчишкой-воришкой вещи и горюют.
Тем временем Михаил Потапович смастерил ложку-черпачок и довольный тем, что у него теперь полный набор для сбора мёда, оглянулся на бочонок, а того-то уж и нет! Подошёл Михаил Потапович к тому месту, где бочонок стоял, видит, бочонка нет, но след-то есть! На траве остался след волочения бочонка. Смекнул Михаил Потапович, что воришка не силён, коли не сумел бочонок поднять и унести, значит, это кто-то из малышей. Пошёл Михаил Потапович по свежему следу волочения бочонка и вышел прямо к ложбине, в которой Зайчиша-воришка прятал наворованное. Достал Михаил Потапович все вещи: и бочонок свой, и самокат Енотика, и лукошко Ёжика, и скакалку Белочки и пошёл раздавать все вещи их хозяевам.
Все в лесу очень обрадовались тому, что пропавшие вещи нашлись. Белочка вновь весело заскакала и запела свои весёлые песенки, Енотик снова стал разъезжать на своём самокате и катать своих друзей, а Ёжик, который уже успел сплести себе новую корзинку, подарил возвращённое ему лукошко Зайчихе – маме Зайчишки-воришки.
Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет
Он шел и думал о том, что когда вырастет, то обязательно прогонит из леса всех воров, и никто не будет обижать малышей. Медвежонок представил себя таким большим и таким сильным, как его папа-Медведь… нет, даже еще больше, и только начал думать, как он будет выгонять совсем маленького волка из лесу, как оказался прямо перед домом зайчонка.
Медвежонок еще немного постоял в нерешительности перед домом волка. Ведь лисенок сказал, что украл волк, зайчонок его подозревает, и енот тоже, а значит, так оно и есть! Надо всем вместе пойти к лисенку и попросить у него какие-нибудь улики. И Мишутка поспешил обратно самой короткой дорогой.
Сказкотерапия – исцеляющий метод работы с поведенческими проблемами детей
Эта статья не только для сказкотерапевтов, арт-терапевтов, педагогов, но и для самых смелых родителей. Почему только для смелых? Потому что не каждый родитель готов услышать, что поведенческие проблемы детей должны решаться совместно. Что роль родителя не только в строгости и контроле выполнения назначений психолога или арт-терапевта, а еще и в участии. А самый высший пилотаж родительства – это разделение ответственности с ребенком и принятие личной ответственности за ситуацию, желание понимать, почему возникает именно эта поведенческие проблема ребенка.
Еще почитать —> Ч 2 ст 144 ук рсфср 1996 года
Мудрость родителя заключается в том, чтобы выбрать специалиста, с которым он дойдет в этой работе до конца, которому доверяет. А мудрость сказкотерапевта полагает умение донести родителю на понятном ему языке важность, ценность этой совместной работы и на какой результат направлены эти все действия.
Жили-были старик да старуха. Пошел раз старик на реку рыбу ловить. Смотрит — попался в сети журавль, кричит, бьется, выбраться не может. Пожалел старик журавля. «Зачем, — думает, — такой доброй птице погибать?» Подошел к журавлю, помог ему из сетей высвободиться. Говорит ему тут журавль человеческим .
Было у старика три сына. Выросли сыновья молодец к молодцу, в руках силы не меряно, волосы кудрявые, на щеках румянец играет. Вот однажды отец и говорит: — Скоро вас женить пора, тесно всем в старом доме станет. Надо новый дом сработать. Принялись они за дело. Брёвна таскали — ухали, сруб ставили — песни .
Мотив похищения в русских сказках
Медведя русский люд боялся. Так боялись, что даже имя зверя было страшно называть, так и утратили, а стали величать «тот, что ведает медом» т.е. «медведь» , «ведмедь» (так величали его во многих российских губерниях вплоть до XIX века), а на Украине так и закрепилось «ведм ідь».
Далеко за примерами ходить не надо. Возьмем русские народные сказки. Не вдаваясь в проблемы фольклористики и тайных символов народных повествований (давно исследованные А. Н. Афанасьевым, В. Я. Проппом и др.) просто приведем сюжеты с похищением, которые встречаются в текстах сказок. В первую очередь это похищение женщин.
— Да, Мишка, если честно, мы это нарочно сделали, — признался папа. — Может и нехорошо, вроде как отомстить тебе решили, как бы позлорадствовали, а что нам оставалось делать? Поставь на минуточку себя на наше место. То-то. Ты вон как разозлился из-за того, что кто-то взял без спроса твою вещь. А почему ты думаешь, что нам хорошо и радостно, когда ты воруешь наши вещи? Сегодня ты впервые оказался на нашем месте, так сказать в нашей «шкуре». Ну и как, понравилось?
Услышал Зайчишка-воришка песенки Белочки и очень обрадовался, он любил её весёлые песенки. Выбежал он на полянку, где Белочка пела, и увидел, что на полянке собрались лесные жители. Звери радовались тому, что все потери вернулись и гадали, кто же это всё спрятал в ложбинке. Понял Зайчишка свою глупую ошибку, стыдно стало ему и захотелось во всём признаться. Но признаться в своих проступках не так-то легко. Смелости Зайчику не хватило. Тогда он подошёл к своей маме и признался ей:
Сам спрятался. Повели пастухи быков на водопой и видят — лежит сапог; подняли, хотят взять, да подумали: один сапог, да и тот весь в грязи, его и отмывать не стоит. Дошли до воды, смотрят — другой сапог, обрадовались, побежали за первым. А вор вышел и угнал быков. Вернулись пастухи, а быков и след простыл.
Ты — сосед, каких мало, потому решил я отплатить тебе добром за добро: тут под деревом, в горшке, схоронил я немного деньжат — отказываю их твоей милости. Одно плохо: не все монеты я вместе собрал — кое-что на стороне припрятал. Ну да ты не сомневайся, я их в горшок доложу.
В любом случае нарушена одна из десяти заповедей «Не воруй! У ребенка отсутствует понятие «свое, мое» и «чужое», для него все – «мое». Нет табу, строгого запрета – чужого брать нельзя ни при каких обстоятельствах! Не воспитаны определенные социальные нормы. В любом случае на воровство надо как-то реагировать, но реакция эта будет определяться причиной, по которой ребенок ворует.
Еще почитать —> По какому приказу проходят м комиссию с вредными условиями труда
Дорогие друзья! Предлагаем вашему вниманию новую сказку Марины Владимовой «Сказка про Мишу-воришу»!
Вот что говорит о детском воровстве автор:
«В принципе, почти каждый человек в течение жизни проходит искушение воровством, чаще всего это происходит в детском или подростковом возрасте. Дело в том, что ребенку труднее совладать со своими осознанными или неосознанными желаниями, труднее удержаться от соблазна. Причин, по которым происходит воровство несколько:
Сказки о воровстве
2. Как только вы поймете, почему ребенок ворует, спросите себя, как избавиться от этой проблемы. Например, если вы думаете, что ребенок крадет, чтобы добиться признания сверстников, помогите ему найти друзей, которые помогут ему воспитать характер и научат противостоять сверстникам. Запишите, что вы собираетесь предпринять для решения проблемы, и обяжитесь следовать этому вместе с ребенком.
- Начиная с возраста 4-5 лет, стоит поговорить с ребенком о том, что такое кража, почему это плохо, особенно если вы заметили у него интерес к чужим вещам и попытку их присвоить
- Запретите ребенку трогать вещи без вашего разрешения
- Твердо дайте понять ребенку, что он не сможет пользоваться украденной вещью, потому что придется ее вернуть или заплатить за нее. Но при этом он рискует потерять ваше доверие и друзей
- Ребенок должен понимать, что, воруя, он поступает неправильно и будет за это наказан
- Проявляйте достаточно любви к ребенку и будьте внимательны к нему. Психологи говорят, что истоком семейной драмы под названием «детское воровство» чаще всего является недостаток ласки и уважения со стороны родителей.
Было да и не было ничего — жил один царь. Был у царя слуга. Очень был ловкий слуга, и хорошо знал он свое дело. Вот однажды решил слуга: «Дай-ка научусь еще какому-либо ремеслу». Думал, думал, искал, выбирал — и выбрал воровство. Оставит шапку в царских покоях, потом подкрадется и унесет. Увидел царь, как он шапку ворует, позвал его и говорит:
Если ребенок маленький , а случилось все впервые, достаточно будет спокойно объяснить, что вещь чужая, а чужое брать нельзя. Поэтому «мы сейчас вместе пойдем и вернем, извинимся, может быть, заплатим, если вернуть нельзя (продукты, например)». Очень важно в этот момент не запугать ребенка. Мне кажется, что стыдить и восклицать патетические слова в адрес трех-шеститилетнего не совсем уместно. На этом этапе ваша задача — не унизить или устрашить малолетнего преступника, а внести ясность и установить закон. В конце концов, почти все дети в этом возрасте делают попытку присвоить чужое, точно «так же, как они проверяют на прочность предметы мебели или выясняют «на сколько хватит тюбика зубной пасты». Вот и продемонстрируйте ему правила вашей семьи: «Дорогой, люди не берут чужие вещи без спроса, это не принято. Тебе бы понравилось, если бы кто-то взял твой велосипед себе и не вернул. Так что пойдем, отдадим все назад, извинимся, и, пожалуйста, больше так не делай».
– Молодец, Вася! Ты нашел воришку. Большое тебе спасибо! – обрадовался начальник, привычно хлопая его по плечу. – Сегодня мы принесем в кабинет кошку, и все будет в порядке. А я-то на тебя подумал, ты уж прости меня. Ты – честный мальчик. Будь всегда таким! Из тебя выйдет настоящий человек!
В дремучем лесу на краю поляны лежало упавшее дерево. Под корнями дерева находился вход в пору. Это была просторная, уютная норка: на полу, чтобы было тепло и мягко, лежала солома, а крыша из корней и земли защищала от дождя. В этой норе жили большой и сильный зубастый Папа-волк, Мама-волчица (она тоже была сильной и зубастой, но только размером поменьше мужа) и маленький Волчонок. Лапки у Волчонка были коротковаты, зубки маловаты, а шерстка была мягонькая и пушистая.
Он утаскивал всё, что оставалось без присмотра. Домой в свою нору, где жил он со своей многочисленной семьёй, нести сворованное Зайчишка-воришка не мог, так как знал, что ни родители, ни братья-сёстры не похвалят его за краденое, а потому всё прятал в большой ложбине на окраине леса. Пользоваться крадеными вещами Зайчишка-воришка не мог, так как по ним сразу вычислили бы вора, потому лежали краденые вещи в ложбине и скучали.
– Шерсть на заборе, – туманно ответил Мишутка и зашагал по тропинке в сторону большого дуба. Дверь зверятам открыла лиса. Содержание: Терапевтические сказки о воровстве для детей 5-7 лет Но так как желающих было много, поиграть с калейдоскопом ей удалось недолго. После полдника всех зверят повели на прогулку.
Сказка про вора
Встал вор ночью, взял еды всякой да кувшин водки, принес все это караульщикам и говорит:
— Царь прислал вам, поужинайте да выпейте, чтоб не заснуть.
Тот, что в дверях стоял, так стоя и заснул; который поводья держал — с поводьями повалился, а который на коне сидел, так на коне и уснул.
Снял вор с коня поводья, стащил седока вместе с седлом, сел на коня и ускакал. Наутро входит царь в конюшню — нет коня. Позвал вора и дал две тысячи. Привел вор коня.
Царь сказал ему:
— Есть у меня черные быки; украдешь их — три тысячи получишь, нет — голову сниму.
— Хорошо, — говорит вор.
Вернулся царь с похорон — нету царицы. Позвал вора.
— Веди жену, бери полцарства. Пошел вор к черту, говорит:
— Не нужно мне твоего золота! Это была царица, возвращай — царь требует.
— Нет, — говорит черт, — давай состязаться. Кто победит — и золото тому и женщина.
— Давай, а как?
— Побежим, — говорит черт, — кто раньше прибежит, тот и победил.
— Хорошо, — сказал вор, — только что мне самому бегать, я пойду приведу своего двоюродного братца.
— Хорошо, — говорит черт, — если найдется у тебя братец, чтобы меня обогнать. Пошел вор, поймал двух зайцев, одного себе за пазуху посадил, другого взял в руки,
гладит, приговаривает: «А ну, братец заинька, беги, не осрами».
— Я готов, — говорит черт, — давай твоего братца.
— Ты беги, он догонит.
Запомни, Дуся: не стоит брать того, что тебе не принадлежит, даже если эта вещь тебе очень нравится, — сказал Папа-морская свинка, обняв Дусю. На следующий день Морская свинка Дуся принесла калейдоскоп в садик. Она чувствовала себя неловко, казалось, что все зверята вокруг знают о ее плохом поступке.
Сказки где есть воровство
Вечером поздно забрался Иван в барский дом; входит в переднюю — нет ни души, смотрит — висит на вешалке господская одежа; взял барскую шинель да фуражку, надел на себя, выскочил на крыльцо и закричал громко кучерам и конюхам: «Эй, ребята! Оседлать поскорей моего любимого жеребца да подать к крыльцу». Кучера и конюхи признали его за барина, побежали в конюшню, отперли шесть замков, отворили трое дверей, вмиг все дело исправили и подвели к крыльцу оседланного жеребца. Вор сел на него верхом, ударил хлыстиком — только и видели!
Случилась барину нужда лесным путем проезжать. Климка забежал вперед, развешал по деревьям колокольчики; сам взял взлез на ближнюю осину, надел на шею петлю и повис вверх ногами. Едет барин с барыней, увидал, что Климка на осине качается, и говорит: «Ах, боже мой! Да ведь это Климка-вор повесился! Видно, моего гнева испугался, что до барыни не добрался. Жаль Климку!» А колокольчики в лесу динь, динь! «Малый! Это что за звон? Поди, погляди!» Сперва пошел один малый, там другой, третий, и разбрелись все в разные стороны — никак толку не доберутся.