Ст 7 22 коап рф составлен на председателя тсж и на тсж

Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об

Ст 7 22 коап рф составлен на председателя тсж и на тсж

Содержание

Усмотрев в действиях (бездействии) общества признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), составлен протокол N 11-8 об административном правонарушении и 04.02.2022 вынесено постановление N 21 о назначении обществу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП, в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Организация содержания и ремонта жилищного фонда — государственного, муниципального и частного — осуществляется с соблюдением требований ЖК и ГК РФ. При этом следует учитывать, что технические правила и нормы жилых помещений, правила по их эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции, содержанию жилых помещений и обеспечению их сохранности содержатся в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

Кроме того, в соответствии с письмом Минрегиона РФ от 14 октября 2008 г. N 26084-СК/14 «Об изменении практики осуществления государственного контроля за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с новым жилищным законодательством Российской Федерации» при определении наличия или отсутствия состава административного правонарушения и привлечения органами государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации должностных лиц или юридических лиц к административной ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, необходимо учитывать в отношении субъективной стороны правонарушения:

«Довод заявителя о том, что Правила N 170 и Правила N 491 не подлежат применению, так как носят рекомендательный характер, отклоняется судом кассационной инстанции, так как данные правила разработаны в соответствии с жилищным законодательством, определяют порядок эксплуатации, обеспечения сохранности, содержания и ремонта жилищного фонда лицами, на которых возложены эти обязанности в целях обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности, поэтому оснований для неприменения названных Правил у ответчика не имелось и суды правильно руководствовались ими при принятии судебных актов» (Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 10.03.2010 по делу N А31-7300/2009).

Ст 7 22 коап рф составлен на председателя тсж и на тсж

Частью 2.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

При непосредственном способе управления нет у многоквартирного дома управляющей организации, а есть подрядная организация, нанятая собственниками для выполнения определенных работ на основании договора подряда. И не запрещено законом иметь 10 таких подрядчиков для выполнения разных работ. В договоре на выполнение работ по содержанию МКД стороны оговаривают конкретные условия и конкретный объем работ, подлежащий выполнению и оплате собственниками. Обязательных требований закона к таким договорам не имеется.

Еще почитать —>  Пенсионный группа 3 инвалидности детства чебоксары

Проверки управляющей компании и; ответственность по; ст; КоАП; РФ

Так случилось после введения лицензирования деятельности по управлению МКД. ГЖИ провела внеплановую выездная проверку управляющей компании, в ходе которой проверила, как та соблюдает требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Эти правила утвердило Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170.

Без нарушений не обошлось, ГЖИ обнаружила, что:

  • при входе на лестничную площадку нет плиточного покрытия ступеней и пола крыльца;
  • нарушен отделочный слой ограждений крыльца до кирпичной кладки и часть стены дома;
  • на лестницах нет поручней;
  • на лестничных клетках не проводится уборка;
  • на фасаде в зоне цокольного этажа облупилась штукатурка;
  • распределительные устройства не закрыты.

Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

Согласно статьи 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4 тысяч до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

  • прямой отказ от передачи документации;
  • невыполнение предусмотренных указанной процедурой действий в установленные сроки, игнорирование требований нового управляющего;
  • выполнение необходимых действий с опозданием, отсутствие уведомления о дате и времени передачи, отказ подписать акт приема-передачи документации и т. д.

Обязанность передать документацию на дом возникает только в ситуации, когда управляющий домом утрачивает свои полномочия. В связи с этим в спорах об истребовании документации на дом ключевым вопросом становится проверка законности смены способа управления (управляющего домом), чаще всего – законности досрочного расторжения договора управления МКД . Если смену способа управления нельзя считать законной, полномочия прежнего управляющего не прекращены, уклонение от передачи документации не признается правонарушением.

Чтобы разобраться, в чем заключается состав правонарушения и кто несет ответственность, следует в первую очередь обратиться к п. 10 ст. 162 ЖК РФ. Согласно данной норме УК за 30 дней до прекращения договора управления обязана передать техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением домом документы вновь выбранной УК, ТСЖ, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу либо одному из собственников помещений (в случае выбора непосредственного управления), указанному в решении общего собрания о выборе способа управления, либо любому собственнику, если такой собственник не обозначен в названном решении. Документация, связанная с управлением МКД, рассматривается как принадлежность к конкретному дому и должна быть в распоряжении лица, управляющего им в конкретный период времени.

К ответственности за ненадлежащее управление многоквартирным домом предлагается привлекать председателей правления ТСЖ

Вправе ли ТСЖ осуществлять от имени и за счет собственников помещений застройку прилегающих к многоквартирному дому выделенных земельных участков? Узнайте из материала «Полномочия ТСЖ» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Еще почитать —>  Проверить 2 ндфл онлайн бесплатно 2022

Для этих целей предлагается закрепить в Жилищном кодексе РФ положения, в соответствии с которыми председатели и члены правления ТСЖ являются должностными лицами данного товарищества. И по аналогии – председатели и члены правления жилищного кооператива должны считаться его должностными лицами. Следовательно, привлекаться к ответственности и те, и другие будут в этом статусе.

Согласно 4.8.14, 5.6.6 Правил и нормам технической эксплуатации жилищного фонда МДК 2-03.2003, утвержденными постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, пункта 20 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 г. N 290, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок, обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений. Освещение в лестничных клетках должно быть исправно.

За неисполнение установленных требований к надлежащему содержанию общедомовой системы электроснабжения УК, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, предусмотрена административная ответственность по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Новости ЖКХ

Правление ТСН принимает решение по всем вопросам деятельности товарищества, которые не входят в компетенцию общего собрания собственников или членов ТСН. Правление ТСН избирается на общем собрании членов товарищества (далее – ОСЧ) на срок не более, чем два года. Решение оформляется протоколом, который должен быть оформлен по требованиям приказа № 44/пр, которые предъявляются к протоколам общих собраний собственников в МКД.

В ч. 3.1 ст. 147 ЖК РФ перечислены лица, которые не могут быть избраны в члены правления ТСН, а следовательно, не могут быть председателем правления товарищества: должностные лица организации или управляющий, с которыми заключён договор управления; работники ТСН, заключившие с товариществом трудовой договор; члены ревизионной комиссии ТСН.

Ст 7 22 коап рф составлен на председателя тсж и на тсж

Самыми частыми преступлениями оказываются махинации, связанные с ОИ собственников, его ремонтом, а также расходованием средств, оплаченных собственниками за КУ и капремонт. Данные преступления попадают под статью мошенничество с использованием служебного положения – ч. 3 ст. 159 УК РФ.

Как правило на семинара в интернете говорят нам в основном об административных наказаниях управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК и руководителей этих организаций за нарушения при осуществлении управления МКД. Но мало кто напоминает руководителям и Управляющим Организациям о том, что при выявлении различных правонарушений могут применять не только административные меры наказания, но и уголовные!

Поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что у управляющей организации отсутствуют средства для проведения соответствующих работ в рамках утвержденного тарифа, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КоАП РФ.

Признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции само по себе не является обстоятельством, исключающим обязанность по содержанию этого дома в необходимых объемах до отселения проживающих в нем лиц (например, в соответствии с гигиеническими требованиями к жилым помещениям, участку и территории жилых зданий) и при ненадлежащем содержании возможность привлечения виновных лиц к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.22 КоАП РФ.

Еще почитать —>  Осужденные за особо тяжкое преступление смягчение 2022

Дистанционное образование сегодня является одной из самых перспективных ветвей педагогической науки. Развитие новых технологий в образовании неизбежно ведет к реорганизации существующих учебных процессов, возникновению новых форм обучения. Вместе с тем возникают и новые трудности при использовании новых технологий. Данная статья посвящена проблемам дистанционного образования.

В условиях отказа от ограничений судебной подведомственности гражданских дел практически любой частноправовой спор (в широком его понимании) может быть передан заинтересованным лицом на разрешение в суд. Право на судебную защиту, гарантируемое, в числе прочих, ст. 6 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод (далее по тексту — Конвенция), ст. 46 Конституции РФ, ст. 3 ГПК РФ, ст. 4 АПК РФ, понимается и истолковывается как национальными, так и международными судебными органами расширительно, в свете чего механизм судебной защиты прав становится универсальным.

Статья 147

В ч. 3 ст. 147 ЖК РФ указано, быть управляющим ТСЖ можно одному из членов совета, если иное не заявлено по Уставу. В таком случае стать председателем ТСЖ может один из домовладельцев. Не играет роли в каком месте прописан кандидат на должность, если у него есть недвижимость в МКД.

Общим собранием жильцов определяется зарплата управляющего тсж и членов правления. Сумма денежных средств, полученная за исполнение функций эксплуатации МКД, облагается налогами, в том числе НДФЛ, и взносами в ФМС, ПФ РФ, ФСС. В рамках собрания жители МКД вправе решить вопрос о вознаграждении председателя в твердой денежной сумме и зафиксирована в статье расходов на текущий год в графе «управленческие расходы». Важно правильно оформить решение собственников об уровне вознаграждения управленца. В этом документе указывается, сколько получает председатель в период управления МКД.

Из указанных выше положений закона в их взаимосвязи следует вывод, согласно которому товарищество собственников жилья является некоммерческой организацией, основанной на равноправном членстве собственников помещений в многоквартирном доме, члены правления которого не могут находиться с ним в трудовых отношениях, но на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья им может быть определен размер вознаграждения за участие в управлении многоквартирным домом.

И вот на сцене появляется Верховный суд, который в Кассационном определении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.05.2022 N 84-КА19-1 строит следующую цепочку (новую для аргументации квалификации данных правоотношений):

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, посчитал, что материалами дела подтверждается наличие в действиях ТСЖ состава вменяемого административного правонарушения; квалификация вменяемого заявителю нарушения соответствует статье 7.22 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, Инспекция в ходе проведения мероприятия по государственному контролю соблюдения ТСЖ требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила технической эксплуатации жилищного фонда), по адресу: город Санкт-Петербург, проспект Просвещения, дом 53, корпус 1, выявила следующие нарушения:

03 Июн              220      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ