Размер госпошлины за установление кадастровой стоимости равной рыночной

Изменения продолжаются: новые правила оспаривания кадастровой стоимости

Однако изменения, внесенные в законопроект во втором и третьем чтениях, исправили этот недостаток. В финальной редакции возвращена возможность заявлять исковые требования об оспаривании кадастровой стоимости вместе с требованием об оспаривании решения ГБУ.

Учитывая эти положения закона, становится очевидно, что несмотря на решение мэра столицы не проводить кадастровую оценку жилых и коммерческих объектов (касается ли новое правило земельных участков, в заявлении не сообщается) в 2020 году, она все равно будет переоценена в 2022-2023 годах. Хотя это решение и выгодно тем, кто еще не оспорил кадастровую стоимость по состоянию на 1 января 2018 года, в сложившейся ситуации это можно сделать уже за период 2018-2021 годы включительно, в том числе ретроспективно.

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины при обращении юридических и физических лиц в суд с исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и сообщает следующее.

В силу статьи 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в суде.
Согласно пункту 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее — постановление Пленума ВС РФ N 28) результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены заявителем, а после 15 сентября 2015 года — административным истцом в судебном порядке посредством предъявления следующих требований:
— об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости;
— об изменении кадастровой стоимости в связи с выявлением недостоверных сведений об объекте оценки, использованных при определении его кадастровой стоимости, в том числе об исправлении технической и (или) кадастровой ошибки;
— об оспаривании решения или действия (бездействия) Комиссии.
В пунктах 5 и 7 постановления Пленума ВС РФ N 28 указано, что в целях соблюдения правил подсудности и подведомственности дел требования об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости не подлежат совместному рассмотрению с иными требованиями.
В силу положений статьи 34 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованными лицами, а после 15 сентября 2015 года на основании части 4 статьи 38 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации — административными ответчиками по делам об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной являются государственный орган или орган местного самоуправления, утвердившие результаты определения кадастровой стоимости, и государственный орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке.
В соответствии с пунктом 30 постановления Пленума ВС РФ N 28 государственная пошлина при подаче заявлений об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости уплачивается в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.
Согласно подпункту 7 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса при подаче административного искового заявления о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными уплачивается государственная пошлина физическими лицами в размере 300 рублей, организациями — в размере 2 000 рублей.
С учетом изложенного, по мнению Департамента, в случае если оспариваются результаты кадастровой стоимости, утвержденные уполномоченным органом в отношении объектов недвижимости, то при подаче административного искового заявления об изменении кадастровой и (или) рыночной стоимости должна уплачиваться государственная пошлина в размерах, установленных подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.19 Кодекса, в отношении каждого объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого оспаривается.

Еще почитать --->  Помощь молодым семьям в приобретении жилья от государства 2021 в смоленской области города починок

Государственная пошлина за оспаривание результатов определения кадастровой стоимости

при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера уплачивается гос пошлина для физических лиц — 300 рублей; Так как у вас будут по разным участкам разные требования, то гос пошлину надо оплачивать за каждое требование. То есть, сколько участков, столько и оплачивать пошлину.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какой размер государственной пошлины за оспаривание результатов определения кадастровой стоимости земельных участков (Установление равной рыночной стоимости), если в исковом заявлении указано несколько участков, пошлина оплачивается одна или за каждый отдельно?

Какой размер госпошлины за рассмотрение административного искового заявления об оспаривании кадастровой стоимости

Подробнее об услугах юристов по оспариванию кадастровой стоимости недвижимости читайте здесь. Оспаривание кадастровой стоимости любой недвижимости: без предоплаты, комплексные услуги (юрист и оценщик), гарантия результата. Требуется консультация юриста? Позвоните нам по телефону 8 (495) 223-48-91 или оставьте заявку на сайте, мы с вами свяжемся в ближайшее время и ответим на все ваши вопросы! Консультация юриста бесплатная!

1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.

Юрлица и физлица, как мы уже выяснили, могут обратиться в суд с иском об оспаривании кадастровой стоимости, при этом с административным иском, в порядке, определенном Кодексом административного судопроизводства РФ (далее – КАС), в котором содержится целая глава, посвященная оспариванию результатов определения стоимости. Также могут быть оспорены результаты комиссии и действия (бездействия) соответствующей комиссии.

Перед составление искового заявления всегда необходимо проконсультироваться, наш адвокат подскажет по вопросу оспаривания кадастровой стоимости. Так как в силу статей 56 ГПК РФ и 65 АПК РФ те обстоятельства, на которые сторона по делу ссылается как на основание своих требований обязана их доказывать, бремя предоставления суду документов, подтверждающих тот факт, что кадастровая стоимость не соответствует рыночной ложиться на плечи истца.

Государственная регистрация прав и кадастровый учет недвижимости

Государственная регистрация права, возникшего до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон), осуществляемая по желанию правообладателя (за исключением прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения)

Днем приема заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов в случаях, если вместе с таким заявлением не представлен документ об уплате государственной пошлины или в соответствии с федеральным законом уплата государственной пошлины производится после представления таких заявления и документов, является день представления заявителем документа об уплате государственной пошлины или получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в установленном федеральным законом порядке сведений об уплате государственной пошлины. В указанных случаях заявление о государственной регистрации прав и иные необходимые для государственной регистрации прав документы могут быть приняты к рассмотрению не позднее чем в течение десяти рабочих дней со дня их представления.

Еще почитать --->  Пенсия прожиточный минимум могу ли снимать приставы

6.1. Для новой процедуры установления КС=РС по ст. 22.1 ФЗ о ГКО (см. п. 5 выше) сохранен порядок, аналогичный действовавшему в старой процедуре пересмотра КС=РС: КС=РС применяется с 1 января года обращения в БУ с заявлением о пересмотре (п. 6 ч. 2 ст. 18 ФЗ о ГКО).

С другой стороны, их должны рассматривать СОЮ как дела «об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями» (п. 3 ч. 2 ст. 1 КАС). Грамматически это толкование вроде точнее, хотя его значимость в такого рода вопросах и сомнительна. Сомнительность эта проявляется и в том, что, даже рассматриваемые СОЮ, эти дела не попадают в прямо поименованные в КАСе споры о КС, а стало быть, должны рассматриваться не СОЮ субъекта РФ по первой инстанции (п. 15 ч. 1 ст. 20), а — по остаточному принципу — районными СОЮ (ст. 19 КАС).

Дела о пересмотре кадастровой стоимости рассматривает в качестве суда первой инстанции Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа. Таким образом, в отношении недвижимости, расположенной в Москве, вам необходимо направить иск в Московский городской суд.

Если хотя бы один из этих факторов не учтен либо учтен неверно (имела место, например, техническая ошибка), вы можете направить обращение об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости. Сделать это можно с помощью официального сайта Мэра Москвы mos.ru. При подтверждении ошибки результатом станет решение о пересчете кадастровой стоимости.

Определение и пересмотр кадастровой стоимости – по новым правилам

Полномочия по определению кадастровой стоимости все так же возложены на специально созданные бюджетные учреждения, подотчетные Росреестру. Но новый закон существенно расширяет полномочия ГБУ как на стадии проведения ГКО, так и при пересмотре кадастровой стоимости.

В действующей модели пересмотра кадастровой стоимости законодатель постепенно уходит от обязательного досудебного урегулирования спора о величине кадастровой стоимости. Текущая редакция Закона «О государственной кадастровой оценке» предусматривает право субъекта формировать Комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Росреестре. А заинтересованное лицо имеет право обратиться напрямую в суд, минуя комиссию. Возврат к досудебному административному механизму установления кадастровой стоимости в размере рыночной мы видим в новом законе.

Внесены существенные изменения в законодательство о кадастровой оценке недвижимости

Первая такая «сплошная» государственная кадастровая оценка по новым правилам во всех субъектах РФ должна быть проведена в отношении земельных участков в 2022 г. и в 2023 г. – в отношении зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Важным изменением является то, что при выявлении ошибок, допущенных в ходе оценки кадастровой стоимости (не важно, были они обнаружены самим учреждением, осуществлявшим оценку, Росреестром или третьими лицами), в обязательном порядке проводится проверка относительно того, применима ли такая ошибка к иным объектам недвижимости, в том числе соседним, смежным, однотипным. При выявлении соответствующей необходимости кадастровая стоимость таких объектов также пересчитывается.

Еще почитать --->  Порядок выдачи квартир по реновации

Принимая решение оспорить кадастровую стоимость объекта в суде, необходимо понимать, что это заметно более длительное, трудоемкое и затратное мероприятие. Его процедура регламентируется положениями КАС РФ (глава 25), введенного в действие после утверждения №21-ФЗ от 8 марта 2015 года.

Важно. Несмотря на кажущуюся простоту описанной выше процедуры, для получения благоприятного конечного результата требуется грамотная подготовка комплекта документов и проведение профессиональной оценки имущества. Поэтому целесообразно пригласить квалифицированных специалистов, расходы на которых окупятся гарантированным и максимально возможным снижением кадастровой стоимости.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 26 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту — ГПК РФ) Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции гражданские дела об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту — НК РФ) государственной пошлиной признается сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий.

Уменьшение кадастровой стоимости в 2020 году

Комментарий специалиста. Все сведения о порядке определения кадастровой стоимости являются общедоступными. Они могут использоваться при определении реальной (рыночной) цены объекта при последующем обращении в Комиссию или в суд. Также информацию о стоимости можно узнать из содержания Публичной кадастровой карты Росреестра.

Оспорить показатель кадастровой стоимости можно по причине ошибок, допущенных в ходе оценки, либо при несоответствии ее рыночной цене объекта. В первом случае нужно получить материалы о проведенной государственной оценке из Фонда данных. Во втором случае заказывается независимая оценка объекта через эксперта, которая учтет реальные характеристики и особенности, ценовые значения московской недвижимости.

Как оспорить кадастровую стоимость в Комиссии Росреестра

Ранее государственная кадастровая оценка проходила в соответствии с положениями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». В некоторых субъектах Российской Федерации всё ещё продолжают действовать результаты государственной кадастровой оценки, полученные в соответствии с указанным законом, например, в Республике Алтай, Республике Марий Эл, Омской области, Ростовской области, Ульяновской области и некоторых других субъектах Российской Федерации.

Комиссия заранее готовится к заседанию, знакомится с полученными замечаниями к отчёту от государственного бюджетного учреждения (ГБУ) и Администрации района, изучает сам отчёт, сравнивает со стоимостями за прошлые периоды. В самом заседании Комиссия рассматривает требование по существу и голосует. По итогам голосования Комиссия удовлетворяет требования заявителя или отказывает в их удовлетворении.

— существенное превышение ранее определенной кадастровой стоимости над итоговой величиной рыночной стоимости, установленной судом. Это может свидетельствовать об ошибке, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или при ее применении к конкретным объектам недвижимости;

Видимо, чтобы не допустить истощения региональных бюджетов (особенно после нововведений в налоговом законодательстве – подробнее читайте в нашей статье Оспаривание кадастровой стоимости: новый порядок в 2019 г.), Верховный Суд в своем постановлении Пленума № 28 от 30.06.2015 г. предусмотрел некое отступление от привычного процессуального правила взыскания судебных расходов в делах об оспаривании кадастровой стоимости.