Рассмотрения дел об административных правонарушениях по вопросу по своевременному вывозу мусора

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату

Рассмотрения дел об административных правонарушениях по вопросу по своевременному вывозу мусора

Содержание

Кто теперь может не платить за вывоз мусора: новые решения суда

Регоператор по вывозу отходов, как обычно, начислил владельцу частного домовладения плату за оказанные услуги. Однако мужчина не согласился с тем, что должен оплачивать квитанцию, поскольку в тот период, за который она была выставлена (с января по апрель), в доме не проживал ни он, ни кто-либо из членов его семьи. Загородным домом они пользовались только в теплое время года (с мая по октябрь), а с наступлением холодов переезжали в городскую квартиру. Несложно догадаться, что бытовой мусор не может накапливаться в доме, где никто не живет — а значит, и услугой по его вывозу никто не пользовался. Мужчина представил регоператору документы, подтверждающие, что он в спорный период проживал с семьей в квартире (оплаченные квитанции по тому адресу за вывоз мусора, справку от управляющей организации). Но, как обычно в таких случаях происходит, регоператор отказался делать перерасчет и настаивал на оплате его услуг. Дело в том, что в Московской области плата за вывоз ТКО начисляется исходя из площади жилого помещения, а не по числу проживающих.

Как видно по предыдущему примеру, регоператор добровольно сделает перерасчет платы за вывоз ТКО за период временного отсутствия жильцов только в том случае, если в регионе плата начисляется по количеству проживающих (а не по метражу жилья).

Судебная практика ст 6

Если не получали Постановление в руки. Постановление отправляется нарушителю на его адрес прописки (!) по почте заказным (!) почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления (п. 2 ст. 29.11 КоАП). Нельзя отказываться его получать. Запомните идентификатор почтового отправления. Поскольку Почта России может долго его доставлять. И тогда именно идентификатор (по которому можно доказать дату доставки к Вам) будет основанием о продлении срока в 10 календарных (!) суток при опротестовании Постановления.

Из судебной практики можно вынести вывод, что при задержании по ст. 63. ч 2 КоАП делаются фотографии. Которые потом предъявляются в качестве доказательств в виде фототаблицы. Поэтому если Вас не фотографировали при задержании (наличие банки пива в руке, наличие сумок с продуктами и т.д.), то можно ссылаться на отсутствие фотодоказательств по делу. Показывающих, что Вы были на улице НЕ в связи с нехваткой продуктов и/или лекарств.

Административная ответственность за некачественную услугу по обращению с; ТКО

Оператор пожаловался в Седьмой арбитражный апелляционный суд. В жалобе он указал, что выявленные нарушения не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, а ответственность общества за обращение с отходами наступает с момента погрузки отходов в мусоровоз.

Первая регулируется законодательством, связанным с обращением с отходами производства и потребления, и нарушение каких-либо требований касающихся в частности сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения мусора, влечет назначение наказания по статье 8.2 КоАП РФ. Это не связано с нарушением нормативного уровня или режима обеспечения жителей коммунальными услугами. За последнее нарушение ответственность наступает именно по ст. 7.23 КоАП РФ, к которой и был привлечен оператор.

17. Под аналогичным правонарушением, указанным в части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, следует понимать совершение должностным лицом такого же, а не любого нарушения законодательства о труде и охране труда (например, первый раз должностное лицо не произвело расчет при увольнении одного, а позднее — при увольнении другого работника).

Еще почитать —>  Можно ли подарить квартиру с долгами не арестованную ?

Расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, не отнесены к издержкам по делу об административном правонарушении. Поскольку в случае отказа в привлечении лица к административной ответственности либо удовлетворения его жалобы на постановление о привлечении к административной ответственности этому лицу причиняется вред в связи с расходами на оплату труда лица, оказывавшего юридическую помощь, эти расходы на основании статей 15, 1069, 1070 ГК РФ могут быть взысканы в пользу этого лица за счет средств соответствующей казны (казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации). Жалоба на постановление или решение по делу об административном правонарушении не облагается государственной пошлиной.

Арбитражный суд Красноярского края

Основанием для привлечения общества к административной ответственности явился факт выхода нефтепродуктов из-под причальной стенки причальных сооружений, принадлежащих ОАО «Красноярский речной порт», установленный в результате ежедневного осуществления натурного осмотра береговой полосы и акватории реки Енисей по правому берегу от территории общества вниз по течению до Октябрьского моста (ул. Крайняя) в ходе проведения внеплановой проверки.

Анализ норм статьи 28.7 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования может быть вынесено только в отношении конкретного физического или юридического лица. Кроме того, из толкования указанных норм следует вывод о необходимости извещения лица, в отношении которого выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, о времени и месте совершения данного процессуального действия.

Анализ статей 6

То есть нарушение запрета покидать место жительства (пребывания) одновременно является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности (часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ) и нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (статья 6.3 КоАП РФ).

Между тем Савеловский районный суд города Москвы, возвращая материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, указал, что в отношении гражданина законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий не выносилось и соответственно получено гражданином не было (Определение от 13.04.2022 года по делу № 5-502/20).

5. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14-15.15_16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4_1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Московской области от 26 июня 2024 года N 104/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2024 года Законом Московской области от 24 мая 2024 года N 91/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 11 октября 2024 года Законом Московской области от 26 сентября 2024 года N 178/2022-ОЗ.

— об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1 и 6.1-6.2, статьями 6.4-6.6, частью 3 статьи 6.7, частями 1-5 статьи 6.9, частью 1 статьи 6.11, статьями 6.12-6.18, частями 2-3 статьи 6.19, статьей 6.20, статьями 6.22-6.23 настоящего Кодекса (в случае совершения административного правонарушения гражданином);

Штраф за отходы

Если совершенное правонарушение повлекло причинение вреда здоровью людей или окружающей среде и если за совершенное правонарушение не предусмотрено уголовное наказание, то применяется часть 3 статьи 8.2 КоАП РФ. Безусловно в данном случае речь идет о сбросе отходов, а также может идти речь о несоблюдении мест накопления ТКО. Поскольку именно эти нарушения могут создавать угрозу причинения вреда здоровью людей или окружающей среде.

Неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательствомРоссийской Федерации, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей. часть 7 статьи 8.2 КоАП РФ

Судебная практика ст 6

После принятия после начала эпидемии коронавируса в России в 3-х чтениях Государственной Думой поправки в КоАП ст 6.3 ч 2 коап “Нарушение режима самоизоляции” стала дамокловым мечом над головой 143 млн. граждан России, которые решили отойти от своего дома на расстояние более 100 метров. Как строить защиту в случае составления протокола об административном правонарушении по данной статье? Об этом в данной статье.

Полицию также могут вызвать другие люди (например, соседи) с сообщением о нарушении самоизоляции. Это часто бывает, когда группа из 2-х и более людей выпивают, громко общаются на улице, включают громкую музыку из машины поздно вечером, мешая спать соседям

Адвокат поддержала выводы КС: «Административные комиссии являются основным субъектом административной юрисдикции, их деятельность четко регламентирована положениями законов субъектов или об административных правонарушениях, или отдельными законами. В связи с этим следует согласиться с правовой позицией Конституционного Суда».

Еще почитать —>  Нет Света В Квартире Куда Звонить В Сормовском Районе

В своем запросе областной суд указал, что ч. 3 ст. 28.6 и ч. 6 ст. 29.10 КоАП РФ также неконституционны, поскольку порождают неопределенность в вопросе о том, может ли закон субъекта относить к ведению административных комиссий дела о предусмотренных региональным законом административных правонарушениях в области благоустройства территории, совершенных с использованием транспортного средства и зафиксированных вышеуказанным образом.

Рассмотрения дел об административных правонарушениях по вопросу по своевременному вывозу мусора

2. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

3. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 — 5.25, 5.45 — 5.52, 5.56, 5.58 настоящего Кодекса, рассматриваются в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Административное расследование — проблемы применения

В то же время, исчерпывающий перечень таких обстоятельств установлен частью 1 ст.24.5 КоАП, в соответствии с которой производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

В связи с этим, возбуждение дела об административном правонарушении допускается во всех случаях, когда поступившие материалы сообщения, обращения содержат в себе достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, даже если при этом они не могут послужить основанием для внеплановой проверки (например, сообщения о нарушении прав потребителей, содержащиеся не в жалобах граждан, сообщения о нарушении санитарно-эпидемиологических требований, не содержащие сведений о причинении или об угрозе причинения вреда жизни и здоровью граждан). В таких случаях уполномоченное должностное лицо получает повод к возбуждению дела об административном правонарушении немедленно, при этом достаточность таких данных должна быть установлена самим должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Еще почитать —>  О предоставлении места детям чернобыльцев

6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.21, 7.32.6, 15.1, 15.14-15.15_16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4_1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля составляют следующие должностные лица органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2024 года Законом Московской области от 26 июня 2024 года N 104/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 29 мая 2024 года Законом Московской области от 24 мая 2024 года N 91/2022-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 11 октября 2024 года Законом Московской области от 26 сентября 2024 года N 178/2022-ОЗ.

4. Нарушение сроков размещения на официальном сайте органа местного самоуправления информации о количестве жилых помещений, освободившихся от прав третьих лиц, и жилых помещений, поступивших в текущем календарном году в муниципальный жилищный фонд, по целям его использования, а также информации о количестве жилых помещений, предоставленных в текущем календарном году из муниципального жилищного фонда гражданам, состоящим на учете, размещение недостоверной информации по указанным вопросам, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 4 августа 2024 года Законом Московской области от 18 июля 2024 года N 132/2022-ОЗ.

Отходы производства и потребления — это остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства (см. ст. 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Российское экологическое законодательство использует разную терминологию и различает отходы производства и потребления, различая их по определенным видам. Статья 4.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» разделяет отходы на пять классов исходя из степени их опасности и степени негативного воздействия на окружающую среду. Вопросы отнесения отходов к определенному классу решаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

3. Объект правонарушения — общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предмет — отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества — бактериологические (биологические), химические, токсичные вещества.

Верховный суд о неправомерности нормы по сбору средств за вывоз мусора

Речь идет о норме, закрепленной в подпункте «а» пункта 148.5 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила), согласно которой условия предоставления коммунальной услуги по обращению с ТКО собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются, в том числе, в договорах на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующим региональным оператором по обращению с ТКО.

Определяя правовые основы обращения с отходами производства и потребления, Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» предусматривает, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для регионального оператора, то есть он не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности.

03 Июн              197      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ