Расчет крсои на воду по нормативу

Новости ЖКХ

С 01.01.2017 ОДН вошел в состав жилищной услуги и стал называться «коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме». Данные изменения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 №1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Бытует мнение о том, что собственники могут утвердить на общем собрании форму договора управления, в котором прописана возможность выставлять размер КРСОИ по показаниям общедомового прибора учета. НО! в ст.156 ЖК РФ однозначно указано, что принятие решения об определении способа расчета стоимости КРСОИ осуществляется путем принятия решения на общем собрании собственников помещений.

Так, Верховный суд в Определении от 12 июля 2016 г. №304-КГ16-8311 указал, что «наличие в проекте договора условия о распределении объема коммунальной услуги на общедомовые нужды между помещениями многоквартирного дома пропорционально занимаемой площади (пункт 5.7), нельзя рассматривать как обстоятельство, достоверно свидетельствующее о волеизъявлении собственников помещений многоквартирного дома о возложении на них бремени несения расходов по оплате сверхнормативного расхода коммунальных ресурсов на общедомовые нужды, по указанному вопросу должно быть принято отдельное решение в связи с его особой значимостью».

Ох, как старались в своё время представители Минстроя и Госдумы выдать исправление ошибки Минстроя, совершенной еще в 2016 году, за свой «подвиг» по защите прав граждан. Рассказывали о вороватых управляющих организациях, о неправильно рассчитанных нормативах потребления коммунальных услуг и о прочих проблемах, виновником которых оказался сам Минстрой. Но рассказчики забыли напомнить, что раньше такой порядок существовал в п.44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее по тексту – Правила 354).

Расчет крсои на воду по нормативу

Порядок расчета платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды (ОДН) за последний год кардинально изменился. Люди не понимают, почему снова с них берут по нормативам, если в домах стоят счетчики. Почему так много стали платить, особенно если на весь подъезд горит одна лампочка, а пол моют от силы два раза в месяц?

С учетом постановления министерства ТЭК и ЖКХ норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества определяется путем суммирования нормативов, установленных для соответствующего оборудования и устройства, потребляющих электроэнергию и входящих в состав общего имущества многоквартирного дома.

Как рассчитывается плата за воду? Горячая, холодная, по счетчику и по нормативам

Главный документ, в котором описываются различные аспекты интересующей нас темы — «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Формально говоря, к общему знаменателю ситуация должна прийти с 1 января 2020 года. Именно к этой дате действующее законодательство требует от региональных органов власти утвердить нормативы потребления тепла на подогрев горячей воды. И тогда двухкомпонентные тарифы станет возможным применять во всех российских регионах.

Еще почитать --->  Оплатить социальной картой студента в электричке через валидатор

Для включения указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды принятия решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется, поскольку такое включение является первоначальным.

В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года. Для первоначального включения расходов, указанных в части 9 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ, в плату за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В норматив включены только цифры фактического потребления на каждого человека и считается, что на все его нужды уходит не более 140 литров горячей воды ежедневно. Здесь действует такое же правило, как и с холодной водой, когда коммунальщики могут увеличить норматив не более, чем в два раза. И платить по нормативу нужно за каждого прописанного на жилплощади гражданина.

Здесь же присутствуют потери и иные затраты воды, которые могут касаться всего жилого дома. Сюда относятся общедомовые нужды, идущие на уборку общих площадей, расходы, связанные с несанкционированными подключениями, утечками в системе водоснабжения дома и многие другие факторы.

Таким образом, начисление оплаты за воду по водосчетчику гораздо выгоднее, чем по нормативам. Ведь в этом случае жильцы расплачиваются только за использованные ресурсы, вне зависимости от числа людей, прописанных в квартире. Установка счетчика выполняется за личный счет владельца помещения. В домах с единственным центральным стояком достаточно установить два устройства – отдельно для ГВС и ХВС. Проживая в многоквартирном доме, где имеется два центральных стояка, придется установить 4 счетчика – два для ГВС и два для ХВС.

Прежде чем ввели норму воды на отдельного человека, монтировались общедомовые расходомеры. С их помощью определялось количество воды, которую расходовали жители всего дома. Затем эту сумму делили на число квартир, имеющихся в постройке. Такой способ был не совсем справедливым для населения, так как одни люди тратили меньше ресурсов, а другие – больше.

Мы настаивали на том, что сведения о чердаках и подвалах входят в техническую документацию, и управляющие компании должны актуализировать эти данные, заказывать изменения в техпаспорта в органах технической инвентаризации. Мы предполагали, что, не обладая такими данными, возможно допустить обсчет жителей.

7 декабря 2017 года в этом вопросе поставлена точка – Архангельский областной суд вынес решение, определив, что управляющая организация в силу специфики своей деятельности должна обладать документами технической инвентаризации жилищного фонда в полном объеме. Аналогичные решения приняты Котласским городским судом и Ломоносовским районным судом Архангельска в конце прошлого года.

Еще почитать --->  Неявка На Комиссию По Делам Несовершеннолетних

В соответствии с подпунктом у(1) пункта 31 постановления № 354 исполнитель, т.е. управляющая или ресурсоснабжающая организация должен направлять средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности утвержден приказом Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 г. № 61. Это теплоизоляция трубопроводов, замена стеклопакетов на энергосберегающие, перекладка внутридомовых электрических сетей с целью снижения потерь электроэнергии и т.п.

Повышающие коэффициенты не применяются в случае, когда исправный счетчик имеется, но потребитель просто не передает его показания в УК, а также когда счетчик не установлен и при этом отсутствует техническая возможность его установки (что должно быть подтверждено соответствующим актом обследования).

Такой же механизм перевода на норматив и при просроченной дате поверки водомера. Поверка — это тестирование прибора учета на его пригодность к дальнейшей эксплуатации. Согласно Постановлению Правительства № 354 осуществлять плановую поверку приборов учета воды обязан собственник помещения. На него возложена ответственность за соблюдение сроков поверки. Межповерочный интервал указывается в паспорте прибора учета и, как правило, для приборов учета холодной воды равен 6 годам, для счетчиков горячей воды он составляет 4 года. Важно помнить, что срок поверки отсчитывается не c момента установки, a c даты изготовления прибора. Не стоит забывать и о том, что каждый прибор учета имеет срок своей эксплуатации, который обычно составляет от 6 до 12 лет (по холодной воде), при условии, что прибор регулярно проходит техническое обслуживание.

Показания приборов учета следует передавать ежемесячно с 18 по 25 число. Если в квартире никто не проживает и не пользуется водой, данные необходимо дублировать. В случае отсутствия показаний водомеров первые три месяца абоненту производят начисления по его среднемесячному потреблению ресурса, и только потом начинают вести начисления по нормативу, согласно количеству проживающих.

Коммунальный ресурс на содержание общего имущества: откуда берется и как минимизировать

При этом есть два вида коммунальных услуг, плата по КР на СОИ за которую не может начислять вообще:
1.Отопление (потребитель коммунальной услуги по отоплению вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом или нежилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) (п. 40 Правил № 354).

Первым спорным моментом является вопрос о том, может ли начисляться плата за КР на СОИ по тепловой энергии (по договору теплоснабжения на покупку КР на СОИ) при наличии в доме индивидуального теплового пункта (ИТП), на котором готовится коммунальная услуга по ГВС. Единого мнения на этот счет нет.

Расчет крсои на воду по нормативу

1) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации (далее — индекс потребительских цен). В случае если срок долгосрочного периода регулирования тарифов превышает срок, на который установлен индекс потребительских цен, применяется индекс потребительских цен, установленный в прогнозе социально-экономического развития на последний год его действия;

Еще почитать --->  Страхование от работодателя от нс бытовой перелом

20. Расходы регулируемой организации на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду, теплоноситель определяются как сумма произведений расчетных экономически (технологически, технически) обоснованных объемов приобретаемых электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности), других видов энергетических ресурсов холодной воды на соответственно плановые (расчетные) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), другие виды энергетических ресурсов, холодную воду (Приложения 2.1.2 — 2.1.6 к настоящим Методическим указаниям). Объемы приобретаемой электрической энергии (мощности), тепловой энергии (мощности) определяются с учетом показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, определенных в установленном порядке.

Установленные нормативы потребления горячей воды

  • Q ср — усреднённый фактический объем горячей воды, включая технический расход и общие домовые нужды;
  • L — этажность зданий, для которых производится расчет нормы;
  • 1-4,3/(4,5+0,07×L) — объем горячей воды в соответствии с нормами на технологический расход;
  • 0,0903 — нормативный объем горячей воды на общие домовые цели в расчете на 1 жителя.
  • Семья в количестве 4-х человек потребит в расчетный месяц — 4,01 кубометра на жителя * 4 жителя = 16,04 м 3
  • В случае, если прибор учета сломался и его не заменили в течении 3-х месяцев, то начиная с 4-го месяца, объем составит: 4,01 м 3 /чел х 4 чел х 1,5 = 24,06 м 3
  • Если было установлено вмешательство в работу счетчика, то за месяц: 4,01 м 3 на жителя * 4 жителя * 10 = 160,4 м 3

V д — объем (количество) холодной воды, потребленный за расчетный период в многоквартирном доме, определенный по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды. В случаях, предусмотренных пунктом 59(1) Правил, для расчета размера платы за коммунальные услуги используется объем (количество) коммунального ресурса, определенный в соответствии с положениями указанного пункта;

В соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальные услуги , утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее — Правила), потребители вносят плату за холодное водоснабжение, предоставленное в жилом или нежилом помещении.

В зависимости от уровня оснащенности конкретного дома разными системами коммуникации устанавливаются отдельные значения нормативов. Для примера, если в жилом доме оборудована канализация, водопровод, ванна, горячее центральное водоснабжение, для водоотведения нормой выступает 11, 68 м³ на 1 человека в месяц. В этом случае на гражданина норматив по холодной воде — 6,935, по горячей — 4,745.

Ежегодно Правительство страны рекомендует региональным властям повышать стоимость жилищно-коммунальных услуг минимум на процент, свойственный инфляции. Кроме того, субъекты наделены правом вносить коррективы в действующие значения. Стандартно в столице страны устанавливаются повышенные нормативы. Причина состоит в том, что каждый год повышается стоимость работ ресурсоснабжающих компаний.