Профессиональные вредности воспитателя детского сада

Важно также следить за своим питанием. Пища должна быть богата витаминами В1 (тиамином), В12 (цианкобаламином) и С (аскорбиновой кислотой). Витамин В1

Профессиональные вредности воспитателя детского сада

Содержание

Важно также следить за своим питанием. Пища должна быть богата витаминами В1 (тиамином), В12 (цианкобаламином) и С (аскорбиновой кислотой). Витамин В1 содержится в изделиях из муки грубого помола, гречневой и овсяной крупе, в зернобобовых, печени, цветной капусте, картофеле и дрожжах (особенно пивных); витамин В12 — в мясе, печени, икре, молочных продуктах и яйцах; витамин С — в цитрусовых, шиповнике, черной смородине, квашеной капусте, щавеле, укропе и яблоках.

Настроение, эмоции и работоспособность человека подчиняются изменениям уровня глюкозы, поэтому нельзя пропускать завтрак. Обязательный завтрак — один из ключей к избавлению от лишних килограммов: не ощущая зверского голода к середине дня, педагог вряд ли начнет утолять его калорийными сладостями.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕДАГОГОВ

Кроме того, профессиональное происхождение могут такие виды патологии, как контактный дерматит в области рук из-за воздействия мела, аллергические формы ринита (насморка) и бронхиальная астма у учителей химии, когда аллергенами являются реактивы, применяемые при проведении опытов, хроническая интоксикация ртутью у учителя физики при длительном использовании в учебном процесс приборов, содержащих ртуть.

Самый верный путь к обретению внутреннего, глубинного самообладания — это умение преобразовать отрицательный очаг возбуждения в положительный, умение избежать> психотравмирующей ситуации, владение техникой психологической защиты, знание методов приемлемой разрядки отрицательных эмоций.

Аттестация рабочего места воспитателя детского сада

Одной из наиболее актуальных форм охраны труда на рабочих местах воспитателя детского сада сегодня является проведение аттестации рабочих мест (АРМ, – ред.). Ее цели важны – выявить влияние неблагоприятных факторов в рабочей среде и устранить их. Достигать их удается только при качественном и глубоком анализе рабочей среды.

Дошкольные учреждения всегда являлись центром повышенного внимания со стороны контролирующих органов. Эта сфера ответственная, поэтому работа в ней должна протекать наиболее слаженно, а, главное, безопасно и для детей и для самих работников. Организация труда воспитателя при отсутствии соответствия государственным нормативам в области труда параллельно пересекается с незащищенностью условий пребывания воспитанников учреждения. Любое несовершенство организации труда воспитателя, может отрицательно отразиться и на самочувствии, здоровье воспитанников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Работа педагога связана с частыми микрострессами и нервно-эмоциональным напряжением. Стресс характеризуется двуликостью: с одной стороны, это защитная реакция, с другой — сильный и часто повторяемый стресс приносит страдания и вызывает болезни.

Нельзя забывать и о правильном питании. Пища должна быть богатой витамином А (каротином), который есть в мясе, рыбе, желтках яиц, молоке и молочных продуктах. Неактивная форма этого витамина содержится в ряде овощей и фруктов, преимущественно красного и оранжевого цветов (моркови, красном перце, томатах, шиповнике, облепихе), а также в капусте, зеленом луке, салате, щавеле и петрушке. Переход каротина в активную форму лучше осуществляется при участии жиров, поэтому овощи и фрукты лучше употреблять в виде салатов со сметаной или с растительным маслом.

Избежать нарушений преподавателям помогает правильная профилактика. Часто учителя болеют из-за того, что их заражают ученики, но также нужно научиться управлять своими эмоциями и не поддаваться стрессам. Профилактические меры, позволяющие избежать профзаболеваний педагогов, достаточно просты:

  1. Высокие физические нагрузки, вызванные ненормированным рабочим графиком, общественными мероприятиями и работой на несколько ставок.
  2. Напряженность глаз при проверке тетрадей, которая является обязательной для каждого учителя.
  3. Негативное влияние электромагнитных волн при работе с компьютерами. Преимущественно это касается учителей информатики.
  4. Высокое содержание микробов и бактерий в помещениях учебных заведениях повышают риск развития не только хронических заболеваний, а также вирусных и инфекционных.
  5. Постоянное моральное напряжение вредно для нервно-психического здоровья. Из-за стрессов может наблюдаться повышение артериального давления, развитие язвенной болезни, ишемическая болезнь, психастения и неврозы.
  6. Педагоги постоянно напрягают свои речевые аппараты. Работа голосовых связок на износ не проходит бесследно.
  7. Невысокая двигательная активность приводит к проблемам опорно-двигательного аппарата. Учителя вынуждены много сидеть и стоять, в результате чего в сердечно-сосудистой системе возникают отклонения разного характера.

Еще почитать —>  На Какой Номер Можно Позвонить Чтобы Узнать Почему Отключили Свет В Красноярске

Здоровье педагога

Обработав статистические данные по заболеваемости педагогов, сотрудники института В. М. Бехтерева обнаружили ярко выраженные преобладающие заболевания:

  1. сердечно-сосудистые;
  2. желудочно-кишечные;
  3. нарушения опорно-двигательного аппарата;
  4. болезни крови;
  5. нарушение функции щитовидной железы.

Существование современного педагога протекает на фоне жизни его страны, и страдает он от тех же проблем, что и остальные граждане, Но есть в его деятельности своя специфика;

  • во-первых, педагогическая профессия – профессия здоровье разрушающая;
  • во-вторых, мы наблюдаем, кризис педагогической профессии, воспитатели, как и учителя, “постарели”, так как молодежь все реже идет в педагогику.

Красноярского края

Требования к знаниям и умениям специалиста
Воспитатель должен знать:

  • нормативные правовые акты и другие программно-методические документы по вопросам дошкольного образования, правам ребенка;
  • педагогику и методику дошкольного воспитания;
  • детскую, возрастную, педагогическую и социальную психологию, анатомию и физиологию детей;
  • основы дефектологии;
  • детский репертуар (литературно-художественный, музыкальный);
  • различные методики обучения и развития детей;
  • правила охраны жизни и здоровья детей;
  • основы доврачебной помощи

Воспитатель должен уметь:

  • понимать проблемы детей, находить общий язык с любым ребенком;
  • поддерживать дисциплину в группе, избегая грубых методов;
  • применять на практике различные методики развития, образования и воспитания;
  • выявить интересы и склонности каждого ребенка и дать совет родителям по их дальнейшему развитию;
  • общаться с родителями, решать конфликты, прислушиваться к разным мнениям и пожеланиям.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Для успешной деятельности в качестве воспитателя необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • интерес и желание к работе с детьми;
  • тактичность, доброжелательность, отзывчивость;
  • креативность, творческое мышление;
  • хорошо развитое внимание (такие его параметры как объем, распределение и переключение);
  • хорошая память;
  • постоянный самоконтроль;
  • организованность;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • общая культура и эрудированность, грамотная и внятная речь;
  • умение управлять коллективом.

Условия труда
Воспитатель работает посменно (день-вечер), в помещении и на воздухе в условиях повышенного внимания.

Медицинские противопоказания
Медицинские ограничения для воспитателя:

  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • заболевания органов дыхательной системы;
  • заболевания опорно-двигательного аппарата;
  • психические недуги и расстройства нервной системы, снижающие общую работоспособность и уравновешенность в общении, поступках и т.д.;
  • хронические инфекционные и кожно-венерические заболевания;
  • люди, являющиеся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющие вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

Базовое образование
Профессия подразумевает наличие среднего профессионального либо высшего образования

Профессиональные заболевания педагогов и их профилактика

Кроме того регулярные физические нагрузки способствуют нормализации моторных процессов, особенно при заболеваниях кардиореспираторной, эндокринной и других систем, помогают восстановить утраченные функции организма. Основой тренировочного процесса при профилактике заболеваний кардиореспираторной системы являются циклические упражнения, при профилактике травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата – плаванье, занятия на тренажерах. Упражнения с гимнастической палкой и мячами.

Плаванье – отличное тренирующее и закаливающее средство. Если плаванье сочетать с прогулками, играми, то оздоравливающий эффект еще более возрастает. Плаванье усиливает деятельность кардиоресператорной системы и обмен веществ, а при травмах и заболеваниях позвоночника ведет к исчезновению болей и улучшению подвижности в суставах. Осторожность следует проявлять при заболеваниях сердца и ЛОР – органов, особенно в осеннее – зимнее время из-за опасности переохлаждения и обострения или возникновения простуды.

Еще почитать —>  Нужно Ли Менять Свидетельство О Рождении Ребенка Если Мать Поменяла Фамилию

Минтруд и Минздрав разъяснили, как классифицировать условия труда медработников

Согласно этой методике все рабочие места медицинских работников, а также тех, кто непосредственно осуществляет медицинскую деятельность (биологи, лаборанты) автоматически относятся к классу условий труда при воздействии биологического фактора (работы с патогенными микроорганизмами). Об этом гласит второй абзац пункта 29.

рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости;

Недостаточно согретый, не полностью очищенный и увлажненный воздух контактирует со слизистой оболочкой полости рта, глотки, гортани и трахеи, что и приводит К ряду неблагоприятных эффектов. Изменяются физикохимические свойства слизи, которая покрывает эти органы изнутри. Она становится более густой, вязкой. Ее количество либо уменьшается, либо увеличивается. Происходит ухудшение питания слизистой оболочки в результате сужения или расширения кровеносных сосудов. Появляется пересыхание в горле, першение, ощущение «комка», нарушение голоса. У преподавателей, которым во время урока приходится еще и много писать мелом, все эти явления значительно усиливаются от вдыхания меловой пыли.

Повышенная голосовая нагрузка предполагает значительное напряжение нервно-мышечного аппарата гортани и глотки. При несоблюдении простейших гигиенических и профилактических мер, подобные факторы риска приводят к нарушению тонуса мышц и кровоснабжения слизистой оболочки верхних дыхательных путей, а в дальнейшем — к развитию профессиональной патологии органов дыхания и голоса.

Трудовая деятельность человека — это особая форма его взаимодействия с окружающим миром. В процессе любого труда человек затрачивает свою мускульную и психическую энергию, происходит активизация, напряжение большинства физиологических реакций. Труд для человеческого организма лишь тогда является естественным процессом, когда весь организм и отдельные его органы и системы, принимающие участие в обеспечении трудового процесса, функционируют в пределах физиологических возможностей. Если это условие нарушено и какие-либо процессы выходят за, рамки физиологических возможностей, то трудовой процесс кажет вызвать различные, сначала функциональные, обратимые, затем и морфологические, необратимые, изменения в органах и тканях или заболевания. В таких ситуациях речь идет о возникновении профессиональных или профессионально обусловленных видах патологии.

2) степень 3 класса (3.2) – это уровни вредных факторов, которые вызывают стойкие функциональные изменения, приводящие в большинстве случаев к увеличению профессионально обусловленной заболеваемости (что может проявляться повышением уровня заболеваемости с временной утратой трудоспособности и, в первую очередь, теми болезнями, которые отражают состояние наиболее уязвимых для этих факторов органов и систем), появлению начальных признаков либо легких форм профессиональных заболеваний (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительного воздействия (часто после 15 и более лет);

Еще одну роль в развитии негативного психоэмоционального состояния педагогов играет организационный стресс, ответственность за который несет администрация профессиональной организации. Неблагоприятный социально-психологический климат в педагогическом коллективе является источников эмоциональной напряженности и влияния на развитие психологического переутомления (19,28). Серьезными стрессовыми воздействиями, по мнению исследователей, являются различные нововведения, проводимые администрацией профессиональной организацией. На протяжении многих лет частые нововведения не дают возможности педагогам к ним адаптироваться, осмыслить и приобрести полезный опыт.

АННОТАЦИЯ: В статье дана характеристика профессиональным рискам и здоровью педагога. Проанализированы основные источники риска профессионального здоровья педагога, выявлены последствия и представлены пути сохранения и укрепления собственного здоровья педагога.

  • цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста;
  • основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста;
  • методики развития разных видов деятельности детей;
  • особенности анатомии и физиологии дошкольника;
  • требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий содержания детей дошкольного возраста.
  • порядочность,
  • доброжелательность,
  • высокая ответственность и моральная устойчивость,
  • честность,
  • способность к сопереживанию,
  • коммуникабельность,
  • аккуратность,
  • организованность,
  • чувство такта,
  • сдержанность,
  • бескорыстие.

Еще почитать —>  Сравнение льгот ветерана труда и военной службы

Психология образования

Ключевую роль в возникновении синдрома «профессионального выгорания» играют эмоционально напряженные отношения в системе «человек-человек», быстро меняющиеся условия осуществления профессиональной деятельности. Синдром «выгорания» характеризуется как эмоциональное истощение и деперсонализация. Истощение проявляется в сниженном эмоциональном фоне, равнодушии или эмоциональном перенасыщении, при деперсонализации наблюдаются различные нарушения отношений с другими людьми. Характерными для синдрома «профессионального выгорания» являются проявления снижения уровня самооценки, негативного отношения к своей профессии, сознательного ограничения своих возможностей, манкирование служебными обязанностями. Эти психологические проявления объединяются термином «редукция личных достижений» [5].

Следовательно, возникает необходимость овладения педагогами умениями и навыками саморегуляции эмоционального состояния с целью сохранения и укрепления собственного психологического здоровья. Но следует отметить, что необходимо выработать привычку к психологическим действиям: именно тогда появится потребность в психической стабильности и внутреннем порядке.

В результате воздействия объективно существующих трудовых проблем и личностных особенностей их восприятия формируется различное отношение учителей к требованиям профессии. Если педагогом избираются стратегии поведения, не приводящие к разрешению трудностей, не способствующие дальнейшему развитию человека как личности и как профессионала, то происходит накопление психоэмоционального и физического напряжения, развитие негативных состояний, в частности, эмоционального выгорания [27, 30, 31]. Как показывают многочисленные исследования, проблема здоровья педагогов обусловлена не только объективными особенностями трудовой деятельности, но и отношением к своему здоровью, низкой осведомленностью о факторах риска и способах профилактики профессиональных заболеваний [6, 1, 7, 5, 19]. Серьезной проблемой является низкий уровень культуры здоровья и профессионального самосознания педагогов. Еще в процессе учебы в вузе необходимо формировать культуру здоровья будущих педагогов, включающую в себя: грамотность по вопросам здорового образа жизни; понимание основ сохранения здоровья в процессе профессиональной деятельности; высокий уровень психологической грамотности; знание стратегий поведения в профессиональной среде, способствующих психическому здоровью и личностному росту. К сожалению, в российском обществе значимость педагогической деятельности во многом обесценивается низкой заработной платой. В этой связи при изучении проблемы сохранения здоровья педагогов возникает необходимость исследования не только профессиональных факторов риска, но также и качества жизни, так как социально-психологические факторы оказывают значительное влияние на здоровье и эффективность деятельности [6, 11, 12]. Исследовать существующие риски профессиональной педагогической среды необходимо практически в каждом коллективе, так как это позволит точно определить наиболее эффективные профилактические мероприятия. Изучение и профилактика факторов риска, влияющих на здоровье педагогов в профессиональной среде, имеют огромное значение не только для педагогических работников, но и играют большую роль в вопросах сохранения здоровья учащихся.

Первые годы работы в школе, связанные с адаптацией к трудовой деятельности, характеризуются частыми простудными заболеваниями, аллергическими реакциями и формированием нейроциркулярной дистонии [1]. У многих педагогов даже при небольшом стаже педагогической деятельности формируются различные патологии голосообразования. Некоторые исследователи устанавливают различия в уровне и структуре заболеваемости учителей, преподающих разные дисциплины. Так, по данным С.Г. Ахмеровой (2003) наиболее высокий уровень заболеваемости зафиксирован среди преподавателей общественных дисциплин и лингвистов. Невротические изменения в большей степени проявлены у русского языка учителей и литературы, в меньшей степени – у преподавателей физической культуры и труда [7]. Исследования показывают, что те или иные жалобы на состояние здоровья предъявляют практически все учителя [13, 15].

05 Июн              186      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ