Привлечение депутата к административной ответственности по закону иркутской области

Депутат Собрания при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к

Привлечение депутата к административной ответственности по закону иркутской области

Содержание

Депутат Собрания при осуществлении депутатских полномочий не связан чьим-либо мнением и руководствуется своими убеждениями, не может быть привлечен к какой-либо ответственности по результатам его голосования и в связи с принятием решения в Собрании, в том числе и по истечении срока его полномочий.

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Собрания пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, органов местного самоуправления, предприятий (независимо от вида и форм собственности), учреждений и организаций, общественных и общественно-политических объединений, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, расположенных на территории области.

Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области. Зарегистрировано Федеральной Службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, серия ЭЛ №ФС77-73560 от 24 августа 2024 года. Учредитель: областное государственное автономное учреждение «Редакция газеты «Областная».

Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Любое использование информации, размещенной на сайте, допускается только при указании гиперссылки на www.ogirk.ru как источник. К нарушителям применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

Особенности привлечения к административной ответственности депутатов

Подчеркнем, что члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы без согласия соответствующей палаты Федерального Собрания не могут быть привлечены лишь к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке. Указания на их неприкосновенность в связи с совершением административных правонарушений, рассматриваемых во внесудебном порядке, должностными лицами органов исполнительной власти, в законе нет.

Вопрос не в законности запроса. А в том, что краевым законом предусмотрен специальный срок ответа на запрос депутата. Директора же привлекли к ответственности не за отказ в предоставлении информации, а за нарушение сроков предоставления информации. Если бы в течение 20 дней директор ответил, что запрашиваемая информация является коммерческой тайной, то и вопросов бы не было.
Соответсвенно в данном случае состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, отсутствует, поскольку депутат не относится к органам и должностным лицам, перечисленным в данной статье.

КоАП РФ впервые ввел такое административное наказание, как дисквалификация — лишение физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством (ст. 3.11). Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей и может быть применено к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица, членам совета директоров, индивидуальным предпринимателям, в том числе к арбитражным управляющим.

Административная ответственность может наступить за нарушение норм таможенного, налогового, финансового законодательства, за правонарушения в области строительства и др. Должностные лица местного самоуправления несут административную ответственность в случае совершения ими при исполнении служебных обязанностей правонарушений, предусмотренных КоАП РФ или законами субъектов Федерации. Толкование понятия должностного лица в административном и муниципальном праве различается. При привлечении должностных лиц местного самоуправления к административной ответственности следует руководствоваться примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, так как эта норма специальная . Конкретные составы правонарушений, за которые должностные лица местного самоуправления могут быть привлечены к ответственности, содержатся в КоАП РФ, например ст. 14.9.

Еще почитать —>  Показатели 2 брака в гороскопе

Неприкосновенность не предусмотрена»

Отдел правового обеспечения деятельности Саратовской областной думы раскрыл особенности привлечения региональных депутатов к административной и уголовной ответственности. За комментарием по этому поводу в думу ИА «Свободные новости» обратилось после задержания депутата от КПРФ Николая Бондаренко.

«Законом области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» не предусмотрена неприкосновенность для депутатов. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами также не установлены. Данный вывод подтверждается постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2024 года, согласно которому до настоящего времени федеральным законодателем такие дополнительные процессуальные гарантии при привлечении к административной ответственности для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не установлены.

Статья 15

На основании мотивированного обращения органа или лица, которому направлен депутатский запрос, указанный срок может быть продлен с согласия депутата Законодательного Собрания, группы депутатов Законодательного Собрания, направивших депутатский запрос, но не более чем на 15 календарных дней.

5. Депутат Законодательного Собрания, группа депутатов Законодательного Собрания, направившие депутатский запрос, информируют Законодательное Собрание на заседании Законодательного Собрания или представляют письменную информацию (без доклада) на заседание Законодательного Собрания о результатах его рассмотрения.

Одно из прав депутата является и его прямой обязанностью. Он должен принимать участие в заседаниях своей палаты, комитета или комиссии. Участие состоит во включении в дискуссию: депутат может и должен высказывать свое мнение по обсуждаемому вопросу, вносить поправки, давать комментарии и т. д. У народных избранников на заседаниях есть право совещательного голоса – то есть он может голосовать «за» или «против» обсуждаемых законопроектов.

Еще один способ контролировать жизнь страны и правительства, который вправе реализовать депутаты, это приглашение должностного лица на заседание Госдумы. Приглашенного заранее ставят в известность, что хотят задать ему вопросы, о чем они будут, и приглашают на заседание палаты. Также в рамках этого права у Госдумы есть возможность проводить «правительственный час». Можно сказать, что и это право перетекает в обязанность, ведь «правительственный час» всегда проходит два раза в месяц по средам в Государственной Думе.

Губернатора Иркутской области наделили правом привлекать к ответственности лиц, замещающих госдолжности, за неисполнение обязанностей

Как рассказал председатель комитета по законодательству о государственном строительстве и местном самоуправлении Виктор Побойкин, законопроект был внесен группой депутатов Законодательного Собрания по предложению прокуратуры, которая указала на необходимость установления порядка и критериев привлечения к ответственности вышеуказанных должностных лиц.

На 7-й сессии Законодательного Собрания 5 декабря в окончательном чтении принят проект закона «О внесении изменений в Закон Иркутской области «О государственных должностях Иркутской области». Документом устанавливается право губернатора привлекать к ответственности лиц, замещающих отдельные государственные должности в органах исполнительной власти, за невыполнение или ненадлежащее выполнение должностных обязанностей.

Неприкосновенность не предусмотрена»

Отдел правового обеспечения деятельности Саратовской областной думы раскрыл особенности привлечения региональных депутатов к административной и уголовной ответственности. За комментарием по этому поводу в думу ИА «Свободные новости» обратилось после задержания депутата от КПРФ Николая Бондаренко.

Еще почитать —>  После решения суда апелляционной инстанции что дальше

«Законом области «О статусе депутата Саратовской областной Думы» не предусмотрена неприкосновенность для депутатов. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ Конституцией Российской Федерации и Федеральными законами также не установлены. Данный вывод подтверждается постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2024 года, согласно которому до настоящего времени федеральным законодателем такие дополнительные процессуальные гарантии при привлечении к административной ответственности для депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ не установлены.

Порядок привлечения к разным видам ответственности Депутата

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

ФЗ 131 Статья 40

5. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности. При этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так как это позволяет им целиком сосредоточиться на свое работе. В то же время комментируемый закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе и даже вводит ограничения по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе. Это связано прежде всего с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний (сессий), проводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц, избранных депутатами в других организациях, на предприятиях, позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата.

Так, действующий закон о местном самоуправлении (ст. 18 ч. 7) устанавливает, что депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора субъекта РФ. Нормы действующего закона о местном самоуправлении, по нашему мнению, недостаточно полно обеспечивают депутатскую неприкосновенность.

Полномочия депутата Госдумы – это и есть набор прав и обязанностей, сохраняющихся за ним на весь срок службы. Полномочия распространяются на протяжении одного созыва, то есть начинаются в момент избрания и заканчиваются, когда начинает работу Дума следующего созыва.

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Еще почитать —>  Райффайзенбанк тарифы по аккредитиву для юридических лиц

14) беспрепятственно посещать органы государственной власти Иркутской области, иные государственные органы Иркутской области, органы местного самоуправления и иные муниципальные органы, областные государственные и муниципальные унитарные предприятия и учреждения, пользоваться правом на беспрепятственный прием их руководителями, правом на ознакомление в установленном порядке с документами этих учреждений, предприятий, за исключением тех, которые содержат коммерческую и иную информацию, охраняемую в соответствии с федеральными законами;

6. Депутаты городской Думы, замещающие муниципальные должности, не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Приказ Генпрокуратуры России от N 645; О порядке реализации прокурорами полномочий в сфере привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом

В целях установления единого подхода к реализации положений законодательства, устанавливающего особые условия привлечения к административной ответственности лиц, обладающих особым правовым статусом, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

5. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации установить следующий порядок рассмотрения материалов о привлечении к административной ответственности и ходатайств о даче согласия на назначение административного наказания в отношении лиц, обладающих особым правовым статусом:

ФЗ 131 Статья 40

ФЗ 1315. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами и выборными должностными лицами местного самоуправления предполагает, что эта работа является единственным видом их трудовой деятельности. При этом указанные лица, работающие на постоянной основе, осуществляют свою деятельность профессионально, получая за эту работу денежное вознаграждение. Для выборных должностных лиц местного самоуправления предпочтительной является именно работа на постоянной основе, так как это позволяет им целиком сосредоточиться на свое работе. В то же время комментируемый закон устанавливает, что депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия в основном на непостоянной основе и даже вводит ограничения по численности депутатов представительного органа, работающих на постоянной основе. Это связано прежде всего с особенностями работы представительного органа муниципального образования, который правотворческую деятельность осуществляет во время заседаний (сессий), проводящихся нерегулярно. Данная норма, безусловно, учитывает финансовые возможности местного самоуправления, а также тот факт, что работа лиц, избранных депутатами в других организациях, на предприятиях, позволяет ближе знакомиться с проблемами этих организаций и учитывать их при осуществлении полномочий депутата.

Особенности производства по уголовным делам в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц органов местного самоуправления установлены гл. 52 Уголовно-процессуального кодекса РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изм. и доп. от 28 декабря 2004 г.) (далее — УПК РФ). Так, в частности, решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, принимается прокурором субъекта РФ (ст. 448 УПК РФ).

16 Июн              183      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ