Права и обязанности детей, живущих в детских домах

Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов Согласно документу, образовательные, медицинские и социальные организации

Права и обязанности детей, живущих в детских домах

Содержание

Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов

Согласно документу, образовательные, медицинские и социальные организации рассматриваются как временное жилье перед устройством в приемные семьи. Также в постановлении прописано, что родители или иные законные представители могут добровольно поместить детей в спецучреждение, если в течение какого-то времени не могут исполнять свои обязанности. При этом учитывается мнение детей, достигших 10-летнего возраста.

Согласно постановлению, сотрудники детского дома обязаны в доступной форме разъяснять детям их законные права и обязанности, сообщать о лицах, которым можно жаловаться в спорных ситуациях. Не допускается принудительное привлечение детей к участию в деятельности общественных, политических и религиозных организаций.

Права детей, оставшихся без попечения родителей

  • бесплатное посещение специалистов государственных больниц;
  • получение медикаментов бесплатно или по скидкам (в зависимости от категории препарата и действующих правил на момент его приобретения);
  • предоставление бесплатных путевок в санатории и на оздоровительные курорты, если для этого есть медицинские показания, подтвержденные справкой лечащего врача (дополнительно компенсируется стоимость проезда до места оздоровления и обратно).
  • старше 18 лет;
  • полная дееспособность;
  • наличие собственного жилья, площадь которого позволяет дополнительно подселить ребенка;
  • отсутствие медицинских противопоказаний;
  • ранее не было случаев ограничения или лишения родительских прав опекуна.

Воспитательский час: «Права и обязанности воспитанника детского дома»

Воспитатель: Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка». Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. Какие же права есть у всех детей мира?

Когда у мужчины и женщины рождается ребенок, они приобретают права родителей, но вместе с тем приобретают и обязанности, например, обязаны воспитывать малыша, следить за его здоровьем, обеспечивать его продуктами питания. Так выполнение родителями своих обязанностей по отношению к своему ребенку обеспечивает реализацию прав ребенка на нормальное развитие, питание и т.д.

Достигнув совершеннолетия, такие дети могут претендовать на предоставление льготного жилья. Это отмечается в Конституции и подтверждается законом №159-ФЗ от 21 декабря 1996 г., ЖК РФ (№188-ФЗ от 29 декабря 2004 г.), законом №15-ФЗ от 29 февраля 2012 г. Формируется особый фонд целевого жилья, квартиры из него впоследствии распределяются между воспитанниками детских домов.

ПП РФ № 481 от 24 мая 2024 г. в соответствии со ст. 155.1 СК РФ указывает, что для определения ребенка на проживание (на постоянной основе) в организацию для детей, лишившихся присмотра родителей, органы опеки обязаны подготовить и предоставить ряд документов:

2. При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в случае, если законом субъекта Российской Федерации органы местного самоуправления наделены полномочиями по опеке и попечительству в соответствии с федеральными законами, главой муниципального образования акта об отобрании ребенка обратиться в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав.

Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного из родителей или лиц, их заменяющих, заявлению прокурора, а также по заявлениям органов или организаций, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и других).

— директор КГОУ детский дом № 22 (за нарушение правил поведения воспитанников он вправе применять любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из учреждения, в отношении любого воспитанника. Наложение взыскания оформляется приказом по детскому дому);

Еще почитать —>  Одн электроэнергия в 2024 году

5.1.Дисциплина в детском доме поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанника. Применение методов физического или психического воздействия по отношению к воспитанникам не допускается. Запрещается применение таких мер воздействия, как удаление с занятия, оставление без обеда и т. д.

Нотариусы объединены по нотариальным округам, которые, как правило, соответствуют административно-территориальным единицам, например, городу или району. В каждом нотариальном округе существует своя нотариальная палата. В ней вы сможете узнать место нахождения любого нотариуса и запросить некоторые другие полезные вам сведения.

2. Предъявляются особые требования к подлиннику – в нем ни в коем случае не должно быть неоговоренных исправлений. Документ должен сохранять свою целостность, то есть не быть разорванным. Листы многостраничных документов должны быть сшиты и пронумерованы.

Тем не менее каждый случай индивидуален, говорит Алена Синкевич. По ее практике, сбор всех необходимых документов занимает немного времени и не требует больших усилий. Зато момент, когда органам опеки нужно принять окончательное решение — разрешить семье забрать ребенка или нет, — может затянуться из-за человеческого фактора. Синкевич объясняет, что во многих странах многим кандидатам предлагают специальные опросы. И если они успешно их проходят и все остальные собранные документы отвечают требованиям закона, то им разрешают усыновить ребенка или взять опеку над ним. В России же такой базы, на которую могли бы опереться сотрудники опеки, нет.

Елены Цеплик говорит, что «мазать одной краской» всю сиротскую систему и всех сотрудников нельзя. Есть учреждения, где работают специалисты, которые искренне заинтересованы в судьбе детей и делают много чего, чтобы те попали в семьи. Цеплик считает, что проблема не столько в сотрудниках детских домов, сколько в самой системе.

Повышение оригинальности

Введение………………………………………………………… ………………. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ

      Сущность понятия защиты прав детей в детском доме………………….5
      Типичные нарушения прав детей в детском доме……………………….9
      Возможные пути решения проблемы защиты прав детей в детском доме…………………………………………………………………… …. 12

Выводы……………………………………………………………… …………. 15
Список используемых источников…………………………………………….. 16
Приложение…………………………………………………… …………………19

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ ДОМЕ.

      Сущность понятия защиты прав детей в детском доме.

Согласно с Конституцией, права ребёнка — это совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил по защите ребенка [1, 16]. Согласно Конвенции о правах ребенка , ребенок — это лицо, не достигшее 18 лет [5, 16].
В Конституции Российской Федерации 1993 г. [1] провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17, ч. 1). Материнство и детство, семья согласно Конституции находятся под защитой государства (ст. 38), которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального воспитания, развития и образования детей. Государственная политика в данной области, закрепленная в Конституции Российской Федерации, соответствует положениям международно-правовых актов, в частности Конвенции о правах ребенка [9].
Мощным импульсом для реализации новых подходов к решению различных проблем жизнедеятельности детей служат целевые программы федерального, регионального и местного значения.
Особо важное значение для обеспечения прав ребенка с учетом положений Конвенции о правах ребенка имело принятие в 1995 г. Семейного кодекса Российской Федерации вступившего в силу с 1 марта 1996 г. [2] (далее – СК РФ). СК РФ содержит специальную главу «Права несовершеннолетних детей», которая устанавливает право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на защиту, выражение своего мнения, охрану имущественных прав, защиту интересов ребенка в случае ненадлежащего с ним обращения, а также на защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. СК РФ определяет формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливает процедуры выявления и устройства таких детей, включая судебную, вводит новый институт семейного воспитания этой категории детей — приемную семью. Кодекс построен на принципах уважения прав родителей, равенстве прав и обязанностей отца и матери.
Включению норм Конвенции о правах ребенка в национальное законодательство России способствовало принятие Федеральных законов от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»[5], от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»[3], от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»[6]. Перечень мер по защите прав детей значительно расширился в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации и Уголовного кодекса Российской Федерации.
24 июля 1998 г. был принят Федеральный закон N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»[7]. Законом устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, вводятся понятия «дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации», «социальная адаптация ребенка», «социальная реабилитация ребенка», «социальные службы для детей», «социальная инфраструктура для детей» (ст. 1). В Законе определены цели государственной политики в интересах детей, в частности формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, а также принципы государственной политики в интересах детей (ст. 4).
В целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения ежегодно разрабатывается и представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации (ст. 22).
Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 «Об утверждении правил разработки и распространения Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации»,[8] а правила представления материалов для его разработки — Приказом Министерством здравоохранения и социального
Ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством пра ва и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ (ст. 45), общепризнанными принципами и нормами международного права , международными договорами РФ , ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 6) [7], Семейным Кодексом РФ [2], и др. нормативными правовыми актами РФ.
Согласно нормативно-правовым документам, государство взяло на себя обязательство защищать детей и по правам. Ребенок имеет право на семью [9,4,2,1], заботу и защиту со стороны государства при отсутствии временной или постоянной защиты со стороны родителей [9,2,1], посещение и обучение в школе [9,2,3,1], равенство [9,4,1], свободное выражение своих мыслей [9,4], собственное мнение [9,4,1], имя и гражданство [9,4,1], получение информации [9,2,1], защиту от насилия и жестокого обращения [9,4,2,1], медицинское обслуживание [9,2,3,1], отдых и досуг [9,2,1], дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) [9,2].
Кроме того, воспитанники детских домов имеют право на социальную защиту со стороны государства; обеспечение специальным режимом, образование и заботу, необходимые ввиду особого состояния; любовь и понимание; обеспечение полной возможностью на игры и развлечения, направленные на преследуемые образованием цели; на полное государственное обеспечение на время пребывания в государственном или муниципальном учреждении, обучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования (до 23 лет). Есть и еще одно право – если воспитанники детского дома женятся или выходят замуж впервые, им полагается пособие в размере 30 минимальных окладов, которое выплачивается в течение трех дней [10, 4, 2, 3, 1].
Государство взяло на себя обязанность защищать права и интересы детей. С этой целью З0 декабря 2009 г. Указом Президента Российской Федерации назначен Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка. Им стал известный правозащитник П.А. Астахов.
Уполномоченный по правам ребенка в Самарской области Т.В.Козлова в соответствии с законом осуществляет обеспечение государственных гарантий в области защиты прав ребенка, направленных на достижение следующих целей:
1) улучшение положения детей в обществе (путем содействия правовой и социальной защищенности конкретного ребенка при работе с обращениями граждан) и семей с детьми в целом по Самарской области (путем участия в совершенствовании законодательства и разработке социальных программ в интересах детей);
2) повышение правовой культуры населения (путем организации и проведения правового просвещения детей, родителей и специалистов.
Уполномоченный занимается также жилищными проблемами детей-сирот, проблемами защиты прав ребенка на жизнь и охрану здоровья, обеспечения безопасности и уважения человеческого достоинства, проблемами оплаты питания детей в школе, переполненности классов в образовательных учреждениях г. о. Самары, межличностными конфликтами в школе и другими.
Структура причин обращений к Уполномоченному в 2010 году представлена на графике (приложение 1) [17].
Таким образом, Конвенция о правах ребенка нацелена на изменение, обновление, усовершенствование национального законодательства в соответствии с ее принципами и нормами. О пристальном внимании законодательных и исполнительных органов власти России к реализации Конвенции свидетельствуют многочисленные нормативные акты последних лет, в которых находит конкретное воплощение идея защиты прав ребенка.

Еще почитать —>  Осужденного перевели на поселок может он попасть под амнистию у 75 летию победы у него ст 228 ч 2 хпанение без цели сбыта

Именно потому православные детские дома могли бы оказаться островком спасения для таких детей в современном мире бездуховности и отсутствия каких-либо ориентиров. Созданное при храме подобное учреждение воспитания обладает и другим важным преимуществом — церковная община неким образом способна заменить детдомовцу отсутствующую семью. В приходе воспитанники заводят друзей, укрепляют духовные и социальные связи.

То, что творится в подобном замкнутом пространстве, по свидетельствам очевидцев, мало напоминает нормальные человеческие условия. Организации, спонсоры и просто неравнодушные люди пытаются сделать всё, что в их силах, чтобы помочь таким детям. Они собирают деньги, финансируют поездки, организуют благотворительные концерты, закупают для сиротских учреждений мебель и бытовую технику. Но все эти, несомненно, благие дела направлены на улучшение внешних условий существования сирот.

ПОЛОЖЕНИЕ о правах и обязанностях воспитанников МКОУ детского дома

4.4. Все другие поощрений виды производятся директором детского дома, издает который приказ по ходатайству воспитателей, специалистов, совета педагогического. При этом представление к поощрению за полезный-общественно труд и общественную работу должно собрании на обсуждаться коллектива воспитанников и учитывать их мнение.

5.6. По решению МППК детского совершение за дома противоправных действий, грубые и неоднократные Устава нарушения детского дома и предусмотренных им правил воспитанников поведения направляются на Комиссию по делам несовершеннолетних в представителя сопровождении детского дома. Под неоднократным понимается нарушением совершение воспитанником, имеющим два ли дисциплинарных более взыскания, наложенных директором детского нового, дома, как правило, грубого нарушения Грубым.

Отчаянный шаг: как отдать своего ребенка в детский дом временно или навсегда

Для оформления сына или дочери на временное государственное содержание обращаются в интернат, районный отдел образования, городское представительство органов опеки и попечительства. При обращении в отдел образования родители приводят аргументы, которые повлекли за собой решение о временном переводе в детский дом. Пишут заявление в ООП, прикрепляют необходимые документы. Сотрудники организации выясняют подробности жизни семьи:

  • установленный срок нахождения;
  • расписание посещений ребенка;
  • обязанности родителей и учреждения;
  • способы предоставления помощи семье: психологической, материальной, социальной;
  • меры ответственности и взыскания за невыполнение требований.

Еще почитать —>  Не Пришли Деньги Возврат За Квартиру Как Ветерану Труда

Первое, что необходимо делать, — заниматься профилактикой социального сиротства. То есть работать над тем, чтобы было меньше отказов, и поддерживать кровную семью ребенка, считает Алена Синкевич. «Я по-прежнему уверена, что очень многие случаи можно было бы предотвратить просто за счет помощи семье на шаг раньше, а не когда все стало совсем плохо», — говорит она.

Светлана Строганова в свою очередь считает, что ситуация в учреждении во многом зависит от директора — насколько он нацелен на семейное устройство. Однако ждать такого запроса от всех не приходится из-за конфликта интересов. На одного ребенка, живущего в сиротском учреждении, выделяется до 150 тысяч рублей в месяц, и директорам учреждений невыгодно, чтобы все дети были размещены в семьи.

Тест 9
1.
Если преступление совершено во время самообороны, то:
а) человек несет уголовную ответственность и наказание; б) освобождается от них; в) несет наказание. 2.
Кто обладает правоспособностью?
а) все граждане с 18 лет. б) все граждане с рождения до смерти. в) никто не обладает
.
3.
Спор с родителями – это .
а) возможность выразить свое мнение; б) случай, когда дети и родители не понимают друг друга; в) желание доказать другим свою правоту. 4.
Что такое альтернативная служба?
а) это обязанность для любого гражданина. б) это право гражданина по убеждениям или по вере не служить в армии. в) это возможность уклониться от службы в армии. 5.
Какой основной международный документ закрепляет права детей?
а) Конституция РФ. б) Устав школы. в) Конвенция о правах ребенка.
III. Подведение итогов. Раздача памяток.

Автор: Балаян Галя Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГКУ «Детский дом №24″Аврора»
Населённый пункт: станица Григорополисская, Новоалександровский район
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Правовое воспитание воспитанников детского дома
Дата публикации: 22.12.2022
Раздел: дополнительное образование

Мама не услышит, мама не придет: как устроены детские дома России

Детским домом в нашей стране пугают некоторых непослушных детей. На самом деле, детский дом не вызывает радостных ассоциаций ни у кого: ежегодно в России выявляется около 100-130 тысяч детей-сирот, и в среднем каждый десятый из них обречен расти в детском доме. Будущее воспитанников приюта нельзя назвать радужным: несмотря на то, что по закону им положено жилье от государства, 85% детей-сирот остаются без квартиры и прописки. И это далеко не все трудности, которые их ждут за воротами детского дома. Складывается ощущение, что российский детский дом мало чем отличается от колонии, — и сейчас ты поймешь почему.

Вся их жизнь в детском доме подчинена распорядку. Подъем, завтрак, уроки, обед, ужин, отбой и общие мероприятия, обязательные к посещению. У ребенка нет права распоряжаться собственным временем и собственной жизнью: он не может лечь спать, если ему хочется, не может поесть, когда вздумается, не может хранить в тумбочке дорогие сердцу вещи — их или украдут, или отнимут.

09 мая              292      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ