Повышающий коэффициент жкх как начислить 2022

При этом в пункте 60 Правил № 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных

Повышающий коэффициент жкх как начислить 2022

Содержание

При этом в пункте 60 Правил № 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами № 306 в период до 1 июля 2024 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил № 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2024 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо от 18 июля 2024 г. № 955-АС (вх. Минстроя России от 19 июля 2024 г. № 63327/МС) и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

В соответствии с пунктом 6.2. Положения Минстрой России в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах № 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части не противоречащей федеральному законодательству.

Электросчётчик – собственность потребителя, поэтому он отвечает за его техническое состояние. По завершении периода эксплуатации прибора или в случае поломки, владелец помещения решает эту проблему самостоятельно. Ему отводится для этого 3 месяца, по истечении которых в расчётах появится повышающий коэффициент (если счётчик не будет установлен).

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

При расчётах за подачу электроэнергии ситуация та же, что и с водопотреблением. Если установлен счётчик, то повышающий коэффициент (1,5) не применяется. При отсутствии прибора учёта потребителями вносятся повышенные платежи.

К 2024 году процент граждан, установивших индивидуальные приборы учёта, повысился до 85%. Количество лиц, расплачивающихся за услуги ЖКХ по нормативу, постепенно будет сведено к минимуму.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Повышающий коэффициент на коммунальные услуги: газ, воду, электричество без счетчика с 2024 года

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2024 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2024 года. В 2022-м коэффициент остается неизменным.

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на; объём; КР на; СОИ

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающий коэффициент жкх как начислить 2022

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.

Еще почитать —>  Стипендия припоступлении в бриэт студентке инвалидам детства

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.

При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2024 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2024 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.

— Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2024 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальную услугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 5 п. 42(1) Правил № 354).

В конце июня 2024 года Правительством РФ были внесены отдельные изменения в порядок начисления коммунальной услуги по отоплению (Постановление № 1018 от 25.06.2022 г.). Уточнены механизмы расчета при наличии в доме теплосчетчиков (индивидуальных приборов учета), а также особенности оплаты содержания мест общего пользования в части отопления.

— в случае если коммунальная услуга по горячему водоснабжению и отоплению готовится внутри дома с помощью ИТП (или крышной котельной), то потребитель оплачивает весь объем потребленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии и холодной воды – по факту потребленного ресурса (абз. 3 п. 40 и п. 54 Правил № 354);

— к плате по показаниям ИПУ добавляется плата за коммунальнуюуслугу на содержание общего имущества, рассчитываемая по ОДПУ за вычетом потребления объема (количества) тепловой энергии, потребленного во всех жилых или нежилых помещения (абз. 4 п. 42(1) Правил № 354).

  1. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но ни в одном жилом или нежилом помещении нет индивидуального теплосчетчика (ИПУ), то размер платы за коммунальную услугу по отоплению распределяется по площади каждого жилого или нежилого помещения, исходя из общего объема гигакалорий, которые потребил дом (абз. 3 п. 42(1) Правил № 354). В случае оплаты за отопление равномерно в течение календарного года, эти объемы корректируются исходя из прошлогоднего годового объема потребления.
  2. Если в многоквартирном доме есть ОДПУ, но хотя бы одно жилое или нежилое помещение имеет ИПУ, то размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется:

Повышающий коэффициент

  • Если не установлены приборы учета при наличии технической возможности.
  • Если в течение 3 месяцев не восстановлен вышедший из строя прибор учета.
  • Если срок эксплуатации прибора учета истек более 3 месяцев назад.
  • При недопуске 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки приборов учета.
  • При непредоставлении показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

С 1 июля 2024 г. повышающий коэффициент утвержден Правительством РФ, что не требует подтверждения на местах. С 1 июля 2024 г. РСО (ресурсоснабжающая организация) и исполнители коммунальных услуг обязаны применять повышающий коэффициент при расчете платы граждан за коммунальные услуги по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению и электроснабжению (С 1 января 2024 г. исключена коммунальная услуга по отоплению). С 1 января 2024 г. величина повышающего коэффициента установлена на уровне 1,5. То есть плата за электричество, холодную и горячую воду автоматически увеличивается на 50 процентов!

Принятые Постановление Правительства РФ от 27.02.2022 N 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации » и Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» имеют непосредственное отношение к развитию продаж нашей компании.

В Постановлении сказано, что при наличии технической возможности собственник в квартире обязан иметь квартирные приборы учета электроэнергии, ХВС и ГВС. Также Постановлением определено, что при наличии технической возможности многоквартирный дом обязан иметь общедомовой коллективный прибор учета (устанавливается РСО при наличии договора с УК/ТСЖ), который измеряет потребленную тепловую энергию на отопление.

Повышающий коэффициент жкх как начислить 2022

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг были введены постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2013 года N 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в целях применения при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений, не исполнивших обязанность по оснащению принадлежавших им помещений приборами учета коммунальных ресурсов. При этом указанные коэффициенты возможно применять только в случае наличия технической возможности установки соответствующих приборов учета.

Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2024 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

— Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);

Внесение изменений в данные акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части установления нормативов потребления коммунальных услуг с повышающим коэффициентом для собственников помещений в многоквартирных домах, не требуется, так как применению подлежит размер повышающего коэффициента, прямо указанный в Правилах N 354. Акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации подлежат применению в части, не противоречащей федеральному законодательству.

В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.

Еще почитать —>  Апелляционная жалоба по мошенничеству

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета в 2024 году

  • если в квартире отсутствует техническая возможность установить приборы учета. Это должно быть подтверждено актом обследования;
  • в домах, которые требуют капитального ремонта, относятся к ветхим или признаны аварийными;
  • в домах, где мощность потребления электроэнергии составляет менее пяти киловатт, или максимальный объем потребления тепловой энергии менее двух десятых гигакалорий в час.

Например, если ПУ будет отсутствовать, расчет за услуги отопления будет производиться в соответствии со стандартной формулой. Разница будет только в том, что в расчет включается площадь отапливаемого помещения. Плата за потребление сверх установленной нормы может насчитываться при наличии приборов учета.

В статью 157 Жилищного кодекса Российской Федерации были внесены изменения, которые предусматривают выплату повышающих коэффициентов. Они будут применяться в обязательном порядке для тех категорий потребителей, которые не установили счетчики на воду и газ. При расчете коммунальных услуг будут применены повышенные коэффициенты.

Способ расчета тарифов на горячую воду будет зависеть от того, какая тарификация применяется Управляющей компанией. Они могут рассчитывать ее в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу, который включает в себя тепловую энергию и холодную воду. При использовании способа расчета по кубическим метрам он производится так же, как и в случае с холодной водой.

Важно! Понять, сколько потребуется оплатить, если нет счетчиков, можно, зная действующие тарифы в регионе. Все базовые ставки и потребительские нормы указываются в квитанции на оплату. Установка счетчиков позволяет жильцам значительно экономить на расходах за электроэнергию и водоснабжение.

Для корректного формирования платежных документов рекомендуется передавать показания приборов учета воды с 10 по 25 число, электроэнергии — с 15 по 26 число. Передать показания можно в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ, в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» и по телефонам контактного центра 7 496 245 15 99 или 7 499 444 01 00 ежедневно с 8:00 до 22:00.

МосОблЕИРЦ рекомендует жителям, у которых заключены прямые договора с ресурсоснабжающими организациями АО «ЭНЕРГОТЕН» и АО «ПТО ГХ» проверить состояние индивидуальных приборов учета воды, при необходимости провести поверку или замену счетчиков и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке или вводе в эксплуатацию прибора учета) в ресурсоснабжающие организации по горячей воде АО «ЭНЕРГОТЕН», по холодной воде в АО «ПТО ГХ».

Федеральным законодательством предусмотрено применение повышающего коэффициента к нормативам потребления коммунальных услуг для помещений, не оборудованных коллективными или индивидуальными приборами учета, а также для помещений с неисправными приборами учета. В таких случаях по распоряжению поставщика услуги к нормативу потребления может применяться повышающий коэффициент — 1,5.

С 1 сентября жители Дубны могут поверить индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды со скидкой 10%, заказав услугу в МосОблЕИРЦ. Заказ услуг в МосОблЕИРЦ позволяет избежать риска взаимодействия с недобросовестными компаниями. МосОблЕИРЦ сотрудничает только с проверенными подрядными организациями, имеющими лицензию на проведение работ по поверке и замене приборов учета.

Тогда общество пожаловалось в Верховный суд. Заявитель уверен: начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления допускается только в отношении собственников жилых помещений и не может быть осуществлено в отношении нанимателей, не наделенных полномочиями по самостоятельному решению вопроса об оснащении помещений приборами учета потребляемых энергоресурсов. А это значит, что доплатить должно именно агентство, а не люди, которые по найму живут в квартирах, принадлежащих городу.

Общество решило, что собственник не исполнил предусмотренную законом обязанность по оснащению квартир счетчиками. И потребовало, чтобы агентство оплатило разницу между платой за холодную воду по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой по нормативу потребления. По итогам разбирательства в трех инстанциях иск остался без удовлетворения (дело № А56-11711/2022).

Общество «Жилищно-коммунальные системы Северо-Запада» управляло семью многоквартирными домами в Санкт-Петербурге. В этих домах были и находившиеся в собственности города жилые помещения, не оборудованные индивидуальными приборами учета холодного водоснабжения. А «Жилищное агентство Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» было наделено полномочиями по представлению интересов Санкт-Петербурга как собственника помещений в доме.

С этим согласилась экономколлегия, которая признала правоту первой инстанции: наниматели не должны нести ответственность с учетом того, что по закону они не управомочены на решение вопросов об установке счетчиков. Аналогичное решение судьи приняли по делу № А56-11711/2022, спор в котором шел вокруг квартир в другом районе Санкт-Петербурга.

Управляющая компания обязана обеспечивать многоквартирные дома общими приборами учёта тепловой энергии. При наличии счётчика отопления жильцы будут оплачивать не по нормативам, а по фактическому использованию.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учёта стал причиной повышения итоговой суммы оплаты ресурсов в среднем на 50%.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.
  • При этом эксперты подчеркивают, что исполнитель услуги может пойти навстречу и согласовать рассрочку, но только по доброй воле. Он также имеет полное право отказать заявителю. В таком случае управляющая компания может обратиться в суд и потребовать принудительного взыскания долга. Единственный плюс в этой ситуации — отопление по закону отключить в случае долга нельзя.

    Классический, январский перерасчет может быть сделан как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, если, например, предыдущая зима была теплая, отмечает специалист в области ЖКХ, директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева. Однако зачастую управляющие компании «забывают» сделать подобный перерасчет, когда он не в их пользу.

    Получила ЕПД за февраль 2024 и обалдела, повысили отопление и плюс припихнули перерасчёт. К кому обращаться? Кто мне ответит законно это или нет? В январе и так платёжка пришла гораздо больше внесли обращение с ТКО хотя я так и не поняла как нам ее насчитали но все продуманно ее просто внесли в содержание жилья. А за февраль это уже слишком!

    В феврале многие россияне получили платежки за услуги ЖКХ с резко выросшей суммой за отопление. Объясняем — произошел перерасчет. Добросовестные плательщики все могут понять, но вот вопрос: а чем платить? Взять тех же пенсионеров или граждан, живущих на государственное пособие. Они ежемесячно получают фиксированную выплату, часть которой уходит именно на оплату коммуналки. Месяц от месяца сумма менялась незначительно, а тут, бац — и перерасчет! Что делать тем, кто оказался в сложном финансовом положении и не может внести возросший платеж своевременно, как выяснить, почему была начислена именно такая сумма, рассказали эксперты.

    Дело в том, что счета за отопление выставляются в течение года по системе 1/12, чтобы оплата была равномерной весь год, поэтому мы платим за тепло и летом. Например, вы потребили в 2022-м 1200 единиц тепла. В таком случае в 2022-м за услугу ежемесячно придется платить 1200/12=100 единиц. Но в январе 2022-го ресурсники, исходя из данных общедомовых приборов учета, посчитали, что за 2022-й мы потребили 1600 единиц тепла, а оплатили за год только 1200 единиц. 1600-1200=400 единиц надлежит оплатить. Именно сумму за эту разницу мы и видим в февральской платежке 2022-го.

    Повышающий коэффициент жкх как начислить 2022

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» (далее — постановление N 603) уточнен порядок применения повышающих коэффициентов к плате за коммунальную услугу в случаях отсутствия индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды и (или) электрической энергии при наличии технической возможности установки таких приборов учета, согласно которому повышающий коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки соответствующих приборов учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт.

    Еще почитать —>  Приватизированная квартира при реновации

    — Правила N 354 не содержат случаев применения повышающих коэффициентов при определении в соответствии с пунктом 42 Правил N 354 размера платы за коммунальные услуги горячего водоснабжения, потребленные в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, при нецентрализованной системе теплоснабжения, горячего водоснабжения в многоквартирном доме (с применением пункта 54 Правил N 354), а также размера платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения в коммунальных квартирах, а также жилых домах, не оборудованных квартирными приборами учета воды, электрической энергии (с применением пункта 50 Правил N 354);

    В соответствии с последним абзацем пункта 42 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 (далее — Правил N 354), в редакции постановления N 603, в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, размер платы за коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, энергоснабжения, предоставленные потребителям в жилых помещениях в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента в соответствии с формулой 4.1 приложения N 2 к Правилам N 354, а при установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду — в соответствии с формулой 23.1 приложения N 2 к Правилам N 354.

    Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие нормативы потребления коммунальных услуг с повышающими коэффициентами, принятые в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2024 года, в части установления таких нормативов для собственников жилых домов, были приняты в соответствии с действующим законодательством и применяются до истечения срока, на который установлены нормативы.

    При этом в пункте 60 Правил N 354 предусмотрено применение повышающих коэффициентов в порядке их включения в состав нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Правилами N 306 в период до 1 июля 2024 года. Соответственно определение исполнителем коммунальных услуг размера платы за коммунальные услуги в соответствии с пунктом 60 Правил N 354 возможно в случаях сохранения действия в период после 1 июля 2024 года таких нормативов потребления коммунальных услуг.

    4. В случае, если УК и ТСЖ имеют отрицательный КР на СОИ (индивидуальное потребление жителей превышает общедомовое), то плата за КР на СОИ не начисляется, а в следующем расчетном периоде (или следующих расчетных периодах), уменьшается на величину отрицательного КР на СОИ.
    В законе устанавливается три случая перерасчета (п. 29(3) Правил № 491) по КР на СОИ:

    — если общедомового счетчика нет (он выведен из строя или истек еще срок поверки) — расчет делается по нормативу;
    — если установлен общедомовой прибор учета, но собственники не приняли решение о распределении КР на СОИ по факту, то в основе расчета норматив, который в дальнейшем пересчитывается на фактическое потребление;
    — если собственники проголосовали за начисление по среднемесячному потреблению КР на СОИ, то оно выставляется в расчетом периоде, а затем корректируется на факт;
    — такой же принцип используется при оплате КР на СОИ по факту на основе показания общедомового прибора учета;
    — если в доме установлена автоматизированная информационно-измерительная система учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, то КР на СОИ определяется по ней каждый месяц.

    — исходя из норматива (который определяется по местам общего пользования на основании данных техпаспорта на многоквартирный дом и наличия технической возможности использовать КР на СОИ);
    — исходя из умных счетчиков (автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и услуг), если они установлены в доме (такие системы обеспечивают одномоментное снятие индивидуальных и общедомовых показаний, разница идет в КР на СОИ);
    — и при наличии решения общего собрания распределении КР на СОИ по фактическому потреблению или по среднемесячному потреблению с последующей корректировкой (в зависимости от формулировки решения общего собрания собственников).

    — определение КР на СОИ для сточных вод осуществляется через коллективный (общедомовый) прибор учета сточных вод, а при его отсутствии – через аналогичные приборы учета холодной воды и горячей воды;
    — объем коммунального ресурса, определенный по показаниям приборов учета считается потребленным в соответствующем расчетом периоде независимо от наличия возможности снятия такими приборами учета посуточных показаний;
    — для непосредственного управления остается понятие коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды (ОДН).
    В составе трат на содержание общего имущества прямо включили расходы на:
    — содержание внутридомовых инженерных систем;
    — на снятие показаний приборов учета;
    — выставление квитанций, ведение работы с дебиторской задолженностью;
    — ведение информационной базы по начислениям (п. 29 Правил № 491).

    — если нет решения собственников о том, чтобы выставлять сверхнормативный объем КР на СОИ, то доначисление по КР на СОИ осуществляется каждый год, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом (то есть, до 31 марта 2023 года потребители получат доначисление за весь сверхнормативный объем КР на СОИ, потребленный за 2024 год);
    — при прекращении управления многоквартирным домом лицом (плата доначисляется за последний месяц представления к оплате таким лицом платежного документа для внесения платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме)
    — если собственники приняли решение о том, чтобы начислять КР на СОИ по факту, то доначисление им производится за период, предшествующий такому решению (если иное не установлено договором с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом).

    24 мая              243      

    Правовой ресурс RP LAWYER. РУ