Положительная динамика развития семьи опекаемого

Выявление семей опекунов и попечителей, вновь прибывших детей в гимназию. По состоянию на начало и конец учебного года детей –сирот, и детей, оставшихся

Положительная динамика развития семьи опекаемого

Содержание

  • Выявление семей опекунов и попечителей, вновь прибывших детей в гимназию. По состоянию на начало и конец учебного года детей –сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей в гимназию «Шанс» не поступало. В сентябре 2013 г. детей –сирот в гимназии- 1 человек, детей, оставшихся без попечения родителей -2 человека. В декабря 2013г. Постановлением главы города Волгодонска (от 03.12.13. № 4816 «Об освобождении от обязанностей опекуна») был снят с учета 1 ребенок. В мае месяце к этой категории детей относятся – 2 человека.
  • В течение всего учебного года отслеживался мониторинг успеваемости детей.
  • Проводилась диагностика детско-родительских отношений. Острых проблем в межличностных отношениях между опекунами и опекаемыми нет. Опекуны не препятствуют общению детей с родителями. В социально-бытовых условиях несовершеннолетние обеспечены всем необходимым для развития и воспитания в семье. Каждый из детей имеет собственную отдельную комнату, школьные принадлежности, компьютер, игры, санитарное состояние жилья хорошее. Опекуны организовывают совместный досуг детей (походы в ТРЦ, парки, кинотеатры) и приобщают к ЗОЖ (плавание, карате, шахматы).
  • В течение года поддерживалась связь с опекунами социальным педагогом Аверьяновой О.В.. Изучались запросы, проблемы семьи, оздоровление детей. Всем опекунам в целях оздоровления детей в период летнего отдыха предложены путевки в загородные лагеря и санаторно-оздоровительные путевки в оздоровительные центры. К сожалению, в силу возраста детей (8-9лет) все опекуны отказались. Однако, альтернативой они видят совместный семейный отдых на Черноморском побережье.
  • Запросов по коррекции поведенческих реакций от классных руководителей и опекунов в 2013-2022 году не поступало.
  • В апреле месяце оказана консультативная помощь по оформлению документов на опекунство родственниками 1 ступени (бабушка);

В целях исполнения законодательных актов по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей согласно разработанному и утвержденному плану работы по сопровождению семей опекунов (попечителей) несовершеннолетних лиц в 2013-2022 году проведены мероприятия:

Организация сопровождения замещающих семей

На фоне глубоких социальных, экономических, демографических изменений в годы перестройки и в начале двухтысячных годов в России чрезвычайно обострилась проблема сиротства. Сиротство для любого общества – трудно решаемая задача. Ее социальные корни глубоки и ранимы.

В результате проведенных мероприятий:

  • Зафиксирована информация о семье
  • Специалист владеет первичной информацией о семье и ребенке
  • Согласован порядок взаимодействия с семьей
  • Получено согласие семьи на сопровождение
  • Назначено время для диагностической консультации

Главной особенностью экзальтированной личности является бурная, экзальтированная реакция. Они легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от печальных. Их отличает крайняя впечатлительность по поводу печальных событий и фактов. При этом внутренняя впечатлительность и переживания сочетаются с ярким их внешним выражением.

  • рисованный апперцептивный тест,
  • методика «Незаконченное предложение»,
  • интервью «Волшебный мир», тест Томаса «Типы поведения в конфликте»,
  • тест А. Ассингера «Оценка агрессивности в отношениях»,
  • тест-опросник на эмпатию В. В. Бойко,
  • тест-опросник коммуникативной толерантности В.В. Бойко.

Еще почитать —>  От какой суммы задолженности арест на имущество

Многие из обозначенных проблем, даже несмотря на положительный опыт жизни детей в приемных семьях, продолжают оставаться актуальными. Работая с семьёй, я, как специалист, старалась помочь облегчить адаптационный период, сгладить острые углы взаимодействия, позволить замещающему родителю в безопасном виде выразить свое удивление и негодование по поводу ребенка, научить членов семьи в адекватном виде выражать чувства, скорректировать ожидания от приемного ребенка. Необходимо помнить о том, что ребенок привыкает к семье, усваивает ее правила, нормы функционирования, а семья, в свою очередь, перестраивается, привыкает к ребенку, меняя свои правила.

Итак, мы видим, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обладают особенностями, которые обусловлены рядом факторов, среди них основными являются: отсутствие эмоциональных контактов со значимыми взрослыми, особенно с матерью, негативный прошлый жизненный опыт проживания в кровной семье, психотравмы, обедненная среда, не имеющая стимула жизни, отсутствие объективной и полной информации об окружающем мире, узкий круг общения. Дети попадают в новые условия с багажом негативных воспоминаний и опыта. Предыдущий негативный опыт в общении со взрослыми не позволяет им быстро и успешно освоиться в новой среде.

Оформление опеки над ребенком: как правильно составить характеристику

  1. Данные опекуна.
  2. Профессиональные сведения (образование, курсы повышения квалификации).
  3. Стаж в организации.
  4. Должность и должностные обязанности.
  5. Личностная характеристика гражданина.

Основная цель опекунства над ребенком — помещение его в семью, где он сможет получить адекватную заботу и внимание, а также условия для всестороннего развития. Поэтому органы опеки и попечительства, которые занимаются установлением опекунства, должны быть уверены, что предполагаемый опекун соответствует необходимым требованиям:

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

________________ была зачислена в образовательную организацию 07.11.2022 года в порядке перевода из МКОУ «Название школы». За время обучения обнаружила высокий уровень знаний по всем предметам (имеет отметки «4» и «5»). У девочки в достаточной степени развиты учебные умения и навыки, она регулярно выполняет домашние задания. Словарный запас, уровень грамотности соответствуют возрастной норме. На уроке изредка отвлекается. Вызывают интерес уроки биологии: ________________ всегда внимательно слушает учителя, задает интересующие ее вопросы, владеет знаниями вне учебного материала. Ребенок может выделять главное в учебном материале, легко систематизирует его. Пропусков уроков без уважительной причины не допускает.

________________ спокойно влилась в классный коллектив, в общении со сверстниками доброжелательна и отзывчива, ярко выраженным лидером в классе не является, но со всеми поддерживает дружеские отношения. К порученным делам относится ответственно. Принимает активное участие в общественной жизни школы и класса.

Психолого-педагогическое сопровождение опекунских семей

Семья предоставляет ребёнку не только оптимальные возможности для формирования личности, но она также естественно вводит его в постоянно расширяющиеся социальные отношения, создает предпосылки для вступления в самостоятельную жизнь. Ребёнок, попавший в замещающую семью, становится активным участником воспроизводства семейного опыта через взаимодействие с членами семьи, взаимное влияние, общение с представителями разных поколений, родственниками. У детей появляется положительный опыт семейной жизни, они впоследствии смогут сами стать эффективными родителями

Еще почитать —>  Акт снятия с хранения материальных ценностей приложение №2

Семья играет роль важнейшего и самого первого института социализации личности. Именно в семье ребенок может усвоить социальные роли, модели адекватного поведения, получает первый опыт социального взаимодействия. На протяжении достаточно длительного времени семья для ребенка является единственным местом получения такого опыта. В исследованиях А.А. Бодалева, Э.Г. Эйдемиллера, А.Г. Шмелева, В.В. Столина, А.С. Спиваковской, В.Л. Леви, С.В. Ковалева, В.Н. Дружинина, В. Дубровиной, Н.Ю. Синягиной семья рассматривается в качестве «модели и формы базового жизненного тренинга личности». Семья становится развивающим пространством, системой условий, создающих возможности для развития, как каждого отдельного ее члена, так и всей семьи как единого социального организма.

Характеристика на ребенка из опекаемой семьи

Стремится к повышению квалификации (за время работы повысил разряд). Дисциплинарных взысканий не имеет, неоднократно поощрялся по итогам работы денежными премиями. В период трудовой деятельности аварийные ситуации с объектами работы места не имели. Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью.

Семья неполная. Кроме отца, с учеником проживает бабушка, … (ФИО бабушки), … года рождения, пенсионерка. Мать… (имя, фамилия учащегося) лишена родительских прав, пребывает в местах лишения свободы. Семья проживает с однокомнатной квартире, принадлежащей бабушке. Жилищно-бытовые условия — неудовлетворительные: квартира требует ремонта, отключено отопление, ребенок не имеет места для занятий. семьи также неудовлетворительное, живут на пенсию бабушки и временное пособие по безработице отца. Ребенок часто не обедает в школе, носит одежду, не соответствующую сезону.

Следовательно, на общем фоне «лидируют» проблемы социально-бытового характера. Вероятно, это связано с несформированностью социально-бытовых навыков у детей, оставшихся без попечения родителей, а также приобретенным в родительской семье негативным опытом взаимоотношений.

Внедрение мониторинговых исследований происходит как на федеральном уровне (мониторинг социально-трудовой сферы РФ, мониторинг социально-экономического положения семей с детьми), так и региональном и местном уровнях. Если федеральный мониторинг предполагает сравнительную характеристику регионов (по демографическим показателям, уровню социально-экономического развития), то региональный мониторинг позволяет комплексно анализировать социальные проблемы конкретного субъекта РФ, принимать соответствующие социальные программы и в дальнейшем оценивать их эффективность.

Оценка развития ребенка в приемной семье

Родителю очень важно отслеживать эмоциональное состояние собственных детей, их чувства, эмоции, как на начальном этапе поиска, так и после принятия ребенка из учреждения. Это, пожалуй, самый ответственный момент в процессе адаптации всех членов семьи, особенно детей, по обе стороны. Здесь необходимо совместно находить ответы на вопросы: «зачем это нашей семье?», «как мы будем существовать дальше?», «какие чувства и эмоции ты испытываешь?», «ты злишься?», «ты напуган?». Для родителя важно иметь открытую, поддерживающую позицию.

3. Объективность — сбор информации осуществляется одновременно на основании формализованного и личного опроса приемных родителей и приемных детей, обследования условий жизни, а также информации, предоставляемой компетентными специалистами: врача, учителя, психолога, социального педагога.

Положительная характеристика на семью

Мария Викторовна и Андрей Николаевич осуществляют постоянный контроль над поведением и успеваемостью детей. Каждый день по утрам провожают сына до школы, после уроков забирают. В семье воспитывается ответственное и добросовестное отношение к учёбе. Строго соблюдается режим, способствующий успешному обучению дочери и сына.

Еще почитать —>  Похороны военного пенсионера куда обращаться

Родители находятся в тесном контакте с классными руководителями своих детей и администрацией школы. Систематически посещают родительские собрания, своевременно реагируют на замечания со стороны педагогов, предупреждают о болезни детей, информируют о причинах непосещения школы (они всегда уважительные), откликаются на просьбы классных руководителей. Мария Викторовна является председателем родительского комитета. Семья занимает активную жизненную позицию. Принимают участие в подготовке и проведении классных и школьных праздников, конкурсов.

Характеристика семьи: рекомендации по составлению, структура, как собрать информацию

Характеристика семьи — это официальный документ, который может предоставляться с рабочего места, учебного заведения, социальной организации. В нем может быть описана картина жизни как всей семьи, так и отдельного ее члена. К документу предъявляются определенные требования относительно формы и содержания. Основной критерий — это объективность сделанных выводов.

  1. Наблюдать за семьей, проводить личные беседы с каждым из ее членов, наносить визиты и записывать итоги о проделанной работе.
  2. Наличие закона о семье.
  3. Отзывы о каждом из родителей от учителей (они подробно должны рассказать о жизни каждого из воспитанников) о том, какое отношение в семье к ребенку (детям) и справляются ли родители со своими обязанностями.
  4. Другие мнения.

Примеры характеристик на опекаемого ученика начальной школы

ХАРАКТЕРИСТИКА
ученика 5г класса средней школы № 76
Семенова Семена Семенов С. 15.09.2022 г.р., проживает г. Новосибирск, пр. Фрунзе, 119-3. Родители лишены родительских прав. Мальчик и его младший брат Роман (2 года) находятся под опекой родной тети Родиминой Аси Трофимовны.
Мальчик хорошо развит физически, занимается в секции плавания. Имеет врожденное заболевание дыхательной системы (астма).
Семен стремится к получению знаний и отличных оценок. Стабилен во всех дисциплинах. Невероятная работоспособность позволила закончить второе полугодие на оценки «5» по всем предметам. Хороший аналитик, сразу же выделяет основную мысль из предложенного материала.
За период нахождения под опекой (три года) очевидны позитивные сдвиги в обучении и поведении. Усидчив, старателен.
Семен самостоятельно, при поддержке учителей работает над формированием своего характера.
Пытается избавиться от низкой самооценки и повышенной тревожности.
С товарищами по классу приветлив, дружен.
Взял на себя шефство над опекаемыми детьми 2 класса.Очень ласковый, благодарен за хорошее отношение.
Занимается в театральном кружке при Дворце творчества юных. Увлекается литературой.
С тетей отношения ровные, послушен. Директор школы _________________________С.П.Толкова
Классный руководитель: ___________________Г.Х Семенова

  • Сведения о ребенке (фамилия, имя, возраст или дата рождения, место жительства)
  • Отношение к образовательному процессу – усердность, внимательность, исполнительность, трудолюбие (либо отсутствие этих качеств или части из них).
  • Участие в школьных мероприятиях. Исполнение общественных поручений. Степень активности позиции и заинтересованности во внеклассной работе.
  • Поведенческие характеристики – темперамент, агрессивность или миролюбие, готовность взаимодействия с другими ребятами, самооценка.
  • Взаимоотношения в опекунской семье: степень участия опекуна в жизни ребенка, уровень доверия между членами семьи.

04 мая              246      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ