Платон прибор остался после продажи грузовика

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят,

Платон прибор остался после продажи грузовика

Содержание

— Очень часто за несколько месяцев, за полгода до окончания службы транспондер выходит из строя, – рассказывает Валерий Войтко. – Все лампочки горят, внешне всё исправно. Машина возвращается из рейса, а следом приходят штрафы. Перевозчик обращается в «Платон» и выясняет, что внешне устройство исправно, но связь с рампой установить не может.

Бортовое устройство «Платона» является объектом концессионного сообщения. Оператор системы компания РТИТС взяла на себя обязательство обеспечить необходимое количество приборов. За невыполнение этого обязательства компании начисляются штрафы – их, по всей видимости, должны вычесть из денег, которые государство каждый год переводит РТИТС в счёт возмещения расходов на работу системы.

Как дальнобойщики научились обманывать «Платон»

В ноябре прошлого года «автомобильные дороги общего пользования федерального значения» стали платными для грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн: размер платы за один километр пути установили на уровне 1,53 рубля, хотя ранее планировалось, что километр будет стоить 3,73 рубля.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2024 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

Прежде новое устройство могли выдать только после того, как возвращено прежнее: иметь одновременно два прибора на одно транспортное средство запрещалось. Для владельцев, чьи автомобили регулярно находились в рейсе, это, естественно, создавало определенные трудности: вернуть вовремя бортовое устройство с истекшим сроком службы не всегда удавалось, а пока оно не возвращено и не получено новое, приходилось ездить с маршрутной картой.

Возместить ущерб надо было и в том случае, если прибор (который, кстати, с истекшим сроком службы и так уже не может использоваться) возвращен с неисправностями или попросту в неработающем состоянии. Его стоимость вместе со всем, что входит в комплект, составляет, напомним, 6 822 рубля 98 копеек.

Вопросы снабжения, хранения, переработки, транспортировки → Платон и тахографы доказывают: по-настоящему проблемы селян никого не волнуют

Напомню вкратце, как развивались события: сельхозтоваропроизводители собирали подписи, писали обращения, лично просили представителей власти депутатов освободить их от новой затратной обязанности. Ведь установка этого прибора обходится в среднем в 50 тысяч рублей. Плюс приходится тратить время и деньги на обслуживание прибора. Освободить аграриев от установки тахографов обещал Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Однако воз и ныне там.

Также до сих пор не доведено до воплощения предложение минсельхоза РФ освободить грузовики сельхозпредприятий от оплаты проезда по федеральным трассам с помощью системы «Платон».
Запросы, которые мы посылали от газеты «Крестьянин» в правительство РФ и в «РТ-Инвест Транспортные системы», остались без ответа.

Еще почитать —>  При смене паспорта нужно ли сообщать

[2] Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

При возврате бортового устройства оператором и владельцем ТС подписывается акт возврата, который составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку пользования. В бухгалтерском учете данный факт находит отражение: бортовое устройство списывается с соответствующего забалансового счета на дату возврата оборудования.

Подключить услугу «Штрафов ГИБДД». Сервис будет ежедневно проверять штрафы за вас и присылать отчеты. Все штрафы на транспорт организации, включая начисления ГИБДД, можно гасить единым платежом. Так вы сэкономите время своих сотрудников на ручную проверку и избежите наказаний за неоплаченные штрафы.

  • с выключенным бортовым устройством;
  • с устройством, у которого истек сроком службы;
  • без денег на балансе и оформленной отсрочки;
  • с оформленной отсрочкой, но без оплаты в срок;
  • без устройства и маршрутной карты;
  • по другой трассе или в другом направлении, в нарушение маршрутной карты.

Нужен ли тахограф на ТС с краном манипулятором

Да нужна, в [D=5748;T=Федеральном законе от 08.11.2007 N 257-ФЗ] (ред. от 14.12.2022)в статье 31.1. где говориться о движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения не производится какая либо дифференциация транспортных средств по классам или назначению. В пункте 1 ст. 31.1 указанного выше закона написано, что Движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. Список транспортных средств массой более 12 тонн с которых не взимается плата приведен ниже в данной статье п. 7, это пассажирский транспорт, военный и оборудованный устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемый для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции. Краны к сожалению в этот льготный список не попадают.

N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА. Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 273.

Системе «Платон» 5 лет

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказывает, что у перевозчиков накопилось огромное количество претензий к «Платону». Многие указывают на некорректность работы системы при выставлении счетов по маршрутным картам, грузоперевозчики не понимают, на каких основаниях порой им выписываются штрафы. Ответы на эти вопросы они не могут получить месяцами от оператора «Платона» и Ространснадзора.

Еще один вопрос, который волнует дальнобойщиков — это отмена с 1 января 2024 года единого налога на вмененный доход, основной плюс которого заключается в его простоте расчета и возможности платить относительно небольшой налог при больших оборотах. Теперь предпринимателям нужно перейти на другие налоговые режимы. Если не обозначить новый вариант до конца года, бизнес автоматически переведут на общую систему налогообложения, что чревато лишними расходами. Поэтому перевозчики и настаивают на введении моратория по основным налогам.

Еще почитать —>  Аннулирование нотариусом свидетельства о праве на наследство

Платон» под замену

«Бортовые устройства выполнены в виде отдельного модуля, который крепится на лобовое стекло и подключён к системе бортового электропитания. Его замена — вопрос нескольких минут, никаких дополнительных настроек не требуется. Бортовые устройства наиболее современных систем сбора платы содержат модуль с автономным питанием от батарей, чтобы пользователь не мог отключить устройство и стать «невидимым» для систем контроля. Поэтому необходимость замены бортовых устройств — процесс неизбежный», — объясняет заместитель генерального директора ООО «A+С ТРАНСПРОЕКТ» Константин Тихонов.

«При разработке системы общее число грузовых автомобилей, которые могут попасть под её действие, оценивали в 1,7 млн. Экономические трудности и старение автопарка, вероятно, уменьшили эту цифру до 1,5 млн. Оператор «Платона» недавно называл число зарегистрированных ТС на уровне 1,2 млн.

По состоянию на 2024 год мы, будучи, автомобилистами, платим в бюджет государства транспортный налог, штрафы, с продажи автомобиля, за диагностическую карту и ещё несколько категорий оплат и даже налог на роскошь. Несколько лет назад для грузовых автомобилей была введена дополнительная такса – «плата за тонны» машины. А сокращённо – просто Платон. Но в последние годы ходят слухи о том, что систему ходят внедрить и для «младших». Будет ли Платон введён для легковых автомобилей и обоснованы ли такие слухи. Как это будет работать и когда эта такса распространиться, давайте выяснять!

А начнём мы, пожалуй, с, казалось бы, противоречия самой этой системы действующему законодательству в России – его конституционным основам. Дело в том, что законодательство вся эта инициатива имеет целью взимание платы за вред дорогам. Если вы откроете Гражданский Кодекс РФ, то увидите, что любой нанесённый вред должен быть доказан – пока этого не произошло, взыскивать с причинителя такого вреда нечего. То есть возмещается он только после его наступления.

Если его комплектность нарушена, опять-таки придется заплатить. На этой почве в Интернете развелось некоторое количество контор, специализирующихся на продаже частей комплекта — от паспорта прибора (1500 рублей) до специальных присосок для его пластикового держателя (300 рублей за 4 штуки). Можно купить на «Авито» и сам прибор — от 2 до 6 тысяч рублей в зависимости от региона и алчности продавца.

Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.2,04 ₽/км*Постановление Правительства РФ от 29.06.2022 № 84350 774 кмФедеральныхдорог в Системе15/11/2022Дата запускаСистемы*Согласно ЦентрыИнформационнойподдержкипользователей Системамобильногоконтроля Бортовыеустройства Интернет-сайт Центр управления и мониторинга,включая центробработки данных Геоинформационная системаи автоматическаясистема расчетов Системастационарногоконтроля Колл-центркруглосуточноСистема взимания платы «Платон» создана для обеспечения порядка взимания платы с автомобилей разрешенной максимальной массой более 12 тонн в счет возмещения вреда, который они наносят дорожному покрытию.

Еще почитать —>  Отпечатки пальцев у свидетеля по уголовному делу

Как стало известно «За рулем.РФ», уже на днях Госдумой будет рассмотрен проект закона, который обяжет всех владельцев автобусов и грузовых машин (независимо от того, кому транспортные средства принадлежат) устанавливать тахограф. Предусмотрена и уголовная ответственность владельцев грузового транспорта за нарушение режима рабочего времени и отдыха водителей, если это повлекло причинение тяжкого вреда здоровью или смерть.

Владельцы грузовиков быстро научились обходить закон. Тут же нашлись умельцы, которые за небольшую плату редактировали показания приборов. Многие делали это прямо в пути. Пойди проверь такого на трассе. Для таких самоделкиных установили новый запрет — аналоговые тахографы оказались под запретом. Точнее, под запретом оказались так называемые «шайбы». Если на машине уже стоит «шайба», с ней можно ездить вплоть до 2024 года. На новую технику сейчас можно установить только цифровое устройство со специальным блоком (СКЗИ). Это блок со специальной программой, которая шифрует информацию с тахографа. То есть водитель уже не может изменить показания прибора. Каждые три года нужно менять блок СКЗИ. Цена вопроса — все те же 20 тысяч. Плюс к этому калибровка — еще 3 тысячи. Но и это требование перевозчики научились обходить. На рынке появилась новая услуга — старые тахографы продаются и устанавливаются со справкой об установке задним числом. Поймать хитрецов почти невозможно.

Владельцам и водителям большегрузных транспортных средств, не имеющим маршрутных карт, не использующим бортовые устройства, грозят штрафные санкции. Сумма определяется «статусом» хозяина грузовика. Наемному водителю несанкционированный проезд по трассе федерального значения обойдется в 5 тысяч рублей, организациям-владельцам придется заплатить намного больше. Штрафы можно проверять в личном кабинете.

«Платон» – автоматизированный сервис, основой которого является онлайн-карта платных трасс. При съезде наблюдаемой машины на обыкновенную дорогу система прекращает слежение и переходит к режиму ожидания. Когда баланс на персональном счете клиента не вызывает сомнений, от водителя не требуется никаких действий. Плата, соответствующая установленному тарифу, снимается автоматически.

https://www.youtube.com/watch?v=8Sd92hovqLU

стартовал сбор заявок на обслуживание будущей системы. Изначально к конкурсу были допущены иностранные операторы, однако из-за смены внешнеполитической ситуации в августе 2024 г. был заключён концессионный договор между Федеральным дорожным агентством и компанией «RT-Инвест Транспортные Системы».

  1. Автотранспорт, предназначенный исключительно для пассажирских перевозок.
  2. Служебные машины специального назначения. Например, пожарные, МЧС, полиции. Главное, чтобы на них были установлены соответствующие проблесковые маячки.
  3. Военная автотехника.
  4. Грузовые машины с разрешенной максимальной массой до 12 тонн.
  5. Легковые авто.

https://www.youtube.com/watch?v=zpr2Ixtgb2E

Платон прибор остался после продажи грузовика

Хотя есть проще мысль. глушилка ж тока спутники глушит, никто не думал Платон в короб стальной закидывать, в котором gsm пробивал бы, а GPS нет. Вот это мысль которую проверить б надо. Тока толщину короба или его обклейку фольгой надо опытным путём перебирать.

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов внес предложение направить внимание и средства от «Платона» на одну-две федеральные трассы, которые на сегодня особенно сильно отстают от нормативного содержания или на которые больше жалоб от автомобилистов и перевозчиков.

31 Мар              262      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ