Платон когда продам машину на кого будет числится

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с

Платон когда продам машину на кого будет числится

Содержание

В последние дни в средствах массовой информации обсуждается тема установления оплаты за проезд по системе Платон для легковых автомобилей и машин с разрешенной массой менее 12 т. Людей можно понять: если житель города редко выезжает на трассу, то из пригородных зон многие каждый день добираются на работу. Такое нововведение обойдется им дорого.

Многие водители интересуются, сколько стоит установка специальных считывающих бортовых устройств. Установка данных приборов является бесплатной для дальнобойщиков и компаний, зарегистрированных в системе «Платон». Кроме того, техническое обслуживание данных устройств также бесплатно при соблюдении водителем правил безопасной эксплуатации.

Сегодня оплачивать проезд по федеральным трассам должны водители грузовиков, у которых наибольшая допустимая масса более 12 т. В нее входит сам автомобиль, груз, водитель, багаж, пассажиры. В список автоматически включаются грузовые прицепы и европейские автомобили.

Смысл данной системы в том, что при помощи специальных устройств для наблюдения со спутников контролируется маршрут движения автомобилей. Информация стекается в систему, определяется пройденное расстояние, и деньги взимаются со счетов, привязанных к определенным транспортным средствам.

Правовые аспекты существования «Платон» изложены в Постановлении Правительства РФ № 504 от 14 июня 2013 года. В данном документе изложены основные правила, по которым осуществляется сбор платы за пользование трассами федерального значения, приводятся основные понятия и другие важные вопросы существования данной системы.

Введение данной системы сборов породило волну акций протестов, среди которых были и крупномасштабные. Но, тем не менее, «Платон» продолжает действовать, так как с ее запуском уменьшилась нагрузка на федеральный бюджет. В некоторых городах даже установлены щиты с информацией, предоставленной Федеральным дорожным фондом, о том, какие дороги и в каком объеме отремонтированы на поступления от «Платон».

Новые правила: бортовое устройство «Платон» с истекшим сроком службы можно возвращать в неисправном и некомплектном состоянии

С 14-го августа должны вступить в силу новые правила замены бортовых устройств «Платон» с истекшим сроком службы. Соответствующее Постановление премьер-министр Дмитрий Медведев подписал еще 2-го августа. Теперь пользователям можно возвращать на замену неисправное или в неполной комплектации бортовое устройство и не платить за это компенсацию.

Теперь же, по новым правилам, возмещать ущерб надо будет только тогда, когда имеются трещины, отверстия и пр. повреждения самого корпуса или нарушена целостность пломбы. Во всех остальных случаях никакая компенсация взыскиваться не будет. Искать, где восстановить что-то из комплекта, тоже не придется: возвращать устройство можно с тем, что осталось на руках.

Но, на самом деле, вывод напрашивается один: дальнобойщики нашли способ, как обойти систему. И это действительно так. Правда, с одним важным уточнением: большие флотилии исправно платят за каждый километр пробега каждого автопоезда (их деньги — это 63% всех сборов «Платона»), а вот частники.

Ещё одной уступкой должна была стать частичная отмена системы «Платон», через которую и необходимо платить за проезд. Минтранс поначалу постановил, что за границами Московской области дальнобойщиков не будут штрафовать за неоплаченный проезд до 1 мая 2024 года. Но постановление правительства не было издано, а новость, анонсировавшая отсрочку, с сайта министерства исчезла.

  • в Центрах информационной поддержки пользователей;
  • посредством Терминалов самообслуживания «Платон»;
  • в Личном кабинете (в том числе посредством Мобильного приложения «Платон»);
  • на сайте www.platon.ru в разделе «Гос. номер «Транзит»;
  • в терминалах агентской сети QIWI.

Еще почитать —>  Реновация тонкости

Все сформированные Маршрутные карты пользователь Системы может найти в соответствующем разделе Личного кабинета или Мобильного приложения. Для осуществления движения по федеральным дорогам распечатывать Маршрутную карту не обязательно, Система проверяет факт внесения платы в автоматическом режиме.

Учет затрат на плату в систему Платон в 2024 году

Согласно законопроекту, документ разработан в связи с появлением системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 тонн (система «Платон»). Сумма транспортного налога, исчисленная организациями по итогам налогового периода в отношении такого вида транспорта, уменьшается на сумму платы, уплаченной в отношении этого грузовика налогоплательщиком в данном налоговом периоде.

Поясним, что транспортный налог идет в региональные дорожные фонды, на восстановление региональных дорог. Платежи по системе «Платон» — на ремонт федеральных трасс. Именно поэтому ранее вице-спикер Госдумы Сергей Неверов обращал внимание на необходимость найти золотую середину, оптимальное решение, чтобы регионы не остались без средств на восстановление региональных дорог в случае отмены транспортного налога.

На какие машины распространяется система Платон в 2024 году

Чем больше ездит по дорогам России автомобилей, тем больше их покрытие приходит в негодность, и нуждается в восстановлении. Основная порча идет от тяжелого грузового транспорта, который не только изнашивает асфальт, но и вдавливает слой из спецматериалов, щебня и песка. Поэтому возникает колея, и увеличивается число аварий.

Уже два года не стихают споры по оплате налога за перевозимый груз автомобильным транспортом по системе Платон. В разных регионах периодически водители протестуют. К этому подталкивают законодатели, которые целенаправленно увеличивают размер оплаты и ужесточают наказание за отказ от налога. Обострил ситуацию также оператор по сбору данного налога, выложив на портале platon.ru список видов автомобилей, в которые входят даже легковые машины. Давайте разберемся, в чем заключаются платежи за «Платон», и какой транспорт должен оплачиваться.

Ничего не изменилось за год: как был ямочный ремонт по всем федеральным трассам, так и остался.
Я недавно вернулся из Тобольска, там, на Севере, дороги идеальные. Но ни Киров, ни Екатеринбург не отремонтировали. Если уходишь из Челябинской области в Кропачёво, на Красноуфимск, то там просто нет дороги. Это кто ещё кому должен платить: может быть, они нам?
Напомним, сейчас плата за проезд составляет 1,53 рубля за километр. С 1 февраля 2024 года её обещают увеличить до 2,61 рубля за 1 километр, с 1 июня 2024 года – до 3,06 рубля.

Мария Пазухина, частный перевозчик, Мурманск:
– Мы бойкотируем эту систему, потому что считаем её нелогичной и несправедливой. Наш автомобиль в среднем проходит 10 тысяч километров в месяц, тысяч сто – в год. Из расчёта 1,53 рубля за километр получается 153 тысячи рублей в год – таких денег у нас попросту нет. Рентабельность отрасли настолько мала, что перекладывать на свои плечи рентабельность «РТ-Инвест» нет возможности. Если мы примем этот сбор и переложим на транспортную составляющую, вся эта рентабельность частной структуры, приближённой к власти, ляжет на плечи потребителей, что тоже неприемлемо, с нашей точки зрения как граждан.
В следующем году планируется повышение тарифа: 350-400 тысяч рублей в год – нам неоткуда взять такие деньги. 150-200 тысяч в год мы должны откладывать на обновление своего парка. Автомобиль изживёт свой производственный ресурс, и я буду вынуждена закончить своё существование в этой отрасли, а у нас это является семейным бизнесом: за рулём ездит муж и брат, а я загружаю машину как логист.
Мы мурмончане, у нас в регионе из больших грузоотправителей – Кондратьевский алюминиевый завод, он возит катанку на Пермь, Саранск, Санкт-Петербург, Москву. Направление на Пермь я никогда не беру, потому что уже десятилетие дорог там нет. Другие перевозчики, которую берут эту загрузку, после рейса на неделю минимум оставляют машину на техобслуживание: ущерб значительный от такого состояния дорожного полотна.
Нас выручает то, что нам не нужно нанимать водителей: если бы нанимали сторонних водителей, мы бы ничего не зарабатывали – около 30 тысяч в месяц, которых не хватило бы даже на покрытие налогов и ремонт.
С грузами есть проблемы: многие предприятия не выдерживают экономических условий и вынуждены сократить производство или сократить вообще. Многие перевозчики уходят с рынка.
Мы просто бойкотируем систему, никакие особенные маршруты не выбираем, штрафы уже приходили, но пока нет никаких мероприятий по насильному взысканию. Штрафы в базе ГИБДД висят по 5 тысяч рублей, а что делать, по-другому никак.
По наблюдением мужа и брата, которые перемещаются по всей стране, 80% частных перевозчиков не оборудованы контрольными устройствами. Мы предполагаем, что многие из них не зарегистрированы в системе. Впрочем, многие из тех, кто зарегистрирован, тоже не платят, потому что это нерентабельно.
Юрий Якушов, частный перевозчик, Санкт-Петербург:
– 10 тысяч километров на 1,53 рубля, получается 15 тысяч рублей в месяц, в год – 180-200 тысяч рублей. Когда повысят тариф, будет в два раза больше. Стабильности в доходах у нас нет, и уже не будет: в стране кризис, ставки падают, дизельное топливо дорожает. Сейчас частнику, каким я являюсь, не на что купить даже колесо. Если раньше могли покупать запчасти без проблем, то сейчас нет. Заказов стало меньше на 60-70%.

Еще почитать —>  Пенсионеры льготы калининградская область

Платон» прокомментировал информацию о взимании платы с легковушек

Ранее Telegram-канал «Незыгарь» сообщил, что программное обеспе­чение сервиса «Платон» дорабаты­вается и в его меню появилась позиция «легковой авто­мобиль». Источник канала добавил, что распро­странение «Платона» на частные машины предпо­лагалось к 2025 году, но «дедлайн вроде сдвинули ближе».

Сейчас система «Платон» работает только для грузовых машин с разре­шённой максимальной массой больше 12 тонн и только на трассах федерального значения. Тариф составляет 2,2 рубля за километр. Согласно утверж­дённому плану, с 1 февраля 2024 года ставка вырастет до 2,35 рубля. Ранее сообщалось, что её могут распро­странить на более лёгкие грузовики и региональ­ные дороги. Однако пока эти новшества так и не внедрены.

Платон при продаже автомобиля

Оформите один из договоров и зарегистрируйте авто в ГИБДД по описанному выше алгоритму. Это же правило касается того, как переоформить машину на жену. После заключения договора Ваша супруга может зарегистрировать автомобиль на себя без снятия авто с учета.

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД – это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 ).

При возврате бортового устройства в связи с истечением срока службы допускается возврат некомплектного или неисправного бортового устройства при условии целостности корпуса и пломб (отсутствуют трещины и отверстия в корпусе, нарушения и повреждения пломбы).
Если на бортовом устройстве обнаружено повреждение корпуса или пломбы, владелец транспортного средства обязан возместить убытки в соответствии с условиями заключенного договора безвозмездного пользования.
Однако, если у вашего бортового устройства срок службы не истек и его надо сдать (при продаже машины, например), а комплектность нарушена, то обращайтесь к нам за восстановлением паспорта или приобретением других комплектующих.

  • технический паспорт на транспортное средство;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • справки, подтверждающие легальность деятельности фирмы;
  • разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • сведения о личностях ответственных лиц.
  • Тех/паспорт на грузовик;Копия документа о регистрации авто;
  • Документ, подтверждающий законность производимой деятельности компании, принадлежащей иностранному гражданину;
  • Разрешение на осуществление предпринимательской деятельности;
  • Личные сведения о перевозчике или сотрудниках, его представляющих.

Еще почитать —>  Можно снять 25000 с материнского в 2024 году

Всё совершенно понятно для кого и почему нужна подобная система. Действительно не секрет, что большегрузы слишком давят на дорогу, соответственно она портится и доставляет кучу неприятностей другим автомобилистом. В случае чего, если автомобиль пострадает от ямы на дороге, то оплачивать всё придётся государству. Соответственно, для того, чтобы этого избежать и иметь средства для ремонта дорог, была введена такая мера. В 2024 году всё останется без изменений, в том числе и сумма оплаты за километр, но улучшится ли качество наших дорог — острый и, скорее всего, риторический вопрос.

Транспортный налог и система Платон (нюансы)

  • транспортным налогом (гл. 28 НК РФ), одним из основных назначений которого является содержание в приемлемом состоянии автодорог;
  • платой за проезд по федеральным автодорогам (постановление Правительства РФ от 14.06.2013 № 504), средства от взимания которой также должны направляться на ремонт дорог.

ВАЖНО! Данный порядок расчета транспортного налога затронул и порядок отнесения его сумм на расходы для целей расчета налога на прибыль (доходы). Общий смысл изменений: на суммы, пошедшие в зачет, нельзя одновременно уменьшить налоговую базу по прибыли (доходу). В рамках данного материала мы не будем останавливаться на этом моменте.

  1. В ч.1 ст. 31.1 ФЗ разъяснено, что оговоренная масса в 12 тонн исчисляется исходя из общего веса самого автомобиля, его груза, имеющимися пассажирами и дополнительным такелажем. Обычно изначальная возможно допустимая масса указывается в документах на машину, в частности в ПТС. Также эти данные могут быть продублированы в описании типа ТС или в документах о безопасности на авто (в случае перевозки опасных грузов).
  2. Если конкретизировать все марки транспортных средств, которые подпадают по действия Закона, то на это уйдет не одна страница. Но если говорить кратко, то в любом случае, если общая масса будет превышать норматив в 12 тонн, то оплата за проезд по федеральным дорогам любого вида обязательна для исполнения всеми водителями. Это могут быть и всем привычные КАМАЗы, и машины иностранного производства, например, Volvo или Mercedes, их немало колесят по российским дорогам.

Так, например, блок СКЗИ в современном тахографе тоже нужно менять каждые три года.Что же касается бортовых устройств «Платон», то для первых пользователей стартовавшей в ноябре 2022-го года системы их замена уже началась.По сообщению компании «РТ-Инвест Транспортные Системы», за сентябрь было выдано более 60 тыс.

21 Апр              179      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ