Передача дел юристу

В случаях особой ценности передаваемых документов, в акт желательно вносить более полные сведения о предприятиях (полные реквизиты с ОГРН, ИНН, КПП и

Передача дел юристу

Содержание

В случаях особой ценности передаваемых документов, в акт желательно вносить более полные сведения о предприятиях (полные реквизиты с ОГРН, ИНН, КПП и т.д.), а также паспортные данные сотрудников, занятых в процессе передачи. Если же передаются стандартные документы, можно ограничиться более простой формой акта.

Акт приема-передачи документов создается и внутри предприятий – например, при передаче кадровой, бухгалтерской и пр. документации при смене сотрудников. В этом случае документы должны пройти предварительную проверку на их содержание и полноту, чтобы впоследствии принимающий документы работник не столкнулся с неожиданными неприятностями.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

В суде необходимо доказать, что имущество, в отношении которого заявлен иск, незаконно выбыло из владения собственника и на момент рассмотрения спора находится в незаконном владении лица, к которому предъявлен иск. Такая ситуация рассмотрена Кировским районным судом города Перми по делу N 2-763/2022. Решение принято в пользу работодателя.

Порядок приёмки-передачи дел руководителями организаций

Сегодня пришёл ответ. Продолжает и ещё как: с незначительным изменением 1973 года. Текст ответа с приложенным к нему сканом правового акта прилагаю к данной заметке. Мало ли кому придётся принимать, передавать или организовывать приёмку-передачу дел и должности руководителя организации. Понятно, что для бюджетных организаций оно действует буква в букву, для внебюджетных же организаций его можно применять с учётом специфики того, что вышестоящей организацией по отношению к директору является собственник бизнеса.

У вашего покорного слуги всё руки не доходили справиться в Минюсте России относительно того, продолжает ли действовать ставшее уже легендарным постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 2 марта 1938 г. № 248 «О порядке приема — сдачи дел при смене руководителей учреждений, предприятий, хозорганизацийт и строительств».

  1. Необходимость смены материально-ответственного лица может возникать при увольнении, переводе на иную должность.
  2. Процедура увольнения материально-ответственного лица.
  3. Перед расторжением трудового контракта с данным специалистом следует создать комиссию, провести инвентаризацию имущества, а далее оформить акт.
  4. Смена материально-ответственного лица подтверждается распоряжением руководителя.

В случаях особой ценности передаваемых документов, в акт желательно вносить более полные сведения о предприятиях (полные реквизиты с ОГРН, ИНН, КПП и т.д.), а также паспортные данные сотрудников, занятых в процессе передачи. Если же передаются стандартные документы, можно ограничиться более простой формой акта.

Еще почитать —>  Пособия одиноко проживающим студентам

Вне рамок аутсорсинга передача документов новому главному бухгалтеру подразумевает дополнительные несколько шагов. Так, чтобы сменить главного бухгалтера новому специалисту недостаточно изучить должностную инструкцию – желательно войти в курс дела под руководством прежнего главбуха.

Проведите инвентаризацию имущества и обязательств организации. Главный бухгалтер не является материально ответственным лицом за товары (материалы) и основные средства. Однако инвентаризация имущества поможет определить, насколько правильным был учет, организованный увольняемым. Отслеживать дебиторскую и кредиторскую задолженность – прямая обязанность главного бухгалтера, соответственно, инвентаризация расчетов особенно необходима.

Передача дел при увольнении сотрудника

Действующее законодательство не содержит четкого регулирования процесса передачи сведений о проделанной работе и задачах, необходимых к решению, при расторжении трудовых отношений. Как правило, данное действие касается лиц, несущих материальную или имущественную ответственность. В процессе ознакомления коллег последние смогут понять, в каком состоянии находятся дела.

Мероприятие планируется в двухнедельный период. Именно такой срок предусматривается ТК РФ для отработки перед расторжением договора. По истечении указанного времени удерживать человека для передачи дел нельзя. Данное действие будет считаться незаконным и повлечет негативные последствия для организации и ее руководства.

[3] Особую важность выполнение данного требования приобрело в свете разъяснения Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированного в Постановлении от 17 декабря 2024 г. N 33-П (в п. 3.2. абз. 2), о том, что в случае санкционирования судом следственных действий по обнаружению и изъятию тех или иных конкретных объектов из материалов адвокатского производства, в отношении остальных материалов соответствующего производства, а также любых иных адвокатских производств действует презумпция правомерности их формирования, иными словами, другие материалы (кроме указанных в судебном решении) соответствующего адвокатского производства и других адвокатских производств не подлежат исследованию, обследованию, изучению или копированию.

В тех случаях, когда материалы, предметы, иные сведения, имеющие отношение к делу, в силу своего объема не помещаются в папке «Адвокатское производство», рекомендуется отмечать их соответствующими надписями (наклейками) «Адвокатское производство адвоката (Ф.И.О.), (рег.№_____ в реестре адвокатов ____________________)» и хранить в сейфах, архивных шкафах или специальных боксах, имеющих надпись: «В боксе (сейфе, шкафе) содержатся сведения, составляющие охраняемую законом адвокатскую тайну».

Меняем директора, передаем дела — алгоритм действий

  • Инвентаризационная ведомость активов (основные средства, сырье и материалы, имущество, прочие ТМЦ)
  • Инвентаризационная ведомость обязательств (расчеты с контрагентами, с дебиторами и кредиторами, с бюджетом в части расчетов по налогам и платежам)
  • Акт инвентаризации. Если есть излишки или недостачи, то виновные лица должны дать пояснения.

Как грамотно подойти к процессу смены директора? Через какие процедуры обязательно нужно пройти при передаче дел и какие документы оформить? Об этом рассказала Елена Жугер, учредитель компании «Дебет 50», директор и учредитель компании «БелАудитАльянс».

Поскольку порядок передачи и форма акта законодательством не регулируется, руководитель самостоятельно организовывает этот процесс. В каких случаях при увольнении составляется акт приема передачи дел? Увольнение по какой-либо причине секретаря, специалиста отдела кадров, главного бухгалтера способно нарушить рабочий процесс компании или ее филиала.

Еще почитать —>  Нужно Ли Сниматься С Налогового Учета В Другом Районе

Необходимость в приеме-передаче дел и документов между работниками возникает довольно часто, но упоминание о такой процедуре во внутренних документах организаций встречается редко. Более того, этот вопрос не нашел должного отражения и в нормативных правовых актах, регулирующих трудовые отношения, хотя именно в этой сфере проблемы, возникающие вследствие ненадлежащего оформления приема-передачи дел и документов, более чем актуальны.

  1. Оформление приказа, назначающего передачу дел и ценностей, утверждающего состав комиссии по передаче, план и сроки проведения.
  2. Фактическую проверку наличия документов, ТМЦ, имущества.
  3. Оформление акта приемки-передачи дел при увольнении работника.

Кроме того, подписывая трудовой договор, сотрудник обязуется выполнять порученные ему функции в интересах, под управлением и контролем нанимателя (ст. 56 ТК РФ). Таким образом, вся созданная работником в процессе выполнения должностных обязанностей документация – собственность работодателя. И работник должен обеспечить ее сохранность.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Пункт 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, ред. от 24.12.2010) обязывает проводить обязательную инвентаризацию в случае смены материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел). Действительно, инвентаризация имеет целью выявить фактическое наличие имущества и сопоставить фактическое наличие имущества с данными бухгалтерского учета.

Передача дел юристу при трудоустройстве

Здравствуйте, прошу у вас помощи ситуация такая: я устроилась в организацию главным специалистом по юридическому обеспечению, при трудоустройстве дела не передавались пришел старый юрист походил показал что и где лежит подписал свое заявление у начальника на меня составил приказ о приеме на работу внес в трудовую книжку запись о трудоустройстве и ушел. Передачи дел не было. В ходе работы выяснилось что я должна вести и кадровую работу в делах и документах полный «АХ» пришлось все потихоньку восстанавливать у начальника претензий ко мне не возникало он и сам всё видел что сплошные косяки. Затем начальнику пришла в голову идея провести реорганизацию с увеличением штата я трудилась днем и ночью потому что реорганизация проводилась без освобождения меня от основного вида деятельности. Реорганизацию провела в течении двух месяцев но не все коллеги остались довольны реорганизацией пошел конфликт с коллегами. Им не понравилось, что во время последнего месяца реорганизации делопроизводитель ушла в очередной отпуск и руководитель попросил меня вести еще и делопроизводство, а коллеги как назло взбунтовались и перестали выполнять контрольные документы в итоге я осталась виноватой во всех смертных грехах собрали собрание и я должна была перед всеми извинение попросить за свое поведение, потому что требовала исполнения документов, я не извинилась руководитель сказал увольняться и притом еще и передать дела другому юристу если не передам то все что не доделано повесят на меня и уволит по статье на сколько его действия будут правомерны? Я пока не хочу уходить мне надо учебу закончить но и работать в конфликтной ситуации очень тяжело. Может написать жалобу на руководителя в трудовую инспекцию? Если все же писать то как лучше сформулировать? Я сейчас на больничном взяла паузу что бы с горяча не поступить как ни будь не так. Надеюсь на вашу помощь.

Еще почитать —>  Предоставляется ли жилье сотрудникам детского сада

План передачи дел при увольнении: образец 2024 года

С 2011 года действует ФЗ «Об бухгалтерском учете» № 402, согласно которому бухгалтер ведет учет и формирует бухгалтерскую (финансовую) отчетность (если функции бухгалтера не выполняет руководитель лично). То есть справедливо и логично требовать от бухгалтера детальной передачи информации и дел. Но такого права требования у работодателя сейчас нет. Выход возможен такой: принять на время отработки увольняющегося главного бухгалтера помощника, который фактически будет рядом и сможет вникнуть в специфику работы.

  1. Написание сотрудником заявления об увольнении.
  2. Издание приказа от лица руководства относительно назначения проведения инвентаризации дел и имущество, выданного уходящему сотруднику.
  3. Осуществление процесса инвентаризации.
  4. Сравнение полученных по факту проверки результатов с изначальными данными.
  5. Осуществление передачи дел либо уполномоченному лицу, либо новому сотруднику.
  6. Одобрение и подписание акта приёма–передачи.
  7. Окончательный расчёт с уходящим работником.

Кадровые должности предполагают ответ за соответствующие бумаги на предприятии. В силу обстоятельства передача бумаг происходит после составления акта. Увольняющееся лицо обязано передать все предметы и бумаги новому работнику. Руководители отделов относятся к указанной группе.

Передача дел при увольнении сотрудника предусматривает несколько положений. После прекращения трудовых отношений с человеком не получится заставить его вернуться и доделать незаконченные дела. Такие требования руководства организации рассматривают как незаконные.

Акт приема-передачи дел

  • Пример на который можно опираться как на образец, представлен ниже.
  • Особенности процедуры состоят в следующем:
  1. Прежде всего, до оформления и самой процедуры передачи необходимо провести специальную инвентаризацию всех бумаг, чтобы заранее понимать, есть ли какая-то недостача и в чем ее возможные причины. По результатам инвентаризации составляется отчетный документ произвольного образца.
  2. Затем для подтверждения того, что все бумаги действительно не утеряны, привлекаются другие ответственные лица – это финансовый директор, начальник отдела кадров, главный бухгалтер, а при необходимости – и их заместители.

Это лишь рекомендованные столбцы. Таблицу можно увеличить, внося дополнительные данные. Составлять ее необязательно, но при множестве разных документов, использовать таблицу достаточно удобно. В нижней части акта необходимы подписи и точное указание количества копий, в которых составлен этот акт.

13 мая              296      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ