Перечисление зарплаты на карточку проводки бюджет 2022

В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не

Перечисление зарплаты на карточку проводки бюджет 2022

Содержание

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2024 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2024 году.

Проводки по зарплате — это бухгалтерские записи, которые отражают факты начисления вознаграждений за труд наемных работников. Как правильно отразить операции по начислению и перечислению зарплаты в учреждениях бюджетной сферы? Определим проводки по начислению заработной платы для бюджетной сферы и НКО.

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Если командировочные отправить с кодом «1» а не «2», то 50% поступившей суммы могут оказаться у судебных приставов при наличии ареста на счете сотрудника. Ведь от того, с каким кодом поступают денежные средства на счет физлица, зависит размер списания задолженности по исполнительным документам. Работодатель может и не знать о наличии ограничений на счете работника, а банк автоматически обработает поступившие суммы и спишет часть задолженности, исходя из кода в платежке.

  1. Зарплата за первую половину месяца выплачивается с 16-го числа по конец месяца. Хотя платить аванс самым последним днем месяца не рекомендуем — часто эти платежи вызывают путаницу и компании приходится платить НДФЛ уже с аванса (т. к. начисление зарплаты также происходит в последний день месяца ).
  2. Зарплата за вторую половину месяца выплачивается с 1-го по 15-ое число следующего месяца, поэтому в назначении платежа надо конкретизировать за какой период перечисляется выплата.

Такая ситуация может возникнуть, если работодатель получит от судебных приставов постановление об удержании определенного процента от месячного заработка. Поэтому в назначении платежа нужно отразить размер удержанных средств по исполнительным документам ( п. 5 ст. 1 закона «Об изменениях в закон об исполнительном производстве» от 12.02.2022 № 12-ФЗ ).

В рамках зарплатного проекта платежка оформляется одна на всех и перечисление происходит по реестру на всех сотрудников. При наличии у одного и нескольких сотрудников //ВЗС// придется оформлять отдельные п/п и исключать их из общего реестра. Некоторые бухгалтерские программы позволяют в одном реестре формировать общий список сотрудников с удержанием и без. Например, в 1С в документе «Ведомость в банк» есть графа «Взыскано», в которой можно указать размер удержания

  • аванс и зарплата;
  • премии;
  • матпомощь;
  • больничные при травме и заболевании;
  • отпускные и компенсации за отпуск;
  • выплаты по договору дарения;
  • средний заработок при командировке;
  • оплата работ (услуг) по договорам ГПХ, в том числе ИП и самозанятым;
  • дивиденды участникам организации и др.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2024 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

С 2024 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2024 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Еще почитать —>  Справка о проживании в чернобыльской зоне в армии

РАЗЪЯСНЕНИЯ от КонсультантПлюс:
С 09.03.2022 в КОСГУ внесли изменения. В части зарплаты, например, на подстатью 211 нужно относить компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении. А из подстатьи 2013 убрали пособия, которые работодатели оплачивали за счет ФСС. Подробнее об изменениях читайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

  • Единым планом счетов бухучета для госорганов, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н);
  • Инструкцией по применению плана счетов бюджетного учета (приказ Минфина от 16.12.2010 № 174н).

В бюджетной сфере для детализации движения денежных средств разработана классификация операций сектора государственного управления (сокращенно — КОСГУ). При этом к бухгалтерскому счету при формировании проводок следует добавлять код, определяющий вид поступления или выбытия объекта учета в соответствии с данной классификацией.

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

Удержания по исполнительному листу нужно производить из суммы дохода работника до или после удержания НДФЛ? Ответ на этот вопрос вы найдете в консультации, подготовленной экспертами К+ на основании мнения чиновника из Минтруда. Получите бесплатный демо-доступ и переходите в материал.

Возможность оплаты товаров (работ, услуг) банковскими картами для многих потребителей является важным фактором. В связи с этим платежные терминалы, с помощью которых осуществляется прием платежей с банковских карт, теперь стали устанавливать в кассах не только коммерческие организации, но и государственные (муниципальные) учреждения.

Удобство безналичных расчетов по зарплате давно уже оценили не только работодатели (нет необходимости пользоваться услугами инкассации при перевозке достаточно крупных денежных сумм, исключение ошибок, возникающих ранее при подсчете наличных сумм), но и сами работники (не нужно специально идти в кассу, выстаивать очереди, пересчитывать деньги и т. д.).

Прием платежей с банковских карт физических лиц осуществляется в рамках заключенного с кредитной организацией договора эквайринга. По данному договору банк (эквайер) оказывает комплекс услуг по обработке и проведению карточных платежей. В договоре отражаются условия и стоимость установки оборудования (платежных терминалов), обслуживания терминалов, размеры вознаграждений банку и сроки перечисления средств на счет организации со счета потребителей.

– о выпуске и обслуживании банковских карт. На основании такого договора и приложенного к нему списка работников, согласных получать заработную плату на банковскую карту, для каждого работника открываются счета (так называемые картсчета) и осуществляется выпуск банковских карт. Стоит отметить, что денежные средства, поступившие на картсчет работника, считаются его личным имуществом.

Театр (бюджетное учреждение) осуществляет реализацию входных билетов как за наличный расчет, так и с помощью банковской карты. Операции по приему платежей с банковских карт производятся через платежный терминал, полученный от банка в безвозмездное пользование. Согласно оформленному акту приема-передачи стоимость терминала составляет 17 000 руб.

  • в Казначейство России (финансовый орган) — платежный документ (заявку на кассовый расход ф. 0531801, платежное поручение ф. 0401060);
  • в банк — реестр на перечисление средств сотрудникам с указанием их лицевых счетов и сумм к зачислению на каждый счет. Форму реестра и порядок его представления утверждает банк.

В соответствии со ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается работнику, как правило, в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника. Условия перевода зарплаты на банковскую карту должны быть зафиксированы в коллективном или трудовом договоре.

Расходы на выплату заработной платы, денежного довольствия на основе договоров (контрактов) в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о государственной (муниципальной) службе относятся на элементы вида расходов 111, 121, 131, 141 в увязке с подстатьей 211 КОСГУ. Это установлено п. 48.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н, п. 10.1.1 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н.

Реестр денежных средств с результатами зачислений является документом банка и направляется учреждению на основании договора банковского обслуживания. Такой документ не служит основанием для отражения выбытия денежных средств с лицевого счета учреждения. Разъяснение дано в письме Минфина России от 07.06.2022 № 02-07-10/42314.

В нем финансисты сделали акцент на том, что счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» предназначен для учета расчетов по удержаниям из заработной платы и денежного довольствия, стипендий или иных периодических платежей (п. 273 Инструкции N 157н ). При этом удержания производятся на основании соответствующих документов: письменных заявлений сотрудников или исполнительных листов. То есть при отражении в учете операций по перечислению заработной платы на банковские карты работников применять счет 0 304 03 000 не нужно.

В настоящее время Инструкция N 162н не содержит прямых указаний на то, как отражать в бюджетном учете операции по перечислению заработной платы на банковские карты работников. В связи с этим многие бухгалтеры задавались вопросом: надо ли в таком случае применять счет 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»? Минфин расставил все точки над i. Подробности — в предложенном материале.

Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Как перечислять зарплату на банковские карты сотрудников

Сотрудник вправе сам выбрать банк, куда перечислять зарплату, – об этом он должен известить работодателя письменно не позднее чем за 15 календарных дней до дня выдачи зарплаты (ч. 3 ст. 136 ТК). Если это заявление работодатель не удовлетворит, его могут привлечь к административной ответственности.

Предположим, работодатель перечислил деньги со своего расчетного счета вовремя – ровно в тот день, который прописан в трудовом договоре либо локальном акте. Но работник получил зарплату лишь на следующий день. Считается ли, что в этом случае работодатель своевременно выполнил свою обязанность по выдаче зарплаты? Нет, не считается. В этом случае работодатель обязан выплатить компенсацию (подробности – в рекомендации Как рассчитать компенсацию за задержку выплаты зарплаты). Кроме того, грозит и административная ответственность по статье 5.27 КоАП (подробности – в рекомендации Какая ответственность предусмотрена за задержку выплаты зарплаты ).

Счет 57 «Переводы в пути» в данной ситуации не используется. Он предназначен для учета денег, которые были отправлены на расчетный счет организации, но временно на него не зачисленных (Инструкция к плану счетов). При переводе зарплаты деньги перечисляют не на счет организации, а на расчетный счет банка.

  • НДФЛ – не позднее даты, следующей за днем, когда перевели зарплату на счета сотрудников (п. 6 ст. 226 НК);
  • взносы на обязательное пенсионное, социальное, медицинское страхование – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 3 ст. 431 НК);
  • взносы на травматизм – не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором начислили зарплату (п. 4 ст. 22 Закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Перечень документов, которые нужны для заключения договора на выпуск и обслуживание зарплатных карт, устанавливает банк. Поскольку карта открывается не на организацию, а на сотрудников, в любом случае потребуется предоставить сведения о них – ксерокопии паспортов и т. д. (п. 3.1 Инструкции ЦБ от 30.05.2022 № 153-И). После того как карты будут выпущены и получены из банка, их нужно раздать сотрудникам под подпись.

Проводки по заработной плате

Проводки по начислению и удержанию НДФЛ, по списанию резервных удержаний, по начислению страховых взносов и удержанию алиментов обычно составляют в последний день месяца, за который начислена зарплата. А проводки по выплате аванса и заработной платы, по перечислению НДФЛ и взносов — в день, когда деньги списаны со счета или выданы из кассы.

Еще почитать —>  Суммы страховых выплат фсин

29 мая 2024 года начислена зарплата за вторую половину мая 2024 года: Волкову — 29 412 руб., Зайцеву — 26 471 руб. В этот же день зарплата за май переведена на карты работников, НДФЛ перечислен в бюджет, алименты перечислены взыскателю, начислены страховые взносы за май.

Организации, в которых аванс равен зарплате за фактически отработанное время в первой половине месяца, нередко делают резервные удержания в размере, равном сумме НДФЛ, алиментов и т.д. Их показывают по дебету счета 70 и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» по соответствующему субсчету.

  1. Аванс равен заработной плате за время, фактически отработанное в первой половине месяца. При этом, как правило, делают резервные удержания, равные величине НДФЛ, алиментов и проч. Проводку по начислению аванса создают по окончании первой половины месяца, за который он начислен (например, 14 февраля или 15 сентября). Тогда же делают проводку по резервным удержаниям.
  2. Аванс равен фиксированной величине, которая рассчитывается как процент от месячного оклада работника (к примеру, 40%). При данном варианте отдельную проводку по начислению аванса создавать не нужно. Делается только проводка по начислению зарплаты за весь месяц, датированная последним днем этого месяца (подробнее см.: «Зарплата за первую половину месяца: как рассчитывать аванс и какие суммы из него удерживать»).

Аванс, а также начисленную зарплату за минусом НДФЛ, алиментов и прочих удержаний выдают на руки работнику. Если сотрудник получает деньги в кассе, составляется проводка по кредиту счета 50 «Касса». Если деньги переводят с расчетного счета организации на карточку сотрудника, составляется проводка по кредиту счета 51 «Расчетные счета».

К таким документам относятся исполнительные листки, заявления сотрудников или бухгалтерский расчет, применяемый в случаях, установленных законодательством. Бухгалтерская справка понадобится при исчислении НДФЛ с материальной выгоды и с доходов, выплаченных в натуральной форме.

Работодатели обязаны своевременно перечислять заработок в пользу своих сотрудников. Так, чиновники определили, что в рамках трудовых отношений наниматель обязан совершать выплаты не реже двух раз в отчетном периоде. То есть весь причитающийся заработок нужно разбить на две части: зарплату за первую половину месяца и окончательный расчет.

Напомним, что с 2024 г. порядок исчисления и уплаты страхового обеспечения регламентирован главой 34 НК РФ . Теперь перечислять данные бюджетные платежи следует в Федеральную налоговую службу. Изменились и правила перечисления. Так, в платежном поручении следует указывать новые КБК, сменился получатель (ранее внебюджетные фонды, теперь ФНС), заполнение статуса плательщика (поле 101) тоже скорректировано. Подробнее в статье «Порядок заполнения платежных поручений на уплату страховых взносов в 2024 году».

  • заработная плата работникам, проводка всегда будет в корреспонденции с кредитом сч. 70;
  • ЗП работникам основного производства, проводка должна быть по дебету счета, на котором учитываются расходы по основной деятельности;
  • ЗП, проводка по кредиту 70 показывает общую сумму начисления, включая НДФЛ;
  • заработная плата, проводка всегда имеет дату последнего дня месяца.

Необходимо помнить, что проводки по ЗП всегда связаны с расчетом налога на доходы физических лиц — НДФЛ, поскольку организации являются налоговыми агентами и обязаны удерживать НДФЛ со всех выплат работникам. Суммы, начисленные по кредиту счета 70, должны быть сопоставимы с начисленным за тот же период НДФЛ (Дт 70 Кт 68.01).

4. Казначейство во время проверки может запросить дополнительные документы, подтверждающие раздельный учет доходов, расходов, активов и обязательств. К таким документам согласно Приказа Минфина России от 25.12.2022 N 255н относятся Расчет накладных расходов и Расходная декларация. Ведение раздельного учета – обязанность получателя бюджетных средств. За нарушение ведения предусмотрена серьезная административная ответственность.

2. После распределения всех направлений расходов, с возможностью их документального обоснования, Поставщик (подрядчик, исполнитель) формирует документы, являющиеся основанием для распоряжения средств с казначейского счета. Основанием для осуществления платежей с казначейского счета являются следующие документы:

  • оплату фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
  • возмещение произведенных расходов;
  • оплаты обязательств по накладным расходам;
  • заработную плату, командировочные расходы работников;
  • расчеты по налогам, страховым взносам;
  • приобретение услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии, аренды, услуг по организации и осуществлению перевозки грузов и пассажиров;
  • перечисления прибыли.

2) Товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг). Документы, подтверждающие факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров должны быть подписаны уполномоченными лицами со стороны Заказчика и со стороны Поставщика (подрядчика, исполнителя) – эти лица должны быть указаны в контракте и в карточке образцов подписей, которая была передана в казначейство для открытия казначейского счета.

В чем вообще разница между стандартным расчетным счетом компании в банке и лицевым счетом в казначействе? Разница в том, что деньги с расчетного счета можно переводить на нужды компании в свободном режиме, в то время как деньгами с казначейского счета можно пользоваться только при строгих условиях и далеко не на все цели. Средства, находящиеся на казначейском счете бюджетные, по закону они не принадлежат Поставщику (подрядчику, исполнителю), он ими только распоряжается. Расходовать средства бюджета можно на строго определенные цели.

Временное заимствование средств из другого КФО для выплаты зарплаты в бюджетных учреждениях

Согласно пункту 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н), для отражения органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в части операций с собственными средствами учреждения (организации) (КФО 2), средствами во временном распоряжении (КФО 3) и субсидией на выполнение государственного (муниципального) задания (КФО 4), учитываемых на лицевом счете учреждения (организации), применяется единый КФО — 8 (средства некоммерческих организаций на лицевых счетах).

Еще почитать —>  Молодая семья программа 2024 ставропольский край можно ли купить жилье в другом городе

Если подошел срок выплаты заработной платы, начисленной по КФО 4, а зачисление средств субсидии запаздывает, наиболее простой способ отражения временного заимствования в учете — «перекинуть» свободный остаток денежных средств с КФО 2 на КФО 4 в корреспонденции со счетом 304 06 и оплатить задолженность по КФО 4.

«привлечение (восстановление) за счет поступлений текущего финансового года средств, полученных бюджетным учреждением по соответствующему виду финансового обеспечения (деятельности) (далее — источник финансового обеспечения), направленных в пределах остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения на исполнение обязательства, принятого бюджетным учреждением в рамках иного вида финансового обеспечения (деятельности) (далее — иной источник финансового обеспечения, привлеченный на исполнение обязательства), отражаются на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) по дебету счета 0 201 11 510 „Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства» и кредиту счета 0 304 06 730 „Увеличение расчетов с прочими кредиторами»»

В соответствии с Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) в бухгалтерском учете операции по временному заимствованию средств из одного источника для проведения кассовых операций другого источника отражаются в корреспонденции со счетом 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (см. письмо Минфина России от 01.07.2022 № 02-07-07/38257 (Пример 4), письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2022 (с изменениями от 03.02.2022)).

«уменьшение остатка средств по соответствующему виду финансового обеспечения при привлечении (восстановлении) учреждением средств в пределах остатка на его лицевом счете отражается по кредиту счета 0 201 11 610 „Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» и дебету счета 0 304 06 830 „Уменьшение расчетов с прочими кредиторами». Указанные записи отражаются одновременно с корреспонденциями, предусмотренными абзацем семнадцатым пункта 72 настоящей Инструкции»

На каких счетах отразить денежные средства в подотчет сотруднику, переведенные на карту учреждения

367. Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) и предназначен для аналитического учета выбытий денежных средств (за исключением выбытий, отражение которых предусмотрено пунктом 365 Инструкции), а также возвратов расходов (излишне произведенных перечислений) текущего года с банковских счетов субъекта учета, с лицевого счета, открытого ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), со счета операций с наличными денежными средствами, а также из кассы субъекта учета.

  • на банковские счета;
  • на лицевые счета, открытые в органе казначейства (финансовом органе);
  • в кассу;
  • на счет операций с наличными денежными средствами;
  • на счет по расчетам с прочими кредиторами (в части денежных расчетов).

365. Счет открывается к счетам 020100000 «Денежные средства учреждения», 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам», 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов), и предназначен для аналитического учета поступлений денежных средств (за исключением поступлений от возвратов расходов текущего финансового года), а также для учета возврата излишне полученных доходов (доходов от авансов) (за исключением возврата субъектом учета остатков неиспользованных им субсидий (грантов) прошлых лет) на банковские счета субъекта учета, на лицевой счет, открытый ему органом Федерального казначейства (финансовым органом), на счет операций с наличными денежными средствами, а также в кассу субъекта учета.

Забалансовые счета 17 и 18 предназначены для отражения дополнительных аналитических данных по операциям с денежными средствами учреждения. Бухгалтерские записи по ним оформляйте в учете одновременно с отражением операций на балансовых счетах 0 201 00 000, 0 210 03 000 и 0 304 06 000 (в части денежных расчетов).

  • операции по поступлению денежных средств (кроме поступлений от возвратов расходов текущего финансового года);
  • операции по возврату излишне полученных доходов, доходов от авансов (кроме возврата остатков неиспользованных субсидий, грантов прошлых лет);
  • операции по поступлению (возврату) бюджетных средств от ГРБС (РБС) на выплаты по расходам и (или) источникам финансирования дефицита бюджета;
  • операции по возврату дебиторской задолженности по расходам (поступлениям от восстановления расходов) прошлых лет (Письмо Минфина России от 20.12.2022 N 02-07-10/85225);
  • операции по уточнению невыясненных поступлений;
  • денежные средства, поступившие во временное распоряжение учреждения;
  • операции бюджетных и автономных учреждений по привлечению средств с одного вида финансового обеспечения на исполнение обязательств по другому (Письмо Минфина России от 28.12.2022 N 02-06-10/79177).

Бюджетные счита: отражение операций по забалансу 17, 18

Проводки по 17 и 18 счетам очень часто остаются без внимания при формировании движений денежных средства бюджетными и автономными учреждениями, что может повлиять на заполнение ф. 0503737 «Отчета об исполнении учреждением плана финансового-хозяйственной деятельности», так как именно на основании бухгалтерских записей по этим счетам формируется отчет. Рассмотрим правила применения забалансовых счетов 17, 18, а также отражение в ф. 0503737 нестандартных ситуаций.

Согласно п. 43 Инструкции № 33н в графах 5, 6, 7 раздела «Расходы учреждения» показатели отражаются на основании аналитических данных по видам расходов, отраженным на забалансовых счетах 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к тем же самым счетам, что и 17 счет.

Рассмотрим ситуацию поступления доходов в Учреждение А от оказания платных услуг. Для отражения данной хозяйственной операции в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», ред. 1.0 можно сформировать документы «Кассовое поступление» или «Приходный кассовый ордер». При проведении документа будут отражены такие проводки:

В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).

Четвертая группа операций – это отражение возврата субсидий и дебиторской задолженности прошлых лет. Ранее было рассмотрено, что поступления доходов отражается по дебету счета 17 по кодам доходов, возврат доходов – по кредиту счета 17 по тем же кодам доходов. Выплаты отражаются по кредиту счета 18 по кодам расходов, восстановление расходов – по дебету счета 18 по тем же кодам расходов.

В 1С: БГУ с прошлого года у счетов появился срок действия. Например, счет 208.96, действующий до 31.12.2022 назывался «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов», а 208.96, действующий с 01.01.19 называется «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных выплат текущего характера физическим лицам». То есть в плане счетов с одним и тем же номером может быть несколько счетов разного назначения. При составлении проводки нужно ориентироваться на дату, когда эта проводка должна быть отражена.

02 мая              293      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ