Ответственность за несдачу 2-тп отходов сроки суммы 2022

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на

Ответственность за несдачу 2-тп отходов сроки суммы 2022

Содержание

2. Представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, в неполном объеме либо отчетности, содержащей недостоверные сведения, —

1. Непредставление или несвоевременное представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от семидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

КоАП РФ Статья 8.5.1. Нарушение порядка представления отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров или деклараций о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее ста тысяч рублей; на юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Экологическая отчетность и ЭЦП

Форму 2-ТП, призванную дать информацию об охране воздуха , предоставляют все юридические лица и ИП, имеющие на балансе стационарные источники выбросов вредных для окружающей среды веществ в атмосферу, вне зависимости от наличия у них очистных установок. К числу тех, кто предоставляет отчет, так же включены транспортные организации и жилищно-коммунальные объекты. Отчет 2-ТП (воздух) – ежегодный, отсылается не позже 22 января года, следующего за отчетным.

Форма 2-ТП «Сведения об использовании воды» предоставляется юридическими лицами и ИП, совершающими водопользование, региональному управлению Ростехнадзора и Департаменту природопользования при Правительстве области до 10 января года, следующего за отчетным. Также этот отчет необходим органам госстатистики и органам госрегулирования в отрасли, в которой задействована подотчетная организация. Этим органам отчеты предоставляются до 30 мая следующего за отчетным года.

Форма 2-ТП включает в себя отчетность об образовании, применении, утилизации, транспортивке и размещении отходов, охране воздуха и использованию воды . Отчет, касающийся отходов, обязателен для всех, чья деятельность так или иначе связана с их образованием. Отчет 2-ТП (отходы) является ежегодным и обязателен к сдаче до 1 февраля года, следующего за отчетным.

Отчет в кадастр отходов отсылается для учета данных обо всех действиях с отходами, которые образуются на предприятии. Кадастр отходов включает правила утилизации, переработки, информацию о полигонах, методах использования полезных видов твердых коммунальных отходов и способах их обезвреживания. Все компании, задействованные в сфере сбора, транспортирования, утилизации и переработки отходов обязаны предоставлять данную статистику. Срок сдачи кадастра зависит от региона, в большинстве случаев, он отсылается в региональные кадастры в 20-х числах I или III квартала.

Плату за НВОС (негативное воздействие на окружающую среду) уплачивают все объекты-природопользователи. Это – форма денежной компенсации, фактически – фискальный сбор. На сегодняшний день, согласно законодательству РФ, плата взимается за загрязнение воздуха, сброс вредных веществ в воды, свалку отходов. Отчет об уплаченной компенсации так же, как и экосбор, подается в Росприроднадзор. Крупные предприятия вносят плату четыре раза в год – трижды до 20-х чисел I-III квартала, и не позднее 1 марта четвертый, итоговый платеж. Малые и средние объекты освобождены от квартальных выплат и вносят только итоговый платеж.

Экосбор‑2022: кто и как должен отчитаться

Экосбор — отчетность производителей и импортеров, в которой они показывают, как утилизируют товары и упаковку после потери ими потребительских свойств. Важно, что в целях экосбора за 2024 год государство интересует конкретные 40 видов товаров и 10 видов упаковки. Актуальный перечень утвержден Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2022 № 3721-Р. Например, в список попали текстиль, бумага, картон, шины, бытовая техника, аккумуляторы и многое другое.

Например: предприятие импортировало товар в упаковке (и то, и другое есть в утвержденном перечне), затем реализовало их на оптовый склад, который поставляет товары розничным магазинам. В этом случае отчитываться по экосбору и за товар, и за упаковку должно предприятие-импортер, так как оно первым реализовало товар в упаковке.

Например, фирма делает упаковочную бумагу для подарков и реализует ее в сувенирные магазины, — за экосбор надо отчитаться фирме. А если завод производит молоко и закупает у фабрики полиэтиленовые пакеты для упаковки, то отчитаться по экосбору за упаковку должен завод.

Такие схемы встречаются часто, и число звеньев цепочки реализации от производителя до конечного потребителя может быть любым. Но неважно, сколько раз товар перепродают со склада на склад — в целях экосбора учитывается только самый первый продавец (ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). А значит, в приведенном выше примере отчитываться по экосбору должна фирма-производитель костюмов.

  1. До 1 апреля 2024 — декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров.
  2. До 1 апреля 2024 — отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
  3. До 15 апреля 2024 года — расчет суммы экологического сбора, его сдают компании, которые утилизировали товар или упаковку не в полном объеме. То же правило относится и к платежу — вносить экосбор в бюджет нужно, только если не выполнены нормативы утилизации.
  1. Организация или ИП не производит и не импортирует товары и упаковку из указанного перечня. Тогда платить экосбор и отчитываться по нему не нужно.
  2. Организация или ИП является производителем или импортером товара из перечня. В этом случае необходимо рассчитывать сумму сбора и сдавать отчетность. Но платить экосбор надо не всегда, а только если не выполнены нормативы по утилизации, установленные на отчетный год.
  3. Организация или ИП производит или импортирует упаковку из перечня. Экосбор за упаковку товаров платят производители этих товаров, если реализуют ее конечному потребителю. Экосбор в отношении многооборотной тары платит ее производитель (подробнее см.: « Экологический сбор за 2024 год: как подготовить отчет и рассчитать сумму сбора »).
  1. Организации и предприниматели, заключившие с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами договор о передаче ему ТКО. Тогда плату за НВОС в отношении данных отходов должен вносить оператор. Что касается декларации, то по закону сдавать ее в этом случае не надо, но на практике Роспотребнадзор иногда требует это делать.
  2. Организации и предприниматели, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность только на объектах IV категории.

ВНИМАНИЕ. Не исключено, что юрлицо или ИП эксплуатирует не только объекты IV категории, но и других категорий (I, II или III). Тогда плату за НВОС нужно вносить по всем объектам, в том числе по тем, которые относятся к IV категории. Если же объекту не присвоена ни одна из категорий, но он оказывает негативное воздействие на окружающую среду (например, на нем образуются отходы, не относящиеся к ТКО), вносить плату за НВОС необходимо.

Негативное воздействие на окружающую среду — это выбросы загрязняющих веществ в воздух или в воду. Кроме того, к такому воздействию относится хранение, захоронение и размещение отходов производства и потребления (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; далее — Закон № 7-ФЗ).

  • не нужно самостоятельно «стучаться» на приемный шлюз РПН. Достаточно один раз отправить отчет на сервер оператора электронного документооборота (ЭДО), и дальше робот сам загрузит его на шлюз РПН;
  • оператор ЭДО зафиксирует время загрузки отчета, и укажет его в документе, который получит отправитель. Если возникнет спор о времени подачи отчета, то подтверждение от оператора ЭДО поможет доказать, что отчетность была передана в срок.

Еще почитать —>  Сколько времени требуется для проверки платежа гос пошлины на портале госуслуг

Какой штраф за непредоставление отчета 2-ТП (отходы)

Административное наказание может налагаться как на предприятие, так и на должностных лиц. При этом штраф может накладываться одновременно на обоих. Этим наказание не ограничивается. Если дело будет доведено до судебного разбирательства, субъект предпринимательской деятельности может привлекаться к дополнительной материальной, административной и даже уголовной ответственности.

Третий случай связан с организацией, которая предоставляет консалтинговые услуги. Предприятие небольшое, не превышает 10 человек, помещение арендует, при этом отходы преимущественно канцелярские. Сбором и вывозом мусора занимается арендодатель, который заключил договор с региональным оператором. В связи с этим, финансист компании принял решение не направлять отчет 2-ТП.

Им нарушен порядок, по которому при составлении отчета требуется его регистрация на веб-ресурсе Росприроднадзора. Документу присваивается номер, который должен указываться на бумажном носителе. Если этого не сделать, отчет считается несданным. Результат – предприятие и его руководитель будут оштрафованы.

В перечень обязанностей, которые лежат на предпринимателях, есть и предоставление отчетности Росприроднадзору за образование отходов, совершение выплат в бюджет. Эта обязанность закреплена на законодательном уровне, возникает с момента регистрации предприятия в ЕГРЮЛ. Ее невыполнение влечет материальное и административное наказание. В основном это штраф за несдачу отчета 2-ТП (отходы).

За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.

Ужесточение ответственности за нарушение экологического законодательства

Сбор по итогам 2024 года требовалось внести не позднее 15.04.2022. По состоянию на эту дату административная ответственность за неуплату экологического сбора еще не была введена. В связи с этим полагаем, что к плательщикам, не внесшим сбор за 2024 год, штрафы по КоАП РФ неприменимы.

Сбор платится ежегодно в срок не позднее 15 апреля (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ). В случае неисполнения этой обязанности орган Росприроднадзора вправе взыскать задолженность в судебном порядке. Для этого плательщику направляется требование о добровольном перечислении суммы сбора. Если в течение 15 календарных дней с даты получения требования плательщик его не исполняет, проверяющие вправе обратиться за взысканием недоимки в суд (п. 25 Порядка, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.10.2022 № 1073).

Напомним, что действующая форма расчета экологического сбора утверждена приказом Росприроднадзора от 22.08.2022 № 488, в решениях «1С:Предприятие 8» реализована. Отправить Расчет суммы экологического сбора в Росприроднадзор, а также отследить состояние прохождения отчета можно с помощью сервиса 1С-Отчетность.

  • должностных лиц — 3 000 до 6 000 руб.;
  • ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.;
  • юридических лиц — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 250 000 руб.
  • при обращении с веществами, разрушающими озоновый слой (ст. 8.2.1 КоАП РФ);
  • при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов (ст. 8.2.2 КоАП РФ);
  • при обращении с отходами животноводства (ст. 8.2.3 КоАП РФ).

Решение № 12-451/2022 от 15 ноября 2024 г

Постановлением № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям Давыдовой М.В. от dd/mm/yy директор ОГБУ «Наследие» Ревичев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации» target=»_blank»>8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб.

В ходе проверки установлено, что ОГБУ «Наследие» в нарушение ч. 2 ст. (ред. от 02.07.2022) > «Об отходах производства и потребления» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) > Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами > Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами» target=»_blank»>19 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», действующего на момент совершения административного правонарушения Приказа Росстата от 10 августа 2024 г. № 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» отчет № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2024 год в Межрегиональное управление Росприроднадзора по Ярославской и Костромской областям (территориальный орган Росприроднадзора) к 1 февраля года, следующего за отчетным, ОГБУ «Наследие» не предоставлен.

Данный факт подтверждается постановлением от dd/mm/yy заместителя Костромского межрайонного природоохранного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации» target=»_blank»>8.5 КоАП РФ в отношении ОГБУ «Наследие»; решением Костромского межрайонного природоохранного прокурора от dd/mm/yy о проведении проверки в отношении ОГБУ «Наследие»; письменными объяснениями представителя ОГБУ «Наследие» Дугаевой К.А. от dd/mm/yy и dd/mm/yy, подтвердившей, что отходы IV класса опасности вывозятся по договору региональным оператором, учет отходов не ведется, статистическая отчетность по форме 2-ТП отходы не составлялась и в уполномоченный орган не предоставлялась; договором на оказание услуг по обращению с ТКО от dd/mm/yy, заключенным между ООО «ЭкоТехноМенеджмент» и ОГБУ «Наследие» в отношении ТКО, накапливаемых ОГБУ «Наследие» по адресам: . и . ; паспортом отходов I-IV класса опасности ОГБУ «Наследие», другими материалами дела.

В силу ч. 2 ст. (ред. от 02.07.2022) > «Об отходах производства и потребления» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) > Глава IV. Нормирование, государственный учет и отчетность в области обращения с отходами > Статья 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами» target=»_blank»>19 Федерального закона от (ред. от 02.07.2022) > «Об отходах производства и потребления» > (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) > Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами > Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами» target=»_blank»>24. июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

За сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, предусмотрена административная ответственность по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации» target=»_blank»>8.5 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Еще почитать —>  Можно ли купить дачу под материнский капитал в 2024 году

Новое в экологическом законодательстве с 2024 года

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I — IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Приказом Росстата от 09.10.2022 № 627 (с изменениями от 13.11.2022 № 598) утверждена новая редакция формы федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления».

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Штрафы за несдачу отчетности в налоговую, Росстат, ПФР и ФСС в 2024 году

Кроме того, раз в году организации и ИП должны сдавать в фонд заявление и справку-подтверждение основного вида деятельности. За непредставление этого документа штрафных санкций нет. Но в этом случае фонд установит для страхователя максимальный тариф страховых взносов на травматизм (п. 13 постановления Правительства от 01.12.2005 № 713).

В 2024 году ООО преимущественно занималось торговлей (90% в общем объеме выручки), а грузы перевозило мало (10% в общем объеме выручки). Но если оно не подтвердит основной вид деятельности в установленный срок (не позднее 15.04.2022) — фонд установит ему тариф по взносам на травматизм на 2024 год по ставке 0,7%.

  • если фонд запросил документы у страхователя, но не получил их — 200 рублей за каждый документ;
  • если сведения оказались недостоверными, и фонд переплатил пособие застрахованному лицу — 20% от суммы переплаты, но не менее 1 000 рублей и не более 5 000 рублей;
  • если сведения для назначения выплат переданы позже установленного срока (3 дня) — 5 000 рублей.

Однако организации, которые размещают баланс в ГИРБО ( а это почти все коммерческие структуры ), за непредставление бухотчетности заплатят штраф в размере от 3 000 до 5 000 рублей (19.7 КоАП). А руководителя могут также оштрафовать на сумму от 300 до 500 рублей (19.7 КоАП).

Порядок и образец заполнения формы 2-ТП отходы (нюансы)

  • Учету подлежат все виды отходов (образовавшиеся, утилизированные, обезвреженные и др.). Порядок его ведения утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
  • Хранение материалов учета отходов должно обеспечиваться в течение 5-летнего срока (п. 21 приказа № 721).
  • внутренние (как сохранить здоровье населения и биологическое разнообразие, состояние окружающей среды, достичь равновесного сочетания экологических и экономических интересов общества и др.);
  • внешние (международное сотрудничество России с другими государствами в экологической сфере).
  • предназначен для подачи в орган Росприроднадзора по месту деятельности отчитывающегося лица;
  • сдается в указанный на самом бланке формы 2-ТП отходы срок — до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. В 2024 году это рабочий вторник, поэтому переносов не будет. То есть, отчитаться за 2024 год нужно до 01.02.2022.

Форма 2-ТП отходы представляет собой свод сведений об отходах производства и потребления, подаваемый в органы Росстата. Содержащаяся в этом отчете информация позволяет получить необходимые данные для анализа и оценки ситуации в области обращения с отходами, а также для разработки мероприятий в сфере экологии, охраны природы и здоровья населения.

Обращаю внимание, что в соответствии со ст. 23.53 КоАП РФ рассмотрение дел данной категории отнесено к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного статистического учета и его территориальных органов, при этом срок привлечения к административной ответственности за непредоставление статистической информации, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, составляет два месяца со дня совершения правонарушения, соответственно, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 Указаний по заполнению формы N 2-ТП (отходы) к приказу Росстата N 529, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее — респонденты) предоставляют заполненный Отчет в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения.

Учитывая п. 3 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектами официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 N 620 (далее — Положение), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами — созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Респонденты — граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Респонденты — субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют первичные статистические данные в упрощенном порядке в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования настоящим уведомляет, что приказом Росстата от 10.08.2022 N 529 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» (далее — приказ Росстата N 529) вводится измененная годовая форма федерального статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» (далее — форма N 2-ТП (отходы), Отчет) с указаниями по ее заполнению, сбор и обработка данных по которой осуществляются Росприроднадзором. Форма, утвержденная данным документом, вводится в действие с отчета за 2024 год.

При этом, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.19 КоАП РФ, являются должностные лица, в служебные обязанности которых входит представление статистической информации, а если такие лица не были назначены — руководитель юридического лица.

На титульном листе впишите полное наименование организации, в скобках — краткое (если есть). Индивидуальные предприниматели указывают фамилию, имя, отчество. На следующей строчке укажите юридический адрес с почтовым индексом. Если фактический адрес предприятия не совпадает с юридическим, его тоже впишите.

Отчет сдают компании и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с остатками производства и потребления. Кроме того, отчитываются региональные операторы и операторы по обращению с твердым коммунальным мусором. Субъекты малого и среднего предпринимательства не сдают форму, только если:

Росприроднадзор определяет и кто сдает 2-ТП (воздух) в 2024 году: юрлица и ИП, если объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам с негативным воздействием на окружающую среду превышают 10 тонн в год или составляют от 5 до 10 тонн (включительно) в год при наличии в составе выбросов веществ 1 и (или) 2 класса опасности. Предельный срок сдачи отчета по воздуху — 22 января, в 2024 году необходимо отчитаться до 24.01.2022. Действующий бланк утвержден Приказом Росстата № 661 от 08.11.2022 .

В Приказе Росстата № 627 указано, в какой срок предоставляется отчет по форме 2-ТП (отходы) в региональное управление Росприроднадзора, — до 1 февраля года, следующего за отчетным. Если эта дата выпадает на выходной, сдача переносится на следующий рабочий день.

  • I — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления и об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору;
  • II — сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, предоставляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами;
  • III — сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов.

Еще почитать —>  На какой квр и косгу отнести расходы на венки на погребение в 2022

Из материалов дела следует, что на основании обращения ООО «ЭкоТехноМенеджэмент», зарегистрированного dd/mm/yy, Костромской межрайонной природоохранной прокуратурой dd/mm/yy проведена проверка соблюдения ОГБУ «Наследие» природоохранного законодательства, в ходе которой установлено, что в ходе осуществляемой деятельности ОГБУ «Наследие» образуются отходы IV — V классов опасности, в том числе, мусор бытовой несортированный, отходы пленки и полиэтилена и изделий от неё (исключая крупногабаритный), что подтверждается паспортом отходов (7 33 100 01 72 4, бланк № 192422).Между региональным оператором ООО «ЭкоТехноМенеджмент» и ОГБУ «Наследие» заключен договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) от dd/mm/yy №.

При таких обстоятельствах действия директора ОГБУ «Наследие» Ревичева С.Н. по непредоставлению отчета № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» за 2024 год по ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации» target=»_blank»>8.5 КоАП РФ квалифицированы неправильно, их следовало квалифицировать по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации > Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» target=»_blank»>13.19 КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за непредоставление первичных статистических данных в установленном порядке.

Постановлением № государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ярославской и Костромской областям Давыдовой М.В. от dd/mm/yy директор ОГБУ «Наследие» Ревичев С.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации» target=»_blank»>8.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб.

Считая постановление незаконным, директор ОГБУ «Наследие» Ревичев С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, признать правонарушение малозначительным, указывая, что ОГБУ «Наследие» является некоммерческой организацией, деятельностью которой является изучение, сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия Костромской области, подготовка проектно-сметной документации. То есть деятельность не связана с объектами, оказывающими негативное воздействие на окружающую природную среду, І-ІІІ категорий и её с трудом можно отнести к деятельности на объектах ІV категории, для которой разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются. Полагает, что непредоставление ОГБУ «Наследие» отчета по форме 2-ТП (отходы) за 2024 г. в соответствии с приказом Росстата от 10 августа 2024 г. № 529 влечет административную ответственность по ч. 10 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 8. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования > Статья 8.2. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» target=»_blank»>8.2 КоАП РФ, по которой ОГБУ «Наследие» уже привлечено к административной ответственности постановлением департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Костромской области № от dd/mm/yy Оценка этим доводам не дана. В случае, если будет усмотрен состав административного правонарушения, просят признать его малозначительным, поскольку правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда. Все отходы передаются специализированному лицензированному предприятию, которое также отчитывается за эти отходы. В постановлении не указано, какие именно сведения не были предоставлены, сокрыты или искажены ОГБУ «Наследие», не выяснено, какие отходы, какого класса опасности и в каких объемах образуются в результате их деятельности, наличие или отсутствие вреда как на окружающую среду так и в связи с непредставлением данной формы отчетности. В постановлении не отражено, что ими предприняты меры по устранению и недопущению повторного совершения административного правонарушения (направлено на обучение ответственное лицо).

В судебном заседании защитник директора ОГБУ «Наследие» Ревичева С.Н. -Меньшова Е.И., действующая на основании доверенности от dd/mm/yy, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Также пояснила, что согласно письму Росприроднадзора данное правонарушение следовало квалифицировать по ч. 1 ст. Раздел II. Особенная часть > Глава 13. Административные правонарушения в области связи и информации > Статья 13.19.1. Нарушение порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» target=»_blank»>13.19 КоАП РФ. ОГБУ «Наследие» специалист был направлен на обучение, после чего назначен ответственным за работу с отходами, ведется журнал учета отходов.

Приказом Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена ежегодная форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» с порядком ее заполнения и представления для сбора и обработки данных. Пунктом 2 данного Приказа закреплено, что представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения производится в адреса и сроки, установленные в форме.

Неоднократные проверки, проводимые Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой, в части соблюдения субъектами предпринимательской деятельности требований федерального законодательства определяющего порядок предоставления статистической отчетности по форме 2-ТП (отходы) в административный орган — Департамент Росприроднадзора по ДФО показали, что основной причиной не предоставления такой отчетности явилось банальное нежелание предприятий составлять такую отчетность, а также незнание о наступлении ответственности, установленной законом за нарушение порядка предоставления такой отчетности.

Аналогичные требования закреплены в пункте 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.08 № 620.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.07 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете в системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее — Закон № 282-ФЗ) основным принципом федерального статистического учета и системы государственной статистики является полнота, достоверность и своевременность предоставления официальной статистической информации.

Частью 1 статьи 69 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях государственного регулирования природоохранной деятельности, а также текущего и перспективного планирования мероприятий по снижению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Экологическая отчетность 2022

До 1 января 2024 года его сдавали в обязательном порядке предприятия крупного бизнеса, имеющие ПНООЛР. Проект НООЛР действовал в течение 5 лет при условии ежегодной сдачи отчёта. Для объектов, имеющих федеральный уровень надзора, проект и технический отчёт разрабатывались в соответствии с Приказом Минприроды России от 05.08.2022 г. N 349 “Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение”, для «регионалов» – в соответствии с региональными методическими указаниями и порядками.

Выше уже отмечалось, что Федеральным законом N 96-ФЗ для объектов III категории утверждена обязанность представления в уведомительном порядке отчетности о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Однако до сегодняшнего дня мы не имеем утверждённой формы данной отчётности. При этом в Письме Минприроды России от 12.09.2022 N 08-12-44/22071 даны разъяснения, что данная отчетность представляется в виде:

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды”
Статья 16.1. Лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
1. Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее – лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

То есть, для объектов I и II категории с 2024 года за нарушение нормативов НДВ, ВСВ, НДС, ВСС плата взимается в 25-кратном и 100-кратном размере. Объекты II категории, подавшие ДОВОС, платят за указанные в ней объемы и массы выбросов и сбросов. Если они превышены по сравнению с указанными в ДОВОС, придется платить в 25-кратном и 100-кратном размере.

Сейчас НООЛР утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления технического отчета. При этом приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» для объектов ОНВ федерального уровня надзора все еще действует, так же как и местные нормативные акты для региональных объектов.

14 мая              201      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ