Отмена капремонта в 2024 старых зданий

Жильцам помогут самостоятельно принимать решение о капремонте Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и

Отмена капремонта в 2024 старых зданий

Содержание

Жильцам помогут самостоятельно принимать решение о капремонте

Комитет Госдумы по строительству и ЖКХ готовит законопроект с поправками в Жилищный кодекс и собирается внести его на рассмотрение палаты во время текущей весенней сессии, пишут «Известия». Изменения касаются кворума для принятия решений о капремонте: сейчас его должны принимать 2/3 жильцов, и инициаторы поправок хотят сократить его до 1/2.

Зампред комитета по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева, один из инициаторов законопроекта, говорит, что собрать 2/3 голосов собственников, чтобы принять решения о капремонте, практически невозможно. Поэтому плата за капремонт в 84% домов идет на счет регионального оператора. Если жильцы не приняли решение, какие работы им проводить во время ремонта, через полгода органы местного самоуправления принимают решения за них. Депутат отметила, что в таких случаях часто ремонтируют не то, что реально необходимо.

Поправки хотят внести в ст. 44 ЖК «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме». Нормы о решении общего собрания касаются не только капремонта. Если документ примут, то жильцам многоквартирных домов будет проще принимать решения об общем имуществе, пользовании земельным участком под домом, выборе уполномоченных лиц для заключения договоров и подобном.

  • Оплата взносов за капремонт обязательна и законна, она приравнивается к оплате коммунальных услуг.
  • Есть категории граждан, которые освобождены от уплаты взносов. Сюда также относятся льготники, которые освобождаются от них частично.
  • За неуплату предусмотрены санкции в виде пени. Со злостными неплательщиками будут разбираться через суд.

Притом уточняется, что необходимость уплаты взносов возникает у собственника помещения в многоквартирном доме, который включен в программу капремонта. И она не зависит от того, заключены ли договоры между собственниками и региональным оператором или владельцем специального счета.

Что же касается повышения стоимости, то в постановлении, одобренном российским премьером Михаилом Мишустиным, уточняется, что увеличение размера платы за капремонт может достигнуть 25%. Обязательное условие для этого – сумма должна быть не выше предельно допустимой стоимости услуги, рассчитываемой в индивидуальном порядке для каждого российского региона.

Как уже было сказано выше, взносы на капитальный ремонт многоквартирных домов являются частью коммунальных платежей. И согласно закону, их оплата является обязательной для большинства граждан, проживающих в многоквартирных домах и пользующихся различными услугами ЖКХ.

Эта тема волнует абсолютно всех, кто платит взносы, ведь в начале этого года поползли слухи о возможной отмене платы за капремонт. Также в социальных сетях распространяется информация о том, что якобы взносы на капитальный ремонт домов не являются законными, поэтому платить их не нужно. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Какая именно часть платежей за капитальный ремонт будет возмещена, решается на уровне регионов. Компенсируемая доля не такая масштабная – обычно она не превышает 18%-20% бюджета семьи. Но чтобы был получен законный формат компенсации, нужно заплатить всю сумму, и только потом вам вернут её часть.

Многие владельцы недвижимости переживают, куда уходят деньги на капремонт. Чтобы не возникало вопросов, должны ли платить за капремонт и куда тратятся вносимые деньги, следует открыть спецсчет. Его главная особенность заключается в возможности контролировать, сколько денег поступило, и куда они были потрачены. После отправки заявления вам эти данные предоставят.

Некоторые особенности оплаты платежей по коммунальному ремонту имеют пенсионеры, которым больше 70 лет и они самостоятельно проживают в квартире. Эти лица могут платить только половину платежа. Если пенсионеру исполняется 80 лет, отныне он может вообще не платиткапитальный сбор.

Прежде чем выяснять, нужно ли платить за капремонт, следует разобраться, в каких ситуациях рассматриваемая плата может быть уменьшена после того, как напишете соответствующее заявление. Чаще всего плата будет уменьшена, если у жильцов имеются определенные льготы. К таким льготным категориям относятся следующие лица:

Не платить за капремонт законно можно, но такая возможность доступна не всем, у которых есть квартира. Если человек самовольно решит не платить, его ждут неприятные последствия. Появится долг, а за его неуплату начислят пеню. Если не платить несколько месяцев, придется разбираться с судом. Суд поставит блок на счета неплательщика, пока долг не будет полностью погашен.

Отменят ли взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов в 2024 году

Вплоть до конца 2024 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт. В третьем квартале 2024 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста. После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.

  1. Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
  2. Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
  3. Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.

На данный момент суды пополняются исками и заявлениями. Многие граждане до сих пор негодуют о появлении дополнительных расходов, подают заявления с просьбой отменить для них данный платеж, затем идут иски от управляющих компаний, требующих выплаты. Санкции, налагаемые управляющей компанией против неплательщика:

Безусловно, есть лица негодующие ежемесячному уменьшению объемов их кошелька, больше всего негодуют люди пенсионного возраста. У них сложилось представление по жизни, еще при старых устоях СССР, где частной собственности не существовало и за состоянием домов следило государство.

Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.

Минстрой: программа капремонта продолжает работать, но с; изменениями

Минстрой РФ заверил УО и собственников, что программа капремонта общего имущества МКД продолжает работать, но её ждут изменения. Правительство РФ прорабатывает меры для поддержки этого направления. Органы ГЖН напомнили владельцам спецсчетов на капремонт о сроках предоставления отчётности по движению средств.

Правительство РФ уже разрабатывает необходимые меры с учётом кризиса, чтобы внести изменения:

  • в порядок закупок строительных материалов региональными операторами;
  • в правила закупочных процедур;
  • в размер аванса, который подрядная организация получает перед началом работ.

Владелец спецсчёта обязан представлять в орган ГЖН сведения о размере средств,

  • начисленных в качестве взносов на капремонт,
  • поступивших в качестве взносов,
  • израсходованных на капитальный ремонт со специального счёта,
  • оставшихся на специальном счёте на дату отчёта,

Еще почитать —>  Образец справки со школы в пенсионный фонд для оформления пособия по уходу за пенсионером 14 летним реьенком

Узнать о публикации собственник должен сам. Здесь действует аналог правила «незнание закона не освобождает от ответственности». Даже если фонд капремонта не присылает вам квитанции, нужно периодически интересоваться, не попал ли ваш дом в программу, чтобы не пропустить момент, когда надо вносить платежи.

Разные регионы устанавливают свои сроки: кто-то дает на ознакомление четыре месяца, другие — семь. Но меньше трех месяцев и больше восьми нельзя. После этого за капремонт обязательно нужно платить. В Свердловской области, где вы живете, такая обязанность возникает спустя полгода после даты официальной публикации информации.

Екатерина, к сожалению, часть долга точно оплатить придется. Взносы на капитальный ремонт привязаны к квартире, а не к собственнику в отличие от остальных коммунальных услуг. И если предыдущий собственник не платил за капремонт, то этот долг перешел к вашему мужу вместе с унаследованной квартирой.

По закону долг за капремонт привязывается к квартире, а не к собственнику. Как только ваш муж вступил в наследство, вместе с правом собственности на квартиру он получил и долги, которые на ней были. Теперь он, как собственник помещения в МКД, обязан его содержать, в том числе платить за капремонт.

Собственник не обязан платить взносы, пока его дом не включен в региональную программу капремонта. Но как только дом попал в программу, новость об этом официально публикуют на официальном сайте администрации региона. У собственников есть время, чтобы с ней ознакомиться.

  • с учетом содержания тех актов, на которые сослался госпожнадзор (СП 5.13130.2009 и НПБ 110-03), эксплуатация объектов защиты с нарушением требований об АУП приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей,
  • значит, эти требования, хотя и «свежие», но распространяются как на создаваемые, реконструируемые, так и на существующие и эксплуатируемые объекты,
  • а доказать, что и без АУП риск для безопасности невелик, заявитель не смог, – расчет рисков пожарной безопасности в установленном порядке выполнен не был.

Однако апелляционный суд и суд округа сочли, что предписание незаконное, и отменили его. В основу постановлений были положены обоснования заявителя, а также довод о том, что обязанность по осуществлению расчета пожарного риска не может быть возложен на собственника этого здания – оно слишком старое.

  • обязательность установки АУП предусмотрена СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматически», утв. приказом МЧС России от 25 марта 2009 г. № 175, и НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите АУП и АПС», утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 315;
  • здание, в котором орган пожнадзора требует оборудовать АУП, спроектировано, построено и введено в эксплуатацию в семидесятых годах прошлого века, то есть до принятия и введения в действие Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Техрегламент о требованиях ПБ), НПБ 110-03 и СП 5.13130.2009;
  • при этом согласно ч. 4 ст. 4 Техрегламента о требованиях ПБ для зданий, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу этого Техрегламента, применяются ранее действовавшие требования пожарной безопасности, а не те, – более высокие, – которые введены Техрегламентом. А «новые» требования могут применяться только в отношении «старых» объектов, на которых были проведены капремонт, реконструкция или техническое перевооружение, и лишь в части, соответствующей объему работ по капремонту, реконструкции или техническому перевооружению;
  • спорное здание за все время ни капремонту, ни реконструкции, ни техперевооружению не подвергалось, а значит, предписание незаконно.

Актуальные правила пожарной безопасности, предусмотренные СП 5.13130.2009 и НПБ 110-03, распространяются на эксплуатируемые объекты независимо от года их постройки, а эксплуатация здания с нарушением указанных требований сама по себе приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. На это указала Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, пересматривая по кассационной жалобе МЧС России дело по оспариванию предписания (Определение ВС РФ от 19 июля 2024 г. № 302-ЭС19-1733).

  • системный анализ норм законодательства о пожарной безопасности позволяет сделать вывод о том, что в отношении объектов, введенных в эксплуатацию до введения в действие Техрегламента о требованиях пожарной безопасности, данные правила подлежат применению только в части установленных ими требований пожарной безопасности, предъявляемых к противопожарному режиму эксплуатации объекта;
  • СП 5.13130.2009 разработан в соответствии со ст. 42, ст. 45, ст. 54, ст. 83-84, ст. 91, ст. 103-104, ст. 111-116 Техрегламента о требованиях ПБ, является нормативным документом по пожарной безопасности в области стандартизации добровольного применения и устанавливает нормы и правила проектирования АУП и АУПС. Нормы НПБ 110-03 устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования АУП и АУПС на всех этапах их создания и эксплуатации;
  • период постройки и введения в эксплуатацию спорного объекта недвижимости не освобождает собственника от соблюдения действующих (введенных после сдачи дома в эксплуатацию) норм и правил пожарной безопасности. Приведение ранее введенных в эксплуатацию зданий в соответствие с актуальными требованиями пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара;
  • следовательно, для обеспечения пожарной безопасности объекта защиты собственник обязан в полном объеме выполнить требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Техрегламентом о требованиях ПБ и нормативными документами по пожарной безопасности, в том числе СП 5.13130.2009 и НПБ 110-03;
  • при этом собственник пояснил суду, что установка системы автоматического пожаротушения дорога: во-первых, сама по себе, а во-вторых, потому что сопряжена с капремонтом, из-за которого собственник рискует потерять арендаторов, занимающих часть помещений в спорном здании. Кроме того, сейчас здание оборудовано системой дымоудаления и системой оповещения, что достаточно для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей: АУП позволяет сохранить имущество, но не влияет на скорость эвакуации;
  • указанные доводы Судебная коллегия считает несостоятельными, поскольку выявленные МЧС России нарушения непосредственным образом касаются обеспечения жизни и безопасности людей, в связи с чем эксплуатация объекта с нарушением указанных требований пожарной безопасности ведет к недопустимому риску для их жизни или здоровья при возможном возникновении пожара;
  • при таких обстоятельствах у судов апелляционной и кассационной инстанций не было оснований для признания недействительным предписания в части обязанности оборудовать здание АУП лишь по основанию недоказанности административным органом невозможности эксплуатации здания в существующем состоянии, вследствие угрозы возникновения пожара в результате несоответствия здания требованиям пожарной безопасности.

«Задача Регионального оператора — обеспечить выполнение ремонта с должным качеством. Все что запланировано – необходимо сделать в установленный срок. К капитальному ремонту необходимо привлекать только квалифицированные подрядные организации. Необходимо также расширять практику, когда при ремонте фасада одновременно ремонтируется и крыша, — подчеркнул Александр Беглов.

Еще почитать —>  Норматив соцподдержки на электроэнергию для расчета льгот ветеранам в архангельске

Об этом губернатор Александр Беглов сообщил на рабочем совещании с членами городского правительства. На заседании рассматривался вопрос об итогах выполнения в 2024 году Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и задачах на 2024 год.

Региональным оператором уже приняты дополнительные меры по недопущению срыва сроков заключенных договоров. Банковское сопровождение позволит исключить расходование подрядной организацией средств аванса на другие нужды. Также будет применяться договор страхования объекта на срок проведения работ и гарантийный сроки.

С 1 января 2024 года в Подмосковье увеличится взнос на капремонт

«В текущем году вся страна столкнулась со значительным ростом стоимости строительных материалов. При том, что рынок сбыта стройматериалов один для области и столицы, лишь благодаря трехлетним контрактам подрядные организации Подмосковья смогли равномерно распределить финансирование и закупку материалов и, соответственно, провести плановые работы. Хотя, следует признать, небольшой сдвиг в производстве работ все же произошел», — отметил Валерий Николов, генеральный директор Фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Московской области.

Одним из самых дорогостоящих видов работ в рамках программы капремонта является замена лифтового оборудования. Лифт относится к средствам повышенной опасности. Таким образом, обязанность замены аварийных лифтов или лифтов с истекающим сроком эксплуатации продиктована требованием закона и призвана обеспечить безопасность жизни и здоровья жителей. Но немногие задумываются о стоимости замены лифта.

«Пандемия также внесла значительные корректировки в ход производства работ в части рынка рабочей силы и увеличения стоимости самих работ и комплектующих. Несмотря на все сложности, темпы и планы проведения капитального ремонта многоквартирных домов работ в Подмосковье не существенно изменились», — отметил министр жилищно-коммунального хозяйства Антон Велиховский.

Полная замена одного пассажирского лифта грузоподъемностью 400 кг в 9-ти этажном доме достигает 3 млн рублей. Следовательно, если заменить все лифты в доме, то это окажется существенной дополнительной финансовой нагрузкой на всех собственников. А ведь есть и другие виды работ, которые необходимо произвести, например, ремонт кровли, утепление фасада или ремонт инженерных коммуникаций.

Справочно: программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2024 года и на текущий момент выполнена более чем на треть. Всего в региональную программу включено 44 тыс. многоквартирных домов и уже отремонтировано 14 250 МКД. В результате проведенных работ жилищные условия улучшены у более чем 2 миллионов подмосковных жителей.

Как придется учитывать капвложения, начиная с 2024 года, рассказал Минфин

Действие стандарта распространено также на имущество, предназначенное для использования в процессе приобретения, создания, улучшения и (или) восстановления ОС (в российском бухучете такое имущество учитывается, как правило, в составе запасов до момента использования в указанных процессах).

Вместе с ФСБУ 6/2022 «Основные средства» в октябре был утвержден еще один федеральный стандарт – ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения», разработанный на основе МСФО (IAS) 16 «Основные средства». Оба ФСБУ обязательными для применения будут, начиная с отчетности за 2024 год. Минфин сообщил подробности о стандарте по капвложениям.

К капитальным вложениям теперь отнесены затраты не только на то, что улучшит характеристики объекта, но и на восстановительный ремонт, техосмотры, техобслуживание, но – при соответствии таких затрат условиям признания капвложений. При этом к капвложениям не относятся затраты на поддержание работоспособности или исправности ОС, их текущий ремонт; на неплановые ремонты ОС, обусловленные поломками, авариями, дефектами, ненадлежащей эксплуатацией.

В российском бухучете есть понятие долгосрочные инвестиции – именно ему на смену придет новый объект бухучета – капвложения. Понятие капвложений будет связано с основными средствами (пока что – с внеоборотными активами, то есть, помимо ОС, также с участками и объектами природопользования, НМА). Момент признания капвложений – по мере несения фактических затрат.

  • в сумму фактических затрат будет включаться величина оценочного обязательства, в том числе по будущему демонтажу, утилизации имущества и восстановлению окружающей среды
  • величина капвложений будет уменьшаться на расчетную стоимость «побочного продукта», вторсырья, других материальных ценностей, которые организация намерена продать или иным образом использовать
  • в стоимость капвложений не включаются затраты, возникшие в связи с ненадлежащей организацией процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, энергии, труда, потери от простоев, брака, нарушений трудовой и технологической дисциплины).

Отменят ли взносы за капитальный ремонт многоквартирных домов в 2024 году

Введение сборов на капитальный ремонт многоквартирных домов обусловлено тем, что на 2024 год более 90 процентов всей недвижимости находится в частной собственности, к остальным 10-ти процентам относится ведомственное и муниципальное жилье. Впервые заговорили о «генеральном» ремонте в конце 2013 года, после этого достаточно быстро вынесли законопроект о введение нового вида платежа. А уже с 1 января 2024 года закон считался вступившим в силу.

Вплоть до конца 2024 года часто проходили митинги с лозунгами, требующими отмену платежей за капитальный ремонт. В третьем квартале 2024 года в Конституционный суд был подан иск об изменении контекста, говорящего об обязательности «капитального взноса», основываясь на том, что идет активная застройка новых домов. К тому же многие плательщики могут не дождаться улучшения их многоквартирного дома в силу возраста. После появления этой информации в интернете многие перестали оплачивать взносы мотивируя тем, что возможно отменят плату за капитальный ремонт и всем простят долги. Как же они сильно заблуждались.

Все средства, отчисляемые на капитальный ремонт, хранятся либо в государственном, либо в частном фонде. До августа 2024 года собственники жилых помещений должны были определить, какой именно фонд подходит для них. Если решение не принималось, это рассчитывалось как добровольное согласие прикрепления к государственному фонду.

  1. Создание «черного списка» из номеров квартир, не оплачивающих взнос. Вывешивают этот перечень на всеобщее обозрение;
  2. Начисление пени, если оплата задержана до двадцатого числа следующего месяца;
  3. Подача исков в суд, после чего оплата будет производиться принудительно, возможно при помощи судебных приставов.

Что касается первого требования, было вынесено решение об отмене платы за капремонт для многоквартирных домов, со сроком постройки до пяти лет и принятых комиссией после появления закона. Не подвергаются обязанности производить сборы на основательное улучшение.

Ремонт, модернизация и реконструкция основных средств

Реконструкция представляет собой переустройство объекта, связанное с совершенствованием производства (для увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции). Изменяются первоначальные параметры самого объекта или его частей. Например, меняется площадь зданий, количество этажей, проводится замена или восстановление несущих строительных конструкций и т. п. ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 14 ст. 1 Гражданского кодекса РФ, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

Модернизация ‒ это изменение технологического или служебного назначения оборудования, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Первоначальные нормативные показатели функционирования объекта улучшаются (повышаются) ( п. 2 ст. 257 Налогового кодекса РФ, п. 3.2 разд. III Официальной статистической методологии определения инвестиций в основной капитал на федеральном уровне, п. 16 Письма Госкомстата России от 09.04.2001 № МС-1-23/1480).

Еще почитать —>  Признаки ножевого ранения на трупе

С 2024 года применяются новые правила по бухгалтерскому учёту основных средств (ОС), а именно вводятся новые ФСБУ 6/2022 «Основные средства» и ФСБУ 26/2022 «Капитальные вложения». Не обошли стороной изменения и налоговый учёт: с 2024 года уточняются правила расчёта амортизации при реконструкции.

  • как капитальные вложения, если планируется использовать их для создания капитального ремонта , улучшения других ОС ( подп. «а» п. 5 ФСБУ 26/2022);
  • как запасы , если в дальнейшем они будут использоваться в обычной деятельности не более12 месяцев;
  • как долгосрочные активы к продаже , если есть намерение продать материальные ценности, но не в ходе обычной деятельности.
  • суммы, уплаченные или подлежащие уплате подрядчику, выполняющему работы по улучшению ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 10 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2022);
  • стоимость материальных ценностей, использованных при улучшении ОС, за вычетом возмещаемого НДС ( подп. «а» п. 5 , подп. «а» п. 11 ФСБУ 26/2022);
  • зарплата сотрудников, которые выполняют работу по улучшению ОС, и страховые взносы, начисленные на эту зарплату ( подп. «д» п. 10 ФСБУ 26/2022);
  • амортизация активов, которые используются при улучшении ОС ( подп. «в» п. 10 ФСБУ 26/2022);
  • проценты по кредитам и займам , если есть основания рассматривать улучшения как инвестиционный актив (их осуществление требует длительного времени и существенных затрат). Проценты нужно капитализировать в течение того периода, когда проводились мероприятия по улучшению ОС ( подп. «е» п. 10 ФСБУ 26/2022, Приложение к Письму Минфина России от 21.01.2022 № 07-04-09/2654, п. п. 1 , 2 Рекомендации Р-71/2022 «Долговые затраты в последующие капвложения»).

Отмена платы за капитальный ремонт в 2024 году

Отказ от уплаты взносов за капремонт без законных оснований – бесполезная и даже откровенно вредная затея, ведь такие сборы сродни коммунальным платежам. И работают они по такой же системе: при неуплате образуется долг, который рано или поздно (возможно, даже в судебном порядке) все равно придется выплатить. Кроме того, при длительной неуплате начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ за просроченный день.

  • Представители оператора обращаются к муниципальным властям. Их задача – решать организационные вопросы, что являются наиболее актуальными.
  • Накапливать деньги, что в виде взносов поступают от граждан. Рассматриваемые капитальные накопления должны контролироваться региональным оператором.
  • Выбрать ответственного и профессионального подрядчика, который выполнит работу. Также в задачи оператора входит проверка сметы на строительство и т.п. задачи, что лежат на плечах заказчика.
  • Работать по установленному сроку. Его рамки устанавливаются региональной программой.
  • Оператор должен проверить, насколько качественно выполненные заказанные ремонтные работы. Если есть недостатки, они должны быть исправлены. И исправление рассматриваемых недостатков также ложится на плечи оператора.
  • Составлять отчеты и оставлять их на сайте организации, чтобы жильцы домов могли быть в курсе того, куда уходят их деньги.

Так, если бенефициар владеет квартирой, площадь которой превышает региональную норму, то ему будут компенсированы взносы только в рамках этой нормы. Т. е. если стандарт, например, 35 кв. м, а площадь квартиры – 60 кв. м, то собственник получит компенсацию только за 35 кв. м.

Отмена оплаты за капитальный ремонт, самая явная причина, почему это могут сделать – недовольство граждан. Введение поправок в жилищное законодательство не учитывает имущественное положение отдельных категорий населения, что ставит их в ещё более затруднительную ситуацию.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы, — ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

Среди пенсионеров много инвалидов и людей, которые очень много денег тратят на лекарства, отмечает автор. И многие из них в силу возраста уже просто не доживут до капремонта их дома. «Причем еще неизвестно, будет ли выполнен этот капремонт, так как никаких гарантий выполнения этой услуги не существует», — сказано в петиции.

Отмена взносов на капремонт должна быть продлена до 2024 года, а для пенсионеров старше 75 лет эти взносы должны быть отменены навсегда. В петиции, размещенной на сайте Российской общественной инициативы, подчеркивается: эти меры необходимы, поскольку из-за пандемии коронавируса резко ухудшилось экономическое положение всего населения РФ, а особенно — старшего поколения.

«Сейчас по логике и здравому смыслу строительством и эксплуатацией всего жилого фонда страны должен заиматься Минстрой (и ЖКХ) в плановом порядке и в масштабах всей страны. Необходимо выстроить четкую иерархическую систему строительства, содержания, планирования и проведения разных ремонтов и обновления жилищного фонда всей страны по единым нормам, стандартам, регламентам и тарифам. Целесообразно также сделать все управляющие компании ЖКХ государственными включить их в единую государственную централизованную систему под управлением Минстроя РФ», — сказано в петиции.

1 января 2024 года вступил в силу закон, согласно которому от уплаты взносов на капремонт освобождаются неработающие собственники жилья в возрасте от 70 лет. Пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50% стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100%. Инвалиды I и II группы, если они являются собственниками квартиры, также получают 50% льготу. Для получения компенсации необходимо собрать все документы, подтверждающие право на получение льготы, и обратиться в многофункциональный центр обслуживания населения, где заявление будет рассмотрено в течение 10 рабочих дней. Отправить документы также можно в электронном виде через федеральный портал госуслуг.

Исполнительный директор Ассоциации регоператоров капремонта Анна Мамонова заявила «Коммерсанту», что изменения важны для подрядчиков, поскольку «фактически спасут [их] от работы в убыток и риска банкротства». По словам директора направления «Городское хозяйство» фонда «Институт экономики города» Ирины Генцлер, контракты, рассчитанные на выполнение в последующих годах, заключаются по нынешним ценам, и когда капремонт подорожает, регионам придется либо снижать объемы работ, либо поднимать размеры взносов и изыскивать средства.

По решению общего собрания собственников квартир можно передать формирование фонда капитального ремонта на специальный счет, предназначенный для одного дома. То есть, деньги будут накапливаться на отдельном счете, и как только накопленной суммы будет достаточно, жильцы могут проголосовать за те или иные действия (например, поменять крышу или окна в подъезде).

В 83 субъектах РФ, по данным фракции «Единая Россия», соответствующие нормативные правовые акты уже приняты.Практика показала, что не все обстоятельства при этом были учтены. В настоящее время пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50 процентов стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100 процентов. Они имеют право на льготу, если проживают одни или в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров.

Согласно постановлению, цена договора может быть увеличена не более чем на 25% при условии, что она уложится в предельную стоимость услуг по капремонту в конкретном регионе. Также стоимость не должна превышать общий объем средств, которые региональный оператор ежегодно выделяет на программу капремонта.

29 Апр              283      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ