Объекты в административном праве

Объекты в административном праве Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы,

Объекты в административном праве

Содержание

Объекты в административном праве

Субъектами (участниками) административно-правовых отношений могут выступать в любом соотношении государственные органы, их структурные подразделения, должностные лица и другие служащие, предприятия, учреждения и другие организации, граждане и их общественные объединения.

Административно-правовая норма только тогда вступает в действие, когда наступают предусмотренные правом условия ее реализации в виде каких-то событий (рождение, смерть, наступление каких-то чрезвычайных обстоятельств) или действий физических и юридических лиц.

Важнейшим вопросом относительно теории административного права является также соотношение предмета и объекта соответствующей науки. Важно отметить, что в литературе философского и юридического характера авторами используются оба термина при условии одного и того же содержания, что весьма интересно. Таким образом, Габриэ́ль Фе́ликсович Шершене́вич, известный российский юрист, и Юрий Петрович Козлов, профессор, в 1912 и 1967 годах соответственно определяли объект и предмет науки в качестве синонимичных значений. Естественно, даже с этой точкой зрения несложно согласиться в том случае, если закрыть глаза на некоторые нюансы.

Объектом административно-правовой науки служит абсолютно вся сфера соответствующей деятельности. Так, изучение объекта науки говорит об обращении к великому множеству источников, среди которых — административно-правовые памятники, глубокие знания в отношении соответствующих категорий и актуальных нормативов, знания об управленческих процессах в государстве, деятельности органов полиции, государственного контроля и так далее. Иными словами, абсолютно любые знания, пусть даже библиографические, которые связаны непосредственно с изучением административного права иностранных государств и изображают данную отрасль права посредством произведений художественной литературы (Писемский А. Ф., «Тысяча душ»), формируют объект административно-правовой науки.

Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные ст.28.7 КоАП.

При неуплате штрафа в срок копия постановления о наложении штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление: в отношении физического лица – в организацию, в которой лицо, привлеченное к административной ответственности, работает, учится либо получает пенсию, для удержания суммы штрафа из его заработной платы, вознаграждения, стипендии, пенсии или из иных доходов; в отношении юридического лица – в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или из доходов юридического лица.

Административное право

Часто задают вопрос про понятие нормы административного права, поэтому мы решили его здесь изложить. Административно-правовые нормы — это установленные государством правила поведения, регулирующие отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной власти.

  • индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.);
  • коллективный субъект (физическое лицо: участники митинга, демонстрации, пикетирования, забастовки и т.п.; юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.);
  • специальный субъект.

Еще почитать —>  Продается участок с разрешением на строительство

По целевому назначению административно правовые нормы делятся на регулятивные, содержащие правила созидательной, нормальной деятельности, и охранительные, призванные обеспечить защиту, охрану урегулированных юридическими нормами отношений. И соответственно административное право можно рассматривать как комплекс, состоящий из норм, регламентирующих созидательную деятельность исполнительной власти («активная администрация») и ее охранительную деятельность («пассивная администрация»).

Юридическими фактами называются фактические обстоятельства, с которыми правовые нормы связывают возникновение, изменение или прекращение правоотношений. Только при наличии юридического факта (фактов) субъект административного права становится субъек­том административных правоотношений. Остановимся на различиях между этими понятиями.

В Главе 5 перечислены правонарушения, посягающие на права граждан, в Главе 6 – на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие население и общественную нравственность, в Главе 15 — в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней.

Правонарушитель воздействует на налоговую декларацию или бухгалтерские учетные документы, тем самым совершая административное правонарушение в области налогов и сборов. В такой ситуации отношения по налогообложению являются объектом, а конкретные документы — предметом.

Субъекты, объекты и содержание административно-правовых отношений

2. Характер государственно-управленческой деятельности обусловливает необходимость выделения субъекта управления, т. е. той стороны регулируемых административным правом управленческих отношений, которая в пределах своей компетенции обязана реализовать государствен но-властные полномочия для защиты публичных (государственных, общественных) интересов, конституционных прав и свобод граждан.

Индивидуальными субъектами являются граждане, иностранцы, лица без гражданства, а также лица, хотя и имеющие специальный административно-правовой статус, но участвующие в административных правоотношениях в качестве индивидуума (например, вынужденный переселенец, беженец, военнослужащий, военнообязанный, студент). Коллективными субъектами административных правоотношений считаются организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, которые наделены правами выступать в отношениях с другими субъектами в качестве единого целого публично-правового образования (например, объединения, организации, коллективы, предприятия и их подразделения, управленческие органы).

Административное право

  • федеральные источники права (принимаемые федеральными государственными органами и действующими на территории всей страны);
  • источники права субъектов РФ (принимаемые органами государственной власти субъектов РФ и действующие на территории этого субъекта).
  • Общие, регламентирующие наиболее важные стороны административного регулирования и имеющие широкое применение. Такие нормы направлены на все сферы и отрасли государственного управления;
  • Межотраслевые, регламентирующие все или несколько отраслей государственного управления, имеющие при этом специальный характер. Например, административные нормы, имеющиеся в таможенном законодательстве;
  • Отраслевые, регулирующие управленческие отношения, возникающие в определенных отраслях исполнительной власти.

Еще почитать —>  Сроки предоставления участка ветеранам труда

– граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, окончившие государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера (далее – граждане, зачисленные в запас с присвоением воинского звания офицера). На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.

Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации.

Юридический состав административного правонарушения

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

Объекты в административном праве

Административное право (с лат. «управление, руководство») – отрасль права, регулирующая общественные отношения в сфере государственного управления, в связи с организацией и деятельностью органов исполнительной власти, соблюдением, поддержанием и охраной общественного порядка.

  • действия и поведение лица;
  • государственное, частное, общественное и личное имущество (регистрация, изъятие, конфискация, приватизация, национализация и т.д.);
  • предметы духовной культуры (в области государственного регулирования культуры, науки и образования);
  • вся совокупность прав, свобод и обязанностей, составляющих административно-правовой статус гражданина в его взаимоотношениях с органами исполнительной власти.
  1. общий: он охватывает определенную обобщенную область общественных отношений, которая может быть уреглирована как нормами административного законодательства, так и нередко правовыми нормами других отраслей права (конституционного, трудового, экологического, земельного и т.д.). Например, КоАП РФ предусматривает ряд составов административных правонарушений, которые касаются нарушений в сфере избирательного законодательства, конституционного права на обращения граждан и другие;
  2. родовой: образуют общественные отношения, которые складываются в определенной одной сфере общественной жизни. На основе именно родового объекта сгруппированы составы административных правонарушений по главам в Особенной части КоАП РФ;
  3. непосредственный — общественные отношения, на которые посягает конкретное правонарушение.

В сущности, состав правонарушения предполагает законодательно закрепленную теоретическую конструкцию, модель, ориентированную на ее использование правоприменителями для правильной квалификации деяния. Законодатель не определяет в каждом конкретном случае признаки правонарушения, а указывает на существенные признаки, которые являются отличительными и позволяют сконструировать составы правонарушения. Тем самым конструкция состава правонарушения выступает нормативной основой для привлечения к административной ответственности .

Еще почитать —>  Молодая семья 2024 год чувашия

Объекты в административном праве

3. Принцип федерализма. Влияет на процесс и механизм административно-правового регулирования. Базируется на федеративном устройстве Российской Федерации, в соответствии с которым административное и административно-процессуальное законодательство Российской Федерации отнесено к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов

Субъектом административного права являются, и органы местного самоуправления к ним относятся: выборные органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. Глава муниципального образования может быть избран, как непосредственно гражданами, проживающими на территории муниципального образования, так и представительным органом местного самоуправления из своего состава.

Вопрос о системе науки административной права нередко смешивается с вопросами о системе административного права и о системе преподавания. Действительно, система науки той или иной отрасли определяется системой самой отрасли права, но это не означает их полного совпадения. Вместе с тем система науки отрасли в свои очередь кладется в основу системы преподавания соответствующей учебной дисциплины и находит свое отражение в материалах учебников. Поэтому разговор о системе науки административного права неизбежно затрагивает вопрос о системе административного права и предполагает анализ системы его преподавания.

В процессе накопления и обработки знаний об административном праве используются определенные методологические средства, которые помогают обработке этих знаний, превращению их в систему продуманно и понятно изложенной информации. К таким средствам, образующим состав науки административного права, относятся: предмет науки, методология науки, система науки, научная терминология и категории науки, отраслевая библиография, история науки. О составе науки поднимали вопрос еще царские ученые полицеисты и административисты.

Непосредственный объект не всегда четко обозначается в статье Особенной части КоАП. Поэтому его не так просто устано­вить. Например, в статье 17.1 «Мелкое хулиганство» в качестве непосредственного объекта назван общественный порядок. Как правило же, непосредственный объект соответствующего адми­нистративного правонарушения не называется. Его можно устано­вить путем определения смысла правовой нормы. Например, за­нятие проституцией (ст. 17.5), распространение порнографических материалов или предметов (ст. 17.7), распространение произведе­ний, пропагандирующих культ насилия и жестокости (ст. 17.8) посягают на общественные отношения, связанные с нравствен­ностью. Нарушение санитарных норм, правил и гигиенических нормативов (ст. 16.8) посягает на общественные отношения, свя­занные со здоровьем населения. Данные непосредственные объек-

Кобщему объекту относятся все общественные отношения, охраняемые нормами административно-деликтного права. Общий объект означает, что он является одним для всех административ­ных правонарушений. Он лишен конкретных признаков общест­венных отношений, а обладает признаками, имеющими одинаковое значение для объектов любого административного правонаруше­ния. Во-первых, эти отношения деликтны, связаны с совершением административных правонарушений, во-вторых, регулируются нормами различных отраслей права, в-третьих, обеспечиваются (охраняются) административными санкциями.

11 мая              216      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ