Можно Ли Выдать Гражданина Рф Другому Государству

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются

Можно Ли Выдать Гражданина Рф Другому Государству

Содержание

Как правило, в договорах устанавливается, что выдача для привлечения к уголовной ответственности производится за такие деяния, которые являются наказуемыми по законам РФ и запрашивающего о выдаче лица государства и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок не менее одного года или более тяжкое наказание.

В соответствии с российским уголовно-процессуальным законодательством выдача лица, совершившего преступление, осуществляется на основе взаимности (гл. 53 — 55 УПК). Это означает, что в соответствии с заверениями иностранного государства, направившего запрос о выдаче, можно ожидать, что в аналогичной ситуации по запросу Российской Федерации будет произведена выдача. В ст. 464 УПК сформулированы основания отказа в выдаче лица для уголовного преследования или для исполнения приговора .
———————————
БВС РФ. 2003. N 10. С. 19 — 20; 2005. N 2. С. 13 — 14.

Можно Ли Выдать Гражданина Рф Другому Государству

Выдача лиц совершивших преступление на территории других стран не относится непосредственно к уголовному праву. Однако, в связи с актуальностью этого вопроса в современном мире, экстрадиция в уголовном праве лиц, совершивших преступления, урегулирована нормами 13 статьи УК РФ, УПК РФ (гл. 54).

Экстрадиция лица для исполнения наказания может быть на основании и в понятии юридической точки зрения обвинительного приговора, вынесенного страной, которая затребует выдачу преступника. Передача лиц для исполнения приговора проходит также на основании условий и по принципам международного договора, в тех случаях, когда опять-таки деяние, совершенной этим лицом признано преступлением в понятии обеих странах.

Как получить российское гражданство

  • для обладающих высокими достижениями в области науки, техники и культуры либо обладающих профессией или квалификацией, представляющей интерес для Российской Федерации, — мотивированное ходатайство заинтересованного федерального органа исполнительной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации о приеме заявителя в гражданство Российской Федерации;
  • для получивших политическое убежище — свидетельство о предоставлении политического убежища.
  • для беженцев — документ, подтверждающий признание его беженцем.

Кроме того, на получение гражданства в упрощенном порядке без предоставления вида на жительство могут претендовать нетрудоспособные граждане, прибывшие в Россию из государств, ранее входивших в состав СССР, при этом зарегистрированные в России по месту жительства по состоянию на 1 июля 2002 года. Им для оформления гражданства понадобятся:

На мой взгляд, чтобы разрешить описанные проблемы лиц без гражданства в России, необходимо, во-первых, прекратить практику изъятия или признания недействительными паспортов, выданных уполномоченным органом, если судом не доказана вина гражданина в подлоге или представлении заведомо ложных сведений при оформлении, получении гражданства.

Мать моего доверителя узнала о том, что российский паспорт был выдан ей в нарушение законодательства, лишь в 2008 г. – т.е. на момент проведения проверки прошло 8 лет, и вся информация по делам о выдаче паспортов при приобретении или оформлении гражданства, вероятнее всего, была уничтожена. Отсутствие соответствующих сведений в Генконсульстве может объясняться либо недобросовестностью сотрудников, которые ввели женщину в заблуждение, либо утерей информации. Соответственно, оснований для утверждения о том, что мать моего доверителя по своей воле ввела в заблуждение сотрудников паспортно-визовой службы, представив им заведомо подложный документ, нет.

Как жить в России с двумя гражданствами

Есть два вида множественного гражданства: двойное и второе. Двойное гражданство может быть у стран, с которыми заключено специальное соглашение. Такой договор у России есть только с Таджикистаном. Когда российский гражданин приобретает гражданство Таджикистана, он получает двойное гражданство.

В случае с налогами роль играет не второе гражданство, а резидентство. Если человек находится за пределами РФ более 183 дней в течение 12 месяцев подряд, он становится налоговым нерезидентом и платит НДФЛ по ставке 30% вместо 13%. Получили доход в России, но не живете там больше 183 календарных дней в году — платите с дохода 30%.

Еще почитать —>  Сроки подачи декларации о продаже автомобиля в 2022

Статья 61 Конституции Российской Федерации

Разнообразие терминологии характерно для международно-правовых актов. В одних случаях субъекты выдачи обозначаются как «виновные лица» (ст. III Конвенции о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества от 26 ноября 1968 г.//Ведомости СССР. 1971. N 2 (1556). ст. 18), в других — «любое лицо» (ст. 1 Международной конвенции о борьбе с захватом заложников от 17 декабря 1979 г.//Генеральная Ассамблея. Резолюция 34/146), «предполагаемый правонарушитель» (ст. 10 Конвенции о защите ядерного материала от 3 марта 1980 г. См.: Действующее международное право. М., 1997. Т. 3) как «лицо, обвиняемое в совершении преступления» (ст. 10 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания от 10 декабря 1984 г.//Ведомости СССР. 1987. N 45 (2431). ст. 747).

Предусмотренные Конституцией РФ и законом основания для высылки, а также выдачи иностранного гражданина полностью соответствуют Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (Резолюция 40/144 ГА ООН от 13 декабря 1985 г.). Согласно ее ст. 7, иностранец, на законном основании находящийся на территории этого государства, может быть выслан с территории этого государства только во исполнение решения, вынесенного в соответствии с законом. Наряду с этим запрещается индивидуальная и коллективная высылка иностранцев на основании расовой принадлежности, цвета кожи, религии, культуры, родового, национального или этнического происхождения.

1. Институт выдачи одним государством лиц, совершивших преступление, другому иностранному государству (экстрадиция) давно известен международному праву. В этом случае государство, на территории которого находится преступник, по просьбе иностранного государства, ограничивая свою уголовную юрисдикцию в отношении этого лица, выдает его другому заинтересованному государству. Просьба о выдаче лица такому государству может основываться на том, что лицо является его подданным или совершило преступление на его территории, либо хотя и за ее пределами, но против интересов этого государства.

2. Часть 1 ст. 13 УК устанавливает, что граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству. Закон, говоря о гражданине, совершившем преступление, исходит из того, что его поведение рассматривается в качестве такового уголовным законодательством не только иностранного государства, но и Российской Федерации. Категорический запрет выдачи российских граждан, совершивших преступление на территории иностранного государства, этому государству основывается на принципе гражданства действия уголовного закона в пространстве, закрепленном в ст. 12 УК (см. комментарий к указанной статье УК). В этом соотношении положений ст. ст. 12 и 13 УК нельзя не усмотреть системную связь норм Общей части Уголовного кодекса РФ, регламентирующих действие уголовного закона в пространстве.

Статья 13 УК РФ

6.1. Вопросы выдачи подробно регламентированы в двусторонних договорах о правовой помощи и правовых отношениях по уголовным делам с Азербайджаном (1992 г.), Албанией (1953 г., 1995 г.), Алжиром (1982 г.), Болгарией (1975 г.), Венгрией (1958 г., с Протоколом 1971 г.), Вьетнамом (1981 г., 1998 г.), Грецией (1981 г.), Ираком (1973 г.), Ираном (1996 г.), Йеменом (1985 г.), Кипром (1984 г.), Кыргызстаном (1992 г.), КНДР (1957 г.), Кубой (1984 г.), Латвией (1993 г.), Литвой (1992 г.), Мали (2000 г.), Молдовой (1993 г.), Монголией (1988 г., 1999 г.), Польшей (1995 г.), Румынией (1958 г.), Тунисом (1984 г.), Чехословакией (1982 г.), Эстонией (1993 г.) и Югославией (1962 г.), а также в договорах о выдаче с Китаем (1995 г.), Индией (1998 г.) и Бразилией (2002 г.).

Еще почитать —>  Правильное выступление адвоката со стороны обвинения

9.3. В соответствии с п. 1 ст. 3 Конвенции против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984 г.) государство — участник Конвенции не должно выдавать другому государству какое-либо лицо, если существуют серьезные основания полагать, что ему может угрожать там применение пыток (определение пытки дается в п. 1 ст. 1 Конвенции). Согласно п. 2 ст. 3 Конвенции для определения наличия таких оснований компетентные органы власти запрашиваемого государства принимают во внимание все относящиеся к делу обстоятельства, включая существование в запрашивающем государстве постоянной практики грубых, вопиющих и массовых нарушений прав человека.

1. Граждане Российской Федерации, совершившие преступление на территории иностранного государства, не подлежат выдаче этому государству.
2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

1. Под выдачей преступников (или экстрадицией) в международном и уголовном праве понимается передача лица, совершившего преступление или подозреваемого в его совершении, одним государством другому государству для привлечения его к уголовной ответственности или для исполнения в отношении последнего обвинительного приговора.
2. Часть 1 комментируемой статьи исходит из принципа, содержащегося в ст.61 Конституции РФ, согласно которому гражданин РФ не может быть выдан другому государству. Статья 13 УК конкретизирует это правило в отношении граждан РФ, совершивших преступление на территории другого государства.
3. Часть 2 комментируемой статьи разрешает выдачу иностранных граждан или лиц без гражданства, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации, но находящихся на территории Российской Федерации, только в соответствии с международным договором РФ (это правило основано на норме, выраженной в ч.2 ст.63 Конституции РФ).
4. Международные договоры о выдаче преступников могут носить многосторонний (например, Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1994г., принятая государствами — членами Содружества Независимых Государств) или двусторонний (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992г.) характер.
5. В международных договорах о выдаче применяется термин «преступление, влекущее выдачу». К таким обычно относятся деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон (в двусторонних договорах) или всех участников (в многосторонних договорах) являются преступлениями и за совершение которых предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание (см., например, Договор между Российской Федерацией и Литовской Республикой 1993г.).
6. Выдача не производится, если:
а) лицо, выдача которого требуется, является гражданином запрашиваемого государства;
б) лицо в запрашиваемом государстве получило право убежища;
в) на момент получения просьбы о выдаче в соответствии с законодательством запрашиваемой стороны уголовное дело в отношении лица не может быть возбуждено или лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности вследствие истечения сроков давности или по другим законным основаниям;
г) если преступление по законодательству договаривающихся государств преследуется в порядке частного обвинения.
7. Вопрос о передаче осужденных в одном государстве для исполнения наказания другому государству также разрешается в соответствии с двусторонними (например, Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой 1993г.) и многосторонними международными договорами (например, указанная Конвенция государств — членов Содружества Независимых Государств).
8. В соответствии с ч.2 ст.63 Конституции РФ в Российской Федерации не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия (или бездействие), не признаваемые в Российской Федерации преступлением.

Статья 13 УК РФ

2. Иностранные граждане и лица без гражданства, совершившие преступление вне пределов Российской Федерации и находящиеся на территории Российской Федерации, могут быть выданы иностранному государству для привлечения к уголовной ответственности или отбывания наказания в соответствии с международным договором Российской Федерации.

Еще почитать —>  Сколько оплачивают электрику за вредность

1. Под выдачей (экстрадицией) понимается выдача лица, совершившего преступление, государством, на территории которого оно находится, другому государству, где было совершено преступление или гражданином которого оно является, для привлечения последнего к уголовной ответственности или для приведения приговора в исполнение.

  1. лицо, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, является гражданином Российской Федерации;
  2. лицу, в отношении которого поступил запрос иностранного государства о выдаче, предоставлено убежище в Российской Федерации в связи с возможностью преследований в данном государстве по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или по политическим убеждениям;
  3. в отношении указанного в запросе лица на территории Российской Федерации за то же самое деяние вынесен вступивший в законную силу приговор или прекращено производство по уголовному делу;
  4. в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовное дело не может быть возбуждено или приговор не может быть приведен в исполнение вследствие истечения сроков давности или по иному законному основанию;
  5. имеется вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о наличии препятствий для выдачи данного лица в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.
  1. если уголовный закон предусматривает за совершение этих деяний наказание в виде лишения свободы на срок свыше одного года или более тяжкое наказание, когда выдача лица производится для уголовного преследования;
  2. если лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, осуждено к лишению свободы на срок не менее шести месяцев или к более тяжкому наказанию;
  3. когда иностранное государство, направившее запрос, может гарантировать, что лицо, в отношении которого направлен запрос о выдаче, будет преследоваться только за преступление, которое указано в запросе, и после окончания судебного разбирательства и отбытия наказания сможет свободно покинуть территорию данного государства, а также не будет выслано, передано либо выдано третьему государству без согласия Российской Федерации.

Можно Ли Выдать Гражданина Рф Другому Государству

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации. Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2024 года ограничения – с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.

Правовую основу помимо вышеуказанных документов составляют правовые акты и договоры международного масштаба. Россия имеет подписанные соглашения о сотрудничестве по вопросам выдачи с 65 странами. Совершить экстрадицию можно без наличия договора в рамках равноценного обмена между государствами.

  • преступник осужден за нарушения, которые не являются таковыми в родной стране;
  • наказание будет отменено на родине из-за срока давности или по решению суда;
  • между государствами не подписан международный договор о выдаче;
  • осужденное лицо живет в РФ на постоянной основе.

Страны, где нет экстрадиции в Россию

При соблюдении всех этих критериев любое государство может претендовать на выдачу лица, совершившего преступные деяния. Для этого оно должно обратиться с официальным запросом к стране, в которой скрывается правонарушитель. Только после согласования всех юридических вопросов он объявляется в розыск и подлежит аресту.

Большинство стран мира условно поддерживает инициативу по выдаче и возвращению лиц, совершивших преступление на территории своего родного государства. В реальности они крайне редко могут прийти к единому мнению и договориться между собой. Именно поэтому список стран, где нет экстрадиции в Россию, по-прежнему остается достаточно обширным.

22 мая              217      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ