Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

Температура в помещениях квартиры ниже нормативов, жилец подает жалобу в аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник управляющей компании приходит в

Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

Содержание

Температура в помещениях квартиры ниже нормативов, жилец подает жалобу в аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник управляющей компании приходит в назначенное время в заявленную квартиру и делает замеры. Если жалоба подтверждена, составляет акт. Управляющая компания выявляет причины недостаточности отопления, устраняет проблему и делает перерасчет.

По заявке жителя управляющая компания должна составить акт в двух экземплярах (для УК и жильца) о том, что услуги не предоставлялись или были некачественными. В акте указывают нарушение и срок, на протяжении которого оно не устраняется. Ставят дату и регистрационный номер, подписывается собственник квартиры и представитель УК. Если в проверках принимают участие другие люди (старшие по подъезду и т.д.), они тоже подписывают акт.

Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

Добрый день!
Показания приборов учета признаются достоверными только в течение межповерочного срока.
В соответствии с пп. «д» п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержд. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее — Правила), прибор учета считается вышедшим из строя по истечению межповерочного интервала поверки приборов учета.
Согласно Правилам:
п.59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения.
п.60. По истечении указанного в подпункте «а» пункта 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающих коэффициентов, предусмотренных утвержденными Правительством Российской Федерации Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.
п.81. Исполнитель обязан начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора в эксплуатацию , осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
п.81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
п.86. Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы.

Еще почитать —>  Нужно ли ставить на учет дачный дом менее 50

Интересует тот же вопрос — Почему управляющая компания не перерасчитывает сумму платы в графе «повышающий коэффициент к коммунальным услугам»? Расчет суммы в этой графе зависит от количества проживающих. Счет мы получает в начале месяца за текущий месяц. Если один из проживающих 10-го числа месяца выехал и перерегистрировался на постоянное место жительство по другому адресу, почему он должен оплатить еще около 200рублей по этой графе за период с 11-го по 31-е число месяца?

Перерасчет коммунальных услуг в связи с непроживанием

Таким образом, вообще не платить коммуналку, когда лицо отсутствует в месте своего проживания, нельзя. Размер коммуналки может быть уменьшен в установленных законом случаях и в установленном порядке. Если лицо просто не будет оплачивать коммуналку, это повлечет начисление пеней, увеличение размера задолженности, а далее возможно будут судебные разбирательства.

Если заявление на перерасчет подано до начала, когда лицо будет отсутствовать, тогда управляющая делает перерасчет за указанный в заявлении период, но не более чем за 6 месяцев. Далее, если период отсутствия будет больше, заявителю необходимо вновь подать заявление о перерасчете и тогда перерасчет будет сделан снова не более чем за 6 месяцев.

Довод истца о том, что счётчики не установлены из-за отсутствия согласия между собственниками долей в квартире, суд также не принял во внимание. Вп. 1 ст. 247 ГК РФ прописана процедура разрешения споров между владельцами долевой собственности. Пользование долевым имуществом происходит по соглашению собственников долей, а если согласия достичь не удаётся – в судебном порядке.

Поскольку владелец доли не проживает в помещении почти год, он обратился в управляющую организацию с просьбой сделать перерасчёт платы за КУ из-за временного отсутствия. УО отказала собственнику в перерасчёте, сославшись на п. 86 ПП РФ № 354: у заявителя не было акта, подтверждающего невозможность установки в квартире ИПУ.

Должна ли УК сделать перерасчет, если я просрочила передачу показаний

Государство хочет, чтобы нам было неудобно впустую лить воду или включать свет во всех комнатах сразу. Поэтому существует специальный повышенный тариф к нормативу потребления коммунальных услуг — это штрафная санкция за отсутствие или неиспользование счетчика. Если вы не передаете показания счетчиков больше трех месяцев, расход воды или электроэнергии по умолчанию считают с повышающим коэффициентом 1,5.

по воде до 6мес непередачи УК может сделать перерасчет по фактическим показаниям. По свету — каждые 6 мес сотрудники энергет компании лично снимают показания счетчика и делают перерасчет по факту. Если нет техн возможности установки счетчиков учета потребления воды, необходимо составить акт, тогда повышающий коэффициент не будут считатать.

Вместе с тем, ни в Правилах N 354, ни соответственно в Приложении 1 к Правилам N 306, ни в Правилах N 124, не упоминается о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления коммунальной услуги по водоотведению. Аналогичные положения закреплены в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации о применении повышающих коэффициентов к нормативу потребления только коммунальных услуг по водо- и электроснабжению.

Еще почитать —>  Работаю на полставки как алименты

Частью 1 ст.157 Жилищного кодекса установлено, что при расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2024 года № 232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» внесены изменения в Правила № 354, которыми отменено применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление, также исключены формулы 2(2) и 2.3 Приложения № 2 Правил № 354.

Таким образом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в случае наличия технической возможности его установки, ресурсоснабжающей организацией применяется повышающий коэффициент 1,1 к размеру платы за отопление выставляемой управляющей организации. Применение повышающего коэффициента к размеру платы за отопление потребителям коммунальных услуг не предусмотрено.

Повышающий коэффициент: как не допустить повышения платы за ЖКУ

Все чаще управляющие компании принимают решение о применении повышающего коэффициента при расчете платы за жилищно-коммунальные услуги для жителей Московской области. Во избежание повышения суммы ежемесячных платежей МосОблЕИРЦ разъясняет порядок применения повышающего коэффициента и напоминает о том, что установка и правильная эксплуатация индивидуальных приборов учета позволяет оплачивать только фактически потребленные ресурсы.

В ноябре 2024 года МосОблЕИРЦ выпустил единые платежные документы, в формат которых постановлением Правительства Московской области от 12.09.2022 №625/32 были внесены изменения. Теперь в квитанциях появятся столбцы «размер повышающего коэффициента» и «размер превышения платы, рассчитанной с применением повышающего коэффициента, над размером платы». Информация по повышающему коэффициенту вынесена отдельно для того, чтобы плательщик мог видеть разницу между платой за ЖКУ с применением коэффициента и без такового.

Тот же пункт 86 в редакции, вступившей в силу с 1 января 2024 года, устанавливает:
«86. При временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений…
Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено в установленном настоящими Правилами порядке либо в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении и неисполнения потребителем в соответствии с требованиями пункта 81(13) настоящих Правил обязанности по устранению его неисправности, перерасчет не производится, за исключением подтвержденного соответствующими документами случая отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы
».

Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 № 1498 внесены существенные изменения в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления коммунальных услуг. В числе прочего были внесены поправки в Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные ПП РФ от 06.05.2011 N354 (далее — Правила 354), в части проведения перерасчета за периоды временного отсутствия потребителей.

Если управляющая компания при проверке не обнаружила нарушений, собственник может заказать экспертизу у специализированной независимой организации. Обязанности по оплате экспертизы будут возложены на управляющую организацию (того, кто исполняет обязанности по предоставлению коммунальных услуг). Если нарушения не подтвердятся, потребитель должен возместить стоимость на привлечение экспертного бюро. Либо УК и жилец могут договориться о повторной проверке с привлечение представителя Государственной жилищной инспекции (ГЖИ) или общественных защитников прав потребителей. Это делается, чтобы не тратиться на привлечение специализированной экспертной организации. После повторной оценки составляют акт, где указывают расширенное количество участников. Управляющая организация направляет акт в расчетно-кассовый центр, который делает перерасчет услуг ЖКХ. Перерасчеты вносят в квитанцию в пункт «перерасчеты».

Еще почитать —>  Подоходный налог с юридических лиц 2022

Сопутствующие документы. Документы зависят от того, что является основанием и доказательством для перерасчета. При отсутствии жильца это может быть справка о временной регистрации в другом месте, например, городе; справка от работодателя о командировке; билеты; документ об оплате проживания в гостинице; справка из деканата или больницы и другие. При некачественных услугах нужно приложить заключение эксперта. Можно принести копии документов. Сотрудник УК должен сравнить их с оригиналом и заверить своей подписью.

Повышающий Коэффициент На Воду Без Счетчика С 2024 Года Закон

Но далеко не все владельцы спешат это сделать. Одной из причин является несовершенство системы доведения информации до населения. Она не организованна и не дает внятного представления о проводимых реформах в области ЖКХ. Внести ясность в происходящее в области оплаты коммунального обслуживания поможет эта статья.

Глядя на такую ситуацию, граждане стали писать жалобы на коммунальщиков и их завышенные нормативы и коэффициенты. На что было получен разъяснительный ответ Минстроя России (№ 7288 – ач /04), касающийся вопросов, которые возникают у граждан по поводу начисления оплаты за услуги с применением повышающего коэффициента.

Экономический эффект от ввода в расчёт оплаты повышающей надбавки за ресурсы был просчитан в 2011 году. Официально закреплено его принятие состоялось в 2013 году [3]Постановлением №344 Правительства РФ. Но в региональные тарифы этот показатель начал применяться лишь в 2024 году. Стартовал компонент повышения с цифры 1,1. Далее динамика увеличения шла следующим образом:

Закон вступил в силу в 2013 году, но обеспеченность приборами учёта возросла лишь на 15%. Некоторые потребители предпочитают рассчитываться за потреблённую воду по нормативу. Именно для граждан, не установивших водомеры, в 2024 году был введен повышающий коэффициент на водоснабжение

Согласно статье 157 Жилищного кодекса РФ расчет оплаты за коммунальные услуги производится исходя из объема потребленных ресурсов. Этот объем определяется по показаниям счетчиков самим потребителем. При их отсутствии платежи рассчитываются исходя из установленных норм.

Но далеко не во всех случаях счетчики помогают экономить. Представим ситуацию, когда на жилплощади прописано два человека, а реально проживает пять. Тогда при наличии счетчиков объем потребленных ресурсов будет выше, чем предусмотрено нормативом. Вносить квартплату без показаний счетчика в такой ситуации выгоднее.

Можно Ли Пересчитать Повышающий Коэффициент На Хвс При Временном Отсутствии

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 02.04.2022 № 424 «Об особенностях предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее – Постановление №424) до 01.01.2022 года приостановлено право исполнителя коммунальной услуги требовать от должников уплаты неустоек (штрафов, пеней) за жилое помещение и коммунальные услуги.

Неустойка (штраф, пени) – это предусмотренная законом или договором денежная сумма, которую собственник помещения в МКД обязан уплатить исполнителю в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения собственником обязательства, определенного законодательством и/или условиями заключенного договора. Это следует из ч. 1 ст. 330 ГК.

Перерасчет по счетчикам воды, если не передавались показания

Второй случай: перерасчет размера платы, если начисленный объем водоснабжения меньше того, который был предъявлен к оплате за период непредоставления показаний. Например, в квартире постоянно зарегистрирован 1 человек, объем холодного водоснабжения, начисленного по среднемесячным показаниям и по нормативу, составил 12 м3, а согласно показаниям счетчика, фактическое потребление холодной воды за тот же период составило 22 м3. Разница составляет 10 м3 — недоплата.

Если рассматривать второй случай перерасчета (когда начисленный объем водоснабжения меньше фактического потребления, образуется недоплата со стороны потребителя), то потребители не спешат обращаться к исполнителю, а в большинстве случаев, все также не передают показания по счетчику, оплачивая норматив потребления.

10 мая              264      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ