Акт задержания покупателей

Акт задержания покупателей на мой взгляд, можно сослаться на самые общие нормы о праве собственности (Конституция, ГК). Хищение товара из магазина - это

Акт задержания покупателей

Содержание

Акт задержания покупателей

на мой взгляд, можно сослаться на самые общие нормы о праве собственности (Конституция, ГК). Хищение товара из магазина — это посягательство на право собственности. Поэтому собственник имеет право принять все меры к тому, чтобы лица, совершившие это посягательство, были привлечены к ответственности.

Коллеги!
Возникла проблема: Каким образом могут работники магазина задержать граждан, вороющих товар (пойманных) или иным образом нарушающих общественный порядок, до приезда нашей доблестной милиции. При этом: у работников магазина нет лицензии на осуществление охранной деятельности.
Какой правовой базой можно воспользоваться, чтобы доказать: работники действовали в рамках Закона.
С уважением, Валерий.

Вместе с тем, как указал Роспотребнадзор в информационном письме от 20.05.2022 , правило о недопустимости отказа в заключении договора купли-продажи следует применять с учетом введенных в конкретном регионе санитарных ограничений. Поэтому действия магазинов по ненасильственному воспрепятствованию потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие права потребителей.

В свою очередь отказ потребителю в предоставлении товаров либо доступе к товарам по причинам, связанным с состоянием его здоровья, влечет наложение штрафов по ч. 5 ст. 14.8 КоАП РФ. За данное нарушение организацию могут оштрафовать на сумму от 300 000 до 500 000 рублей.

48. В случае отсутствия сопроводительных документов на товар или невозможности самостоятельного определения таможенным органом стоимости либо кода в соответствии с ТН ВЭД ТС товара, размещенного на хранение в иных местах временного хранения, предусмотренных подпунктами 4 и 5 части 1 статьи 198 Закона о таможенном регулировании, не позднее следующего рабочего дня после составления протокола задержания уполномоченное должностное лицо таможенного поста предпринимает меры по проведению товароведческой экспертизы в целях определения стоимости такого товара в установленные сроки.

16. Не позднее 1 (одного) рабочего дня с даты направления Уведомления, указанного в пункте 15 Порядка, начальник таможенного поста, должностным лицом которого осуществлено задержание товаров, письменно информирует (докладной запиской) начальника таможни или лицо, им уполномоченное, о необходимости расчета таможенных пошлин, налогов в отношении задержанных товаров в соответствии с частью 6 статьи 190 Закона о таможенном регулировании, с приложением копий:

Методические материалы для ЧОП и СБ

    • обследовать территорию, на которой находиться Объект и сам Объект, результаты отразить в Акте на предмет наличия условий безопасности;
    • путем собеседования с администрацией Объекта получить информацию о негативных ситуациях, происходящих на Объекте;
    • наладить взаимодействие с участковым уполномоченным милиции, закрепленным за данным административным участком, школьным инспектором, другими подразделениями территориального ОВД;
    • направить в адрес заказчика письмо о необходимости принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности Объекта, рекомендовать пересмотреть режим охраны (в случаях, если подразумевается не круглосуточный режим охраны), обязательное выставление физической охраны (если изначально подразумевается только установка КТС), выставление дополнительных постов, установку ОПС и КТС с выводом на ПЦН ОВО, видеонаблюдения, оборудование окон первого этажа здания решетками, блокирование чердаков и подвалов, восстановление целостности ограждения территории и ее освещения и других мероприятий;
    • приобретение специальных средств и средств защиты частных охранников, единой форменной одежды с указанием принадлежности к данному охранному предприятию, бейджиков с указанием Ф.И.О. охранника;
    • получить техническое задание заказчика на охрану Объекта;
    • подготовить и подписать Договор на охрану Объекта с учетом технического задания;
    • разработать и утвердить у заказчика план основных мероприятий, направленных на усиление охраны объекта, его антитеррористической устойчивости;
    • разработать и согласовать с заказчиком должностные инструкции охранников, охраняющих Объект;
    • подобрать охранников для охраны Объекта, с обязательным наличием удостоверения «Частный охранник», прошедших периодическую проверку (или организовать проведение проверки в срок установленный приказом МВД России № 568 – 05 г.) и ежегодный медицинский осмотр;
    • осуществить подготовку охранников к охране Объекта с учетом действий при обнаружении взрывных устройств, признаков террористических актов, несанкционированных проникновений посторонних лиц, при пожаре, затоплении, землетрясений и других катаклизм;
    • в пятидневный срок с момента заключения договора оформить и зарегистрировать уведомления о взятии Объекта под охрану в ОВД по месту нахождения наблюдательного дела на ЧОП и по месту нахождения Объекта. В ходе подготовительной работы взятия под охрану Объекта особое внимание обратить на подготовку должностной инструкции и пакета документов, находящихся на посту, т. е. рабочем месте охранника охраняемого Объекта.

    • находясь на посту вести наблюдение с целью контроля и фиксации обстановки с помощью видеосистемы (при наличии), а также для координации действий охраны выполнять указания руководства ЧОП и Объекта;
    • прекратить вход-выход в помещение всех лиц;
    • блокировать двери входа на Объект;
    • занять безопасное, удобное для отражения нападения место с целью задержания преступников, вплоть до применения спецсредств и служебного оружия в соответствии с Законом;
    • требовать от учащихся, посетителей, сотрудников Объекта переместиться в безопасные места, указанные сотрудниками охраны и прекратить самостоятельные передвижения.

Глава 55

1. Таможенные органы задерживают товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, в ходе производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 379 Кодекса Союза.
2. При задержании товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, и документов на эти товары либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, должностным лицом таможенного органа, осуществляющего задержание указанных товаров и документов, составляется протокол о задержании по форме, определяемой Комиссией, копии которого подлежат вручению декларанту. Если таможенное декларирование товаров не осуществлялось, копии протокола о задержании подлежат вручению собственникам товаров, а если собственник является иностранным лицом либо сведения о собственнике товаров у таможенного органа отсутствуют, — лицам, во владении которых товары находились на момент задержания (далее в настоящей главе — декларант или иные лица).
3. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары изымаются таможенными органами не позднее дня, следующего за днем истечения сроков временного хранения или иных сроков, установленных Кодексом Союза для осуществления вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, их таможенного декларирования либо совершения иных действий, предусмотренных статьями 12, 88, 98, 113, 133, 139, 152, 161, 215, 246, 258, 259 и 393 Кодекса Союза, на основании протокола о задержании, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
4. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, размещаются на складах временного хранения в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или передаются на хранение организации, осуществляющей складские услуги в регионе деятельности таможенного органа. Товары, требующие особых условий хранения, передаются в соответствующие специализированные организации (учреждения) или государственные органы. При передаче указанных товаров на хранение составляется акт приема-передачи, один экземпляр которого остается у таможенного органа, второй — у организации, государственного органа, осуществляющих хранение товаров. Копия такого акта направляется декларанту или иному лицу.
5. Порядок передачи на хранение отдельных категорий товаров и порядок дальнейшего распоряжения ими устанавливаются Правительством Российской Федерации.
6. Задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, и документы на эти товары либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или по делу об административном правонарушении, подлежат возврату в случаях, установленных статьей 381 Кодекса Союза.
7. Возврат указанных товаров и документов на эти товары производится декларантам или иным лицам с учетом особенностей, установленных статьей 381 Кодекса Союза.
8. Задержанные при убытии с таможенной территории Союза товары, в отношении которых в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Кодекса Союза таможенным органом принято решение о запрете их вывоза с таможенной территории Союза, и документы на них, задержанные при убытии с таможенной территории Союза, возвращаются декларанту или иным лицам для использования на таможенной территории Союза, если владение этими товарами допускается законодательством Российской Федерации.
9. При возврате указанных товаров составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществляющего возврат этих товаров, лицом, которому возвращаются такие задержанные товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим их хранение, либо его представителем. Первый экземпляр указанного акта остается у таможенного органа, второй экземпляр вручается лицу, которому возвращены задержанные товары, либо его представителю, третий экземпляр — лицу, осуществлявшему хранение задержанных товаров, либо его представителю.
10. Расходы на перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку) и хранение задержанных товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, возмещаются лицами, которые указаны в настоящей статье и которым фактически возвращаются товары, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
11. В соответствии со статьей 380 Кодекса Союза таможенные органы осуществляют хранение задержанных товаров, не являющихся предметами административного правонарушения или преступления, либо товаров, являющихся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятых либо не арестованных в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, в течение тридцати календарных дней со дня их задержания, за исключением товаров, которые подвергаются быстрой порче и срок хранения которых не может превышать двадцать четыре часа с момента задержания. Для целей применения настоящей части Правительство Российской Федерации вправе определить перечень товаров, подвергающихся быстрой порче.
12. По истечении сроков, предусмотренных частью 11 настоящей статьи, невостребованные задержанные товары, не являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, либо товары, являющиеся предметами административного правонарушения или преступления, но не изъятые либо не арестованные в ходе проверки сообщения о преступлении, производства по уголовному делу или делу об административном правонарушении, подлежат реализации или уничтожению в соответствии со статьей 320 настоящего Федерального закона.

Еще почитать —>  Пристав-исполнитель наделен правом входить в жилище ответчика без согласия последнего, обыскивать может

1. Подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следующие товары, обнаруженные по результатам таможенного контроля таможенными органами у лиц, приобретших товары на таможенной территории Союза:
1) товары, которые незаконно перемещены через таможенную границу Союза либо выпуск которых не произведен таможенными органами в соответствии с Кодексом Союза;
2) выпущенные на территории Российской Федерации товары, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.
2. Указанные в части 1 настоящей статьи товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем.
3. Формой фиксации факта обнаружения товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, является решение по результатам таможенного контроля в соответствии со статьей 218 настоящего Федерального закона либо решение таможенного органа о внесении изменений в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров.
4. Изъятие товаров в соответствии с частью 1 настоящей статьи производится на основании мотивированного постановления начальника таможенного органа либо уполномоченного им должностного лица в присутствии лица, у которого обнаружены такие товары (в случае его явки), либо его представителя (в случае его явки). Копия указанного постановления вручается лицу, у которого обнаружены товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае отказа от получения копии постановления должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в постановлении.
5. При проведении изъятия товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, присутствуют не менее двух понятых и (или) применяется видеозапись.
6. Об изъятии товаров, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется акт. В этом акте либо прилагаемых к нему описях изъятые товары подробно описываются с указанием их наименования, количества и индивидуальных признаков. Указанный акт подписывается должностным лицом таможенного органа, проводившим изъятие, лицом, у которого обнаружены изымаемые товары, либо его представителем, а также понятыми (в случае их присутствия). В случае неявки лица, у которого обнаружены товары (его представителя), для участия при проведении изъятия товаров, а также в случае отказа данного лица (его представителя) от подписания указанного акта об этом в нем делается отметка. Копия такого акта вручается лицу, у которого изъяты товары, либо его представителю под роспись или направляется в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
7. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, размещаются на складах временного хранения, складах временного хранения таможенных органов в соответствии со статьей 94 настоящего Федерального закона или в других местах по правилам, установленным частью 4 статьи 317 настоящего Федерального закона. Срок хранения изъятых товаров составляет один месяц.
8. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, вправе осуществить таможенное декларирование товаров в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона, уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
9. Лица, которые указаны в части 1 настоящей статьи и у которых обнаружены товары, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, вправе уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины в соответствии с частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона. Пени на указанные суммы таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин не начисляются.
10. Товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, возвращаются лицу, реализовавшему право, предусмотренное частью 8 или 9 настоящей статьи, до истечения срока хранения изъятых товаров, установленного частью 7 настоящей статьи. Возврат таких товаров осуществляется в течение трех рабочих дней со дня уплаты таможенных пошлин, налогов и (или) принятия таможенным органом решения о выпуске задекларированных товаров. При этом составляется акт в трех экземплярах, который подписывается должностными лицами таможенного органа, осуществлявшего изъятие товаров, лицом, которому возвращаются изъятые товары, либо его представителем, а также лицом, осуществлявшим хранение изъятых товаров, либо его представителем. Первый экземпляр указанного акта остается в таможенном органе, второй экземпляр вручается лицу, которому возвращены изъятые товары, либо его представителю, третий экземпляр — лицу, осуществлявшему хранение изъятых товаров, либо его представителю.
11. При реализации права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, товары, изъятые в соответствии с частью 1 настоящей статьи, рассматриваются для таможенных целей как товары Союза.
12. Расходы на перевозку (транспортировку), перегрузку (погрузку, выгрузку), при необходимости на демонтаж и хранение изъятых товаров возмещаются лицами, которые указаны в части 1 настоящей статьи, которым фактически возвращаются товары, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела.
13. В случае нереализации лицами, приобретшими товары, указанные в части 1 настоящей статьи, права, предусмотренного частями 8 и 9 настоящей статьи, по истечении срока хранения, установленного частью 7 настоящей статьи, такие товары обращаются в федеральную собственность на основании решения суда (арбитражного суда) в соответствии с главой 56 настоящего Федерального закона.
14. Положения, установленные частями 7 — 13 настоящей статьи, не распространяются на товары, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, товары, которые изъяты из незаконного оборота и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, товары, в отношении которых установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с международными договорами государств — членов Союза или законодательством Российской Федерации, а также на иные товары, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанные товары подлежат уничтожению в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации, за счет лиц, осуществивших незаконный ввоз таких товаров в Российскую Федерацию, если они установлены, лиц, у которых эти товары были изъяты, если указанные лица знали или должны были знать о незаконности ввоза изъятых товаров в Российскую Федерацию, либо за счет средств федерального бюджета в иных случаях.
15. Формы постановления и актов, предусмотренных настоящей статьей, а также порядок их заполнения определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела.

Еще почитать —>  Повестка в суд на развод когда приходит

Руки уберите! »: что с вами может сделать охранник в магазине

Охранник вправе применить физическую силу, если он задерживает вас до приезда полиции, а вы не подчиняетесь. Применение физической силы предусмотрено законом, но оно должно быть обосновано и соразмерно ситуации. Грубо говоря, если вы украли пачку печенья и убегаете, охранник вправе вас остановить и удерживать. А тем более, он вправе применить силу, если вы на него набрасываетесь. Но если вы спокойно идете и никого не трогаете, а он на вас нападает, то, естественно, охранник грубо нарушает закон. Суд в итоге будет учитывать, были ли соразмерны действия охранника тому ущербу, от которого он пытался уберечь магазин (или себя).

Имеет, если позволяют условия. В соответствии со ст. 12 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности», лицо, посягнувшее на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в полицию. Но необходимо учитывать, что охранник может задерживать вас только при наличии оснований подозревать в совершении противоправного деяния, например, при наличии записи с камеры видеонаблюдения или показаний очевидцев. Кроме того, охранник обязан представиться и предъявить свою личную карточку.

должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная комендатура или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и имеющих специальные звания сотрудников органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

Слова «съемка запрещена» звучат в торговых точках достаточно часто. В подобную ситуацию попадают многие покупатели, приходящие в магазин. Например, когда нужно посоветоваться с выбором одежды или техники и тогда человек делает фото, чтобы отправить другу. В этом момент подходит охранник, просит остановить фотосъемку.

Как быть, если охранник полагает, что вы что-то украли? В первую очередь сказать надо о том, что у него должны быть веские основания полагать, что человек, посетив магазин что-то украл. Подобные обстоятельства подразумевают то, что охранник магазина должен вызвать наряд полиции, который и будет разбираться с предполагаемым правонарушителем.

И всё же многие из нас не сдают вещи в камеры хранения. Как быть, если на выходе из магазина охранник подходит к вам и требует вывернуть карманы?

Еще почитать —>  Пенсионер сдаёт квартиру в аренду налоги

Так что, если к вам на входе в торговый зал или за узлом расчета подходит охранник и требует вывернуть карманы, — такое требование незаконно. Однако ваш рюкзак он проверить может. Причём постановление Совмина №601 чётко оговаривает все моменты: где, кто и каким образом проводит личный досмотр. Например, ваши вещи не может досмотреть кассир, администратор зала или любой другой сотрудник магазина, в должностной инструкции которого не прописаны соответствующие полномочия. Также не имеют права досматривать:

* Требовать сдать в камеру хранения сумку и др. вещи * Оскорблять покупателя, предъявляя необоснованные обвинения * Применять силу в любом проявлении (хватать за одежду или части тела) * Забирать вещи покупателя без его согласия * Проверять карманы и сумку покупателя * Препятствовать выходу покупателя из магазина или задерживать покупателя

Если охрана утверждает о том, что собственными глазами видели факт кражи (которого естественно не было), требуйте от них предоставить запись с камер наблюдения. Если ваше требование они не смогут удовлетворить, можно смело проигнорировать обвинение и уйти из магазина.

Акт задержания покупателей

Задержание покупателей при попытке хищения — необходимая часть деятельности по предотвращению потерь. Задержание должно заканчиваться доставлением задержанного в милицию и возбуждением административного или уголовного производства. Необходимо разработать детальный алгоритм действий при задержании, в основу которого могут войти указанные далее рекомендации. При задержании сотрудники СБ должны иметь в виду следующие условия и требования:

•в рамках подготовительной фазы необходимо убедиться, что подозреваемый действительно взял товар и спрятал его;
•удостовериться, что подозреваемый не действует в составе группы, в противном случае быть более бдительным;
•убедиться, что он не оплатил спрятанный товар;
•дождаться, когда подозреваемый пройдет кассовый узел и направится к выходу;
•при однозначном выявлении такого покупателя либо подозреваемого в сговоре с кассиром начинать активную фазу и во взаимодействии с другими сотрудниками СБ или магазина и в присутствии администрации, стараясь не прикасаться, остановить его и предложить заплатить за взятый без оплаты товар или вернуть его в магазин. Сделать это можно напрямую, указав на попытку хищения, но лучше сослаться на пресловутую «забывчивость» покупателя;
•если сотрудник СБ прогнозирует сложности в общении с покупателем при задержании, с целью оценки конфликтности его поведения и склонности к агрессии он может попросить у покупателя чек якобы «для проверки правильности расчета с ним во избежание ошибок», во время которого исподволь наблюдает за признаками тревожности и волнения;
•одновременно при необходимости (подозрение на сговор с кассиром) инициировать снятие кассы и проверку кассира;
•при отказе покупателя сделать то, что ему предлагается, пригласить его пройти в административное помещение магазина(комнату охраны) для составления акта, во время следования контролировать действия покупателя по «сбросу» похищенного товара;
•при отказе покупателя вызвать милицию и удерживать нарушителя до приезда наряда;
•при согласии — получить похищенное, установить личность и составить акт, при необходимости также вызвать милицию;
•во время заключительной фазы факт и обстоятельства задержания, а также сведения о задержанном зафиксировать в акте задержания и журнале регистрации задержаний.

После закрытия магазина передвижение по торговому залу и приемной зоне без сопровождения сотрудника охраны – не допускается. После снятия Z-отчета торговый зал должен быть закрыт, вход в него возможен только по производственной необходимости и в сопровождении охранника. Сотрудником охраны находиться в торговом зале после закрытия магазина без присутствия персонала, без уважительной причины – запрещается. В случае служебной необходиомтси передвижение сотрудников охраны осуществляется только с представителем персонала магазина.

Для этого охранник взглядом окидывает покупателя и пытается вступить в краткую беседу, состоящую из 2-х – 3-х фраз, типа «Добрый день, Вам нужна будет корзина для товара и т. д.» Если у покупателя в руках есть полиэтиленовый пакет с чем-либо, сумочка дамская и т. д., темой для беседы может быть своеобразное предупреждение, если в пакете, сумке, сумочке есть товары, которые могут быть у нас в магазине, то лучше это все оставить в камере хранения, что бы при выходе из торгового зала не было проблем при досмотре».

сегодня задержал охранник в магазине когда я отходила от кассы. не оплатила весь товар, неоплаченный товар на сумму более тысячи. хотел вызвать полицию, но я уговорила его этого не делать. зашли к нему в коморку, он всю общупал, залез в сумку, в кошелек, забрал все деньги которые у меня были и выложил все неоплаченные продукты. позвал директриссу и та сказала что обойдемся без уголовки. забрал все товары, причем и оплаченные тоже и все мои деньги что были при себе, просил даже снять с карточки что есть, но у меня там ноль. написал акт в котором указал мое имя и адрес, список украденных продуктов сказал запишет потом. я расписалась и написала что обязуюсь в этом магазине больше не появляться. он сказал что если еще раз меня увидит в этом магазине то передаст этот акт полиции. отпустил. итак вопрос вот в чем. может ли этот акт как то повлиять на мою жизнь? является ли он официальным документом? и может ли охранник после того как меня отпустил этот акт куда нибудь передать?

Действия сотрудников охраны по проверке покупателей, подозреваемых в краже

В различных торговых объектах, различны и условия, в которых приходиться работать с «задержанными» покупателями. В идеале, это специальная комната для досмотра, то есть помещение, предназначенное специально для этого. К сожалению, не во всех торговых центрах имеется такая возможность. Поэтому, там, где специальное помещение отсутствует, в качестве такого помещения приходиться использовать комнату старшего смены, или, так называемую, «мониторную» (помещение операторов системы видеонаблюдения) или иные служебные помещения. Естественно, если проверка «подозреваемого» производится в «мониторной», все экраны мониторов системы видеонаблюдения должны быть выключены.

Основанием для осуществления действий, направленных на проверку покупателя или посетителя торгового центра Компании, на предмет наличия при нем не оплаченного товара (далеко не всегда эта проверка связана с осуществлением сотрудниками полиции личного досмотра), является наличие достаточных данных, позволяющих предположить, что у лица имеется неоплаченный товар.

Образцы документов, необходимых при задержании

    • Пересортица при приемке.
    • Неправильная предпродажная подготовка товара (маркировка).
    • Неправильное пробитие товара по кассе (весовой товар).
    • Неправильно заведенный штрих-код.
    • Неправильное заведение накладной (по количеству).
    • Незаведенная накладная.
    • Незаведенная бонусная накладная.
    • Отсутствие разруба.
    • Отсутствие собственного производства.
    • Предыдущая инвентаризация.
      • Какие группы товаров провалились.
      • Списание или хищения.
      • Если преобладает списание, выявить причину (заказы, не корректная приемка, халатность со стороны сотрудников магазина).
      • Если преобладает хищения, необходимо выявить внешнее или внутреннее

      04 мая              197      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ