Акт возврата при увольнении сотрудника

Как поступить со спецодеждой при увольнении работника

Законодательство обязывает работодателя обеспечивать сотрудников спецодеждой из средств организации. Бывают случаи, когда работник приобретает средства защиты самостоятельно, а затем получает компенсацию стоимости СИЗ. Спецодежда – это собственность работодателя, следовательно, возвратить ее работник обязан. Исключение составляет случай, когда СИЗ приобретается за собственные средства работником, но до момента увольнения ему не успели произвести никаких выплат и поставить на учет комплект спецодежды.

Спецодежда входит в состав средств индивидуальной защиты работника (СИЗ). Это собственно спецодежда, обувь специального назначения, различные приспособления предохраняющего характера, например, специальные очки (приказ №135н Минфина от 26-12-02 г., п.7). При увольнении работник обязан сдать спецодежду, выданную ему в пользование. В статье рассматриваются нюансы указанной процедуры, действия работодателя, а также проблемные моменты возврата СИЗ увольняющимся сотрудником.

Спецодежда при увольнении: удержание с работника, можно ли удержать с заработной платы, порядок списания, как осуществляется возврат по тк рф

  • Увольняющийся сотрудник является к лицу, ответственному за выдачу и приём средств защиты, и передаёт предметы спецодежды.
  • В ведомости ставится отметка о приёме средств защиты с указанием состояния на момент приёма и срока использования.
  • Запись ведомости сотрудник заверяет своей подписью.

    Спецодежда является имуществом предприятия, которая числится у него на балансе, поэтому ее выдача, а также возврат при увольнении осуществляется с соблюдением правил учета, движения и хранения материальных ценностей. СИЗ выдается работнику под роспись на время выполнения им своих трудовых функций. Одежда подлежит обязательной маркировке для определения срока службы.

    Еще почитать --->  На Сколько Лет Выдается Техплан На Дом

    • Ф.И.О. сдающего и принимающего ценности работников, их должности;
    • перечень всего имущества, вкл. наименования и количество;
    • в случае выявления недостачи об этом обязательно делают пометку в акте;
    • подписи сдающего, принимающего и членов комиссии.
    1. Издание приказа на передачу материальных ценностей при увольнении сотрудника.
    2. Проведение непосредственной передачи имущества, инвентаря, основных средств и материалов с их пересчетом.
    3. Оформление принятия всего перечня ценностей актом, подписанным передающим и принимающим работниками.