1) нет преступления, не указанного в законе (положение римского права) право

В качестве первого аргумента хотелось бы привести случай, достаточно подробно обсуждаемый в СМИ. В Санкт-Петербурге на Невском проспекте водитель,

1) нет преступления, не указанного в законе (положение римского права) право

Содержание

В качестве первого аргумента хотелось бы привести случай, достаточно подробно обсуждаемый в СМИ. В Санкт-Петербурге на Невском проспекте водитель, находящийся в состоянии алкогольного опьянения, сбил пятерых человек. В результате ДТП погибли два человека и трое были доставлены в больницу с тяжелыми травмами.

Положение римского права затрагивает идею сущности преступления. Автор считает, что преступление представляет собой действие, указанное в законодательстве и запрещенное им. Все остальное, что не прописано в законе, не является преступлением. Чтобы подтвердить слова автора, нам потребуется обратиться к теории, а также различным примерам.

Другим аргументом является факт из истории. В Русской Правде Ярослава Мудрого был закреплен принцип кровной мести, то есть убийство человека в качестве отмщения ему за убийство родственника не считалось преступлением. Этот пример доказывает верность высказывания. Но в настоящем УК РФ предусмотрена ответственность за данное деяние.

В качестве первого аргумента я бы хотела привести случай, о котором я узнала из газеты «Ветер». Это введение уголовной ответственности за оскорбление в сети Интернет, которое еще не так давно не считалось преступлением и многие люди открыто оскорбляли других, не неся при этом никакой ответственности, но с введением уголовной ответственности таким правонарушителям придется понести наказание.

1) нет преступления, не указанного в законе (положение римского права) право

Загурский Л. К учению об юридических лицах. М., 1877. Коптев А.В., перевод и комментарий. Кодекс Феодосия о колонах, Древнее право. №1. 1996, с. 262-312. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права. М.: Лань, 1999, с. 162-179. Суворов Н.С. О юридических лицах по римскому праву. М., 2000 (Классика российской цивилистики).
ТЕМА ТРЕТЬЯ ВЕЩНЫЕ ПРАВА Права вещные и обязательственные. Понятие вещь (res). Классификация вещей: pecunia et familia, res mancipi et res nec mancipi, вещи родовые и индивидуальные (genera et species), вещи делимые и неделимые, часть вещи (pars rei), плоды (fructus), res corporales et res incorporales. Владение. Понятие и виды владения, установление и прекращение владения, защита владения. Право собственности. Формирование права собственности, содержание права частной собственности, приобретение и утрата права частной собственности, совместная собственность, защита права частной собственности. Права на чужие вещи. Основные разделения: сервитуты (предиальные, личные, их защита), узуфрукт и квазиузуфрукт, право пользования, эмфитевсис, суперфиций, залоговое право. 1. Вещные иски (actiones in rem) и обязательственные иски (actiones in personam) С точки зрения его защиты вещное право, то есть право на обладание вещью, принципиально отличается от обязательственного права. Прежде всего, вещь не имеет своей воли и не способна совершать действия, поэтому на обладание ею может посягнуть кто угодно. Значит, защита права собственности на вещь должна осуществляться против любого потенциального нарушителя этого права. Такая защита называется абсолютной, в отличии от относительной защиты обязательственного права, когда выполнение обязательства может требоваться только от конкретного лица или группы лиц, заключивших это обязательство. Право на обладание вещью (право господства или собственности – dominium) является абсолютным еще и в том смысле, что только собственник может с полным основанием сказать, что вещь принадлежит ему, во всей полноте его качеств. Это позволяет четко различить между правом на вещь и фактическим обладанием самой вещью. 2. Классификация вещей В Институциях Гая (2, 2.10) дается такое разделение вещей на типы: одни вещи являются вещами божественного права (такие как res sacra, то есть те, что принадлежат божеству на основании публичного решения, и поэтому не могут быть предметом частного права, и res religiosae, то есть те, что стали религиозными в результате действия частного лица, например, места захоронений), другие – человеческого. Далее, вещи человеческого права могут быть или публичными (res publicae, такие, например как вещи в общественном пользовании, дороги, стадионы, порты, государственная казна, оружие, вещи, являющиеся объектом коммерческой деятельности государства, например, земля, имущество общин), или частными (res privatae – вещи в гражданском и коммерческом обороте (in commercio), принадлежащие отдельным лицам). Далее, в хозяйстве различаются familia (это свободные члены семьи, которые не могут быть объектами оборота, не будучи вещами, res extra commercium, например, семейные святыни и т.д.) и pecunia (от pecus – скот, куда включаются все остальные вещи, могущие стать объектами юридических актов). Вещи могут принадлежать к обоим этим классам, например, раб как домоработник и как объект сделки. Таким образом, все эти разделения носят скорее функциональный, нежели природный характер. С точки зрения приобретения права собственности на них вещи делятся на res mancipi (то есть те, которые могут быть отчуждены только в результате специальной процедуры mancipatio или уступки на суде in iure cessio, например, имения, рабы, рабочий скот и т.д. Полный список см. Ulp., Reg.,19,1) и res nec mancipi (то есть те, которые могут быть просто переданы во владение в результате traditio). В позднейшую эпоху, по мере отмирания формализма манципации, вещи разделяли только на два типа – особо важные (pretiosiores) и простые. Вещи могут быть ценны своей индивидуальностью и незаменимостью (например, художественное произведение), или же оцениваться исключительно с точки зрения их принадлежности к определенному виду (species) или роду (genera) и быть, следовательно, потенциально заменимыми (например, деньги, материалы). Вещи первого рода могут быть переданы в пользование, но не могут быть даны взаймы, поскольку им нет эквивалентной замены (например, книга как одна из многих и книга с автографом). По этому же принципу делятся вещи употребляемые и неупотребляемые. Вещи могут быть или делимыми, или неделимыми (а эти последние, в свою очередь, или individuus – те, которые неделимы в принципе и перестают существовать после их разделения, которое в этом случае фактически является уничтожением, или же indivisus – то есть те, которые не следует делить по каким-либо иным причинам). В этом же смысле вещи могут быть простыми (те, которые определяются одни духом (uno spiritu), например, раб, сад, строение), составными (комплекс строений) или собирательными. К последним относятся те, что имеют одно имя, например, семья, легион, сообщество. Часть вещи (pars rei), как следствие это такая вещь, которая не может рассматриваться отдельно от некой большей вещи, частью которой она является. Части вещи могут быть (функционально) неотделимы от самой вещи (как ключ от замка, кухонная утварь как части кухни, паруса как части корабля), или могут быть отделяемыми (инвентарь, украшения, тара, если вещь может быть использована без нее). Плод (fructus) – это потребляемая вещь, производная от вещи-матери, которая может быть отделена от нее без ущерба. Плоды потенциально возобновляемы, поэтому, например, плодами нельзя считать полезные ископаемые, извлекаемые из земельного участка, если только они не возобновляются. Плоды могут быть цивильными (например, доходы (redditum) от сдачи участка). Заметим, что проценты с денежных вкладов не есть плоды, поскольку они происходят не из самой вещи, а из нового обязательства. Наконец, вещи могут быть телесными и бестелесными (corporales vel incorporales, res quae sunt vel res quae intelleguntur, res quae iure consistunt). До телесных вещей можно дотронуться, бестелесные вещи могут быть помыслены (единорог), определены (понятие «свобода»), а также могут быть объектом права (обязательства, вещные или наследственные права). В теории права вещью является все то, чем можно владеть. 3. Владение Владение (possessio) – это прежде всего фактическое и телесное обладание вещью, поэтому в случае владения правами говорят о quasi possessio. Владение определяется по corpus – телесной связи с вещью и animus possidendi – намерению владеть вещью. Например, безумный или малолетний не могут владеть (и фактически, и юридически) до тех пор, пока они не обретут самосознание и не смогут выразить свою волю, при этом малолетний может начать владеть самостоятельно и без одобрения опекуна, но юридическим такое владение станет только после достижения им совершеннолетия, то есть правоспособности. Таким образом, юридическое владение дополняет фактическое. С другой стороны, отсутствие желания фактического владения вещью влечет утрату права владения (например, если хозяин вещи не противится захвату ее посторонним лицом, то он утрачивает право владения, поскольку налицо перемена в animus possidendi). Владеть можно или лично (possessio suo nomine), или «на чужое имя» (in possessione nomine alieno esse – например, все, что приобретает подвластный, находится во владении его владыки, подвластный, так сказать, «обеспечивает своей службой чужое владение» D. 41, 2,18). Держание, хранение, поклажа и тому подобное не являются, вообще говоря, владением. Различается титульное и беститульное (натуральное) владение. В первом случае для владения, как правило, имеется юридическое основание (iusta causa), например, владение как приданым, владение в качестве наследника, по давности (usucapio) и т.д. Примером беститульного (или натурального) владения является владение кредитора вещью, данной в реальный залог. Приобрести владение можно, или захватив вещь (occupatio), или получить ее от предыдущего владельца (traditio). Передача может быть произведена символически (traditio symbolica – например, передача ключей от склада как уступка владения), длинной рукой (traditio longa manu – когда бывший владелец сознательно покидает вещь, позволяя конкретному лицу завладеть ею) или короткой рукой (traditio brevi manu – в случае, когда владелец уступает право владения вещью тому, кто уже фактически владеет ею, например, как арендатор, который в результате этого процесса traditio становится владельцем). Защищается владение с помощью административных средств, так называемых владельческих интердиктов, среди которых выделяются восстановительные, запретительные и предъявительные (классификация Институций Юстиниана). 4. Право собственности Право собственности – это наиболее полное право на вещь, и оно может защищаться посредством исковых средств, а не только с помощью интердиктов. Собственник, утративший вещь, вправе прибегнуть как к интердикту для восстановления владения, так и к иску об истребовании своей собственности из чужого владения (виндикация). Понятие собственности в значительной степени абстрактно – собственник продолжает оставаться таковым, даже если он утратил право распоряжаться вещью. Он вправе менять ее хозяйственное назначение, например, в случае установки суперфиция на недвижимость (см. подробнее далее). По этой же причине иск о собственности не исключает параллельного иска о владении (D. 41,2,12,1: nihil commune habet proprietas cum possessione). Право собственности (прежде всего, право собственности над своим я – свобода) является основополагающим началом индивидуации. Поэтому, личность, а также границы земельного участка (по праву квиритов) – сакральны. Их нарушение есть покушение на свободу владельца. Собственность абсолютна: она не может быть ограничена временем, а также пространством (земельный участок поглощает все от звезд до преисподней). Собственника (до тех пор, пока он свободный гражданин) никто не мог принудить отказаться от его собственности, даже в целях общественной пользы. Может ли право собственности быть ограничено? Само абстрактное право – нет, по определению, однако отдельные полномочия собственника могут быть ограничены (по причинам природным, по закону или по воле самого собственника и по соглашению с другими лицами). Такие ограничения в основном сводятся или к обязательству воздерживаться от определенных действий, или же к обязательству терпеть действия других лиц, что в конечном итоге укрепляет сам институт частной собственности как совокупность отношений отдельных собственников. Многочисленные случаи, когда соглашения подобного рода необходимы, возникают при хозяйственном использовании вещей (соображения удобства, экологические и т.д.). Вопросы для обсуждения на семинарах по теме «Вещи» · Классификация вещей . Res mancipi et res nec mancipi. · Владение и право собственности. Различие между этими институтами. · Владельческие ситуации. Титульное и беститульное владение. Владение на свое имя и пребывание во владении от чужого имени. Добросовестный и недобросовестный владелец. Владение на законном основании и порочное владение (vi, clam, precario). · Защита владения. Интердикты и преторские возражения, используемые при защите владения, их виды. · Ограничения права собственности. Негативные и позитивные ограничения. Права по соседству. Коллективная собственность. · Защита прав собственности. Виндикационный иск (vindicatio). Иск посредством петиторной формулы (per formulam petitoriam). Ius retentionis. Негаторный иск . Кондикционный иск. · Способы приобретения права собственности. Приобретение права собственности по естественному праву или праву народов (захват ничейного, брошенного, природные приращения, присвоение плодов). · Приращение. Спецификация – придание материи нового вида, то есть создание новой вещи (пример – D. 41,1,7,7). Мнения римских юристов о спецификации. · Приобретение по давности (usucapio). Правило : res habilis titulis fides possessio tempus. Usucapio и longi temporis praescriptio. Сходство и различие этих институтов. · Способы производного приобретения. Правило : nemo plus iuris ad alium transferre potest, quam ipse haberet. Передача владения на законном основании. Процедуры Mancipatio. (Gai. 1, 119) In iure cessio (Gai. 2, 24). · Бонитарная собственность. Роль претора в регулировании вещных правоотношений. Преторские возражения и исключения. Публицианов иск. · Права на чужие вещи. Вещные сервитуты (функционально определенное бессрочное обременение одного имения или хозяйства в пользу другого). Пассивный характер сервитута. Определение сервитута из соображений хозяйственного использования участка. Отношение сервитута и права собственности. Установление и прекращение вещного сервитута. Узурпация сервитута. Приобретение и прекращение сервитута по давности. · Личные сервитуты. Узуфрукт (право пользования и извлечения плодов), его личный характер. Установление и прекращение узуфрукта. Защита прав узуфруктуария. Квазиузуфрукт. Право пользования. · Суперфиций (право застройки и использование построек), аренда государственной земли, насаждения (ius in agro vectigali, emphyteusis). · Залоговое право. Фидуциарный договор, залог и ипотека. Защита прав залогопринимателя.

Еще почитать —>  Ответ на требование пристава о предоставлени доступа в жилище по прописке

1. В Дигестах дается следующее определение свободы: «Свобода есть естественная способность каждого делать то, что ему угодно, если это не запрещено силой или законом» (D. I, 5, 4). Дайте правовой и философский комментарий на это положение. 2. Каковы наиболее существенные отличия юридического лица от физического? Поясните ваш ответ примерами. 3. Какие законные способы отпущения раба на волю вы знаете? В чем специфика каждого из этих способов. Были ли ограничения на отпущение рабов на волю? Какие условия должны были быть соблюдены при отпущении раба на волю, для того чтобы раб стал римским гражданином? При каких обстоятельствах он становится только перегрином? Кто такие dediticii? 4. Будет ли свободным ребенок, рожденный матерью-рабыней от римского гражданина? Если нет, может ли он стать свободным? 5. Римские граждане называли себя квиритами, а гражданское право римского народа – квиритским. Каково происхождение этих терминов? 6. Какими способами латины могли приобрести римское гражданство? 7. Существовали ли законы, ограничивающие власть господина над рабами и подвластными лицами? Если да, то какие? 8. В чем состоит различие между правоспособностью и дееспособностью физического лица? Какие категории лиц, обладая правоспособностью, ограничены законом в своей дееспособности? Поясните свой ответ примерами. 9. Имела ли право женщина по собственному желанию сменить себе опекуна или освободиться от опеки? Если да, то при каких обстоятельствах это было возможно? 10. При каком условии правоспособность распространялась и на младенца, находящегося в утробе матери (то есть еще не рожденного на свет)? 11. Что такое пекулий, кем, каким образом и в чью пользу он устанавливался? 12. Во время эпидемии некая погребальная коллегия, истощив собственные средства, обратилась к банкиру за помощью. Получив заем, она не смогла вернуть его в установленный срок. Каким образом банкир сможет получить назад свои деньги? Может ли он, в частности, обратить взыскание на отдельных членов коллегии? 13. Взрослые сыновья потребовали у отца раздела имущества на том основании, что оно является коллективной собственностью. Отец возразил, ссылаясь на то, что дети, являясь подвластными лицами, не являются субъектами права, а следовательно, не вправе выдвигать подобное требование. Так ли это? 14. С разрешения отца сын поступил на военную службу. Со временем он достиг определенного положения и состояния и приобрел на свое жалование имение. Отец же, вовлеченный в неудачную сделку, разорился. Вправе ли он расплатиться с кредиторами имением сына? 15. Не имея средств, чтобы расплатиться с кредиторами, отец семейства предложил им в качестве батрака собственного (уже женатого, ведущего собственное хозяйство, но еще пребывающего под его властью) сына. Вправе ли он так поступить? Является ли такое решение отца основанием для сына потребовать эмансипации?

Еще почитать —>  Анализ закона рф о защите прав потребителей

У римлян не вызывало сомнения, что закон мог отменить правовой обычай. Римские юристы также считали, что правовой обычай может отменить закон (в этом случае говорили, что закон вышел из употребления). От классических юристов на сей счет сохранилось высказывание: «. Законы могут быть отменены не только вследствие выраженной воли законодателя, но и по молчаливому соглашению всех, путем обычая» (D. 1. 3. 32. 1). Этот вывод делался на основании того, что не существовало различия в том, как народ выразит свое согласие с той или иной нормой права: подачей голосов или своими поступками.

Начиная с III в. до н. э. в связи с усложнением общественных отношений (развитие торговых отношений с другими странами, развитие сельского хозяйства) нормы ius civile устарели и перестали удовлетворять запросам жизни. Преторские эдикты помогали цивильному праву в удовлетворении новых потребностей общества, так как преторы выпускали постановления не в общем, а по конкретным искам. Претор руководил гражданским процессом и мог выбирать для защиты только те иски, которые не были предусмотрены цивильным правом.

Прозаическое сочинение по праву

С точки зрения юридической науки право определятся как официально признанные возможности, которыми располагаются граждане и организации; особая правовая система, совокупность высших постоянно действующих норм и принципов, которые не зависят от государства, но олицетворяют разум и справедливость.

Жизнь идет и, не только она, но и законодательные органы призваны своевременно вносить поправки в названные законы. Закон – это нормативно-правовой акт, принятый в особом порядке законодательной властью либо референдумом, который выражает волю народа и обладает высшей юридической силой.

Для примера давайте возьмем – Убийство.
Это является преступлением, в любой форме. Даже если мы защищали свою жизнь, случайно убили, или ещё какие-либо причины.
Мы в любой момент можем стать преступником.
Но, это ведь лишь закон и его нарушение.
Не будь закона, мы бы ни когда не стали преступником, и не совершили бы преступление.
Наша жизнь была бы яркой и красочной, у нас не было бы преступников и не было бы наказаний.

На самом деле, мне кажется, данная фраза несет совсем другой смысл.
Мы совершаем достаточно много вещей и действий, которые ещё жестче, чем убийства, или грабежи, но их нет в законах, и мы считаем себя хорошими людьми, потому что, ни когда небыли преступниками.
Если закона нет, то это не значит что можно делать.
В первую очередь мы должны делать то, чего желаем себе сами.
А после смотреть на то, что есть это в законах или нет.

Помогите, пожалуйста, написать эссе по обществознанию, (к ЕГЭ)

Для примера давайте возьмем – Убийство.
Это является преступлением, в любой форме. Даже если мы защищали свою жизнь, случайно убили, или ещё какие-либо причины.
Мы в любой момент можем стать преступником.
Но, это ведь лишь закон и его нарушение.
Не будь закона, мы бы ни когда не стали преступником, и не совершили бы преступление.
Наша жизнь была бы яркой и красочной, у нас не было бы преступников и не было бы наказаний.

На самом деле, мне кажется, данная фраза несет совсем другой смысл.
Мы совершаем достаточно много вещей и действий, которые ещё жестче, чем убийства, или грабежи, но их нет в законах, и мы считаем себя хорошими людьми, потому что, ни когда небыли преступниками.
Если закона нет, то это не значит что можно делать.
В первую очередь мы должны делать то, чего желаем себе сами.
А после смотреть на то, что есть это в законах или нет.

Еще почитать —>  Областной закон о денежной выплата не 3 ребенка ростовская область

Если некто откажет имущество до слов о назначении наследника, то этот отказ будет признан как будто вовсе не существующим, а правоотношение из такого действия не возникнет; налицо явная ничтожность ipso iure действия, противного праву. Однако же совершение такого действия не влечёт наказания. Подобные нормы характерны и для современного гражданского права в части объявления ничтожности сделок[17].

Следующим известным актом в истории римского права справедливо считают закон Лициния-Секстия (lex Liciniae-Sextiae) 367 г. до н.э., по сути подтвердивший изменение политического равновесия в римском обществе и подчеркнувший слияние патрициев и плебеев в единый народ. Этот закон обязывает избирать одного консула из числа плебеев. Патриции, цепляясь за власть, вводят и магистратуру городского претора, избираемого из патрициев и ведавшего судебными делами в Городе.

Ограничения правового положения римских граждан

Максимальная утрата правоспособности имела место при утрате состояния свободы. С потерей статуса свободы лицо теряло состояние гражданства и семейное состояние. Это влекло полную потерю правоспособности. Обстоятельствами, влекущими максимальную утрату правоспособности, являлись: пленение римлянина врагом, продажа римлянина в рабство, осуждение римлянина к смертной казни или на пожизненную работу в рудниках. Если взятый в плен возвращался в Рим, он вновь приобретал все права римского гражданина. В том случае, если он умирал в плену, по закону Корнелия все его имущество переходило наследникам. В случаях продажи гражданина в рабство, осуждения к смертной казни или на работу в рудниках восстановление правоспособности не предусматривалось.

Правовое положение рабов. Рабство в своем развитии прошло две стадии: патриархальное рабство и античное рабство. Характерными чертами патриархального рабства является то, что рабы в это время не многочисленны. Они трудятся в основном в домашнем хозяйстве господина и являются как бы низшими членами семьи (familia). В земледелии применялся главным образом труд свободных. Численность рабов не могла быть особенно значительной в связи с небольшими земельными наделами римлян. В ремесле труд рабов также не имел большого распространения.

Магистратами в Риме назывались выборные должностные лица. Все должности были срочными, то есть ограниченные определенным сроком (обычный срок полномочий — 1 год), коллегиальными и безвозмездными. Принцип коллегиальности не означал, что магистраты принимали решения по большинству голосов, а заключался в праве каждого коллеги распоряжаться самостоятельно. Любой магистрат мог вмешаться в действие своего коллеги и отменить то или иное распоряжение последнего.

В эпоху принципата (I–III вв. до н. э.) за преторами сохранялось прежнее право издавать эдикты. Однако их независимое положение и самостоятельное осуществление ими своей власти не согласовывалось больше с новыми формами государственного устройства. Издание преторами эдиктов формально не прекратилось, но они не могли вступать в конфликт с императорской властью.

Помощь при подготовке к семинарам ->

1. (Гай, Институции, IV. 14: По искам в 1000 и более ассов взыскивался [в кассу понтификов] судебный залог [в сумме 500 ассов], по искам на меньшую сумму — 50 ассов, так было установлено законом XII таблиц. Если спор шел о свободе какого-нибудь человека, то, хотя бы его цена была наивысшей, однако, тем же законом предписывалось, чтобы тяжба шла о залоге [за человека, свобода которого оспаривалась, всего лишь] в размере 50 ассов).

7. (Если кто-нибудь был награжден венком или сам лично или за своих лошадей и рабов, [выступавших на играх], или если венок был дан ему за его доблесть, то при его смерти не возбранялось возложить венок на умершего как у него дома, так и на форуме, равным образом его родным дозволялось присутствовать на похоронах в венках.)

Суверенитет — (Sovereignty) Суверенитет это независимость государства от других стран Суверенитет России и его проблемы, суверенитет Украины, суверенитет республики Беларусь, суверенитет Казахстана, суверенитет Чечни, Проблемы суверенитета стран Европы,… … Энциклопедия инвестора

УГОЛОВНОЕ ПРАВО КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ СТРАН — – отрасль буржуазного права, устанавливающая террористические меры подавления сопротивления трудящихся с целью охраны осуждённого историей капиталистического строя. У. п. к с. – эксплуататорское право, защищающее исключительно интересы… … Советский юридический словарь

Практическое применение положений Римского публичного и частного права

2. Личным будет тот иск, который мы вчиняем против того, кто ответствует или по договору, или из преступления, т.е. личный иск бывает тогда, когда мы формулируем исковое прошение таким образом, что противник (ответчик) должен или передать, или сделать, или предоставить что-нибудь.

В сфере имущественных отношений подвластные дети были, по-видимому, рано допущены к совершению сделок от своего имени. Но все права из таких сделок (так же, как из сделок рабов, совершавшихся ex persona domini) возникали для paterfamilias. Обязанности же из этих сделок для paterfamilias не возникали. Совершенные подвластными деликты служили основанием для actiones noxales против paterfamilias о возмещении вреда или выдаче подвластного потерпевшему для отработки причиненного им вреда.

к) совершение преступления с использованием оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, взрывных или имити­рующих их устройств, специально изготовленных технических средств, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов, а также с применением физического или психического принуждения;

Термин «конституция» происходит от латинского слова «constitute» (установление), которым в Древнем Риме обозначались важнейшие указы императоров. В Средние века значение этого слова изменилось: конституциями стали называть документы, закрепляв­шие привилегии и вольности феодалов. Однако ни в эпоху рабовладения, ни в период феодализма не существовали конституции современном понимании этого слова — как основного закона государства и общества.

Помогите, пожалуйста, написать эссе по обществознанию, (к ЕГЭ)

Для примера давайте возьмем – Убийство.
Это является преступлением, в любой форме. Даже если мы защищали свою жизнь, случайно убили, или ещё какие-либо причины.
Мы в любой момент можем стать преступником.
Но, это ведь лишь закон и его нарушение.
Не будь закона, мы бы ни когда не стали преступником, и не совершили бы преступление.
Наша жизнь была бы яркой и красочной, у нас не было бы преступников и не было бы наказаний.

На самом деле, мне кажется, данная фраза несет совсем другой смысл.
Мы совершаем достаточно много вещей и действий, которые ещё жестче, чем убийства, или грабежи, но их нет в законах, и мы считаем себя хорошими людьми, потому что, ни когда небыли преступниками.
Если закона нет, то это не значит что можно делать.
В первую очередь мы должны делать то, чего желаем себе сами.
А после смотреть на то, что есть это в законах или нет.

23 Апр              179      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ