Содержимое
- Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г
- Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2024 г
- Содержание жилья в многоквартирном доме: как рассчитываются тарифы и что можно оспорить
- Какая плата за наем жилого помещения по договору социального найма? Формула для ее расчета
- Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма
- Наем неприватизированного жилья подорожает
Повысили тариф за найм муниципальной квартиры
Содержание
- Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г
- Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2024 г
- Содержание жилья в многоквартирном доме: как рассчитываются тарифы и что можно оспорить
- Какая плата за наем жилого помещения по договору социального найма? Формула для ее расчета
- Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма
- Наем неприватизированного жилья подорожает
2. Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком.
1. Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье — плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 — 3 части 5 статьи 91.14 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
3. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений.
Вместе с тем, если многоквартирный дом оснащен двухтарифным общедомовым прибором учета и во всех помещениях в нем установлены двухтарифные индивидуальные приборы учета, плата за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. В этом случае определяется объем ресурса, израсходованного на общедомовые нужды отдельно в дневное и ночное время, и производится раздельный расчет по соответствующей зоне суток с применением формул, прилагаемых к Правилам N 354″.
5. Обстоятельством, исключающим ответственность за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, является отсутствие технической возможности предоставить их надлежащим образом. Однако указанное обстоятельство должно быть установлено решением органа государственного жилищного надзора на основании обращения ресурсоснабжающей организации или лица, отвечающего за содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения (водоотведения), газоснабжения, электроэнергетики.
Согласно п. 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2024 г. N 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии — из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями (ч. ч. 1, 2 ст. 157 ЖК РФ).
1. Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье — плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1 — 3 части 5 статьи 91.14 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности.
Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Речь, в частности, идет о Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с учетом одной из следующих особенностей), и Правилах расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению»).
Тарифы на коммунальные и иные услуги на 2022г
ООО УК «Свиблов ГРАД» является организацией, управляющей многоквартирными домами, расположенных в районе Свиблово и Южное Медведково и предоставляет жилищно-коммунальные услуги гражданам по ценам и тарифам, утвержденным нормативно-правовыми актами города Москвы. С 01 января 2024 года в расчетах с населением мы руководствуемся приказами департамента экономической политике и развития г.Москвы:
– Постановление правительства г. Москвы № 1899-ПП от 07.12.2022 «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2024 г. № 848-ПП и признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства Москвы от 29 сентября 2009 г. № 1030-ПП»
Приказ от 15.12.2022г. №315-ТР «О корректировке на 2022-2023 годы установленных долгосрочных тарифов на горячую воду (горячее водоснабжение), поставляемую публичным акционерным обществом «Московская объединенная энергетическая компания» потребителям с использованием закрытой системы горячего водоснабжения.
– Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2022 № 170-ТР «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляемую Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром», на 2024 год»
В общем случае субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Куда именно обращаться за получением, нужно узнать в органах местной администрации. Чаще всего этим занимаются специализированные отделы социальной защиты населения.
Главным, регулирующим все возникающие правоотношения в данной сфере документом считается ЖК РФ. Кроме него Постановление РФ от 12.12. 2024 г. N 1356 содержит определения правил и порядков расчета платы за наем помещений на основе социального договора.
- платежа за пользование жилплощадью. Здесь подразумевается непосредственно внесение денежных средств за то, что помещение предоставляется для проживания;
- деньги за коммунальные услуги. Этот показатель сильно варьируется в зависимости от того, сколько именно ресурсов (электроэнергии, воды, газа и т.д.) затрачивает наниматель;
- счета за текущий ремонт.
Еще почитать —> Сколко выплачивают за тяжелый вред по нео
Согласно статье 155, содержащейся в ЖК РФ, платеж обязательно должен быть внесен до 10 числа каждого нового месяца, который идет за истекшим. Однако иной порядок может быть прописан в договоре, тогда плата вносится в соответствии с установленным графиком.
- лицам, которые проживают на занимаемой площади на основании договора поднайма;
- гражданам, которые имеют задолженность за жилплощадь или услуги ЖКХ;
- гражданам, чьи доходы не считаются недостающими для самостоятельного расчета за пользование помещением;
Постановление Правительства РФ от 12 декабря 2024 г
4. При заключении договора найма наймодателем, являющимся лицом, с которым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления заключен договор об освоении территории, либо лицом, которому переданы права и обязанности по договору об освоении территории, в договоре найма указывается ежемесячная плата за наем жилого помещения и размер платы за 1 кв. метр жилого помещения, который не превышает размера, установленного договором об освоении территории или определенного в порядке, установленном договором об освоении территории.
18. Основанием для отказа в согласовании установления или изменения размера платы за 1 кв. метр жилого помещения в соответствии с указанным в пункте 17 настоящих Правил заявлением наймодателя является нарушение требований части 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктов 2 и 5, подпунктов «г» и «д» пункта 8, пунктов 10 — 12 и 17 настоящих Правил к установлению размера платы за 1 кв. метр жилого помещения. Отказ в согласовании установления или изменения размера платы за наем жилого помещения может быть обжалован заявителем в судебном порядке.
иных расходов, указанных в подпунктах «д» — «м» пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть произведены в период после предоставления внаем первого жилого помещения в наемном доме социального использования или являющегося наемным домом социального использования жилого дома (далее — текущие расходы);
4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта 2024 г. утвердить максимальный размер платы за наем жилых помещений в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования с учетом дифференциации в соответствии с утвержденным ими порядком установления, изменения и ежегодной индексации максимального размера такой платы.
20. Указанное в подпунктах «г» или «д» пункта 8 настоящих Правил решение наймодателя об установлении или изменении размера платы за 1 кв. метр жилого помещения подлежит размещению в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, на официальном сайте органа местного самоуправления городского или сельского поселения, городского округа, на территории которого наймодатель предоставляет жилые помещения или планирует предоставление жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением (органа местного самоуправления муниципального района — в случае предоставления или планирования предоставления на межселенной территории жилых помещений, размер платы за 1 кв. метр которых установлен или изменен в соответствии с таким решением), в сети «Интернет» и на сайте наймодателя (при наличии такого сайта) в сети «Интернет».
Содержание жилья в многоквартирном доме: как рассчитываются тарифы и что можно оспорить
Вывоз мусора с территории дома. Организация вывоза твердых и жидких бытовых отходов ложится на плечи управляющей компании. Эта услуга входит в содержание жилья. Но недобросовестные организации, нарушая закон, выносят вывоз ТБО отдельной строкой в квитанции. Что нужно делать в этом случае, рассказываем ниже.
У вас есть десять дней с момента получения судебного постановления, чтобы представить суду свои возражения. К примеру, УК не выполняет свои обязательства по договору, и у вас есть тому веские доказательства. Судья рассмотрит ваши доводы и по результату может отменить приказ.
У должника может не быть счета в банке, тогда к делу подключатся судебные приставы. На основании решения суда и исполнительного листа они вправе описать ваше имущество в счет долга УК. Кроме этого, будут ограничены все ваши перемещения за пределы страны до полного погашения долга.
Оплата домофона. Если установка домофона производилась по решению владельцев недвижимости в МКД и была утверждена на общем собрании, то обслуживание оборудования уже включено в содержание жилья, отдельно оплачивать эту услугу не нужно.
Вывоз мусора. По умолчанию вывоз ТБО входит в содержание жилья и отдельно его оплачивать не нужно. Но вы можете отказаться от этойуслуги, тем самым снизив свои платежи. Стоит напомнить, что в этом случае вам придется самостоятельно организовать вывоз мусора.
Повысили тариф,, плата за наем жилья,» было 5,55 руб стало 7,20 руб за кв метр. Повышение почти 50%, в итоге за квартиру платил 308,58 руб стал платить 400,32, повышение почти 50%. Законно ли это, ведь постановлением правительства повышение услуг ЖКХ не должно превышать пределов инфляции, то есть 4%. И как можно опротестовать данное повышение.
Умеют ли право совет депутатов сельского поселения устанавливать размер платы за наём жилого помещения,, предоставляемого по договорам социального найма, в период с июля 2024 по декабрь 2024 сумма вышла 65500 причем ранее до 2024 г подробного рода плат не было, и платеж должен поступить на счет администрации посёлка. в кв живём с 2013 исправно платим коммуналку, около 10 000 р.
Наша квартира не приватизирована. С февраля начали присылать квитанции с дополнительной графой, соц.найм. Сумма 650 рублей. За март приходит квитанция с той же графой только теперь сумма 1300. Позвонили в управляющую компанию они говорят что изменения вступили с февраля 2024 года и теперь мы обязаны выплатить долг за прошлый год. Обязаны ли мы его выплачивать и когда вообще вступил закон. Тк раньше об этом даже и не слышали.
Добрый день. Ситуация следующая: купили квартиру в другом городе в новостройке. Пол года не приезжали и в квартире никто не жил. Как только приехали, сразу же заключили договор на вывоз и утилизацию мусора. С момента заключения договора все счета оплачиваются и задолженности нет. Но организация выставляет задолженность за те пол года, когда договор не был заключен, ссылаясь на публичный договор, опубликованного в местной газете за ноябрь 2024 года. К сожалению, в свободном доступе (в сети интернет) данный номер я не нашла. Правомерно ли требование компании оплатить долг который она предъявляет до момента подписания договора? И правомерны ли ссылки компании на ст 426 ГК РФ и ст 153 ЖК РФ? заранее спасибо.
Утвердить предельную стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2024 год, применяемую для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, согласно приложению.
Об утверждении предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2024 год, применяемой для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации
В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2012 г. N 1103 «Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 45, ст.6241)
Предельная стоимость найма (поднайма) 1 кв. метра общей площади жилого помещения на 2024 год, применяемая для расчета размера возмещения расходов на наем (поднаем) жилого помещения федеральным государственным гражданским служащим, назначенным в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации
До заселения такой квартиры расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут органы госвласти или местного самоуправления, в том числе уполномоченные ими лица. Поскольку спорные многоквартирные дома полностью заселены, то за коммунальные услуги в жилых помещениях обязаны платить наниматели квартир (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).
Вся сумма к оплате начисляется в адрес потребителя коммунальной услуги. После заселения социального жилья платить за КУ обязан наниматель помещения, а не орган государственной власти или муниципалитет, которые являются собственниками помещений (ч. 3 ст. 153, ч. 4 ст. 155 ЖК РФ). Взыскание повышающего коэффициента с публичного собственника в такой ситуации невозможно, ведь он не пользуется жилым помещением и коммунальными услугами.
Суд первой инстанции встал на сторону управляющей организации. Поскольку муниципалитет является собственником помещений в многоквартирном доме, то именно он должен был обеспечить установку в жилых помещениях ИПУ. Ответчики не смогли предоставить документы, подтверждающие, что это технически невозможно.
Эта сумма являлась разницей между стоимостью объёма электроэнергии, рассчитанного исходя из норматива с применением повышающего коэффициента, и стоимостью ресурса, которая была рассчитана только исходя из норматива, и выставлен к оплате нанимателям социальных квартир.
ВС РФ согласился с выводами суда первой инстанции о том, что нельзя возложить последствия за неустановку счётчиков на нанимателей жилых помещений: они не обязаны оснащать квартиры приборами учёта и не уполномочены самостоятельно принимать об этом решения. Следовательно, управляющая организация не может в силу закона возложить на них обязанность по оплате повышающего коэффициента.
Какая плата за наем жилого помещения по договору социального найма? Формула для ее расчета
- Бр – Базовый размер оплаты, определяется путем умножения средней стоимости квадратного метра жилья на вторичном рынке, в данном муниципальном образовании на 0,001. Например, по состоянию на ноябрь 2024 года, в г. Таганроге средняя стоимость одного кв. метра составляет 38 257 рублей, в г. Йошкар-Ола – 36 366 рубля. Таким образом, получаем:
- Бр (для г.Таганрог)=38257*0,001=38,3 р.
- Бр (для г.Йошкар-Ола)=36366*0,001=36,7 р.
- Бр – Базовый размер оплаты, определяется путем умножения средней стоимости квадратного метра жилья на вторичном рынке, в данном муниципальном образовании на 0,001. Например, по состоянию на ноябрь 2024 года, в г. Таганроге средняя стоимость одного кв. метра составляет 38 257 рублей, в г. Йошкар-Ола – 36 366 рубля. Таким образом, получаем:
Плата за наем регулируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ. Сумма ежемесячных платежей рассчитывается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными приказом Минстроя РФ N 668/пр и формируется органами местного самоуправления субъектов РФ.
Полностью или частично освобождаются от внесения платы за наем, граждане, занимающие жилые помещения по договорам социального найма и признанные в установленном порядке малоимущими (статья 156 ЖК РФ). Размер платы за наем жилья не может превышать максимальный порог, который определяется в каждом субъекте РФ индивидуально. Этот показатель зависит от следующих факторов:
- Кб – коэффициент качества и благоустройства жилья, состоит из 3-х параметров:
- качество помещения;
- благоустройство;
- месторасположение дома.
- П — общая площадь жилого помещения, предоставленного по договору социального найма или договору найма жилого помещения муниципального жилищного фонда (кв.м).
Кб здесь определяется по формуле (К1+К2+К3)/3. Кс – коэффициент соответствия платы, утверждаются исходя из социально-экономических условий в муниципальном образовании. Например, в Йошкар-Оле Кс = 0,1466, в Таганроге Кс= 1,4. П – общая площадь жилья в квадратных метрах. ПРИМЕРЫ:
Размер оплаты жилья и коммунальных услуг по договору социального найма
Главным, регулирующим все возникающие правоотношения в данной сфере документом считается ЖК РФ. Кроме него Постановление РФ от 12.12. 2024 г. N 1356 содержит определения правил и порядков расчета платы за наем помещений на основе социального договора.
- платежа за пользование жилплощадью. Здесь подразумевается непосредственно внесение денежных средств за то, что помещение предоставляется для проживания;
- деньги за коммунальные услуги. Этот показатель сильно варьируется в зависимости от того, сколько именно ресурсов (электроэнергии, воды, газа и т.д.) затрачивает наниматель;
- счета за текущий ремонт.
В общем случае субсидии предоставляются сроком на 6 месяцев. Куда именно обращаться за получением, нужно узнать в органах местной администрации. Чаще всего этим занимаются специализированные отделы социальной защиты населения.
Согласно статье 155, содержащейся в ЖК РФ, платеж обязательно должен быть внесен до 10 числа каждого нового месяца, который идет за истекшим. Однако иной порядок может быть прописан в договоре, тогда плата вносится в соответствии с установленным графиком.
- лицам, которые проживают на занимаемой площади на основании договора поднайма;
- гражданам, которые имеют задолженность за жилплощадь или услуги ЖКХ;
- гражданам, чьи доходы не считаются недостающими для самостоятельного расчета за пользование помещением;
Наем неприватизированного жилья подорожает
Впрочем, жители областных центров могут и выиграть от нововведения. Ведь в крупных городах стоимость жилья выше, чем в среднем по области. Так, например, если в Екатеринбурге средняя цена на вторичное жилье составляет 67 тысяч рублей за квадратный метр, то в Свердловской области – 46 тысяч. Но и те, и другие жители теперь будут платить по средней цифре по региону.
При определении размера платы за наем жилья учитываются средняя цена 1 квадратного метра на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, теперь же будет учитываться средняя стоимость квадратного метра на рынке вторичного жилья не в муниципальном образовании, а в субъекте.
Еще почитать —> Остановка для проверки документов законна ли в 2022году
Обычно «привязку» стоимости квадратного метра к субъекту объясняют тем, что у муниципалитетов небольших населенных пунктов катастрофически не хватает денег на содержание принадлежащего им жилого фонда. Ведь одно дело начислять платежи, и совсем иное — собирать.
Сейчас же, например, плата за наем муниципального жилья в городе Запрудне Московской области равен 8 рублям и 65 копейкам за квадратный метр. В Нижнем Новгороде максимальный размер платы составляет 9 рублей 87 копеек, а в Улан-Уде максимальная стоимость – 11 рублей 79 копеек.
Как сообщил Артем Чумаков, управляющие компании получили право обжалования решений общих собраний только после появления в ГК гл. 9.1 «Решения собраний» в 2013 г. и появления разъяснений Постановления Пленума ВС № 25 от 23 июня 2024 г. Адвокат отметил, что установление собственниками слишком низкого тарифа затрагивает права и обязанности таких организаций, поскольку они обязаны обеспечить установленный правительством минимальный уровень содержания дома.
Если в многоквартирном доме не создано ТСЖ или другой специализированный потребительский кооператив, то размер платы за содержание жилого помещения определяется на общем собрании собственников. При этом необходимо учесть предложения управляющей организации (ч. 7 ст. 156 ЖК, п. 31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).
В своем письме Минстрой России отразил позицию КС, выраженную последним в Постановлении от 29 января 2024 г. № 5-П. Согласно этому акту при установлении на общем собрании платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме собственникам необходимо учесть, что ее размер должен быть достаточным для финансирования услуг и работ, необходимых для поддержания дома в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.
Департамент обратил внимание на тот факт, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, размер платы за коммунальные услуги и порядок ее внесения являются существенными условиями договора управления многоквартирным домом. Исходя из этого, Минстрой сделал вывод, что стороны такого соглашения не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и размер этой платы. Данное правило, по его мнению, распространяется и на случаи, когда общее собрание изменяет размер платы без предложения управляющей организации.
Адвокат АП г. Москвы Артем Чумаков пояснил «АГ», с чем связана необходимость издания Минстроем данного письма. Он рассказал, что норма о праве собственников устанавливать размер платы за жилое помещение (плату за содержание и текущий ремонт) долгое время не работала. «Дело в том, что параллельно с ней действует правило о том, что, если собственники не принимают соответствующее решение, применяется тариф, установленный муниципальным образованием. Большая часть домов “жила” по муниципальному тарифу, поскольку жители не проводили собрания по данному вопросу», – сообщил эксперт.
1.8. Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения в порядке, определенном договором найма жилого помещения.
1.1. Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда на территории города Нижний Новгород разработано в соответствии с Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2022 № 668/пр «Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда» и определяет число параметров оценки потребительских свойств жилья, значения коэффициентов по каждому из этих параметров.
относящиеся к ветхому фонду многоквартирные дома — каменные дома с износом 70% и выше, деревянные и прочие дома с износом 65% и выше, в соответствии с постановлением городской Думы города Нижнего Новгорода от 17.06.1998 № 29 «О Положении о порядке и условиях расселения граждан, проживающих в муниципальном и ведомственном ветхом жилищном фонде г. Нижнего Новгорода, за счет средств городского бюджета» (в редакции решения от 26.09.2012 № 151);
о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда на территории города Нижний Новгород
1. Утвердить Положение о расчете размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений в домах государственного или муниципального жилищного фонда на территории города Нижний Новгород в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
На территории городского округа Красноуральск до 1 января 2023 года сохраняет действие утвержденный решением Думы городского округа Красноуральск от 13.11.2009 № 412 норматив потребления коммунальной услуги отопления при отопительном периоде 8 месяцев в размере 0,0324 Гкал/м² в отношении всех характеристик жилищного фонда.
Размер минимального взноса за капитальный ремонт с 1 января 2024 года установлен в размере 10,51 руб./м², который будет действовать в течение всего 2024 года во всех многоквартирных домах, включенных в реализацию региональной адресной программы по проведению капитальных ремонтов общего имущества многоквартирных домов.
Указом Губернатора Свердловской области от 30.12.2022 года № 779-УГ «О внесении изменения в Указ Губернатора Свердловской области от 10.11.2022 № 658-УГ «О поэтапном переходе к установлению на территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению» принято решение о переносе даты установления на территории Свердловской области единых нормативов потребления коммунальной услуги отопления в отношении всех муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области , с 1 января 2024 года на 1 января 2023 года.
В городском округе Красноуральск в 1 полугодии 2024 года рост платы за коммунальные услуги отсутствует (т.е. будут применяться тарифы на коммунальные ресурсы (услуги), действовавшие во 2 полугодии 2024 года), во 2 полугодии 2024 года предельный (максимальный) индекс предписывается не превышать 3,1 % при фактическом максимальном росте 4,9%.
Рост размера платы за содержание жилого помещения обусловлен ростом цен в Свердловской области на строительные и иные непродовольственные товары (рост на 8%), а также доведением до минимального уровня заработной платы рабочих (рост МРОТ на 8,6%), занятых в данной отрасли. Несмотря на общую тенденцию, связанную с инфляцией, принято решение об ограничении роста платы за содержание жилого помещения до 4,4%.
01 мая 257