Содержимое
- О проведении капитального ремонта общего имущества в 2024 году в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не приняли решение о проведении капитального ремонта (с изменениями на 8 декабря 2024 года)
- Обновлены список банков и; правила энергоэффективности для; капремонта
- 10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2024 г
- Тариф на капремонт 2022
- Тариф на капремонт 2022
- Что изменилось в; ЖКХ с; января 2024 года для собственников и; управляющих компаний
Постановление правительства о капитальном ремонте многоквартирных домов 2022
Содержание
- О проведении капитального ремонта общего имущества в 2024 году в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не приняли решение о проведении капитального ремонта (с изменениями на 8 декабря 2024 года)
- Обновлены список банков и; правила энергоэффективности для; капремонта
- 10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2024 г
- Тариф на капремонт 2022
- Тариф на капремонт 2022
- Что изменилось в; ЖКХ с; января 2024 года для собственников и; управляющих компаний
В случае, если собственники помещений в МКД считают, что их права и законные интересы нарушены принятыми актами или решениями органов государственной власти, должностными лицами, то в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» они вправе обратиться в органы прокуратуры по месту жительства с заявлением, жалобой и иным обращением, содержащим сведения о нарушении законов, либо обратиться в суд с жалобой на действия, решения органов власти или должностных лиц, которые, на взгляд собственников помещений в МКД, нарушили их права и свободы.
Пунктом 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее — МКД) отнесено к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений.
До указанной даты приостановлено действие отдельных положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, в части права исполнителя коммунальной услуги требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
О проведении капитального ремонта общего имущества в 2024 году в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых в установленный срок не приняли решение о проведении капитального ремонта (с изменениями на 8 декабря 2024 года)
В соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2022 N 199 (ред. 25.12.2022) «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2024 — 2043 годы», статьей 37 Устава городского округа «Город Южно-Сахалинск» администрация города Южно-Сахалинска постановляет:
1. Провести в соответствии с региональной программой «Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Сахалинской области, на 2024 — 2043 годы», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.04.2022 N 199, и предложениями регионального оператора некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Сахалинской области» капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» (приложение).
Обновлены список банков и; правила энергоэффективности для; капремонта
Постановление Правительства РФ от 11.02.2022 № 161 уже вступило в силу, отменив действие предыдущего документа – постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225. Новые требования определяют, что должно содержаться в региональных/муниципальных программах по энергосбережению и/или энергоэффективности и какие мероприятия обязательно должны в них входить.
Согласно ПП РФ № 161, регионы и муниципалитеты в рамках программ энергосбережения обязаны выявлять бесхозяйные сети и объекты недвижимого имущества и определять лицо, ответственное за их эксплуатацию и содержание. В перечень мероприятий также обязательно должны быть включены оснащение жилфонда приборами учёта, в том числе с использованием интеллектуальных систем и диспетчеризации, работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности при проведении капремонта общего имущества в МКД.
Кроме того, во избежание резкого роста стоимости жилья и строительства социальных объектов по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина контроль за ценами на металлопрокат осуществляет Федеральная антимонопольная служба. С 1 февраля рост цен на металлопрокат не наблюдается, а даже имеет место снижение цен от 3 до 5%.
Достижения целей и задач, поставленных Татарстану в части жилищного строительства, а также выполнение обязательств по строительству и капитальному ремонту социально-значимых объектов, требует значительных ресурсов. В частности, ежегодная потребность республики в готовом металлопрокате составляет порядка миллиона тонн. Собственных мощностей для ее удовлетворения не хватает, поэтому готовый металлопрокат Татарстан вынуждены завозить. В основном — из Челябинской и Свердловской областей. Вместе с тем, в последние месяцы произошло существенное повышение стоимости металлопроката. На фоне растущего мирового спроса в декабре 2024 года о повышении цен на свою продукцию официально заявили большинство российских металлургических предприятий. Всего за два месяца рост составил от 40 до 79%. Чтобы снизить дефицит сырья на внутреннем рынке и предотвратить дальнейший спекулятивный рост цен на него, Постановлением Правительства РФ установлена ставка вывозной таможенной пошлины в размере 5% от стоимости проката, но не менее 45 евро за тонну.
Еще почитать —> Почему я хочу стать юристом вывод
10 изменений в сфере ЖКХ, которые уже вступили в силу с 01 января 2024 г
- использовать подвальные и цокольные этажи для организации детского досуга (детские развивающие центры, развлекательные центры, залы для проведения торжественных мероприятий и праздников, спортивных мероприятий), если это не предусмотрено проектом (п. 8);
- хранить и применять на чердаках, в подвальных, цокольных и подземных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке, отходы любых классов опасности и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы (пп. «а» п. 16);
- использовать чердаки, технические, подвальные и цокольные этажи, подполья, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (пп. «б» п. 16);
- размещать и эксплуатировать в лифтовых холлах кладовые, киоски, ларьки и другие подобные помещения, а также хранить горючие материалы (пп. «в» п. 16);
- устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, являющихся аварийными выходами, за исключением случаев, специально предусмотренных в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности (пп. «г» п. 16);
- снимать предусмотренные проектом двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей, тамбуров, тамбур-шлюзов и лестничных клеток, а также другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (пп. «д» п. 16);
- проводить изменение объемно-планировочных решений и размещение инженерных коммуникаций и оборудования, в результате которых ограничивается доступ к огнетушителям, пожарным кранам и другим средствам обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения или уменьшается зона действия систем противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, противодымной защиты, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода) (пп. «е» п. 16);
- размещать мебель, оборудование и другие предметы на путях эвакуации, у дверей эвакуационных выходов, люков на балконах и лоджиях, в переходах между секциями и местах выходов на наружные эвакуационные лестницы, кровлю, покрытие, а также демонтировать межбалконные лестницы, заваривать люки на балконах и лоджиях квартир (пп. «ж» п. 16);
- закрывать жалюзи, остеклять балконы (открытые переходы наружных воздушных зон), лоджии и галереи, ведущие к незадымляемым лестничным клеткам (пп. «и» п. 16);
- устраивать на лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы (пп. «к» п. 16);
- размещать на лестничных клетках, в поэтажных коридорах, а также на открытых переходах наружных воздушных зон незадымляемых лестничных клеток внешние блоки кондиционеров (пп. «м» п. 16);
- устраивать производственные и складские помещения для применения и хранения пожаровзрывоопасных и пожароопасных веществ и материалов, а также изменять их функциональное назначение в квартирах (п. 85).
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2022 № 1969 определены особенности проведения плановых проверок в текущем году. Срок проведения документарных и выездных проверок не будет превышать 10 рабочих дней. В течение всего 2024 года плановые проверки разрешено проводить дистанционно с помощью средств аудио- и видеосвязи.
Еще почитать —> Понятие многодетная семья в краснодарском крае
В указанном случае собственники помещений в МКД вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в МКД в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования.
Вместе с тем, пунктом 4.4 Свода Правил СП 368.1325800.2022 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» (утвержден приказом Минстроя России от 25.11.2022 N 1582/пр) установлено, что необходимость выполнения капитального ремонта определяют на основании результатов обследования технического состояния МКД в соответствии с оценкой физического износа, с учетом факта достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, который устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Есть вероятность, что и в 2024 году Правительству позволят установить особенности начисления и уплаты пени. Это предусмотрено проектом № 1076904-7, однако он только ещё внесен в Госдуму, поэтому рассчитывать на новые отсрочки и освобождения сразу с января 2024 года должникам не стоит. Возможно, проект даже отклонят, или Правительство РФ просто не станет вновь устанавливать мораторий на начисление и взыскание пени.
Сетевое издание ЖКХ НЬЮС накануне Нового года собрало изменения, которые коснутся сферы ЖКХ уже с начала января 2024 года. Надеемся, информация будет интересна потребителям, управляющим организациям, товариществам, кооперативам и другим организациям коммунального комплекса.
Тариф на капремонт 2022
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2022г № 936 на 2024 год был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Самарской области в расчете на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащей собственнику такого помещения в месяц:
Проект постановления проверяется Прокуратурой на соответствие соблюдения законодательных норм и правил, проект размещается на сайте Министерства энергетики и ЖКХ в разделе «Антикоррупционная экспертиза проектов и НПА», после заключения проверяющих органов и представителей общественности, постановление выносится на заседание Правительства для рассмотрения, постановление подписывается при соблюдении всех нормативно-правовых актов.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме (включает в себя услуги и работы по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, за исключением услуг и работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренных пунктами 4 — 11 настоящего приложения)
k — коэффициент увеличения базовой стоимости технического обслуживания и текущего ремонта лифта в зависимости от этажности подъезда в многоквартирном доме (учитывается в зависимости от скорости и грузоподъемности лифта в соответствии с данными Таблицы 2);
В соответствии с частью 3 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», Законом Санкт-Петербурга от 08.11.2006 № 553-87 «Об упорядочении государственного регулирования тарифов (цен)», постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.09.2005 № 1346 «О Комитете по тарифам Санкт-Петербурга» и на основании протокола заседания правления Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 16.12.2022 № 262:
- Установить с 01.01.2022 по 30.06.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.
- Установить с 01.07.2022 по 31.12.2022 размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга коммерческого использования, по договорам найма специализированного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, а также для собственников помещений в многоквартирном доме, если на их общем собрании не принято решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.
- Признать утратившими силу с 01.01.2022:
3.1. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения на территории Санкт-Петербурга на 2024 год».
3.2. Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 11.09.2022 № 97-р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 20.12.2022 № 255-р и признании утратившими силу некоторых распоряжений Комитета по тарифам Санкт-Петербурга». - Распоряжение вступает в силу с 01.01.2022, но не ранее дня его официального опубликования.
- восстановление штукатурного слоя и облицовки;
- герметизацию стыков железобетонных блоков;
- облицовку фасадов;
- замену входных дверей;
- утепление стен, окон, дверей;
- замену водосточных труб;
- гидроизоляцию, устранение дефектов цоколя и так далее.
- работы с фундаментом;
- содержание лестничных площадок, кровли, подвалов в надлежащем состоянии;
- эксплуатация инженерно-технического оборудования;
- промывка систем теплоснабжения;
- противопожарная безопасность и многое другое.
Еще почитать —> Что делать если муж не отдает ребенка
Тариф на капремонт 2022
В соответствии со статьей 7 Закона № 60-ГД минимальный размер взноса устанавливается Правительством Самарской области ежегодно на очередной год в срок до 21 декабря года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Следовательно, тариф, утвержденный постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2022г № 936 на 2022-й год, до конца текущего года больше увеличиваться не будет и начисления НО «ФКР» продолжает выставлять в соответствии с утвержденном постановлением с января 2022-го, в рамках утвержденного тарифа.
Что изменилось в; ЖКХ с; января 2024 года для собственников и; управляющих компаний
Размер платы на остальные ЖКУ традиционно повышается не в январе, а в июле 2024 года. Это следует из распоряжения Правительства РФ от 30.10.2022 № 2827‑р, которое утвердило средние по субъектам РФ индексы изменения размера вносимой гражданами платы за ЖКУ: на первое полугодие 2024 г. – 0% по всем субъектам РФ, а на II полугодие 2024 г. индексы различаются в зависимости от региона.
- Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861);
- Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87);
- Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (Постановление Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178);
- Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или ТСЖ либо кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями (Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 № 124);
- Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии (Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442).
III. Принятие решения Администрации о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе, информирование заявителя о результате предоставления государственной услуги, выдача результата предоставления государственной услуги заявителю