Содержимое
- Виды юридической ответственности государственных служащих
- Последствия административного дела госслужащего
- Обзор практики привлечения к ответственности гос (муниц) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- Последствия административного дела госслужащего
- Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы
- Ответственность государственных служащих
- Можно ли пойти работать госслужащим, если привлекался к административной ответственности
- Государственная и муниципальная служба
Последствия административного дела госслужащего
Содержание
- Виды юридической ответственности государственных служащих
- Последствия административного дела госслужащего
- Обзор практики привлечения к ответственности гос (муниц) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
- Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- Последствия административного дела госслужащего
- Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы
- Ответственность государственных служащих
- Можно ли пойти работать госслужащим, если привлекался к административной ответственности
- Государственная и муниципальная служба
2. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
Виды юридической ответственности государственных служащих
Если мы говорим о специальном субъекте, то применимо к госслужащим, им будет выступать должностное лицо, т.е. такое, которое имеет властные, распорядительные или административно-хозяйственные полномочия. В качестве примера состава преступления здесь модно привести злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий. Однако далеко не всегда лицо, находясь на государственной службе, имеет такие полномочия, вместе с тем, деяния, совершенные подобными лицами, также являются неправомерными, а в некоторых случаях – преступными. Данные правонарушения совершаются госслужащими с использованием служебного положения. К подобным деяниям можно отнести, например, присвоение вверенного имущества.
Но существует также дополнительная санкция, применяемая к государственным служащим в рамках дисциплинарной ответственности: госслужащий может быть уволен в связи с утратой доверия за такой проступок, как, например, непредоставление сведений о доходах, имуществе, которые являются обязательными, осуществление иной оплачиваемой деятельности, помимо государственной службы (кроме научной, преподавательской, творческой).
Последствия административного дела госслужащего
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2022 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснены вопросы, возникающие при рассмотрении дел об административной ответственности за привлечение к трудовой деятельности госслужащего с нарушением антикоррупционного законодательства.
если на момент заключения трудового (гражданско-правового) договора с бывшим госслужащим государственный (муниципальный) орган, в котором данное лицо проходило государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции реорганизованного (упраздненного) органа;
Обзор практики привлечения к ответственности гос (муниц) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
3. Соответствующие должностные лица в рамках реализации функций по обеспечению соблюдения служащими требований законодательства о противодействии коррупции при приеме Справок принимали меры к выявлению явных неточностей, описок или ошибок, допущенных служащим, в целом не искажающих достоверность представленных сведений, и к их устранению путем получения от служащего уточняющей информации и внесения ее служащим в Справку. Примером явной ошибки, не влекущей утаивание объекта недвижимости, может быть ситуация, когда на титульном листе Справки указывается квартира, как место регистрации, но в разделах 3.1 или 6.1 Справки в качестве объекта собственности или объекта, находящегося в пользовании, эта квартира не указана.
Еще почитать —> Могу ли я оформить машину на несовершеннолетнего ребенка в 2024 году
г) представление служащим в установленный законодательством срок уточненных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при условии, что служащий самостоятельно обнаружил в представленных им Справках не отраженные или не полностью отраженные сведения.
Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
- должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
- юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.
Поэтому в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 06.12.2012 N 31-П положения этой и некоторых других статей Закона признаны недействительными по причине их несоответствия Конституции РФ. Социально защищенные категории граждан не могут быть уволены с государственной службы даже в случае совершения ими проступка.
Первые три из указанных наказаний (замечание, выговор и предупреждение) являются более лояльными по отношению к служащему и практически ничем не отличаются между собой. Разница может состоять лишь в формулировке наказания, которое указывается в приказе о наложении взыскания.
Совершение административного правонарушения государственным служащим может повлечь дисциплинарную ответственность, общим основанием которой является совершение государственным служащим дисциплинарного проступка, а основанием административной ответственности — факт административного правонарушения.
The article discusses the features of administrative responsibility of civil servants, as well as the ratio of administrative and disciplinary responsibility . It is said that the commission of an administrative offense by a civil servant may entail, in addition to administrative liability, disciplinary liability. The definition of administrative responsibility of civil servants is given. The result of the study is the formulation of conclusions and proposals for improving legislation.
Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего
- граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
- должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
- юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.
Последствия административного дела госслужащего
5. Судьям следует учитывать, что ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнении работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. В связи с этим обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы, в том числе в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
Еще почитать —> Актуальные проблемы семейного права эссе
4. Неисполнение работодателем обязанности направить представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего сообщение о заключении с ним трудового (гражданско-правового) договора не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ, если в период прохождения бывшим государственным (муниципальным) служащим государственной (муниципальной) службы замещаемая им должность не была включена в Перечни либо была исключена из них к дате заключения трудового (гражданско-правового) договора.
Бывший госслужащий: как принять на работу и не попасть на штрафы
Порядок приема на госслужбу, ее прохождения, а так же увольнения госслужащих регулирует закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ. Соответственно, если в качестве основания для внесения записи в гр. 4 трудовой книжки есть ссылка на этот закон, то это должно привлечь внимание кадровика. Проверить записи нужно за последние два года.
Поскольку гражданин, замещавший должности гражданской службы, обязан уведомить об этом работодателя при приеме на работу, невыполнение этой обязанности может освободить работодателя от ответственности за неуведомление о трудоустройстве бывшего госслужащего. Это касается случаев, если в трудовой книжке гражданина нет записи о прохождении им государственной службы.
Ответственность государственных служащих
Ответственность государственных служащих наступает за нарушение законности и служебной дисциплины, неисполнение либо ненадлежащее исполнение ими своих должностных обязанностей. Служебная дисциплина на государственной службе – обязательное для служащих соблюдение служебного распорядка государственного органа и должностного регламента, установленных законодательством и служебным контрактом. Служебный распорядок государственного органа утверждается представителем нанимателя с учётом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного органа.
Основным видом ответственности государственных служащих является дисциплинарная ответственность (за совершение должностного или дисциплинарного проступка), т.к. соблюдение служебной дисциплины и её укрепление относятся к важнейшим обязанностям служащего. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим своих обязанностей на него могут налагаться органом или руководителем установленные дисциплинарные взыскания.
Если в случаях, предусмотренных настоящей статьей, после признания увольнения незаконным суд выносит решение не о восстановлении работника, а об изменении формулировки основания увольнения, то дата увольнения должна быть изменена на дату вынесения решения судом.
Соответственно, если гражданский служащий, в отношении которого постановленный приговор суда не содержит осуждения к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы (в виде лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), то в случае его увольнения таковое должно быть правильно оформлено, а именно: обстоятельствах основанием увольнения работника может быть только п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» – т.е. наличие не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости, что и должно быть указано в приказе об увольнении.
Результаты исследования наводят на мысль о том, что не возникает сомнений в целесообразности административной ответственности должностных лиц, неправомерные действия (бездействие) которых посягают на охраняемые государством публично-правовые интересы. Но в настоящее время в России существует острая необходимость законодательного закрепления персонифицированных мер административного взыскания в отношении государственного служащего, нарушающего права граждан. Неосведомленность сограждан о фактах привлечения к дисциплинарной ответственности управленцев, в силу ее ведомственного характера, не только подрывает авторитет власти, но и оказывает негативное воздействие на сознание людей, порождая тем самым недоверие ко всем институтам гражданского общества. Возможно, принятие закона улучшит ситуацию, о чем можно будет говорить по прошествии времени, но только в том случае если каждый отдельный гражданин нашей страны будет сознательно обладать желанием восстановить нарушенные в результате неправомерных действий (бездействия) государственных служащих права.
Еще почитать —> Сколько голосов нужно для изменения управляющей компании
В современных условиях движения России к правовому государству принципиально важным представляется вопрос об установлении гармоничного соотношения, выражающегося, прежде всего, во взаимодействии общества и государства. При этом следует признать, что налаживание доверительных взаимоотношений невозможно без учета такого регулятора, оказывающего существенное влияние на сознание граждан, как наличие действенного механизма привлечения к ответственности государственных служащих. По данным проведенного в январе этого года опроса произвол властей занимает пятое место по показателю в рейтинге опасений сограждан и составляет 18 % опрошенных респондентов [14]. Интересно также, что 51% россиян считает необходимым поставить власть под контроль общества [15]. Думается, что действенный гражданский контроль невозможно представить без двух сопутствующих ему условий: высокого уровня прозрачности деятельности властных структур и законодательно предусмотренных неотвратимых мер ответственности чиновников за нарушение прав и законов. Согласно российскому законодательству государственные служащие могут привлекаться к следующим видам ответственности: дисциплинарной, административной, уголовной, материальной и гражданско-правовой. Думается, что в свете проводимой в нашей стране административной реформы проблема применения мер именно административной ответственности к управленцам представляет особый научный интерес и заслуживает должного внимания.
Можно ли пойти работать госслужащим, если привлекался к административной ответственности
Здравствуйте, Эдуард! При поступлении на гос. службу работодатель сделает запрос в отношении Вас по поводу судимости, а судимость по Российскому законодательству определяется за уголовные преступления. Таким образом получается, что Вы не имеете судимости и то что Вы были привлечены к административной ответственности никто я думаю проверять не будет, если Вы сами об этом не скажете. А привлечение к административной ответственности не является поводом для отказа в принятии Вас на гос. службу.
В своей практике я нигде не встречала в законодательстве четкой нормы права которая бы препятствовала поступлению на гос. службу гражданину привлекаемому к административной ответственности. Можно предположить, что при устройстве на работу водителем Вас могут не взять, потому что ранее например вы привлекались к административной ответственности в виде лишения прав.
Государственная и муниципальная служба
Для должностных лиц действующее законодательство предусматривает только два основных административных взыскания: предупреждение и штраф. Основная особенность административной ответственности должностных лиц заключается в повышенном размере применяемых к ним штрафам.
Таким образом, административная ответственность имеет общие черты с другими видами юридической ответственности: уголовной, дисциплинарной, материальной, что выражается в принудительном характере мер воздействия на нарушителей, отрицательной оценке их поведения, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию нарушителей и профилактике правонарушений. Но административная ответственность имеет и свои особенности: