Содержимое
Подъемные молодым учителям 2022
Содержание
- Особенности выплаты подъемных молодым специалистам
- Подъемные молодым учителям 2022
- Домик в деревне
- Программа Земский учитель в 2024 году
- Программа «Земский учитель» в 2024 году: условия, официальный сайт, вакансии, регионы и как получить миллион
- Земский учитель
Особенности выплаты подъемных молодым специалистам
Законодательство РФ предусматривает также выплату по окончании действия трудового договора. Если молодой сотрудник захочет уволиться по статье 80 ТК РФ, то ему придется вернуть ранее полученные средства обратно в госбюджет. Подъемные выплачиваются с 2012 г. молодым кадрам, закончившим вузы в 2011 г. и позже. Выпускники, окончившие колледж или училище, и получившие среднее специальное образование, также могут рассчитывать на данный вид выплат.
Ранее действовавший КЗоТ РФ предусматривал особые гарантии для молодых специалистов в части квотирования рабочих мест, особого порядка увольнения для отдельной категории молодых специалистов и т.п. В ныне действующем ТК РФ закрепленных на федеральном уровне гарантий именно для работников, относящихся к категории молодых специалистов, практически нет. На них распространяется «общий» режим гарантий в зависимости от того, к работникам какой категории они относятся (в том числе по гендерному признаку, сложности и опасности работы, наличию детей и т.п.).
Подъемные молодым учителям 2022
Программа «Земский учитель» стартовала в 2024 году по инициативе Президента России Владимира Путина. Её цель – привлечь новых педагогов в сельскую местность. По условиям программы, учителя, переехавшие работать в посёлки или города с населением до 50 тысяч человек, получают единовременную компенсационную выплату – 1 млн рублей. Если населённый пункт находится на территории Дальневосточного федерального округа, то компенсация составляет 2 млн рублей. Чтобы принять участие в программе, нужно заключить трудовой договор с местной школой, обязуясь отработать в ней не менее пяти лет. Перечень вакансий размещён на официальном сайте программы https://zemteacher.apkpro.ru. Здесь же можно подать заявку на участие.
Реализация программы подробно обсуждалась на встрече Михаила Мишустина с учителями средних школ Алтайского края, которая прошла в Барнауле 2 марта 2024 года. Педагоги, в частности, интересовались, планируется ли продление этой программы в будущем. Глава Правительства заверил, что она будет продолжена.
Домик в деревне
Однако после старта программы не все захотели ехать учительствовать на село. Издание Rambler, опросив несколько региональных педагогов, выяснило, что многие из них знают о достаточно плохих условиях жизни на селе, а также низкой оснащенности сельских школ.
Между тем в Минздраве в 2024 году заявляли, что ситуация с развитием программы оставляет желать лучшего. Как отмечала замминистра здравоохранения Татьяна Семенова, в нескольких регионах программы «Земский доктор» и программа «Сельский фельдшер» программы не исполняются: «Это недопустимое отношение к тем механизмам, которые сегодня финансирует РФ за счет средств федерального бюджета и, соответственно, не реализуя все механизмы, мы с вами никогда не сможем решить те задачи, которые стоят в целях ликвидации кадрового дефицита», — заявила Семенова.
Еще почитать —> Своровали деньги на работе
Программа Земский учитель в 2024 году
- предусмотреть возможность реализации программы «Земский учитель» начиная с 1 января 2024 года;
- внести соответствующие изменения в законодательство РФ;
- проанализировать пути выделения финансирования в размере 1 000 000 рублей на одного учителя.
Теперь более детально рассмотрим саму суть программы. Заработная плата учителя в малых городах не превышает 15 000 рублей. В таких условиях работать в селе могут только местные жители и далеко не факт, что среди них найдется учитель истории, правоведения, математики либо другого предмета школьного цикла. Приезжать и снимать жилье либо жить в предоставленном не обустроенном помещении мало кто из педагогов захочет.
1. В настоящее время ни на федеральном уровне, ни на региональном (в Челябинской области) не предусмотрены подъемные молодым педагогам. Если подъемные не предусмотрены и самим образовательным учреждением (его локальными актами), то все правомерно.
2. На федеральном уровне действует только программа “Земский учитель”.
На федеральном уровне нет. О наличии таких выплат в регионе, населенному пункте, предприятии – Вы можете узнать обратившись в Департамент образования и в отдел кадров по месту работы. Можете также узнать о наличии в Вашем регионе программы “Земский учитель” на сайте https://zemteacher.edu.ru/.
https://www.youtube.com/watch?v=GcIELJwPwoY
Программа «Земский учитель» в 2024 году: условия, официальный сайт, вакансии, регионы и как получить миллион
В статье разбираем, какие условия программы «Земский учитель» действуют на федеральном и региональном уровнях в 2024 году, как можно ознакомиться с полным списком вакансий на официальном сайте и как еще поддерживают сельских учителей.
«Земский учитель» — это программа поддержки сельских учителей, которая начала работать с начала 2024 года. Суть ее состоит в том, что педагогам за переезд в сельскую местность и трудоустройство там полагается 1 миллион рублей, а в Дальневосточном федеральном округе — 2 миллиона. С этих денег не нужно платить налоги, а потратить их можно на любые цели.
Для участия необходимо зарегистрироваться на федеральном портале, подать заявку на вакантную должность через раздел банк вакансий, а также предоставить региональному оператору документы. Они принимаются по электронной почте zemteacher@iro23.ru или на бумажном носителе по адресу: г. Краснодар, ул. Сормовская, 167, каб. 201.
Учителя, получившие в рамках программы единовременную компенсационную выплату в размере 1 млн. рублей, должны будут отработать в соответствующей общеобразовательной организации в течение 5 лет со дня заключения трудового договора. Воспользоваться единовременной выплатой они могут по своему усмотрению.
Победители отбираются экспертной комиссией, состав и положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Министерства образования Калининградской области. Уже 1 сентября 2024 года победители конкурса приступят к выполнению обязанностей в сельских школах и школах малых городов.
Всего в Калининградской области в 2024 году по этой программе будет трудоустроено 18 педагогов. Ознакомиться с нормативными документами и вакансиями, оставить предварительную заявку и следить за ходом ее рассмотрения соискатели могут на всероссийском информационном ресурсе zemteacher.edu.ru.
Земский учитель
В 2022 году победителями стали 17 учителей, которые трудоустроились в общеобразовательные организации сельских населённых пунктов,
либо рабочих посёлков, либо посёлков городского типа, либо городов
с населением до 50 тысяч человек, расположенных на территории Ульяновской области и получили единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн. руб.
Министерством просвещения и воспитания Ульяновской области утверждён перечень вакантных должностей «учитель» в общеобразовательных организациях сельских населённых пунктов, либо рабочих посёлков, либо посёлков городского типа, либо городов с населением до 50 тысяч человек, расположенных на территории Ульяновской области (распоряжение Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области от 9 декабря 2024 года №1800-р).
«Этот проект очень важен, и он действительно поможет переломить отношение, ситуацию и в школах, где долго фактически не было учителей. Именно туда в первую очередь придут так необходимые нам педагоги. Для нас актуально, чтобы современные квалифицированные учителя приехали на село, получили поддержку федерального и краевого бюджета и стали работать с нашими детьми», — отмечает министр образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Елена Воробьева.
«Когда я увидела список вакантных мест, меня очень удивило, что в одной из школ хутора Карла Маркса нет учителя математики уже 10 лет. Я просто подумала, а как же дети учатся математики там, поэтому выбрала эту школу», — рассказывает учитель математики Светлана Петрова.
Предоставление победителями конкурсного отбора трудового договора с общеобразовательной организацией и заявления на получение в текущем году единовременной компенсационной выплаты региональному оператору для дальнейшего направления в уполномоченный орган
В рамках программы предусмотрено осуществление единовременной компенсационной выплаты учителю, прибывшему (переехавшему) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие посёлки, либо посёлки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек на срок не менее 5 лет.
Программа «Земский учитель» реализуется по инициативе Президента Российской Федерации Владимира Путина. В феврале 2024 года в Послании Федеральному Собранию глава государства предложил запустить программу для педагогов, переезжающих на работу в сёла и малые города. Речь идёт о сельских населённых пунктах, рабочих посёлках, посёлках городского типа или городах с населением до 50 тыс. человек. Её участникам выделяется 1 млн рублей подъёмных, а в Дальневосточном федеральном округе – 2 млн рублей (без необходимости уплаты НДФЛ с этой суммы).
Все педагоги, участвующие в программе, получили федеральные выплаты по 1 млн рублей, а те, кто выбрал школы на Дальнем Востоке, – по 2 млн рублей (без необходимости уплаты НДФЛ с этой суммы). В ряде регионов педагогам были предоставлены различные льготы, в том числе жильё или компенсация арендной платы за жильё, компенсация коммунальных услуг, повышенный оклад.
Например, педагоги согласившиеся устроится на работу в 200 км от регионального центра получают дополнительно 10 баллов. Желающие занять вакансию открытую более 3 лет получают 5 баллов. Претендующие на должность, существующую от 2 до 3 лет получают 3 балла. За вакансию открытую 1-2 года дается лишь 1 балл. Для принятия решения могут вводиться и другие критерии отбора.
Еще почитать —> Отзывы о виброрезонансном динамике соседям сверху
В Ленинградской области не хватает учителей в сельской местности. Чтобы привлечь их на работу в глубинку местные власти приняли решение участвовать в федеральной программе «Земский учитель». Программа предусматривает выделение из федерального бюджета 1 млн. руб. на покупку жилья учителям, прибывающим на работу в населенные пункты с численностью жителей до 50 тыс. человек. Предоставляемой суммы в большинстве случаев на покупку жилья недостаточно. Поэтому областной бюджет будет добавлять недостающие средства, чтобы педагог мог сразу приобрести квартиру или дом.
Как отмечают в правительстве региона, такая поддержка педагогов в регионе позволяет им добиваться выдающихся результатов на федеральном уровне. Так, во Всероссийском конкурсе «Учитель года России – 2022» учитель истории и обществознания из Химок Григорий Назаров вошел в пятерку лучших. На федеральном конкурсе «Воспитатель года России» абсолютное первенство одержала сотрудница детского сада № 52 из Химок Анастасия Шлемко.
В Московской области ежегодно отмечают и финансово поощряют лучших педагогов. Так, за победу на всероссийском конкурсе из федерального бюджета выплачивается 200 тыс. руб. Лауреаты регионального этапа получают по 100 тыс. руб. от правительства Московской области.
В принципе шаги правительства не так уж и новы. И в советский период вопросы дефицита педагогических кадров на селе решали путем предоставления приезжим учителям жилья. Напомним детали: тогда был невелик выбор вузов, и педагогическое образование было фактически массовым высшим. В институтах властвовал принцип целевого отбора: сельчан в педвузы брали охотней. Была принудительная отработка выпускниками педвузов в сельской местности. И все равно все эти чудесные меры не помогали – после отработки положенного срока молодые специалисты в большинстве своем уезжали в город. С тех времен жизнь в селе не претерпела существенных изменений – достаточно прогуляться в деревню, чтобы убедиться в этом. Так что все это позволяет предположить, что миллион в руки учителю ситуацию в целом не исправит. И даже если попробовать прибавить к этому бесплатный балакавриат для сельчан, аспирантуру, переподготовку, ускоренную карьеру. Менять нужно, но, видимо, что-то иное. Возможно, само село или хотя бы образ жизни сельчанина.
Впрочем, министр Васильева уже предложила не ограничиваться предложенными возрастными рамками. Исходила она из того мотива, что жизнь в деревне предполагает неспешный ритм, что не совсем соответствует темпераменту молодых. Критиковали и расплывчатость документа. В нем не оговорены размер населенного пункта, срок отработки специалистом единоразовой дотации, а также возможность ее удвоения, если в семье сразу два учителя.
11 мая 481