Содержимое
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Оплата дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное
- Юрист и адвокат по чернобыльским делам
- Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*
- Изменения в льготах в 2024 году ликвидаторам чернобыльской АЭС
Подача в суд чернобыльской программе
Содержание
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Подача в суд чернобыльской программе
- Оплата дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное
- Юрист и адвокат по чернобыльским делам
- Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*
- Изменения в льготах в 2024 году ликвидаторам чернобыльской АЭС
Подача в суд чернобыльской программе
В связи с существенным увеличением выявленных случаев заболевания коронавирусной инфекцией (COVID-19) и необходимостью строгого соблюдения рекомендаций Министерства здравоохранения РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в Клинцовском городском суде сохраняется следующий режим работы:
2. Проход в здание Клинцовского городского суда осуществляется при наличии средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок, респираторов), а также после измерения температуры тела специальным устройством. Лица без средств индивидуальной защиты органов дыхания, а также с повышенной температурой или иными признаками респираторных заболеваний не допускаются в здание суда;
- федеральными органами исполнительной власти, в том числе в системе которых законодательством предусмотрена военная (приравненная к ней) служба,- гражданам, работающим или проходящим военную (приравненную к ней службу) в этих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах, в учреждениях и организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, пенсионерам этих органов, а также членам семьи, в том числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в данном абзаце;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации -гражданам, работающим в указанных органах исполнительной власти, а также в учреждениях и организациях, находящихся в их ведении, работникам организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, гражданам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, неработающим гражданам (за исключением инвалидов) и гражданам, работающим в органах государственной власти, не относящихся к органам, уполномоченным на оформление и выдачу удостоверений, а также членам семьи;
- органами в сфере социальной защиты населения, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, пенсионерам, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, неработающим инвалидам, членам семьи, в том
- числе вдовам (вдовцам) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, указанных в настоящем абзаце.
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»
- приказом МЧС России, Минздравсоцразвития России и Минфина России от 8.12.2006 № 727/831/165н (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.2007 г., регистрационный № 8898), утвердившим Порядок и условия оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — Порядок).
Подача в суд чернобыльской программе
При таком положении факт участия в ликвидации последствий аварии на ЧАЭС может быть установлен в судебном порядке, а утверждения истца подтверждаются показаниями свидетелей, проходивших военную службу вместе с истцом. Из показаний этих же свидетелей следует, что истец принимал участие в работах непосредственно на ЧАЭС, то есть на территории, входящей в 30-ти километровую зону.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Закон «О ЧАЭС») меры социальной защиты в соответствии с данным законом распространяются в том числе и на военнослужащих, занятых на работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС (эвакуация населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на ЧАЭС) в пределах зоны отчуждения.
Подача в суд чернобыльской программе
Комиссия по рассмотрению заявлений и документов для оформления и выдачи удостоверений участникам ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС при департаменте строительства и архитектуры Брянской области, куда Ю.И. Кузичев и С.А. Плотников обратились, полагая, что имеются все основания для признания их участниками ликвидации последствий чернобыльской катастрофы наряду с другими работниками предприятия «Брянскагропромстрой», имеющими этот статус, оставила их заявления без удовлетворения, указав, что представленные ими документы, подтверждающие прием на работу в Красногорскую МПМК и начисление заработной платы в повышенном размере за участие в строительных работах на подвергшейся радиоактивному загрязнению территории, не отвечают требованиям пункта 6 Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (утвержден совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 8 декабря 2006 года № 727/831/165н).
Еще почитать —> Страхование займа
1.2. Как следует из статьи 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пункта 3 части первой, частей третьей и четвертой статьи 3, статей 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации по жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод проверяет конституционность закона, примененного в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, и принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, оценивая при этом как буквальный смысл рассматриваемого законоположения, так и смысл, придаваемый ему официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых норм, не будучи связанным при принятии решения основаниями и доводами, изложенными в жалобе; Конституционный Суд Российской Федерации решает исключительно вопросы права и воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.
Подача в суд чернобыльской программе
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Лукьяшко В.М. к УСЗН о предоставлении мер социальной поддержки как участнику ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, признании удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серии № от 08.08.2005 года действительным и восстановлении его статуса как гражданина, подвергшегося воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы в соответствии с представленным им удостоверением участника ликвидации аварии на ЧАЭС серии № от 08.08.2005 года, суд
В соответствии со ст. 13. Федерального закона от 15.05.2004 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
Оплата дополнительного отпуска гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС В избранное
Специалист отдела социальной защиты населения Администрации, ответственный за прием комплекта документов:
- Получает копии документов и реестр документов из МФЦ.
- Проводит сверку реестра документов с представленными документами.
- Проверяет сведения в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
- Дополняет представленный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.
- Определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в исполнительные органы государственной власти (организации) Санкт‑Петербурга, исполнительные органы государственной власти (организации) субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти (организации), местные администрации муниципальных образований (в том числе иных субъектов Российской Федерации), о чем на заявлении делается соответствующая запись.
- В случае необходимости направления межведомственных запросов — передает копию заявления с отметкой о необходимости подготовки межведомственных запросов специалисту Администрации, ответственному за подготовку и направление межведомственных запросов, а также получение ответов на них, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
- Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
- Передает заявление и комплект документов заявителя для принятия решения специалисту отдела социальной защиты населения (ОСЗН), ответственному за подготовку проекта решения о включении в список получателей оплаты дополнительного отпуска.
- Определяет предмет обращения.
- Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
- Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов.
- Осуществляет сканирование представленных документов.
- Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
- Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
- По окончании приема документов выдает заявителю расписку о приеме документов.
- Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) — в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд необоснованно не принял во внимание показания свидетелей, факт участия которых в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС установлен на основании решений судов судебная коллегия находит несостоятельным, поскольку установление в отношении свидетелей лично факта участия в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, не влечет еще признание за истцом факта участия в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и выдачу ему удостоверения ликвидатора последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, так как решения в отношении указанных лиц принимались по конкретным обстоятельствам и не имеют преюдициального значения по данному делу.
Как установлено судом, во исполнение постановления Совета Министров РСФСР от 01.08.1986 года № 345-20 «О мерах по ликвидации последствий радиоактивного загрязнения отдельных районов Брянской области», а также в целях обеспечения общественного порядка и безопасности, сохранения социалистической собственности и личного имущества граждан в зоне повышенной радиации на территории Красногорского района приказом УВД от 04.08.1986 года № 411 был создан сводный отряд из числа сотрудников органов внутренних дел области.
Согласно подпункту 2 пункта 2 указанной выше статьи гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 — 10 пункта 1 настоящей статьи, пенсии по старости назначаются при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Согласно сообщению министерства социальной политики Нижегородской области ФИО1 министерством труда и социальной защиты Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ действительно было выдано удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС серия Р № (л.д. 73).
А специальный стаж, необходимый для назначения льготных пенсий по старости по Списку N 1 рабочим и служащим, получившим профессиональное заболевание при работе по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, вообще ограничивался временем работы в зоне ликвидации аварии (пункт 7.б Постановления СМ СССР и ВЦСПС от 5 июня 1986 г. N 665-195 и пункт 4.б Постановления ЦК КПСС, СМ СССР и ВЦСПС от 29 декабря 1987 г. № 1497-378). К примеру, для сравнения, ст. 9, Закона СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и п. 92 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 определяли наличие специального стажа для назначения льготных пенсий по старости — 7,5 – 10 лет работы с ОВУТ. В специальный стаж засчитывали те периоды работы, что выполнялись регулярно и в течение полного рабочего дня, с учетом уплаты страховых взносов в ПФР за все периоды. То есть, стаж работы на ликвидации аварии на ЧАЭС в данном случае и специальный стаж определяемый в соответствии со ст. 9, Закон СССР от 14.07.1956 «О государственных пенсиях» и п. 92 Постановления Совмина СССР от 03.08.1972 N 590 «Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», тождественны по своим юридическим последствиям.
— в период 1986 – 1987 г.г., были определены премиальные выплаты. Размер премии, выплачиваемой одному работнику за счет указанных средств, не должен был превышать 400 рублей в месяц или два оклада (две тарифные ставки) в период 1988 – 1990 г.г. (сверх установленных максимальных размеров премий) (ст. 38 Основ, ст. 83 КЗОТ РСФСР);
Юрист и адвокат по чернобыльским делам
Чернобыль является одной из крупномасштабных трагедий всего мира. В устранении последствий принимали активное участие многие жители РФ. И правительство признает вклад этих лиц, поскольку их здоровью был причинен значимый вред. Вылечить подобные заболевания невозможно, поэтому и предусмотрены самые разнообразные льготные программы. Консультация юриста по чернобыльским вопросам позволит вам определиться с правами и возможностями их реализации на практике. Заручившись поддержкой наших опытных и высококвалифицированных специалистов, вы сможете получить то, что вам полагается по закону.
Адвокат по чернобыльским делам – это профессионал, способный детально изучить все обстоятельства по делу и выработать наиболее приоритетное направление для реализации ваших прав и интересов в соответствии с нормами действующего законодательства. Стоит также отметить и то, что отсутствие выплат на протяжении длительного периода времени или простое неиспользование льгот не может быть признано, как отказ от них. Чтобы воспользоваться своим правом, необходимо:
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:
- Не позднее 2 рабочих дней со дня получения документов от Администрации, сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено законодательством.
- Заявление о предоставлении оплаты дополнительного отпуска по форме.
- Паспорт гражданина Российской Федерации либо иной документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации:
- паспорт гражданина Российской Федерации;
- документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), Федеральным законом от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в случае если заявителями выступают иностранные граждане, беженцы, лица без гражданства), указами Президента Российской Федерации от 21.12.1996 №1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации», от 14.11.2002 №1325 «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации», от 13.04.2011 №444 «О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 19.02.1993 №4528‑1 «О беженцах»;
- временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
- иные документы, удостоверяющие личность в соответствии с действующим законодательством.
- Удостоверение, дающее право на меры социальной поддержки (в случае получения удостоверения на территории Санкт‑Петербурга представление заявления не требуется).
- Справка о размере среднего заработка с указанием причитающейся к выплате итоговой суммы и периода, за который предоставляется отпуск, подписанная руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой подписей) и заверенная печатью.
Еще почитать —> Пдиты гвл вредны ли для здоровья
А толкование, данное ГУ ОП ФР по РД вышеназванной норме в части детей последующих поколений полностью исключает их из числа получателей ЕДВ, является ограничительным и придает содержанию закона более узкий смысл, чем это охватывается его буквальным текстом.
Суд указал: «из анализа приведенных положений Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 следует, что право на получение такого вида социальной поддержки, как ежемесячная денежная выплата (статья 27.1 Закона) имеют дети, родившиеся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей, относящихся к категориям граждан, принимавших в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а также внуки, правнуки и т.д., то есть дети первого и последующих поколений лиц таких граждан, перечисленных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1.
Вопросы социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в судебной практике*
Постановлением Пленума ВС РФ от 11.05.07 № 23 (далее – Постановление от 11.05.07 № 23), а также постановлением Пленума ВС РФ от 05.04.05 № 7 (далее – Постановление от 05.04.05 № 7) внесены изменения и дополнения в Постановление от 14.12.00 № 35. Кроме того, был принят ряд других документов, имеющих значение для судебной практики, связанной с определением размера возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам и с его индексацией.
В качестве основного критерия определения размера возмещения вреда, причиненного здоровью граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ЧАЭС), определена степень утраты здоровья (инвалидность) и соответственно предусмотрено установление твердых денежных сумм.
Из чего следует, что Ваш отец отнесен к категории участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, которым при наличии условий предусмотренных законом может быть выдан жилищный сертификат для улучшения им своих жилищных условий за счет средств федерального бюджета.
К гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся:
3) граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 — 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 — 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 — 1990 годах в работах по объекту «Укрытие»; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений;
Изменения в льготах в 2024 году ликвидаторам чернобыльской АЭС
Перечень послаблений, которые имеют право получить ликвидаторы радиационных катастроф, достаточно широк. Все они также гарантируются Федеральным законом о соцзащите ликвидаторов техногенных катастроф, где указан и список лиц, которые могут претендовать на получение этих послаблений и выплат. Разберемся, какие льготы положены лицам, устранявшим последствия радиационных катастроф:
Деньги из госбюджета потекут к региональным властям в виде субвенций. Они не могут тратиться на другие цели, так как имеют жесткое целевое назначение – выплату пособий чернобыльцам. Утаить их также не получится. Деньги выделяются на ограниченное время, по завершении которого возвращаются обратно в бюджет страны.
27 Апр 280