По соответствующим кодам статей и подстатей косгу 310

Автор: | 7 сентября, 2023

По соответствующим кодам статей и подстатей косгу 310

Содержание

На данную статью КОСГУ относятся расходы получателей бюджетных средств, а также государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров на строительство, приобретение (изготовление) объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, в том числе:

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Новые КОСГУ с 2024 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Вопросы чаще возникают по содержанию имущества, чем по ремонту, поэтому подробнее остановимся на нем. Ремонт — это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно¬сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак¬теристик. Содержание – это работы и услуги для поддержания или восстановления функциональных характеристик объекта.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию (посадить цветы и обновить клумбы), то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество (клумбы) и оно оплачивает мероприятия по их содержанию.

  • основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов;
  • ценных бумаг, кроме акций, участия в капитале;
  • задолженности по предоставленным кредитам, займам (ссудам);
  • задолженности по внешним долговым обязательствам.

Как и прежде, в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» и 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Доходы от арендных платежей (за исключением доходов от условных арендных платежей), являющихся платой за пользование арендованным имуществом (арендной платой), возникающие при предоставлении во временное владение и пользование или во временное пользование материальных ценностей по договорам операционной аренды, за исключением арендных платежей при предоставлении земель

Читать  Срок осуществления страховой выплаты по страхованию пассажиров

Приказом Минфина РФ от 27.12.2022 N 255н вносятся значительные изменения в классификацию операций сектора государственного управления (КОСГУ), утвержденную Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н. В частности, добавляются новые коды статей, подстатей КОСГУ по доходам и расходам, в части поступлений и выбытий нефинансовых активов. Что необходимо учесть бухгалтеру государственного (муниципального) учреждения спорта, рассмотрим в статье.

Еще почитать —>  Помощник кадастрового инженера что нужно знать

Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Данная подстатья применяется только в целях раскрытия информации при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья не используется

Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком – по подстатье 353 КОСГУ (пп. 11.5, 11.5.2, 11.5.3 Порядка № 209н). В прежней редакции Порядка № 209н было наоборот: по подстатье 352 КОСГУ предполагался учет неисключительных прав с неопределенным сроком, а по подстатье 353 – с определенным. Однако соответствующие пункты Порядка № 209н скорректированы.

С 2024 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды (п. 10.1.3 Порядка № 209н). Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ (п. 10.6.5 Порядка № 209н). Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н).

Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. приказом Минфина России от 15.11.2022 № 181н.

Если контрагент – юридическое лицо реорганизован в течение финансового года, до конца этого года применяется тот же код КОСГУ, что и в начале расчетов. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации. Это правило касается статей 540, 640, 550, 650, 560, 660, 730, 830 КОСГУ (п. 7.1 Порядка № 209н). Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27.12.2022 № 02-08-10/103065.

Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. 10.2.6 Порядка № 209н оставлен без изменений. Ранее планировалось, что для этих целей будут применяться подстатьи 352, 353 КОСГУ.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Бухгалтеру бюджетной сферы следует обратить особое внимание на обновленные регламенты — виды расходов, КОСГУ по Приказу № 65н неактуальны. Необходимо работать по Приказам № 85н и № 209н. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности.

Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

Приобретение лекарственных средств (лекарственных препаратов), термометров (срок полезного использования которых менее 12 месяцев), дезинфицирующих средств (препаратов), антисептиков, масок медицинских, перчаток медицинских стерильных, медицинских аптечек и санитарных сумок для оказания первой медицинской помощи, перевязочных средств (ваты, марли, бинтов), шприцов, игл, катетеров, канюль для переливания, тест-полосок и прочих медицинских расходных материалов (медицинских изделий, медицинского инструментария), применяемых в медицинских целях для оказания медицинских услуг.

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Приобретение бутилированной воды при наличии обязанности по обеспечению питанием и наличии системы централизованного питьевого водоснабжения, где вода соответствует санитарным нормам, и отсутствии заключения органа санитарно-эпидемиологического надзора или лаборатории организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, о признании воды не соответствующей санитарным нормам.

Приобретение материальных запасов, функционально ориентированных на охрану труда и технику безопасности (например, одноразовой одежды, полумасок фильтрующих в качестве средства индивидуальной защиты), гражданскую оборону, в том числе спецодежды, в состав которой входят специальная одежда, специальная обувь и предохранительные приспособления.

При приобретении материальных запасов выбор соответствующей подстатьи статьи 340 КОСГУ зависит от целевого (функционального) назначения материального запаса. При этом, в зависимости от целей использования материального запаса, приобретение одного и того же типа материальных запасов может быть отнесено на разные подстатьи КОСГУ.

Читать  Сколько будет получать мать одиночка в 2024 в чувашии

Еще почитать —>  Надо Ли Сдавать Устройство Платон При Снятии Учета Машины

Применение кодов КОСГУ: разъяснения Минфина

Заработная плата, выплаты, связанные с привлечением и удержанием работников в определенной сфере трудовой деятельности, стипендии, а также выплаты компенсаций за ущерб (например, имуществу физического лица), причиненный единицами сектора государственного управления, в том числе по решению суда, либо добровольно

ричем если физическое лицо по условиям договора обязано выполнить одну конкретную задачу, то это говорит о том, что отношение между работодателем и работником не существует, а имеет место договорное отношение по оказанию услуги между структурой и самостоятельно занятым лицом. То есть в этом случае между физическим лицом и учреждением должен быть заключен гражданско-правовой договор, оплата по которому будет производиться по статье 220 «Оплата работ, услуг» КОСГУ.

Однако если такое использование товаров или услуг работниками необходимо для выполнения ими своей работы, оно отражается как использование (оплата) товаров и услуг. В качестве примеров использования товаров или услуг работниками для выполнения возложенных на них обязательств приведены:

В части отнесения несоциальных выплат в состав выплат в натуральной форме сказано, что к обозначенным выплатам относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам, а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам. Согласно нормам п. 10.1.4 Порядка № 209н компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим выплатам в натуральной форме (отражаются по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ).

  • компенсация (оплата) найма жилья, проезда к месту работы и обратно (за исключением обеспечения должностных лиц проездными документами в служебных целях, компенсации (оплаты) расходов работников, имеющих разъездной характер работы);
  • оплата (компенсация расходов на оплату) жилого помещения и коммунальных услуг;
  • компенсация (предоставление) продуктов питания на регулярной основе;
  • плата (компенсация расходов) за пользование спортивными сооружениями, объектами для проведения досуга, базами отдыха для работников и членов их семей, детскими садами и яслями для детей сотрудников;
  • оплата парковки (за исключением оплаты в служебных целях).

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.

Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.

Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.

Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2024 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.

  • доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении федеральных учреждений (за исключением имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений), в части реализации материальных запасов по указанному имуществу (средства, поступающие от деятельности, осуществляемой загранучреждениями) отражаются по коду доходов 000 1 14 02013 01 0100 440

«Иные безвозмездные поступления от бюджетов, полученные с условиями при передаче активов, признаются в бухгалтерском учете в качестве доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений от бюджетов по факту возникновения права на их получение от передающей стороны.» (п. 30 Стандарта «Доходы»).

Таким образом, государственное (муниципальное) бюджетное (автономное) учреждение расчеты по средствам обязательного медицинского страхования осуществляет с медицинскими страховыми организациями, имеющими лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Согласно пункту 9 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утв. приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н, в редакции приказа Минфина России от 13.05.2022 № 69н (на дату подготовки публикации находится на регистрации в Минюсте РФ) далее – Порядок № 209н, операции налогоплательщиков — государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по уплате налога на добавленную стоимость по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг, облагаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налогом на добавленную стоимость, исчисленного по результатам налогового (отчетного) периода, подлежащего уплате в бюджет, относятся на подстатью 189 «Иные доходы» КОСГУ.

В соответствии со статьей 18 БК РФ классификация операций публично-правовых образований (КОСГУ) является составной частью бюджетной классификации Российской Федерации, которая используется с 2024 г. только для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

— приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и тому подобное;

— оплата работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, включающим контроль технического состояния имущества (например: чистка, смазывание, замена отдельных составляющих изделий или их регулировка, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации соответствующих объектов);

Читать  Налог на продажу машиноместа 2024 года для физических лиц

Еще почитать —>  Образец прений в особом порядке

— закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей, находящихся в организациях для детей-сирот, детей-сирот и лиц из их числа, обучающихся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также компенсация указанных расходов;

готовые к установке строительные конструкции и детали (металлические, железобетонные и деревянные конструкции, блоки и сборные части зданий и сооружений, сборные элементы; оборудование для отопительной, вентиляционной, санитарно-технической и иных систем (отопительные котлы, радиаторы и т.п.);

— гранты бюджетным (автономным) учреждениям на проведение мероприятий в сфере регулирования экономической деятельности, ценовой и тарифной политики, проверки (экспертизы) достоверности определения начальной (максимальной) цены контрактов/договоров, реализации городских (муниципальных) программ;

Новая аналитика для забалансовых счетов: ведем учет в разрезе КБК и КОСГУ

Задолженность учреждения, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета. Для учета такой задолженности используется одноименный забалансовый счет 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами».

Ситуация с невостребованной кредиторской задолженностью аналогична дебиторской. Если кредитор предъявил свои требования, то ранее списанная с баланса задолженность, списывается с забалансового учета и отражается в балансовом учете на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. То есть задолженность также восстанавливается на балансе по тем же КБК, по которым учитывалась на балансе учреждения до ее списания.

На наш взгляд, несмотря на то, что Инструкцией № 157н не предусмотрена аналитика по расходным КБК, учет дебиторской задолженности по расходам целесообразно вести аналогично, т.е. по тем же кодам, по которым задолженность учитывалась на балансе до ее списания (кодам классификации расходов бюджетов (КРБ)).

  • 01 «Имущество, полученное в пользование»;
  • 24 «Нефинансовые активы, переданные в доверительное управление»;
  • 25 «Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)»;
  • 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование»;
  • 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)».
  • статьи 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • статьи 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • статьи 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • подстатей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • подстатей статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования».

Косгу 310 расшифровка

Названный закон, устанавливающий единые требования к бухгалтерскому учету, не требует обязательного применения унифицированных форм первичных учетных документов. Статьей 9 Закона N 402-ФЗ установлено, что формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Этой же статьей определены обязательные реквизиты, которые должен содержать первичный документ. Иными словами, чтобы отразить в учете работы по дооборудованию и модернизации, организация может разработать свои собственные документы.
Между тем, запрета на применение унифицированных форм первичных учетных документов, разработанных Госкомстатом России, Закон N 402-ФЗ не содержит.

От показателя первоначальной стоимости основных средств зависит начисление амортизации и расчет налога на имущество. В первоначальную стоимость основных средств включают затраты, необходимые для использования имущества. Но в налоговом и бухгалтерском учете существуют различия по расчету стоимости, поэтому в статье подробно описано о том, что входит в первоначальную стоимость основных средств.

Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока­зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

— драгоценных камней, самородков драгоценных металлов, слитков и брусков золота, серебра, платины и палладия, а также монет из драгоценных металлов (золота, серебра, платины и палладия), за исключением монет, являющихся валютой Российской Федерации, находящихся в составе государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней;

Однако, в целом арбитражная практика не поддерживает расширительное толкование понятия “иные аналогичные доходы” налоговыми органами (см. напр., Постановление ФАС СКО от 28 июня 2013 г. по делу № А53-13488/2012; Постановление ФАС СЗО от 25 июня 2012 г. по делу № А56-37279/2011; Постановление ФАС СЗО от 4 июня 2012 г. по делу № А56-37086/2011; Постановление ФАС МО от 14 октября 2011 г. по делу № А40-151888/2010; Постановление ФАС МО от 8 апреля 2010 г. по делу № А40-115092/09-126-758 и др.).

К основным средствам относятся библиотечные фонды и периодические издания. Вся остальная печатная продукция: бланки, информационные листовки, брошюры и прочее, являются материальными запасами и учитываются по статье 346. С 2024 года на этот код следует относить и бланки строгой отчетности.

  • 226 – бланки строгой отчетности;
  • 223 – бутилированная вода, если в организации отсутствует центральное водоснабжение, или по результатам исследования выявлено несоответствие воды санитарным нормам;
  • сувенирная и подарочная продукция, не предназначенная для перепродажи.

Иногда трудно определить, по какому коду операций госсектора нужно принять к учету актив. В организации должна действовать постоянная комиссия, принимающая решение на основании Инструкции 157н, приказа 209н, методических рекомендаций, классификаторов продукции и основных фондов, федеральных стандартов. Ее заключение поможет объясняться с проверяющими.

Если учреждением заключен договор на пошив сценических костюмов из материала подрядчика, затраты должны быть отнесены на статью 310 или 345. В связи с тем, что никаких указаний по поводу костюмов в нормативных документах нет, следует определить срок полезного использования активов. Если он больше 12 месяцев – костюм учитывается по КОСГУ 310, если меньше – то по коду 345.

USB-модем – внешнее устройство, предназначенное для обеспечения доступа в Интернет. Срок полезного использования устройства более 12 месяцев. Он может работать на любом компьютере, не имеет привязки к конкретному объекту, выполняет свою самостоятельную функцию. Затраты на приобретение модема должны быть отнесены на статью 310.

15 Апр              255      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *