Содержимое
По какой статье расходов оплачивать исследование микроклимата на рабочих местах в 2022
Содержание
- Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2024 года
- Как правильно провести СОУТ в 2024 году
- Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
- Как правильно провести СОУТ в 2024 году
- По какой статье расходов оплачивать исследование микроклимата на рабочих местах в 2024 году
Что изменится в области охраны труда с 1 марта 2024 года
Это превентивно-профилактическая модель обеспечения безопасности работников на производстве и осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере охраны труда. То есть приоритетное внедрение и развитие системы предупреждения производственного травматизма и профзаболеваний с целью сохранения жизни и здоровья работников.
Для максимального учета интересов участников трудовых отношений предусмотрено, что с 1 марта 2024 года решения органов местного самоуправления о введении у отдельных работодателей дополнительных условий и показаний к проведению обязательных медицинских осмотров должны приниматься с учетом мнения (ст. 220 ТК РФ) соответствующих трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, территориального органа Роспотребнадзора.
Работодатели смогут вести документооборот по охране труда в электронном виде. При проверке ГИТ придется предоставлять инспектору доступ к базам электронных документов по охране труда (ст. 214.2 ТК РФ). Поправки делают абсолютно законными видеонаблюдение, аудиоконтроль и другие виды дистанционного контроля за выполнением работ в целях производственной безопасности, а также последующее хранение полученных записей. Однако об установке на рабочих местах видеокамер, микрофонов и другого записывающего оборудования необходимо проинформировать сотрудников. Отметим, что дистанционная фиксация рабочих процессов и электронный документооборот по охране труда сейчас предусмотрены для ряда видов деятельности отдельными правилами.
В перечень основных понятий в ст. 209 ТК РФ добавлен термин «опасность». Это потенциальный источник возникновения ущерба для жизни или здоровья работника. Им могут быть производственное или офисное оборудование, технологические операции, применяемые сырье и материалы, которые сотрудник использует во время работ.
С 1 марта 2024 года запрещено допускать к работе тех, кто по факту не применяет выданные обязательные средства индивидуальной защиты (СИЗ). Это новый абзац ст. 76 ТК РФ. Это касается работы во вредных и (или) опасных условиях труда, в особых температурных условиях. Причем в случае отстранения по этому основанию сохранять за работником среднюю зарплату работодатель не обязан. Сейчас отстранение от работы за неприменение СИЗ предусмотрено только для тех, кто трудится под землей (ст. 330.4 ТК РФ).
Приведение территории в соответствие с требованиями экологического законодательства, санитарно-гигиенических, противопожарных нормативов (ст. 42 Земельного кодекса РФ) — это одна из обязанностей землепользователей. Поэтому учреждения регулярно тратят определенные средства, например, на стрижку деревьев, оформление кустов и пр. Эти расходы — на подстатью 225 КОСГУ.
В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.
Учреждение может заключить договор с подрядчиком на ряд ремонтных работ. Их перечень может включать в себя не только установку окон, но и мероприятия, которые изменят нормативные показатели здания: площадь полезного использования, эффективность использования, срок эксплуатации и пр. Это может быть достройка, реконструкция, дооборудование строения. Эти расходы ложатся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и могут включать, в частности, замену окон. Ремонтные работы — это, прежде всего, восстановление или поддержание эксплуатационных показателей объектов основных средств, в частности зданий и сооружений.
Финансовое ведомство старается сделать для каждого кода максимально подробный перечень услуг и работ. Программы, автоматизирующие бухгалтерский учет, тщательно контролируют хозяйственные операции. Однако у бухгалтеров часто возникают вопросы, как применять Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее — Указания № 65н). И не зря. Неправильное применение классификации проверяющие расценят как использование средств не по назначению, даже если речь идет о кодах, которые отличаются только одним знаком третьего разряда, как в случае с подстатьями 226 «Прочие расходы и услуги» и 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (далее — 226 КОСГУ и 225 КОСГУ). За это нарушение на главного бухгалтера может быть наложен штраф.
Замена окон в уже эксплуатировавшем здании тоже соответствует таким критериям и может быть оплачена за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. При этом в предмете договора и в первичных документах, которые будет оформлять подрядная организация, желательно использовать формулировку «ремонтные работы».
Как правильно провести СОУТ в 2024 году
Если в штате компании числится один генеральный директор, то всё зависит от того, какими документами регулируется его работа в организации. Если по решению учредителя он единственный участник организации, СОУТ можно не проводить. Но если генеральный директор работает по трудовому договору, проверку пройти придется.
Во время проверки провайдер выявит вредные и опасные производственные факторы, которые в дальнейшем измерит эксперт. Все данные фиксируются в отчете, под которым должны подписаться все члены комиссии, а председатель — его утвердить, заполнить гриф «утверждаю» на титульном листе.
После выбора контрагента с ним заключают договор. Затем в течение пяти дней он обязан предоставить в федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС) данные о компании, в которой проводит СОУТ, а взамен получить идентификационный номер, который он обязан сообщить заказчику.
- при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
- после получения предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда;
- при изменении технологического процесса, замене производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов на работников;
- при изменении состава применяемых материалов и сырья;
- при изменении применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты;
- после несчастного случая на производстве или выявленного профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных или опасных производственных факторов;
- в случае, если были замечания и возражения работника относительно результатов СОУТ, проведенной на его рабочем месте.
В любой организации условия, в которых работают люди, должны соответствовать определенным критериям, установленным законом. Работникам это необходимо, чтобы выполнять свою работу в безопасных условиях, а работодателям — чтобы понимать, чего ещё не хватает для обеспечения персоналу этих условий. О тонкостях проведения специальной оценки условий труда (СОУТ) рассказала руководитель отдела охраны труда Unicon Outsourcing Мария Гусарова.
Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Еще почитать —> Банк открытие частичное досрочное погашение кредита как сделать
Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
Алгоритм работы в части формирования кодов бюджетной классификации установлен в Приказе Минфина № 85н от 06.06.2022: виды расходов КОСГУ обновили после вступления в силу Приказа Минфина № 75н от 08.06.2022. Нормативом обновлен порядок применения КВР для бюджетных учреждений — бухгалтеры-бюджетники обязаны работать по-новому.
Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Еще в 2024 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2024 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.
Еще в 2024 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.
— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;
— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;
На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:
— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;
В случае, если в результате проведения ремонтных работ затронуты (изменены) конструктивные (улучшение (повышение) первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта (срок полезного пользования, увеличение мощности)), функциональные (устранение физического и морального износа) и другие характеристики объекта нефинансового актива, что привело к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости объекта нефинансового актива, то такие расходы подлежат отражению по подстатье 228 «Работы и услуги для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, направленных на обслуживание, содержание (восстановление и (или) поддержание на определенном уровне функциональных, пользовательских характеристик объекта) и ремонт нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Аудит пожарной безопасности, оценка пожарного риска к противопожарным мероприятиям напрямую не относятся. Однако данные работы можно отнести к работам по оценке технического состояния объекта, а также к работам, которые проводят в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации имущества. Поэтому отразите их по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ (пункт 10.2.5 Порядка применения КОСГУ № 209н, разъяснения, приведенные в письме Минфина от 11.12.2022 № 02-08-10/109210).
К противопожарным мероприятиям, которые связаны с содержанием имущества, относят: огнезащитную обработку, зарядку огнетушителей, установку противопожарных дверей; измерение сопротивления изоляции электропроводки, испытание устройств защитного заземления, проведение испытаний пожарных кранов и т. д.
- оплата работ и услуг, производимых в целях содержания, ремонта, обслуживания, поддержания и (или) восстановления функциональных и пользовательских характеристик объектов нефинансовых активов;
- расходы по консервации объекта незавершенного строительства;
- расходы на пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов);
- оплата работ и услуг, связанных с техническим обслуживанием, включающим контроль технического состояния имущества (например: чистка, смазывание, замена отдельных составляющих изделий или их регулировка, связанные с исполнением нормативных предписаний по порядку эксплуатации соответствующих объектов);
- оплата работ по независимой оценке пожарного риска (аудиту пожарной безопасности) нефинансовых активов, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
Еще почитать —> Можно ли частями погасить долг за свет
Как правильно провести СОУТ в 2024 году
- Проанализируйте рынок — сравните цены и услуги.
- Подготовьте подробное техническое задание к проведению СОУТ.
- Запросите коммерческие предложения. Уже на этом этапе можно оценить и отказаться от недобросовестных контрагентов. Например, если вдруг в документе провайдер допустил ошибки в ссылках на статьи регламентирующего федерального закона.
Ориентировочная цена за одно рабочее место в Москве около полутора тысяч рублей. При этом некоторые аккредитованные компании устанавливают минимальный ценовой порог. Даже если СОУТ нужно провести для незначительного числа рабочих мест, например, одного или двух, минимальная стоимость услуги может составить 10 тысяч рублей.
Во время проверки провайдер выявит вредные и опасные производственные факторы, которые в дальнейшем измерит эксперт. Все данные фиксируются в отчете, под которым должны подписаться все члены комиссии, а председатель — его утвердить, заполнить гриф «утверждаю» на титульном листе.
- при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;
- после получения предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда;
- при изменении технологического процесса, замене производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных или опасных производственных факторов на работников;
- при изменении состава применяемых материалов и сырья;
- при изменении применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты;
- после несчастного случая на производстве или выявленного профессионального заболевания, причинами которых явилось воздействие на работника вредных или опасных производственных факторов;
- в случае, если были замечания и возражения работника относительно результатов СОУТ, проведенной на его рабочем месте.
После выбора контрагента с ним заключают договор. Затем в течение пяти дней он обязан предоставить в федеральную государственную информационную систему учета (ФГИС) данные о компании, в которой проводит СОУТ, а взамен получить идентификационный номер, который он обязан сообщить заказчику.
- микроклимата;
- освещенности;
- шума;
- вибрации (общей и локальной);
- инфразвука;
- ультразвука;
- электромагнитного излучения;
- лазерного излучения;
- ультрафиолетового излучения;
- тяжести и напряженности трудового процесса на рабочих местах.
Согласно им, одна из основных обязанностей всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – осуществлять производственный контроль за условиями труда. И как следствие, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, предусмотренные СП 2.2.3670-20.
По результатам проведения производственного контроля и спецоценки условий труда работодатель должен разработать и выполнить в установленные им сроки перечень мероприятий по улучшению условий труда. Они направлены на снижение рисков для здоровья человека в части:
- они идентифицированы на рабочих местах в ходе проведения спецоценки условий труда и/или ранее проведенного производственного лабораторного контроля;
- их фактические уровни не соответствуют установленным гигиеническим нормативам.
С 1 января 2024 года вступили в силу новые санитарные правила СП 2.2.3670-20 под названием «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда». Они утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.12.2022 № 40 и будут действовать до 1 января 2027 года. То есть, 6 лет.
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.
Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат (ПФХД, бюджетной сметы) учреждение готовит план-график закупок на очередной финансовый период (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ). План-график тоже готовится на основании классификаторов кодов ОСГУ.
По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).
По какой статье расходов оплачивать исследование микроклимата на рабочих местах в 2024 году
Министерство финансов Российской Федерации в связи с возникающими вопросами о порядке применения видов расходов классификации расходов бюджетов в целях их единообразного применения при отражении в 2024 году расходов на оплату горячего водоснабжения государственных (муниципальных) органов и подведомственных им учреждений (далее — Организации) сообщает.
Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ.
Далее, согласовываем график проведения медосмотров по новым спискам с медицинской организацией, после этого, обязательно, нужно ознакомить под подпись работников с календарным планом. Это требование обязательно, причём разрабатывает его медицинская организация, а вам направляет на согласование.
Соблюдение оптимальных значений микроклимата позволяет обеспечить комфортное пребывание человека в помещении.
В случае отклонения от норм температуры и влажности помещения, а также кратности воздухообмена в офисных помещениях работоспособность сотрудников резко снизится, а в помещениях жилых зданий у жильцов могут появится проблемы со здоровьем.
Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.
- на первом этапе производится измерение температуры на месте работы. На основании этого определяется общий тип микроклимата – нагревающий или охлаждающий;
- на втором этапе на данном месте измеряются такие параметры как влажность, скорость движения воздуха в рабочем помещении, а также интенсивность теплового излучения.
Еще почитать —> Окоф для монитора в 2022г.
Оценка условий работы сотрудника в организации осуществляется на основании положений федерального закона № 426. Согласно этому нормативному документу процедура оценки предполагает идентификацию вредных факторов на месте работы. В случае их обнаружения специалист экспертной организации проводит замеры интенсивности их влияния. Общий перечень факторов, которые учитываются в процессе измерений, приведен в ст. 13 указанного закона. Он включает в себя:
Оценка условий работы сотрудника в организации осуществляется на основании положений федерального закона № 426. Согласно этому нормативному документу процедура оценки предполагает идентификацию вредных факторов на месте работы. В случае их обнаружения специалист экспертной организации проводит замеры интенсивности их влияния.
Класс вредности условий работы сотрудника определяется по тому параметру, который имеет наиболее опасное значение. Если в течение рабочего времени специалист попеременно находится в помещениях с разным микроклиматом, класс условий труда рассчитывается как средневзвешенный показатель. При его расчете принимается во внимание продолжительность нахождения в каждом типе условий в течение дня. Количество измерений параметров микроклимата определяется в соответствии со спецификой технологического процесса, в котором участвует данный работник.
- физическим лицам — по КВР 350;
- бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
- иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
- коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.
Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:
С 2024 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.
Наконец с 2024 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2024 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.
Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2024 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.
Именно такой вариант переноса входящих остатков в части показателей по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета в связи с изменением порядка применения видов расходов бюджетов бюджетной системы РФ был рекомендован в Письме Минфина РФ от 14.03.2022 № 02-07-07/14989 (см. п. 4). Иных официальных указаний по данному поводу на сегодняшний день нет.
В Письме Минфина РФ от 03.09.2022 № 02-05-10/79715 (доведено Письмом ФНС РФ от 23.09.2022 № СД-4-5/15575) уточняется, что перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, отражаемых по КВР 247, является закрытым и не используется в отношении иных коммунальных расходов.
С 2024 года для учета отдельных коммунальных расходов применяется новый код вида расходов (КВР) – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (вместо КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»). В материале выясним, о каких коммунальных расходах идет речь, а также расскажем, как перевести на новый КВР задолженность, числящуюся по указанным расходам на 01.01.2022.
Перенос входящих остатков осуществляется в межотчетный период. Поскольку в данном случае номер счета (0 302 23 000) не меняется, по нашему мнению, перенос входящих остатков осуществляется прямой корреспонденцией счетов – по дебету счета 244 0 302 23 000 и кредиту счета 247 0 302 23 000 (без использования счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»).
а) оплата услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, предоставления газа и электроэнергии, тепловой энергии, твердого топлива при наличии печного отопления по договорам о предоставлении коммунальных услуг, обращения с твердыми коммунальными отходами:
в) контроль уровней ЭМП должен осуществляться на рабочих местах персонала, обслуживающего производственные установки, генерирующее, передающее и излучающее оборудование радио- и телевизионных центров, радиолокационных станций, базовых станций, станций спутниковой связи, физиотерапевтические аппараты и другое оборудование;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в связи с вступлением в силу СП 2.2.3670-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда» и СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» направляет разъяснения по проведению измерений физических факторов неионизирующей природы в условиях производства и санитарно-эпидемиологической оценке условий труда.
к) измерения и расчет напряженности (индукции) МП частотой 50 Гц должны производиться при максимальном рабочем токе электроустановки, или измеренные значения должны пересчитываться на максимальный рабочий ток (Imax) путем умножения измеренных значений на отношение Imax / I, где I — ток электроустановки при измерениях;
а) контроль уровней ПМП должен производиться путем измерения значений индукции (B) или напряженности (H) на постоянных рабочих местах персонала или в случае отсутствия постоянного рабочего места в нескольких точках рабочей зоны, расположенных на разных расстояниях от источника ПМП при всех режимах работы источника или только при максимальном режиме. При гигиенической оценке уровней ПМП на рабочем месте определяющим является наибольшее из всех зарегистрированных значений;
а) контроль уровней ЭП и МП частотой 50 Гц должен осуществляться на рабочих местах персонала, обслуживающего электроустановки переменного тока (генерирующее оборудование, воздушные и кабельные линии электропередачи, трансформаторные подстанции, распределительные устройства и другие объекты), электросварочное оборудование;