По какой статье приобретается бутилированная вода 2022

Маркировка питьевой воды с 2022-2022 года: постановление об обязательном маркировании минеральной бутилированной жидкости — последние новости Изначально

По какой статье приобретается бутилированная вода 2022

Содержание

Маркировка питьевой воды с 2022-2022 года: постановление об обязательном маркировании минеральной бутилированной жидкости — последние новости

Изначально государственные регламенты вводились исключительно для предпринимателей, занимающихся выпуском непродовольственного сырья: одежды, обуви или табака. Сегодня перечень законодательных норм распространился и, например, на минеральную жидкость, реализуемую в различных бутылках, пластиковых тарах, воздухопроницаемых контейнерах и объемных упаковках.

Уже совсем скоро такая кодификация будет помещаться на любую продукцию из указанного перечня Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС. Шифр, внешне похожий на небольшой квадрат с черно-белыми прямоугольными элементами, может сканироваться, например, посредством простого приложения на телефоне.

  • отправлять УПД сразу в КС;
  • устанавливать объекты на баланс после подтверждения универсального передаточного бланка;
  • контролировать практически все аспекты товарооборота;
  • избавиться от необходимости внедрения системы штрафов и пр.

Законодательные нормы, постепенно вводимые на территории Российской Федерации, предполагают наличие четкого графика, в соответствии с которым предложенные правительственные регламенты должны быть введены в реалии действующих брендов. Предполагается, что процесс будет реализован поэтапно, в следующем формате:

Проработка этапов маркировки воды в 2024 году заняла достаточно большое количество времени: у ответственных лиц ушло немало сил на создание стройной и функциональной проекции. Однако работоспособность сервиса сегодня поддерживается на стопроцентном уровне, несмотря на наличие экспериментальных структур в плане всего проекта.

Обязательная маркировка воды в 2022-2022 годах

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 841, с 1 сентября 2024 года участники оборота бутилированной воды обязаны подать заявление на регистрацию в ГИС МТ. Для регистрации отведено 7 календарных дней с момента начала работы с маркированной продукцией. Для тех, кто занимается производством или реализацией упакованной воды в отдалённых или труднодоступных местностях, срок регистрации увеличен до 30 календарных дней.

  1. Контрольно-кассовая техника (ККТ). С помощью кассового аппарата торговая точка фиксирует выбытие маркированного товара.
  2. Договор с оператором фискальных данных (ОФД). Розничные точки передают данные о проданных товарах в систему с помощью онлайн-кассы через оператора фискальных данных .
  3. Обновление программного обеспечения для установленной ККТ.

Работа в системе возможна только при наличии УКЭП . До 31 декабря 2024 года КЭП для руководителей организаций и ИП можно оформить в удостоверяющим центре, аккредитованным Минкомсвязи РФ по новым правилам. С 1 января 2024 года получить такую электронную подпись можно будет только в УЦ ФНС или через Доверенное лицо УЦ ФНС.

В период с 1 апреля 2024 года по 1 июня 2024 года в России проводился эксперимент по маркировке минеральной и питьевой воды. Целями эксперимента стали оценка целесообразности введения маркировки воды, а также анализ эффективности государственной информационной системы мониторинга за маркированными товарами. По результатам эксперимента было принято решение ввести обязательную маркировку воды на постоянной основе.

Что говорит об этом наш эксперт Евгений Мео?Чтобы избежать санкций за реализацию товара, не соответствующего законодательству, подключитесь к системе маркировки заранее. Вы сможете подготовить своё предприятие: перестроить бизнес-процессы, настроить оборудование и обучить персонал.

Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, определено, что МПЗ, приобретенные для собственных нужд, подлежат отражению в учете по дебету счета 10 «Материалы».

Поэтому полагаем, что при отсутствии у организации заключения санитарно-эпидемиологической службы, документально подтвержденные и обоснованные (экономически оправданные) расходы на приобретение питьевой воды могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

Для документального оформления списания питьевой воды в производство, на наш взгляд, организация вправе использовать самостоятельно разработанную форму акта на списание материалов в производство, которая должна отвечать требованиям к первичным учетным документам, предъявляемым п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

В указанных письмах финансовое ведомство приходит к выводу, что затраты организации на приобретение чистой питьевой воды и соответствующего оборудования для обеспечения необходимых условий труда работников могут быть включены в состав расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль, на основании ст. 264 НК РФ с учетом положений ст. 252 НК РФ.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными первичными учетными документами. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ.

  • Заключите договор с оператором фискальных данных (ОФД). Он уже есть у всех предпринимателей, которые работают по 54-ФЗ. Убедитесь, что ваш ОФД работает с системой маркировки.
  • Зарегистрируйтесь в системе маркировки «Честный знак». Сделать это можно уже сейчас.
  • Подключитесь к электронному документообороту (ЭДО). Он нужен, чтобы обмениваться с поставщиками электронными документами на товар и законно проводить приёмку. С 1 ноября 2024 года использовать ЭДО нужно будет обязательно. Как подключиться к ЭДО, читайте в статье.
  • получить усиленную квалифицированную электронную подпись;
  • заключить договор с оператором фискальных данных;
  • зарегистрировать в системе маркировки «Честный знак»;
  • подключиться к электронному документообороту;
  • купить 2D-сканер;
  • подготовить кассу к работе с маркированными товарами.
  • из льда и снега;
  • для детского питания;
  • привезённую физлицами для личного потребления;
  • для магазинов беспошлинной торговли;
  • для таможенной территории;
  • для дипломатических представительств;
  • если её используют как образец для проведения испытаний;
  • на хранении у производителя.

С 1 марта 2025 года производители должны будут указывать в УПД коды маркировки каждого товара. С этого момента стоит сверять коды на товарах с кодами в накладной — они должны совпадать. Чтобы провести сверку, отсканируйте коды на товарах 2D-сканером. Если кода не будет в документе, вы сразу об этом узнаете и сможете вернуть товар поставщику. После сверки также нужно будет подписать УПД электронной подписью. Так система маркировки узнает, что вы получили товар.

С 1 ноября предприниматели должны вести объёмно-сортовой учёт. Это значит, что в УПД от поставщика будет указан общий код типа питьевой воды и количество бутылок в партии. Эти данные необходимо передать в «Честный знак». Сообщать о каждом товаре отдельно не нужно.

Минпромторг подготовил проект маркировки упакованной воды с 2024 года

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU — Обязательная маркировка минеральной воды в РФ, как ожидается, будет введена с 1 декабря 2024 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке заработает с 1 марта 2024 года. Такие сроки указаны в итоговом проекте постановления об утверждении правил маркировки упакованной воды, подготовленном Минпромторгом и прошедшем обсуждение на сайте regulation.gov.ru.

Еще почитать —>  Сумма соцпакета инвалида 3 группы в 2024 году

В документе также указано, что с 1 сентября 2024 года в отношении производителей бутилированной воды будет действовать требование об обязательной регистрации в системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке (подать заявление будет необходимо в течение 7 дней с начала оборота продукции).

Как следует из материалов к проекту постановления, Союз производителей соков, воды и напитков (Союзнапитки), Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) предлагали вводить маркировку не в два, а в три этапа: с марта 2024 года для лечебной минеральной воды, с сентября 2024 года — для столовой и лечебно-столовой минеральной воды, с марта 2023 года — для всех остальных видов упакованной воды. Это предложение при подготовке итоговой версии проекта правил маркировки было отклонено.

Утверждены Правила маркировки упакованной воды

Согласно постановлению, обязательная маркировка минеральной воды (коды ТН ВЭД ЕАЭС 2201, в том числе 2201 10) будет введена с 1 декабря 2024 года. Остальная бутилированная вода (из 2201, в том числе 2201 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС) будет маркироваться с 1 марта 2024 года.

В документе прописаны характеристики средств идентификации. Постановлением также определяется порядок маркировки упакованной воды и требования к участникам оборота, в том числе к их информационному обмену с государственной информационной системой мониторинга за оборотом товаров.

В частности, устанавливается обязанность участников оборота бутилированной воды подать в государственную информационную систему мониторинга заявление на их регистрацию, начиная с 1 сентября 2024 года, но не позднее семи дней со дня возникновения необходимости осуществления соответствующей деятельности. Участники оборота, осуществляющие деятельность в отдаленных или труднодоступных районах, должны осуществить регистрацию в информационной системе в течение 30 дней со дня возникновения необходимости осуществления ими деятельности. Тем, кто принимал участие в эксперименте по маркировке по состоянию на 1 июня 2024 года, регистрироваться в системе не нужно.

Что нужно знать участникам оборота маркированной воды

— Производитель/импортер наносит цифровой код на товар как самостоятельно, так и силами контрактного производителя или типографии, а также передает информацию о нанесении кода на товар и о вводе товара в оборот.
— Весь путь товара фиксируется на каждом этапе смены собственника с момента первой отгрузки — такая фиксация обеспечивается инструментами ЭДО.
— При продаже товара на кассе в системе маркировки «Честный ЗНАК» подаются сведения о выводе товара из оборота — подать такие сведения можно через ККТ с использованием ФФД 1.2.
— Потребитель проверяет информацию о товаре путем сканирования кода маркировки через мобильное приложение «Честный ЗНАК».

1 сентября 2024 года стартовала обязательная регистрация участников оборота упакованной воды в системе маркировки «Честный ЗНАК». С 1 декабря 2024 года производителям будет запрещено выпускать товар без кодов маркировки. Маркировка призвана минимизировать количество нелегально произведенной воды. В данной статье мы рассмотрим актуальные темы по маркировке упакованной воды.

1. С 1 декабря 2024 года: маркировка становится обязательной для категории «Минеральная вода».
2. С 1 марта 2024 года: маркировка становится обязательной для прочих категорий питьевой воды.
3. С 1 сентября 2024 года: продавцы должны подавать в «Честный ЗНАК» сведения о розничной продаже воды.
4. С 1 ноября 2024 года по 28 февраля 2025 года: все участники оборота упакованной воды начинают вести учет. Производитель, импортер, организации оптовой и розничной торговли с этой даты должны использовать электронный документооборот в процессах отгрузки и приемки маркированной продукции.
5. С 1 марта 2025 года: все участники оборота упакованной воды должны вести поэкземплярный учет. Код каждой единицы товара нужно будет указывать в УПД, передавать эти сведения в «Честный ЗНАК» и контрагентам.

Участниками оборота являются производители, импортеры, оптовики, розничные магазины и предприниматели. Не являются участниками оборота юридические лица и индивидуальные предприниматели, приобретающие воду для личного пользования, в том числе для производственных целей, а также физические лица.

— Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Она нужна всем участникам оборота как для регистрации в системе «Честный ЗНАК», так и для подтверждения всех юридически значимых действий в системе маркировки. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров. Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП согласно данным в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.
— Настроить учетные системы и подключить необходимое оборудование. Подобрать состав подходящего комплекса можно в разделах «калькулятор решений» и «решения для малого бизнеса».
— Настроить или мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес». Посмотреть список и инструкции можно на сайте честныйзнак.рф.
— Настроить и заключить договор с оператором фискальных данных на передачу сведений в системе маркировки.
— Подключить электронный документооборот (ЭДО). Подключение ЭДО необходимо на этапе прослеживаемости товара для передачи сведений об отгрузке и приемке продукции. Можно также воспользоваться бесплатным сервисом «ЭДО Лайт» с ограничением на 1000 исходящих документов в год и без ограничений по количеству документов через .

Приобретение материальных запасов: применяем КОСГУ

В каждом автономном учреждении присутствуют расходы на приобретение материальных запасов, которые используются для осуществления деятельности по оказанию услуг (выполнению работ) и административно-управленческих нужд. В отношении таких расходов, в зависимости от целевого назначения запасов, могут применяться различные коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ). Подробнее об этом расскажем в статье.

Приобретение (изготовление) специальной продукции (перечни объектов, относимых к специальной продукции, определены нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, изданными в целях реализации возложенных на них функций).

Приобретение запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т. п.

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

Приобретение комплектующих, составных частей к медицинскому оборудованию, в том числе в случае приобретения, связанного с заменой выбывших из строя частей, деталей новыми и не приводящего к изменению (расширению) функциональных возможностей, улучшению технических характеристик и к увеличению первоначальной (балансовой) стоимости.

После введения обязательной маркировки каждая бутылка минеральной или питьевой воды должна быть промаркирована до пересечения границы РФ. Сделать это можно на производстве, таможенных либо консолидационных складах. Отчет о нанесении должен быть подан до таможенных процедур.

  • помещена под таможенные процедуры для вывоза из ЕАЭС;
  • импортируется в Россию или производится на территории страны в качестве рекламных образцов, не предназначенных для продажи;
  • транспортируется по РФ, если сделка по приобретению упакованной воды — государственная тайна;
  • продается в рамках конкурсного производства при банкротстве;
  • относится к продукции детского питания;
  • разливается по бутылкам продавцом прямо в месте реализации и продается конечному потребителю.

Еще почитать —>  Не могу зайти в кабинет налогоплательщика 2024 год

Маркировка коснется только упакованной воды. Но добычу питьевой воды тоже планируют начать контролировать. Для этого Минпромторг, Роснедра и ЦРПТ запланировали создать систему — аналог ЕГАИС. Новая система поможет контролировать недобросовестных производителей, которые показывают не весь объем добычи из скважин.

2. Оплата по отчету о нанесении (постоплата). Деньги списываются с лицевого счета после успешной обработки отчета о нанесении. Это значит, что вы будете платить только за фактически использованные коды, которые прошли валидацию и были нанесены на упаковку. Срок жизни кода при оплате по отчету о нанесении:

Оборудование для нанесения, верификации, агрегации — выбирайте его, опираясь на свой уровень автоматизации и объем производств. Чтобы тратить на это меньше времени и сократить издержки, приобретайте оборудование, которое позволяет автоматически передавать информацию о кодах маркировки на производственные линии для нанесения и с производственных линий в программу для отчетов в ГИС МТ.

Определены правила обязательной маркировки воды в упаковке

Правительство РФ постановлением от 31.05.21 № 841 утвердило сроки введения обязательной маркировки бутилированной воды. Согласно этому документу, вводить в оборот немаркированную минеральную природную воду можно только до 1 декабря 2024 года, а прочую упакованную воду — до 1 марта 2024 года.

  • с 1 сентября 2024 года зарегистрироваться в государственной информационной системе (ГИС) мониторинга;
  • в срок не позднее 60 календарных дней со дня регистрации обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к информационному взаимодействию с системой и направить оператору заявку на тестирование оборудования;
  • пройти тестирование в срок не позднее 30 календарных дней со дня их готовности.
  • с 1 декабря 2024 года — в отношении минеральной природной питьевой воды (код по ОКПД2 11.07.11.110);
  • с 1 марта 2024 года — в отношении прочей воды:
  • питьевой, в том числе газированной, расфасованной в емкости, не содержащей добавки сахара или других подслащивающих или вкусоароматических веществ ((код по ОКПД2 11.07.11.120);
  • питьевой купажированной газированной и негазированной (код по ОКПД2 11.07.11.130);
  • питьевой искусственно минерализованной (код по ОКПД2 11.07.11.140).

На этапе регистрации в «Честном знаке» вы создаете свой личный кабинет в системе. Подписываете с помощью УКЭП все необходимые договора в электронном виде: на подключение к системе ГИС МТ, на выпуск кодов маркировки и другие. Все Документы вам предоставят, как только вы заведете личный кабинет.

Если вы уже зарегистрированы в «Честном знаке» и продаете маркированный товар, например, сигареты, а хотите работать с категорией «бутилированная вода», то выполнять все вышеперечисленные действия уже не надо. Вам потребуется только выбрать новую категорию товара в личном кабинете «Честного знака». Выбираете вкладку с нужной категорией, на вкладке нажимаете кнопку «подписать договор» и подписываете его.

Производитель формирует партию для отправки оптовику. Выписывает в сервисе ЭДО электронные УПД, не забывая указывать все коды промаркированных бутылок. Через ЭДО направляет электронные документы оптовику, параллельно снабжает перевозчика бумажной копией. Оптовик получает товар и электронные УПД на него, сравнивает маркированную продукцию с УПД. И если все верно, принимает продукцию и подтверждает УПД в ЭДО.

Это онлайн-сервис, через который ИП и юридические лица, могут обмениваться всеми документами: счетами, актами, накладными, договорами и прочими. То есть этот сервис отменяет необходимость отправки бумажных документов через почту или курьера. Вы подключаетесь к ЭДО, регистрируете там личный кабинет компании, заводите электронную подпись вместо печати и синей подписи директора. И, собственно, все. Дальше сплошная экономия на бумаге.

Транспортные коды иначе называются кодами агрегирования. Это одномерые штрих-коды ITF-14. Агрегация – это процесс объединения товаров в транспортную упаковку разного уровня. Информация о коде идентификации каждой товарной единицы сохраняется в коде агрегирования и связывается с ним.

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2024 году

для поддержания технико-экономических и эксплуатационных показателей оборудования в исправном (рабочем) состоянии на изначально предусмотренном уровне (например, плановая (систематическая) замена составных частей оборудования на аналогичные, не меняющие характеристик данного оборудования);

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2024 год и составляется по статьям затрат.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2024 и 2024 годов, утвержденным Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н, расходы на приобретение бутилированной питьевой воды следует относить:

В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2024 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).

Отдельно прописаны особенности питьевого режима детей, при организации которого устанавливаются питьевые фонтанчики иные устройства для выдачи питьевой воды: кипяченой или бутилированной. При этом необходимо обеспечить учреждение достаточным количеством сертифицированной посуды и подносов. При использовании одноразовой посуды обязательно наличие контейнеров для накопления после ее использования. Бутилированная вода должна соответствовать требованиям и применяться при наличии подтверждающих безопасность документов. Используемые в учреждениях кулеры должны быть установлены вне прямых солнечных лучей. Дезинфекция кулеров осуществляется с периодичностью 1 раз в квартал, мойка – не реже 1 раза в неделю.

Еще почитать —>  Адрес обращения при утере пенсионного проездного октябрьского района

Огромный перечень химических показателей, нормируемых и контролируемых в водопроводной воде, позволяет охватить все возможные загрязнители, создающие угрозу здоровью человека. В приложении 2 СанПиН 2.1.3684-21 определены критерии, по которым в 2024 году составляется перечень контролируемых санитарными службами показателей для тех или иных поставщиков услуг в сфере водоснабжения. Основание – проведение расширенных анализов, выполняемых в течение года, а также учет технологии применяемой водоподготовки.

В 2024 году на территории Российской Федерации действуют новые санитарные правила, объединившие более сотни документов. СанПиН 1.2.3685-21 – исчерпывающий документ, состоящий из 9 разделов, охватывающих разные сферы жизнедеятельности человека и среду его обитания. Раздел №3 правил содержит данные, характеризующие безопасность потьевой воды и ее качества. Общие требования к обеспечению населения питьевой водой и организации контроля за ее качеством в 2024 году изложены в СанПиН 2.1.3684-21, еще одном нормативно-правовом акте, в котором консолидированы вопросы санитарного законодательства.

Перечень химических соединений содержится в СанПиН 1.2.3685-21 в двух таблицах, устанавливающих одинаковые нормативы качества для всех типов воды, в том числе к питьевой (кроме технической). Пространный перечень может вызвать вопросы при организации контроля качества и выборе контролируемых показателей. Документом, определяющим минимальный перечень показателей, обязательных для контроля на разных стадиях (от водоисточника до распределительной сети), и периодичность отбора, стали методические рекомендации М.Р.2.1.4.0176-20. 2.1.4. Рекомендации предназначены в 2024 году для государственных органов, осуществляющих надзор, и для предприятий, эксплуатирующих системы водоснабжения, в т.ч. ИП.

Объем рынка бутилированной воды возрастает из года в год. В прошлом году в России было реализовано более 25 миллиардов литров. В связи с этим все больше возрастает интерес к качеству данных напитков. С 2022г. на территории РФ действует СанПиН 2.1.4.1116-02 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды, расфасованной в емкости. Контроль качества».

  • на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ, если у учреждения отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, аккредитованной в установленном законодательством РФ порядке на право выполнения исследований качества питьевой воды, выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам;
  • на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ (в качестве продуктов питания), если у учреждения имеется система централизованного питьевого водоснабжения и подаваемая ею вода признана соответствующей санитарным нормам.

Прочие доходы Прочие доходы Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании об аренде на льготных условиях и суммой справедливой стоимости арендных платежей.

Тарифы на подключение утверждаются региональным органом регулирования тарифов, применяемая при этом методика расчета тарифов утверждена постановлением Правительства РФ от 13.05.2022 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения».

В данном случае опять смотрим, из чьих материалов были пошиты костюмы. Если шил подрядчик, то затраты относятся на статью 310 или 345. Далее определяем срок использования данных активов. Больше 12 месяцев – актив учитывается по КОСГУ 310, меньше – по коду 345. Отметим, что до 2024 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и приказом №209н.

Питьевая вода в бутылях КОСГУ в 2024 году

  • по коду 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» проводят возмещение арендодателю и ссудодателю налога на имущество и земельного налога;
  • по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» в учете отражают неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности (программы, базы данных и пр.) по лицензионным договорам или другим документам. Минфин планировал учитывать эти расходы по новым кодам 352 и 353, но правила оставили прежними;
  • в подстатью 228 добавили расходы на архитектурно-археологические обмеры, разработку технических условий присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, инженерно-геодезические изыскания и кадастровые работы. При этом если указанные расходы не формируют капвложения в стоимость основных средств, их проводят по КОСГУ 226;
  • статью 260 «Социальное обеспечение» дополнили новыми расходами. Например, по коду 262 нужно отражать единовременные пособия при выпуске детей-сирот и детей без попечения родителей, а также пособия по беременности и родам студенткам и пособия, которые относятся к публичным нормативным обязательствам. По коду 264 в учете пройдут единовременные выплаты членам семьи умершего или вышедшего на пенсию сотрудника, а также оплату больничных бывшим работникам за первые три дня нетрудоспособности. По коду 265 — возмещение расходов на погребение бывшего сотрудника, а по коду 266 — оплата дополнительных выходных для ухода за детьми-инвалидами, а также выплаты при увольнении и выходе сотрудника на пенсию за выслугу лет;
  • подстатьи КОСГУ 191–199, 352353, 411412, 421423, 432, 452453 и 462 не применяют для учета кассовых поступлений и выбытий.

для проведения мероприятий по устранению повреждений (неисправностей), восстановлению работоспособности (например, в рамках проведения ремонтных работ в целях возврата в рабочее состояние), замене изношенных деталей, не приводящих к изменению изначальных технических (рабочих) характеристик объекта;

Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. И это еще не все. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. Приказ Минфина России от 08.06.2022 N 98н, вносящий изменения, также находится на регистрации в Минюсте и размещен на сайте Минфина России. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н.

Согласно Порядку № 209н доходы от субсидии на иные цели отражаются по соответствующим подстатьям КОСГУ 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» и 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» (Письмо Минфина России от 21.03.2022 № 02-05-10/18947).

22 Апр              249      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ