Содержимое
- Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы
- Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
- Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2024 году
- ФСБУ 6/2022: начисление амортизации ОС с даты признания
- Бюджетный учет основных средств в 2024 году (нюансы)
- Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август
- Письмо; Минфина России от N 02-07-07/25218; В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС; Нематериальные активы
Пересписана амортизация в казенном учреждении проводки 2024 года
Содержание
- Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы
- Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
- Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
- Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2024 году
- ФСБУ 6/2022: начисление амортизации ОС с даты признания
- Бюджетный учет основных средств в 2024 году (нюансы)
- Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август
- Письмо; Минфина России от N 02-07-07/25218; В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС; Нематериальные активы
При этом новый стандарт допускает применение прежних правил. Это значит, что по решению организации начисление амортизации она может осуществлять с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухгалтерском учете. Также по решению организации допускается прекращать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем списания ОС.
Напомним, по действующему в настоящее время ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начисление амортизации по основным средствам начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухучету. Прекращается начисление амортизационных отчислений с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Приостанавливается начисление амортизации, только если ликвидационная стоимость объекта становится равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость такого объекта основных средств становится меньше его балансовой стоимости, начисление амортизации по нему возобновляется.
Переход на применение ФСБУ 6/2022: ответы на частые вопросы
Исключением из данного правила являются организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухучета, включая упрощенную бухотчетность. Такие организации вправе применять ФСБУ 6/2022 перспективно. То есть только в отношении ОС, созданных или приобретенных уже после начала применения нового стандарта (п. 51 Стандарта).
Нет, не обязательно. ФСБУ 6/2022 допускает возможность перенесения момента начала амортизации на более позднее время. По общему правилу начисление амортизации объекта ОС начинается с даты его признания в бухучете. Однако по решению самой организации допускается начинать начисление амортизации с 1-го числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухучете.
Действительно, новый стандарт использует только такое понятие, как «балансовая стоимость», под которой понимается разность между первоначальной стоимостью недвижимости и суммами накопленной амортизации и обесценения (п. 25 Стандарта). Вместе с тем, зная балансовую стоимость недвижимости, можно рассчитать и ее остаточную стоимость и, соответственно, подлежащий к уплате налог на имущество организаций.
Действительно, в отличие от ПБУ 6/01, новый стандарт не ограничивает минимальное значение стоимости актива (по правилам ПБУ – это 40 000 рублей) для его признания основным средством. Соответственно, компании, перешедшие на ФСБУ, вправе увеличить лимит по ОС сверх ранее применяемого значения в 40 000 рублей. Теперь разрешается повысить лимит, к примеру, до 100 000 рублей.
Налогоплательщиком по налогу на имущество организаций в отношении объектов недвижимости, учитываемых на балансе в качестве ОС, признается балансодержатель недвижимого имущества (пп. 1 п. 1 ст. 374 НК РФ). Если такая недвижимость учитывается одновременно как на балансе организации (на праве собственности), так и на балансе ее обособленных подразделений (на праве оперативного управления), то плательщиком налога признается собственник этих объектов недвижимого имущества (письмо Минфина от 22.12.2022 № 03-05-05-01/112530).
Избранный организацией способ отражения последствий изменения учетной политики раскрывается в первой бухгалтерской отчетности, составленной с применением ФСБУ 6/2022. Следовательно, в пояснительной записке к бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2024 год организации требуется раскрыть причину изменения срока полезного использования, а также сумму изменения величины амортизации.
При этом первоначальная стоимость ОС (с учетом переоценки) не изменяется. Пересматривается СПИ, в связи с этим пересчитывается сумма амортизационных отчислений. Новый СПИ определяется исходя из того, в течение какого срока использование объекта ОС будет приносить экономические выгоды организации.
Для облегчения перехода на новый порядок учета основных средств в бухгалтерской отчетности, начиная с которой применяется ФСБУ 6/2022, организация может не пересчитывать связанные с основными средствами сравнительные показатели за периоды, предшествующие отчетному, произведя единовременную корректировку балансовой стоимости основных средств на начало отчетного периода (конец периода, предшествующего отчетному). Для целей указанной корректировки балансовой стоимостью основных средств считается их первоначальная стоимость (с учетом переоценок), признанная до начала применения ФСБУ 6/2022 в соответствии с ранее применявшейся учетной политикой, за вычетом накопленной амортизации. При этом накопленная амортизация рассчитывается в соответствии с ФСБУ 6/2022 исходя из указанной первоначальной стоимости, ликвидационной стоимости и соотношения истекшего и оставшегося срока полезного использования, определенного в соответствии ФСБУ 6/2022. (п. 49 ФСБУ 6/2022, информационное сообщение Минфина России от 03.11.2022 N ИС-учет-29).
Согласно п. 8 ФСБУ 6/2022 организация определяет СПИ для каждого объекта основных средств, а сумма амортизации объекта основных средств за отчетный период должна определяться таким образом, чтобы только к концу срока амортизации балансовая стоимость этого объекта стала равной нулю, или равной его ликвидационной стоимости (если она определена) (п. 32 ФСБУ 6/2022).
Ликвидационной стоимостью объекта основных средств считается величина, которую организация получила бы в случае выбытия данного объекта (включая стоимость материальных ценностей, остающихся от выбытия) после вычета предполагаемых затрат на выбытие; причем объект основных средств рассматривается таким образом, как если бы он уже достиг окончания срока полезного использования и находился в состоянии, характерном для конца срока полезного использования (п. 32 ФСБУ 6/2022).
Типовые проводки по бюджетному учету (примеры)
Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам. Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды. Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).
Инструкция № 162н содержит информацию о различных хозяйственных операциях и проводках, которыми эти операции можно оформить. Кроме того, законодатель разработал отдельную таблицу с возможными корреспонденциями счетов, содержащуюся в приложении № 1 к инструкции № 162н. Если необходимой операции в таблице нет, то возможно самостоятельное определение проводки согласно требованиям приказа № 162н. В 2024 — 2024 годах бюджетный план счетов применяется в редакции приказа Минфина от 28.12.2022 № 297н.
Организации государственного сектора ведут учет исходя из положений Единого плана счетов и инструкции к нему, утвержденных приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н. Согласно п. 21 инструкции № 157н также действуют частные планы счетов для конкретных видов организаций.
18 разряд предназначен для уточнения вида финансового обеспечения. Для бюджетного учета, согласно п. 2 приказа № 162н, на этом месте может стоять только значение 1 (за счет бюджета) или 3 (за счет средств во временном распоряжении). Остальные разряды шифруют непосредственно информацию, связанную с объектом учета, и указаны в плане счетов.
Еще почитать —> Порядок снятия с хранения товара
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.
Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях
Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
Посмотреть ответ
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
- Дт 1 10631 310 Кт 1 30231 703. Поступление оборудования на 333 тыс. рублей.
- Дт (используется тот же дебетовый счет, что и в предыдущей проводке) Кт 1 30222 730. Отражение трат размером 7 тыс. рублей на транспортировку оборудования.
- Принятие ОС на учет выполняется на основании решения комиссии. Первичным документом является акт передачи.
- Право управления образуется с дня регистрации.
- Оценка собственности проводится на основании стоимости, прописанной в акте.
- Корректировка стоимости выполняется на основании осуществленной модернизацией.
При этом новый стандарт допускает применение прежних правил. Это значит, что по решению организации начисление амортизации она может осуществлять с первого числа месяца, следующего за месяцем признания ОС в бухгалтерском учете. Также по решению организации допускается прекращать начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем списания ОС.
Напомним, по действующему в настоящее время ПБУ 6/01 «Учет основных средств» начисление амортизации по основным средствам начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухучету. Прекращается начисление амортизационных отчислений с первого числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета.
Приостанавливается начисление амортизации, только если ликвидационная стоимость объекта становится равной или превышает его балансовую стоимость. Если впоследствии ликвидационная стоимость такого объекта основных средств становится меньше его балансовой стоимости, начисление амортизации по нему возобновляется.
Исчислять амортизацию теперь нужно с дня принятия объекта к учету в БУ, а не с начала следующего за этим событием месяца. Останавливают начисление по аналогичному принципу – от дня списания с бухгалтерского учета, а не с начала последующего месяца, как раньше.
Один из важных моментов работы с ФСБУ заключается в необходимости применять его ретроспективно (п. 48), иными словами, как если бы документ с начала приобретения и использования конкретного ОС уже действовал. Сложность здесь в следующем: амортизацию, руководствуясь положениями ФСБУ 6/2022, следует считать по обновленным правилам (о них пойдет речь далее в статье), а значит, балансовую стоимость ОС на начало отчетного года придется пересчитать. С этой целью берется первоначальная стоимость и вычитается сумма амортизации. Очевидно, что первоначальная стоимость должна быть исчислена по старым правилам, а накопленная амортизация — по обновленным нормам (п. 49). Указанным способом можно соблюсти новые правила единовременно, не делая пересчет за предыдущие годы.
Значения трех составляющих устанавливаются при постановке ОС на учет. Фирма обязана по окончании года и при изменениях, связанных с ОС, отслеживать, соответствуют ли они условиям пользования объектом в реальности; если это необходимо, их изменять (т.н. «изменения оценочных значений»). Обратим внимание, что в ПБУ 6/01 вопрос об изменении способа расчета амортизации был освещен расплывчато, а новый документ четко указывает на эту возможность (п. 37).
Прежний вариант возможен по решению руководства фирмы, но законодатель употребляет термин «допускается» (п. 33). Из сказанного ясно, что подобное допущение является исключением из правила и его нужно обосновать в ЛНА. Расчет амортизации приостанавливают в одном случае: если ликвидационная стоимость выше балансовой или с ней сравнялась. Если в дальнейшем ликвидационная стоимость окажется меньше, чем по балансу, амортизационные начисления надо возобновить.
Если СПИ определяется временем, когда ОС экономически эффективно, используют линейный способ либо способ уменьшаемого остатка. Линейный способ хорошо известен бухгалтерам, однако здесь придется учитывать фактор ликвидационной стоимости. Амортизацию отчетного периода определяют разницей балансовой и ликвидационной стоимости, разделенной на остаток СПИ.
Как вести бухгалтерский учет в казенном учреждении в 2024 году
Бюджетный учет в казенных учреждениях — это упорядоченная система сбора, обработки и хранения всей информации в денежном выражении, которая касается любого имущества, обязательства и их движения. КУ имеют ряд отличительных особенностей, они кроются в способах организации и ведения бухучета.
Бухгалтерские проводки по санкционированию расходов казенных организаций следует отражать в разрезе кредитов, договоров и соглашений и прочих аналитических показателей, которые установлены для субъекта учета в его учетной политике. Объединение и обобщение информации в обход организации достоверного аналитического учета недопустимо. Остатки по принятым обязательствам на конец отчетного года подлежат обязательной перерегистрации в следующем периоде.
Отличительной особенностью учета в казенных организациях является обязательное санкционирование произведенных расходов. Операции отражаются на специальных счетах ПСБУ — 0 500 00 000. Для отражения обязательств текущего периода и плановых лет используется сч. 0 502 00 000 «Обязательства». Отметим, что регистрировать операции необходимо только на основании документов, подтверждающих факт принятия конкретного обязательства. Перечень такой документации, которую применяет организация в своей деятельности, следует закрепить в учетной политике.
- закон № 402-ФЗ в части ключевых вопросов организации бухучета;
- инструкция № 157н и действующая редакция инструкции 162н по бюджетному учету в 2024 году для казенных учреждений;
- инструкция № 132н в части формирования кодов бюджетной классификации для отражения операций в бухучете КУ;
- инструкция № 191н в части состава и порядка формирования отчетности в казенных организациях;
- порядок № 209н в части формирования КОСГУ;
- федеральные стандарты БУ, регламентирующие отраслевые методы учета;
- методические рекомендации, письма и пояснения Министерства финансов РФ и отдельных ведомств в части урегулирования вопросов по ведению БУ.
Казенщики являются отдельным типом государственных и муниципальных организаций, созданных для выполнения госзаданий и муниципальных заданий или осуществления функций органов власти, финансируемых за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы. Правила организации и ведения бухучета в казенных учреждениях регламентируют:
Еще почитать —> Отпуск ветерану труда в архангельской области
ФСБУ 6/2022: начисление амортизации ОС с даты признания
Прежнее ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) не давало организациям такого выбора: в нем был предусмотрен только второй вариант. Этот же вариант – единственный, предусмотренный пунктом 4 статьи 259 НК РФ (порядок налогового учета остается без изменений). Таким образом, начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, позволяет сблизить бухгалтерский учет с налоговым.
Если начисление амортизации начинается с момента признания объекта ОС в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания, то расчет суммы амортизации в первом и последнем месяце выполняется исходя из количества дней использования ОС. Иными словами, в месяце признания актива начисляется только часть суммы ежемесячной амортизации – за дни с момента его признания. А в месяце списания актива – только за дни до момента его списания.
Поэтому компрессор, принятый к учету в октябре 2024 года, начинает амортизироваться с ноября 2024 года и в бухгалтерском, и в налоговом учете. При проведении регламентной операции Амортизация и износ основных средств, входящей в обработку Закрытие месяца за ноябрь 2024 года, формируются проводки:
По общему правилу начисление амортизации начинается с момента признания объекта ОС в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания. Аналогичное требование приведено в пункте 55 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 28.12.2022 № 217н).
ФСБУ 6/2022 «Основные средства», обязательный к применению с 2024 года, разрешает предприятиям амортизировать основные средства либо с даты их признания в бухгалтерском учете, либо с первого числа месяца, следующего за месяцем признания. Скоро в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» пользователи смогут выбирать момент начала начисления амортизации основных средств (тем предприятиям, которые готовят аудируемую отчетность и хотят приблизить ее к требованиям МСФО, рекомендуется использовать версию КОРП). Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях программы.
Бюджетный учет основных средств в 2024 году (нюансы)
В данной статье мы будем ссылаться на приказ № 157н как на основу бюджетного учета. С начала 2024 года организации госсектора должны руководствоваться новым федеральным стандартом «Основные средства», утв. приказом Минфина от 31.12.2022 №257н (далее Стандарт). Эти документы раскрывают общие принципы бухгалтерского учета ОС, а также логику составления проводок.
Подборку практических рекомендаций по списанию определенных видов ОС в учете бюджетников смотрите в аналитическом обзоре от экспертов КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры. А в этой публикации вы найдете образец приказа о списании ОС в бюджетном учреждении.
- стоимость, уплачиваемая поставщику;
- стоимость строительных работ при создании объекта;
- стоимость всех затрат, необходимых для создания ОС;
- транспортные расходы;
- суммы за сопутствующие услуги;
- таможенные пошлины;
- а также другие расходы, связанные с покупкой/созданием ОС.
- на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
- на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
- на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
- на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».
В соответствии с п. 21 приказа № 157н понятие «бюджетный учет основных средств» применяется только к определенным государственным организациям. Например, казенным учреждениям, госорганам, внебюджетным фондам. Помимо единого плана счетов, в бюджетном учете должен применяться специальный план счетов (приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н).
В учреждении появился объект ОС, который вышел из строя. Его нужно списать. Остаточная стоимость составляет 36 тыс. рублей, амортизационные начисления – 90 тыс. рублей. После завершения ликвидации производится оприходование на сумму 600 рублей. Используются эти проводки:
- При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
- Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
- Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
- Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.
- Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
- Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
- Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
- Рабочие счета, которые применяются при учете.
- Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
- Порядок осуществления инвентаризации.
- Особенности внутреннего контроля.
- Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
- Учредитель участвует в управлении финансами.
- Счета открываются в казначействе.
- Финансирование осуществляется в пределах сметы.
- Доходы от работы направляются в бюджет.
- Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
- Операции с ценными бумагами не проводятся.
- Структура не имеет прав на использование УСН.
Профильное ведомство подготовило для федеральных учреждений культуры специальные разъяснения о порядке отражения в учете и годовом балансе операций по получению субсидий: Так, на основании Соглашения субсидии на выполнение госзадания или на иные цели на 2024 год и на плановый 2023 и 2024 годов следует отразить.
Подписание Соглашения – основание для начисления в учете дебиторской задолженности и доходов будущих периодов на одноименном счете 401 40. С 2024 года в Инструкции № 157н появились детализирующие его аналитические счета 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году» и 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года». Однако бюджетными и автономными учреждениями эти счета могут применяться только если это предусмотрено в учетной политике или соответствующее решение принял региональный / муниципальный финорган.
Обратим внимание, что Минкультуры России рассматривает такие операции как событие после отчетной даты (СПОД), несмотря на то, что они не поименованы в перечне СПОД, закрепленном в Стандарте «События после отчетной даты». Насколько такие операции связаны с отчетным годом – вопрос суждения, хотя трехлетний период планирования субсидий все же дает основание полагать, что такая связь есть.
Еще один важный момент. К какому виду СПОД отнести операции по признанию доходов будущих периодов на счетах 401 41 и 401 49 – к событиям, указывающим на условия хозяйственной деятельности, возникшие после отчетной даты, или к событиям, подтверждающим такие условия? И это тоже вопрос суждения – на это раз оценки существенности, важной для квалификации СПОД. Это важно, поскольку, напомним, от этого будут зависеть порядок отражения их в отчетности: подтверждающие – в отчетных формах, указывающие – только в Пояснительной записке. Минкультуры России в данном случае квалифицирует операции по признанию доходов будущих периодов как событие после отчетной даты, подтверждающее условия деятельности, возникшие после отчетной даты (Письмо Министерства культуры РФ от 18 января 2024 г. № 37-04-5).
Еще почитать —> Освободила ли адв палата г москвы адвокатов от уплаты членских взносов
Поэтому компрессор, принятый к учету в октябре 2024 года, начинает амортизироваться с ноября 2024 года и в бухгалтерском, и в налоговом учете. При проведении регламентной операции Амортизация и износ основных средств, входящей в обработку Закрытие месяца за ноябрь 2024 года, формируются проводки:
ФСБУ 6/2022 «Основные средства», обязательный к применению с 2024 года, разрешает предприятиям амортизировать основные средства либо с даты их признания в бухгалтерском учете, либо с первого числа месяца, следующего за месяцем признания. Скоро в «1С:Бухгалтерии 8 КОРП» пользователи смогут выбирать момент начала начисления амортизации основных средств (тем предприятиям, которые готовят аудируемую отчетность и хотят приблизить ее к требованиям МСФО, рекомендуется использовать версию КОРП). Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях программы.
Прежнее ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) не давало организациям такого выбора: в нем был предусмотрен только второй вариант. Этот же вариант – единственный, предусмотренный пунктом 4 статьи 259 НК РФ (порядок налогового учета остается без изменений). Таким образом, начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете, позволяет сблизить бухгалтерский учет с налоговым.
По общему правилу начисление амортизации начинается с момента признания объекта ОС в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания. Аналогичное требование приведено в пункте 55 МСФО (IAS) 16 «Основные средства» (введен в действие на территории РФ приказом Минфина России от 28.12.2022 № 217н).
Если начисление амортизации начинается с момента признания объекта ОС в бухгалтерском учете и прекращается с момента его списания, то расчет суммы амортизации в первом и последнем месяце выполняется исходя из количества дней использования ОС. Иными словами, в месяце признания актива начисляется только часть суммы ежемесячной амортизации – за дни с момента его признания. А в месяце списания актива – только за дни до момента его списания.
Что нового в работе бюджетного бухгалтера: обзор за август
- 204 3Т «Участие в договоре простого товарищества»;
- 205 2Т «Расчеты по доходам от деятельности простого товарищества»;
- 205 8Т «Расчеты по прочим доходам от деятельности простого товарищества»;
- 208 9Т «Расчеты с подотчетными лицами по возмещению расходов (убытков) от деятельности простого товарищества»;
- 210 Т5 «Расчеты с товарищами по доходам по договору простого товарищества»;
- 215 3Т «Вложения по договору простого товарищества»;
- 302 9Т «Расчеты по покрытию расходов (убытков) по договору простого товарищества»;
- 304 Т6 «Расчеты по вкладам товарищей по договору простого товарищества».
5. С 2024 года планируется, что расходы на демонтаж, ликвидацию, утилизацию, транспортировку, сортировку основных средств или другого имущества не будут входить в первоначальную стоимость материалов, которые остаются после этого у учреждения. Их нужно будет списывать на текущие расходы.
- ГРБС, РБС, ПБС и их подведомственными учреждениями;
- ГРБС, РБС и ПБС одного уровня бюджета;
- ГРБС, РБС и ПБС разных уровней бюджета;
- головными учреждениями и их обособленными структурными подразделениями (филиалами);
- обособленными структурными подразделениями (филиалами) учреждения по поступлению и выбытию активов и обязательств между ними.
- в графе 6 показывают сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили в отчетном периоде (счета (304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29);
- в графе 10 — сумму изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок прошлых лет, которые выявили по результатам контрольных мероприятий (счета 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27).
- 110 00 «Затраты на биотрансформацию»;
- 110 60 «Себестоимость биотрансформации»;
- 110 70 «Накладные расходы биотрансформации»;
- 113 00 «Биологические активы»;
- 113 20 «Биологические активы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
- 113 30 «Биологические активы — иное движимое имущество учреждения».
Письмо; Минфина России от N 02-07-07/25218; В дополнении к Методическим рекомендациям по применению СГС; Нематериальные активы
1. В части переноса показателей неисключительных прав, принятых к бухгалтерскому учету до 01.01.2022, и отраженных в отчетности за 2024 год на 01.01.2022 на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование», с отражением сумм расходов на их приобретение на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».
по дебету счета 01116X352 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» и кредиту счета 01066X352 «Увеличение вложений в права пользования нематериальными активами с определенным сроком полезного использования» (в сумме стоимости неисключительного права пользования нематериальными активами, отраженной на счете 040150000 на 01.01.2022) с одновременным уменьшением забалансового счета 01 «Имущество, полученное в пользование».
1.2. Расходы, отраженные до даты обязательного применения СГС «Нематериальные активы» (до 01.01.2022) на счете 040150000 «Расходы будущих периодов», на приобретение неисключительных прав срок полезного использования которых на 01.01.2022 составляет не более 12 месяцев (отраженных на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование») относятся на финансовый результат первым рабочим днем года применения СГС «Нематериальные активы» (раздел 11 Методических рекомендаций по применению СГС «Нематериальные активы»).
С учетом изложенного, начисление амортизации на объекты нематериальных активов, срок использования которых не определен, учтенных на 01.01.2022 в составе нематериальных активов на соответствующих счетах аналитического учета счета 010200000 «Нематериальные активы», прекращается с 01.01.2022 без пересчета ранее начисленной амортизации.
Признание в бюджетном учете неисключительных прав на РИД, расходы по которым до 01.01.2022 не подлежали балансовому учету (относились на финансовый результат текущего периода), в связи с вступлением в силу СГС «Нематериальные активы» осуществляется операциями межотчетного периода — по дебету счета 01116X353 «Увеличение прав пользования нематериальными активами с неопределенным сроком полезного использования» и кредиту счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» по справедливой стоимости, при невозможности ее установить — по стоимости, определяемой в объеме фактических вложений (фактических затрат) учреждения, произведенных при их приобретении (создании) по договору (государственному контракту), при невозможности определения такой стоимости: в условной оценке — один объект, один рубль.