Содержимое
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы
- Переосвидетельствование, подтверждение инвалидности ликвидаторам ЧАЭС
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
- Выдача удостоверения инвалидам Чернобыльской АЭС В избранное
- Перечень льгот для пенсионеров Санкт-Петербурга и правила их оформления
Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
Содержание
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы
- Переосвидетельствование, подтверждение инвалидности ликвидаторам ЧАЭС
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
- Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
- Выдача удостоверения инвалидам Чернобыльской АЭС В избранное
- Перечень льгот для пенсионеров Санкт-Петербурга и правила их оформления
Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
5. Продление инвалидности гражданину, которому при предыдущем освидетельствовании была установлена категория «ребенок-инвалид» до достижения возраста 18 лет и срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, осуществляется путем установления I, II или III группы инвалидности на срок 6 месяцев в соответствии с заключением федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы о степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, сведения о которых имеются в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы при последнем освидетельствовании.
В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации постановляет:
Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере либо получать их в твердой сумме.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку данные нормы в их взаимосвязи не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.
Ответ: Уважаемый Владимир, медико-социальная экспертиза (МСЭ) — это определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого в мерах социальной защиты, включая реабилитацию на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Если состояние здоровья гражданина на момент переосвидетельствования по данным, представленным в медицинских документах, и результатам обследования в учреждении медико-социальной экспертизы, со стойкими незначительно выраженными нарушениями функций организма вследствие имеющихся заболеваний, тогда в установлении инвалидности гражданину будет отказано.
О порядке установления причинной связи заболевания и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы
В соответствии с Законом Российской Федерации от 13 июня 1992 года «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» установление причинной связи развившихся заболеваний и инвалидности с последствиями Чернобыльской катастрофы осуществляется межведомственными экспертными советами и военно-врачебными комиссиями, а также другими органами, определяемыми Правительством Российской Федерации.
В случае признания инвалидами вышеназванных лиц в соответствии с Законом Российской Федерации причина инвалидности устанавливается: «увечье связано с аварией на ЧАЭС», а для инвалидов из числа военнослужащих и лиц, приравненных к ним по пенсионному обеспечению: «Увечье, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС».
Еще почитать —> Молодая семья если двое детей сколько квадрат положена квартира
Медико-социальная экспертиза по установлению причины смерти инвалида проводится в бюро МСЭ по месту прежнего проживания умершего инвалида либо в бюро МСЭ, Е котором он освидетельствовался последний раз.
При наличии (сохранности) в бюро МСЭ экспертно-медицинского дела по установлению инвалидности, содержащего копии документов, послуживших основанием для установления причины инвалидности, связанной с обстоятельствами, при которых семье умершего (погибшего) предоставляются меры социальной поддержки, в соответствии с действующим законодательством РФ, для определения причинно-следственной связи смерти с указанными обстоятельствами необходимо рассмотреть медицинские документы, характеризующие состояние и динамику состояния здоровья, предшествующие смерти инвалида, и медицинское свидетельство (заключение) о причине смерти.
Положением о межведомственном экспертном совете по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов, утверждённым приказом Минздравсоцразвития России от 21.04.2005 № 289 на межведомственные экспертные советы возлагаются функции по проведению экспертизы по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов; принятие решения о наличии или отсутствии причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти с воздействием радиационных факторов (пункт 4).
Комментируя «АГ» постановление, адвокат АП Волгоградской области Юлия Севастьянова отметила, что согласно Конституции Россия является социальным государством, права человека, тем более инвалидов, в котором рассматриваются в качестве высшей ценности. «Следовательно, процедуры, связанные с установлением, начислением и выплатой пенсии, должны быть максимально простыми для инвалида. Но на практике все происходит совсем наоборот. Законодатель устанавливает справедливые ориентиры правового регулирования, а на уровне подзаконного применения вырабатываются не всегда ясные и четкие нормы, – поясняет эксперт. – В результате инвалиды, получившие формальные отказы, вынуждены обивать пороги властных органов, отстаивая очевидные истины».
В 2024 г. гражданин обратился в бюро медико-социальной экспертизы для переосвидетельствования и подтверждения утраты трудоспособности в размере 90%, однако ему отказали в этом. Тогда он предъявил к указанному бюро и МФЦ иск о возложении обязанности по установлению степени утраты профессиональной трудоспособности и признании за ним права на получение возмещения вреда здоровью исходя из заработка за работу на Чернобыльской АЭС.
Переосвидетельствование, подтверждение инвалидности ликвидаторам ЧАЭС
Если отказали в присвоении инвалидности, то такое решение надо оспаривать в порядке подчиненности или в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих установлен Разделом V » Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы», утвержденного Приказом Минтруда России от 29.01.2022 N 59 н. Получать инвалидность необходимо в установленном порядке. Критерии присвоения инвалидности в Молдове могут не соответствовать применяемым в РФ, а при этом РФ не обязана признавать подобные статусы лиц, полученные ими в иностранных государствах. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в ст. 1 гласит:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (ред. от 10.08.2022) «О порядке и условиях признания лица инвалидом» муж может обжаловать решение комиссии в Главное бюро СМЭ в месячный срок с момента, когда Вам стало известно решение комиссии.
Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
Согласно Правилам право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только 1 раз (пункт 11); для участия в подпрограмме граждане, указанные в подпункте «е» пункта 5 Правил представляют документ, подтверждающий право гражданина на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета (подпункт «г» пункта 19); для получения сертификата гражданин — участник подпрограммы представляет копию документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации) (подпункт «е» пункта 44).
Подпункт «е» пункта 5 Правил предусматривает, что правом на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска».
Переосвидетельствование инвалидов чернобыльцев
 Как вы сообщаете в своем письме, группа инвалидности, связанная с увечьем, полученным при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, установлена вам в 1998 году без заключения межведомственного экспертного совета. Медико-социальные экспертные комиссии при вынесении решения руководствовались действующими в то время Перечнями болезней, дающих основания для их связи с работами на ЧАЭС (приказы министерства от 06.08.96r. № 311 и от 19.08.97 г. № 248). После отмены в судебном порядке указанных приказов действует новый Перечень заболеваний, связанных с выполнением работ по ликвидации аварии на ЧАЭС от 26.05.99г., которым и руководствуются медико-экспертные советы в настоящее время как при первичном, так и при повторном и даже досрочном освидетельствовании. Поэтому вам следует очень осторожно подойти к решению своей проблемы.
 Рекомендуем вам предлагаемое обследование в неврологическом диспансере пройти, но затем с учетом его результатов проконсультироваться как с лечащим врачом, так и с руководителем медико-экспертной службы области о целесообразности возбуждения вопроса об усилении группы инвалидности до очередного переосвидетельствования в 2003 году. На взгляд редакции, если у вас будет установлен только прежний диагноз, то подтверждение причинной связи заболевания с выполнением работ на ЧАЭС весьма проблематично.
Еще почитать —> От какой суммы накладываю арест фссп
 Уважаемый Сергей Михайлович! Редакция солидарна с вами в том смысле, что действительно нет должной четкости и определенности в решении этого вопроса. Особого пояснения требует содержание последнего абзаца ст. 29 чернобыльского закона, в соответствии с которым инвалидность чернобыльцам устанавливается бессрочно при достижении ими возраста выхода на пенсию по старости. Льготы по возрасту выхода на пенсию по старости различны для разных категорий пострадавших от радиационного воздействия и регулируются ст. 30 — 37 закона. Но максимальная величина уменьшения пенсионного возраста — 10 лет. Следовательно, напрашивается вывод, что бессрочно должна устанавливаться инвалидность лицам, указанным в ст. 29 и достигшим возраста выхода на пенсию, предусмотренного для соответствующей категории чернобыльцев, но не ранее чем в 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин. До достижения 50 и 45 лет (мужчины и женщины соответственно) инвалидность может быть установлена бессрочно лишь при наличии критериев установления инвалидности без срока ереосвидетельствования. Такого содержания частные ответы направляет Министерство труда и социального развития РФ отдельным чермобыльцам, которые обращаются туда по этим вопросам. Однако подписываются они исполнителями, которым не дано право толковать закон. Методические разработки (разъяснения) этого вопроса в органы социальной защиты населения и медико-социаль- ной экспертизы не поступали. Поэтому последние (т.е. бюро МСЭ) при установлении сроков переосвидетельствования руководствуются только ст. 29 «Положения о признании лица инвалидом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.96 г. № 965, ст. 21 которого свидетельствует о распространении указанного Положения на лиц, заболевание ко- торых «связано с аварией на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска. » Т.е. указанной выше категории граждан без срока переосвидетельствования инвалидность устанавливается на общих основаниях: мужчинам по достижении 60, женщинам — 55 лет.
 С целью выяснения этого вопроса по инициативе редакции «РЧ» управление социальной защиты населения администрации Брянской области направило соответствующий запрос в Министерство труда и социального развития РФ. Результаты будут доведены до читателей газеты.
В случае закрытия отделений почтовой связи документы, оформленные по результатам медико-социальной экспертизы, хранятся в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы, о чем сообщается гражданину по каналам телефонной связи, включая мобильную связь, в том числе посредством направления коротких текстовых сообщений или сообщений по электронной почте.
12. Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) в части обеспечения техническими средствами реабилитации, предоставляемыми инвалиду (ребенку-инвалиду) за счет средств федерального бюджета, направляется федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в течение 3 рабочих дней в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Фонд социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам.
12. Вдовам ЛПА на ЧАЭС необходимо письменно обратиться в группу учета ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС районного отдела социальной защиты для оформления удостоверения «Вдова участника ЛПА на ЧАЭС». Основание: Совместные приказы МЧС РФ № 727, Минздрава РФ № 83 и Минфина РФ № 165н от 08.12.2006 г. с учетом последней редакции «Об утверждении порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС», п. 5. Это можно сделать одновременно с обращением (письменным) за пособием на погребение. Заключение МЭС необязательно. ПРИМЕЧАНИЕ. Если у умершего чернобыльца было удостоверение «Ветеран военной службы», то за пособием на погребение лучше обратиться в Военный Комиссариат, там сумма больше. Согласно Постановлению Правительства РФ № 460 от 6 мая 1994 г «О нормах расходов денежных средств на погребение…» они переведут на счет любого банка, который у вас имеется, 16258 рублей (такова сумма на сегодняшний день 26.03.2022 г. и она индексируется). Для этого нужно предъявить копии всех имеющихся документов. Так же нужно предъявить сумму расходов, затраченных на Ритуальные услуги. Например, в Рязани в фирме по оказании Ритуальных услуг выдают расходный чек на специальном бланке для Чернобыльцев для предъявления в Военкомат. Деньги перечисляют на банковский счет (вдовы или родственника) в течение 3-х месяцев. Так же в течение 3-х лет после кончины чернобыльца Военный Комиссариат гарантирует перечисление денежных средств на сумму 28099 рублей (по состоянию на 26.03.2022 г., тоже индексируется) на Памятник либо на банковский счет вдовы (родственника), либо безналичным расчетом на счет фирмы изготовителя. Затем представитель военкомата проверяет на кладбище затраченные средства. Одновременно пособие на погребение и в Военкомате и в Собесе недопустимо. Только на выбор одно.
Еще почитать —> Надбавка к пенсии ветерану труда в курганской области
10. Кто не хочет пользоваться по какой-то причине помощью региональной общественной организацией СЧР, то: Для оформления и отправки документов на МЭС для установления Причинной связи с Чернобылем умершего инвалида (ликвидатора) чернобыльца можно обратиться в Региональное Министерство (Управление) Здравоохранения в Отдел мобилизационной работы. (Это у нас в Рязани, в других регионах может быть по-другому или вообще не быть). Одним из обязанностей которого является: обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в области обеспечения радиационной безопасности. Там расскажут, какие нужно собрать копии документов и помогут отправить на МЭС.
Информация Минтруда России о мерах социальной поддержки граждан, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС
Из них под меры социальной защиты, установленные данными законами, подпадает 1 436 317 граждан, проживающих на территориях, загрязненных в результате чернобыльской катастрофы и аварии на ПО «Маяк», 105 409 граждан, принявших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (включая 46 250 инвалидов вследствие воздействия радиации, в том числе 866 инвалидов вследствие аварии на ПО «Маяк»), и 5 184 семьи, потерявшие кормильца.
Ежемесячная денежная выплата инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы в отличие от других категорий инвалидов осуществляется по двум правовым основаниям – согласно статье 27.1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и статье 28.1. Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Хочется обратить внимание, что эти вопросы суд не рассматривал, он принял мнение экспертов, как руководству к действию. Ведь группа инвалидности дается и как поддержка, при которой гражданин либо сможет восстановить свое здоровье, либо это поможет предотвратить ухудшение его состояния. Такие моменты суд не рассматривает. Соответственно мы видим, что вопросы установления и снятия инвалидности требуют иного подхода от законодателя и судебной системы.
Следует обратить внимание на шестой пункт. Это достаточно серьезный пункт, который вводит ограничение по минимальным количествам условий, что вызывает неопределенность. Наличие одного из указанных в пункте пятом условий не является основанием. Фактически указывается на одно условие, но не указывается на необходимое количество. Вывод напрашивается сам собой, от 2 и до бесконечности, на усмотрение экспертов. Фактически возможности снятия инвалидности или вообще отказа просто безграничны.
Выдача удостоверения инвалидам Чернобыльской АЭС В избранное
II. Принятие решения Администрации о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) Специалист ОСЗН, ответственный за подготовку проекта решения о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (по согласованию с начальником ОСЗН):
Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации Санкт‑Петербурга (www.gov.spb.ru), федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (www.gu.spb.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Перечень льгот для пенсионеров Санкт-Петербурга и правила их оформления
Гражданам пожилого возраста всех категорий в Петербурге и Ленинградской области каждый месяц предоставляется надбавка к пенсии в сумме 576 рублей (ветераны труда и Отечественной войны получают немного больше). В начале каждого года производят перерасчет. Эта сумма выплачивается всегда, независимо от того, трудоустроен человек или нет.
За счёт бюджетных средств может быть выполнена замена или установка газовых или электрических плит, водонагревательных котлов или колонок для лиц, получающим коммунальные субсидии, а также одиноких пенсионеров или семей пенсионеров.В случае необходимости за пенсионером может быть закреплён социальный работник, который будет оказывать помощь в ведении домашнего хозяйства. Петербуржцам, прожившим в браке 50 лет, выплачивается единоразовое пособие в размере 50 тысяч рублей, прожившим 60 лет вместе – 60 тысяч рублей, 70 лет – 70 тысяч рублей. ветераны боевых действий; бывшие пленники фашистских концлагерей; члены семей военных, погибших при исполнении служебного долга; лица, занимавшиеся устранением последствий техногенных катастроф; герои СССР, России, кавалеры Ордена Славы всех степеней; военнослужащие – участники ВОВ; лица со статусом ветерана труда;
27 Апр 428