Содержимое
- Новые КОСГУ с 2024 года – таблица
- Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в автономном учреждении
- Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Перчатки спортивные хоккейные по какой КОСГУ оплата 2024 год
- Перчатки спортивные хоккейные по какой косгу оплата 2024 год
- Учет спортивного инвентаря
- Сетка заградительная спортивная какой косгу 310 или 340
- 1C в бюджетном учете
Перчатки спортивные хоккейные по какой косгу оплата 2024 год
Содержание
- Новые КОСГУ с 2024 года – таблица
- Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в автономном учреждении
- Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год
- Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- Перчатки спортивные хоккейные по какой КОСГУ оплата 2024 год
- Перчатки спортивные хоккейные по какой косгу оплата 2024 год
- Учет спортивного инвентаря
- Сетка заградительная спортивная какой косгу 310 или 340
- 1C в бюджетном учете
Новые КОСГУ с 2024 года – таблица
В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:
Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря в автономном учреждении
Спортивное оборудование, приобретаемое для оснащения спортивных залов и сооружений, принимается к учету в составе основных средств. Расходы на приобретение оборудования, по которому не требуется монтаж, отражаются по статье 310 КОСГУ. Расходы на приобретение оборудования, требующего монтажа, отражаются по подстатье 347 (в части приобретения оборудования) и подстатье 228 КОСГУ (в части работ по монтажу и установке) – данные расходы формируют стоимость объектов основных средств.
Спортивное оборудование – стационарное устройство, приспособление или предмет с заданными характеристиками, необходимое для оснащения объектов спорта и (или) для выполнения определенных действий при занятиях физической культурой и спортом в соответствии с установленными правилами и используемое только для спортивных целей (ГОСТ Р 55789-2022). Например, к спортивному оборудованию относятся спортивные тренажеры, конструкция баскетбольного щита в сборе (щит, корзина с кольцом, сетка, опора), платформа для подвески боксерских груш, брусья и т. п. Спортивное оборудование учитывается в составе основных средств, поскольку отвечает следующим критериям (п. 7, 8 СГС «Основные средства»):
Расходы на приобретение спортивного инвентаря отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (если инвентарь относится к материальным запасам) или подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если инвентарь относится к объектам основных средств).
Спортивный инвентарь в зависимости от срока полезного использования может учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов. Отнесение инвентаря к тем или иным объектам учета входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов, которая принимает решение, исходя из установленных в учетной политике учреждения способов ведения бухгалтерского учета, руководствуясь при этом положениями Инструкции № 157н и СГС «Основные средства», «Запасы».
Если спортивное оборудование требует монтажа (установки), но договором поставки это не предусмотрено, расходы на его приобретение отражаются по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ. Расходы на монтаж, установку данного оборудования по отдельному договору относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Напомним, что согласно п. 118 Инструкции № 157н к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам зданий и сооружений.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год
- КВР 122 и подстатья 296 в части возмещения должностным лицам ущерба, причиненного их имуществу в связи со служебной деятельностью;
- КВР 730 и подстатья 730 в части бюджетных кредитов, привлеченных от РФ в инвалюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.
Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.
Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2024 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!
Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок
- коммунальные услуги по счетам управляющих компаний в многоквартирных домах;
- компенсацию стоимости коммунальных услуг арендодателей и ссудодателей;
- поставку топлива (исключение — природный газ по газораспределительной сети);
- водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу;
- энергосервисные договоры и контракты.
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Код вида расхода, или КВР, — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств и контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
Еще почитать —> Нулевая з ндфл на продажу 2 машин 2024 образец
Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Их используют при подготовке бюджета на отчетный период и планировании закупок. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Каждому государственному и муниципальному заказчику требуется расшифровка КЭК для бюджетных учреждений в 2024 г. — классификация экономических кодов. Все закупки планируются и проводятся в строгом соответствии с предельным объемом финансирования, которое доводят до заказчиков по конкретным кодам. В Приказе Минфина № 209н от 29.11.2022 указано, что такое КОСГУ, — это числовой код, который позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.
Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).
- в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
- при составлении бюджетных смет для казенной организации;
- при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
- лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
- при составлении плана закупок и плана-графика;
- при расчетах с бюджетом;
- при составлении некоторых отчетных форм;
- при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
- в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.
Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.
Перчатки спортивные хоккейные по какой КОСГУ оплата 2024 год
Следует также напомнить, что при выдаче в эксплуатацию объекта основных средств стоимостью от 3 000 до 40 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% его балансовой стоимости (п. 92 Инструкции N 157н). Поскольку коньки и шлем имеют стоимость менее 40 000 руб., необходимость определения амортизационной группы в данном случае отсутствует.
Как указывают специалисты финансового ведомства в Методических рекомендациях, детализация статьи 340 КОСГУ подстатьями предусматривает отнесение приобретения отдельных объектов материальных запасов, в том числе согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОК 034-2022 (КПЕС 2022, утв. приказом Росстандарта от 31.01.2022 г. № 14-ст) (смотрите также письмо Минфина России от 02.11.2022 № 02-05-10/79114).
Расходы на приобретение спортивного инвентаря отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (если инвентарь относится к материальным запасам) или подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если инвентарь относится к объектам основных средств).
В то же время следует четко понимать, что ключевым словом для применения подстатьи 347 КОСГУ является слово «цель». То есть одни и те же материальные запасы в зависимости от цели их приобретения могут относиться как на подстатью 347 КОСГУ, так и на иные подстатьи статьи 340 КОСГУ. Если целью является формирование капитальных вложений в основные средства, нематериальные или непроизведенные активы, то применяется подстатья 347 КОСГУ. При этом для того, чтобы обосновать принятое решение по отнесению расходов, цель целесообразно подтвердить соответствующими документами (например, строительной сметой, сметой на ремонт, реконструкцию, иными аналогичными документами).
Каковы особенности учета спортивного инвентаря в учреждениях, осуществляющих спортивную подготовку? На что обратить внимание при передаче инвентаря в индивидуальное пользование спортсменам или учащимся в спортивных школах? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале.
Перчатки спортивные хоккейные по какой косгу оплата 2024 год
Организация всероссийского комплекса подразумевает создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие помещений и спортивного оборудования, организацию работы по сдаче нормативов ГТО и т. д. В состав затрат на проведение спортивных мероприятий могут входить расходы:- на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы;-аренду спортивных сооружений;-проезд участников соревнований, тренеров, судей, секретарей соревнований;-питание и проживание;-страхование участников, которое в ряде
Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх. В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6
№ 65н). Учитывая предназначение, сроки и порядок использования спортивного инвентаря, учреждение может принять другое решение. В этом случае спортивный инвентарь отнесите к материальным запасам и оплатите за счет статьи КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (раздел V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н)
Поскольку от налогообложения освобождаются целевые поступления, в частности, в виде пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. Инфо Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите. Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие.
Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2024 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). Указом предусмотрено принятие мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.
Учет спортивного инвентаря
Расходы на приобретение спортивного инвентаря отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и подстатье 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» (если инвентарь относится к материальным запасам) или подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (если инвентарь относится к объектам основных средств).
Еще почитать —> Можно ли написать доверенность на авто если ты не владелец днр
если инвентарь относится к объектам основных средств, то при передаче в индивидуальное пользование его списание с соответствующего балансового счета 0 101 00 000 не производится, отражается только перемещение имущества со склада ответственным лицам (дебетсчета 0 101 00 000 / кредит счета 0 101 00 000). Одновременно делается запись на забалансовом счете 27;
Спортивный инвентарь в зависимости от срока полезного использования может учитываться как в составе основных средств, так и в составе материальных запасов. Отнесение инвентаря к тем или иным объектам учета входит в компетенцию комиссии по поступлению и выбытию активов, которая принимает решение, исходя из установленных в учетной политике учреждения способов ведения бухгалтерского учета, руководствуясь при этом положениями Инструкции № 157н и СГС «Основные средства», «Запасы».
По мнению автора, в таких случаях (когда в отношении одного вида инвентаря может быть установлен разный срок эксплуатации – более 12 месяцев и менее 12 месяцев) целесообразно закрепить в учетной политике порядок отражения соответствующих объектов в составе материальных запасов.
На практике в учреждениях спорта зачастую встречаются ситуации, когда один вид спортивного инвентаря в зависимости от режима учебно-тренировочного процесса, уровня спортивной подготовки использующих его лиц имеет разный срок эксплуатации (до 12 месяцев и более 12 месяцев).
Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх. В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6
Согласно Указу Президента РФ «О всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» к 30 июня 2024 года должен был быть разработан план мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса (ГТО). Указом предусмотрено принятие мер по стимулированию различных возрастных групп населения к выполнению нормативов и требований ГТО.
Поскольку от налогообложения освобождаются целевые поступления, в частности, в виде пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с ГК РФ (пп. 1 п. 2 ст. Инфо Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите. Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие.
Организация всероссийского комплекса подразумевает создание условий для занятий физкультурой и спортом, наличие помещений и спортивного оборудования, организацию работы по сдаче нормативов ГТО и т. д. В состав затрат на проведение спортивных мероприятий могут входить расходы:- на приобретение спортивного инвентаря и оборудования, формы;-аренду спортивных сооружений;-проезд участников соревнований, тренеров, судей, секретарей соревнований;-питание и проживание;-страхование участников, которое в ряде
Следовательно, для единообразия налогового и бюджетного учета целесообразно использовать один метод — линейный. Согласно Налоговому кодексу начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект введен в эксплуатацию.
- нательного белья (рубашек, сорочек, халатов и т. п.);
- постельного белья и принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, простыней, пододеяльников, наволочек, покрывал, спальных мешков и т. п.);
- всех видов одежды и обуви (костюмов, пальто, плащей, полушубков, платьев, кофты, юбок, курток, брюк, ботинок, сапог, сандалий, валенок и т. п.);
- спортивной одежды и обуви (костюмов, ботинок, кроссовок и т. п.);
- обмундирования и других предметов вещевого имущества, функционально ориентированных на гражданскую оборону;
- специальной одежды и обуви, в том числе предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды).
Например, учреждение закупает ткань для пошивки простынь, наволочек и т.п. По сути — тоже расходы на мягкий инвентарь. Однако, такие расходы учитываются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», потому что по сути изначально целью приобретения идет не мягкий инвентарь как таковой, а всего лишь ткань для его изготовления.
Без приобретения имущества не обходится жизнь ни одного учреждения государственного сектора. Буквально в прошлом году при отнесении таких расходов на код КОСГУ должностным лицам нужно было ответить на один вопрос: основное средство приобретается или материальный запас, и применить статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» или 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Начиная с 1 января 2024 года, появился второй вопрос: если приобретаются материальные запасы, то к какой группе они относятся и на какую подстатью детализированной теперь статьи 340 КОСГУ отнести расходы на их приобретение. На второй вопрос и ответим в нашей статье.
участники бюджетного процесса. К ним относятся, в частности, главные распорядители бюджетных средств, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств. Полный список субъектов, являющихся участниками бюджетного процесса, приведен в п. 13.5.1 Порядка № 209н;
Операции по выбытию непроизведенных активов. – – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. – – 450 Уменьшение стоимости права пользования активом Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды.
Согласно п. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ возможно размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских и Паралимпийских играх. В Государственную Думу ФС РФ внесен проект федерального закона N 68702-6
А вот расходы на оплату материальных ценностей, которые учреждение использует при организации и проведении мероприятия: воздушные шары, ленточки, флажки, ГСМ для доставки персонала учреждения и оборудования, приобретение или изготовление баннеров и стендов, а также продукты для организации питания участников мероприятия, – должны быть отражены по кодам КОСГУ группы 300 «Поступление нефинансовых активов». И еще одно новшество – с 2024 года представительские расходы, прием и обслуживание делегаций, до этого учитываемые по коду КОСГУ 296, будут относиться на подстатью КОСГУ 226.
Еще почитать —> Пенсия инвалидам 2 группы в 2024 году с 1 апреля
Сетка заградительная спортивная какой косгу 310 или 340
4.1 Рекомендаций по использованию спортивной инфраструктуры, утвержденных Приказом Минспорттуризма России от 14.09.2010 N 977, объект спорта должен быть оснащен спортивным оборудованием и инвентарем согласно соответствующим нормативно-правовым актам. В помощь бухгалтерам учреждений спорта рассмотрим бухгалтерский учет спортивного оборудования и инвентаря.
› › Когда организация покупает имущество, возникает вопрос – куда будет правильно его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или же к основным средствам на статью КОСГУ 310. С 2024 года ответить на этот вопрос стало еще сложнее – статью КОСГУ 340 детализировали и возникла путаница с распределением расходов.В нашей статье вы найдете конкретные рекомендации на случай, если столкнулись с подобной проблемой.
Причем обязанность обеспечения ими возложена на спортивные учреждения. Например, согласно ст. 348.10 ТК РФ работодатель обязан за счет собственных средств обеспечивать спортсменов, тренеров спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем, необходимыми для осуществления их трудовой деятельности. Другой пример: в соответствии с п.
Особенности закупки спортивного инвентаря Размещение заказа на приобретение спортивного инвентаря может осуществляться (ст. 10 Закона N 94-ФЗ ): 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). ——————————— Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ
Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.Кстати, наши коллеги опубликовали свежий материал — , рекомендуем ознакомиться (также там есть свежая таблица от минфина).Как применять в учете статьи и подстатьи КОСГУ, разъяснено в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.
1C в бюджетном учете
- нательного белья (рубашек, сорочек, халатов и т. п.);
- постельного белья и принадлежностей (матрацев, подушек, одеял, простыней, пододеяльников, наволочек, покрывал, спальных мешков и т. п.);
- всех видов одежды и обуви (костюмов, пальто, плащей, полушубков, платьев, кофты, юбок, курток, брюк, ботинок, сапог, сандалий, валенок и т. п.);
- спортивной одежды и обуви (костюмов, ботинок, кроссовок и т. п.);
- обмундирования и других предметов вещевого имущества, функционально ориентированных на гражданскую оборону;
- специальной одежды и обуви, в том числе предохранительных приспособлений (комбинезонов, костюмов, курток, брюк, халатов, полушубков, тулупов, различной обуви, рукавиц, очков, шлемов, противогазов, респираторов, других видов специальной одежды).
Например, учреждение закупает ткань для пошивки простынь, наволочек и т.п. По сути — тоже расходы на мягкий инвентарь. Однако, такие расходы учитываются по КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», потому что по сути изначально целью приобретения идет не мягкий инвентарь как таковой, а всего лишь ткань для его изготовления.
Кроме того, при отнесении расходов на подстатьи 342 — 346 КОСГУ, по нашему мнению, можно воспользоваться перечнями материальных запасов, приведенными в п. 118 Инструкции № 157н. Это следует из того, что наименования подстатей 342 — 346 КОСГУ аналогичны наименованиям аналитических счетов счета 105 00 «Материальные запасы».
Основными причинами выбытия спортивного инвентаря являются: непригодность к дальнейшему использованию, безвозмездная передача и недостача, хищение, порча. Рассмотрим, как в данных случаях отразить эти операции в бюджетном учете. НК РФ).При пожертвовании имущества жертвователь может указывать его использование по определенному назначению.
Если таблички на дверь или вывески учитываете как материальные запасы, расходы отразите по статье КОСГУ 340. Решили учесть такое имущество как ОС – применяйте статью КОСГУ 310. Если подрядчик изготавливает таблички и вывески из материалов заказчика, расходы распределите.
Случается, у бухгалтера возникают сложности с определением кода операций госсектора. В таком случае было бы разумным организовать работу комиссии, которая принимает решения, обращаясь к Инструкции 157н, приказа 209н, использует в своей работе классификаторы продукции и основных фондов, методические рекомендации, стандарты, установленные государством.
С 2024 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2024 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Важно! Не путайте возмещение штатным работникам расходов по служебным командировкам с выплатами воспитанникам и учащимся, студентам, спортсменам, связанными с их направлением на различные мероприятия. Такие выплаты отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ;
Расходы на выплату среднего заработка работника за все дни командировки отразите по подстатье 211 «Заработная плата», суммы уплаченных страховых взносов отнесите на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ (п. 9 Положения о командировках, Порядок N 209н).
- выплаты должны быть предусмотрены законодательством РФ, субъекта РФ и (или) муниципальными правовыми актами;
- с физлицами не заключены трудовые договоры или договоры гражданско-правового характера;
- расходы не направлены на оплату услуг привлекаемых специалистов (КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»).
- если выдаете деньги под отчет работнику на эти цели или возмещаете ему расходы, произведенные в служебной командировке, то суточные отразите по подстатье 212 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в денежной форме» КОСГУ, расходы на проезд, в том числе проезд общественным транспортом, проживание, иные согласованные расходы — по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (Письмо Минфина России от 28.06.2022 N 02-08-10/47976).
По КВР 113 также отражайте расходы, связанные с оплатой пособия за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных (Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, применяемая с 1 января 2024 года).