Содержимое
- Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
- Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
- ГД предложила внести в новый КоАП ответственность за нарушения при обращении с животными
- Правила содержания домашних животных
- Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных
- Суд запретил держать в квартире больше двух собак
Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
Содержание
- Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
- Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
- ГД предложила внести в новый КоАП ответственность за нарушения при обращении с животными
- Правила содержания домашних животных
- Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных
- Суд запретил держать в квартире больше двух собак
Если причинен нетяжкий вред, то следует обратиться в районный суд по месту жительства владельца собаки с иском о возмещении ущерба. Потребуется представить доказательства того, что пострадавший понес расходы на лекарства, услуги врачей и испытал нравственные страдания – для взыскания компенсации морального вреда. Кроме того, следует приложить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, где установлены факт укуса и принадлежность собаки конкретному владельцу, либо постановление о привлечении владельца к административной ответственности.
При этом наказать владельца собаки за нарушение часто оказывается непростой задачей. Например, трудности возникают с наложением штрафа за необеспечение уборки продуктов жизнедеятельности животного. Неэффективность механизма взимания штрафов в таких случаях объясняется тем, что представители органов местного самоуправления не вправе требовать документы у владельца животного. А это необходимо для привлечения его к ответственности. Требовать документы может только полицейский. После этого в его присутствии составляется акт, передается в уполномоченный местный орган, и уже этот орган выносит постановление о штрафе. Однако полицейского рядом чаще не оказывается. Потому на практике вся эта процедура работает со скрипом.
Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
Если Вы являетесь хозяином собаки потенциально опасной пароды то обратите внимание, что с 01.01.2022 вступает в силу норма, предусмотренная ч.6 ст.13 Закона: выгул такой собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию.
За причинение тяжкого вреда по неосторожности при нападении животного предусмотрена уголовная ответственность вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Также предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным, с целью причинения ему боли и (или) страданий, а также из хулиганских или корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье. Данное деяние наказывается штрафом в размере до 80 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до 360 часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет (ч.1 ст. 118, ч. 1 ст. 245 УК РФ).
Ответственность граждан за ненадлежащее содержание собак
Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ или охраняемым международными договорами РФ, их частей и дериватов (производных).
В Кодексе административных нарушений не обозначается ответственности за причинение вреда домашним животным из-за случившегося дорожно-транспортного происшествия. Однако, если водитель не будет соблюдать ПДД и действовать в соответствии с правилами, то его может ждать административное наказание из-за оставления места ДТП.
Действующее законодательство, а именно текущая редакция Административного кодекса не предусматривает такой ответственности, статья такая отсутствует в принципе. Как следствие, штраф за выгул собак в каждом регионе РФ определяется местными властями произвольно.
5. Собак потенциально опасных пород, указанных в соответствующем Перечне, разрешается выгуливать без намордника и поводка только на собственном огороженном земельном участке. О содержании/выгуле такой собаки должна быть вывешена соответствующая предупредительная табличка.
Еще почитать —> Пленум по вымогательству территория
ГД предложила внести в новый КоАП ответственность за нарушения при обращении с животными
«Мы предложили целый ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях, который сейчас формируется в специальной комиссии, созданной в Правительстве. Мы предложили несколько новых составов административных правонарушений и ответственность за эти правонарушения», — сообщил Владимир Бурматов
Кроме того, предлагается ввести административную ответственность за жестокое обращение с животными. Парламентарий напомнил, что уже существует уголовная ответственность за это. «Административной статьи остро не хватает, потому что не все факты жестокого обращения заканчиваются гибелью или увечьями животного. Бывает, что животное удается спасти, но возбудить уголовное дело по этой статье нельзя», — сказал Председатель Комитета.
Так ст. 2.2. Закона Ленинградской области от 02.07.2003 №47-оз «Об административных правонарушениях» за нарушение правил выгула домашних животных, требующих особой ответственности собственника, несовершеннолетними, не достигшими четырнадцати лет, предусмотрено наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, в размере от двух тысяч рублей до трех тысяч рублей.
2. Выгул собак, имеющих высоту в холке более сорока сантиметров, лицами, не достигшими четырнадцатилетнего возраста, без сопровождения взрослых влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.
Закон Новосибирской области 184-ОЗ от 20 мая 2004 года Об общих положениях содержания собак и кошек в Новосибирской области — утратил силу с 1 января 2024 года. Вместо него правила содержания собак и кошек регламентируются Федеральным законом 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Статья 4.5 Закон о содержании животных и птиц в Новосибирской области, по закону НСО 99-ОЗ регулирует ответственность за плохое обращение с сельскохозяйственными животными, оставленными без присмотра. В случае, если животное оставленное без присмотра мешает движению транспорта, препятствует проходу граждан, и оно наносит вред зеленым насаждениям и дорожному покрытию — хозяин животного несет ответственность. Административную ответственность за содержание сельскохозяйственных животных в квартирах и выгул животного в сквере, парке, детской площадке, или другом общественном месте, не приспособленном для этого — так же понесут наказание.
Правила содержания домашних животных
1) исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;
2) обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования;
3) не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.
Многие люди мечтают о собаке, но не все действительно осознают, какие заботы ложатся на плечи ее хозяина, ведь у него появляется ответственность не только за жизнь и здоровье питомца, но и за его взаимодействие с окружающими. Для хозяев последнее особенно актуально, поскольку одной из проблем в России сегодня являются правила выгула собак и обязательность их соблюдения всеми собаковладельцами.
В культуре собаководства россиянам еще очень далеко до идеала: в общественных местах встречаются животные без поводка, возле дворов бегают псы без намордника, что иногда приводит к печальным последствиям как для других граждан, так и для самих домашних животных. Поэтому тем владельцам, которые действительно любят собственного питомца и стремятся избежать неприятных инцидентов, важно делать все возможное, чтобы он не доставлял беспокойства окружающим людям. Ст.38 закона Свердловской области от 14.06.2005 №52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» предусмотрена административная ответственность за выгул собак на территории населенного пункта вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, без сопровождающего лица, без поводка и намордника в случаях, когда их наличие обязательно в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от ста рублей до трех тысяч рублей.
Россельхознадзор разъясняет: кто несет ответственность за бродячих животных
В Управление Россельхознадзора по Челябинской области поступило обращение жительницы Кизильского района Челябинской области, которая интересовалась, кто ответственен в населенном пункте за наличие бродячих животных, кто наделен полномочиями по контролю их количества.
Проблема с бродячими животными актуальна для многих российских городов. Сотни безнадзорных собак и кошек бегают по улицам наших городов, собираются в стаи, тем самым, представляя реальную угрозу жизни и здоровью граждан. В итоге – нанесение вреда здоровью людей, летальные исходы. Основной формой работы с безнадзорными и бездомными животными является безвозвратный отлов, то есть изъятие из городской среды без последующего возвращения животных на место отлова, и помещение отловленных животных в приюты.
В марте 2024 года Президент РФ В.В. Путин утвердил разграничение ответственности регионов и муниципалитетов за отлов бездомных животных, подписав Федеральный закон «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и статьи 141 и 161 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Федеральный Закон устанавливает, что к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ относится организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных. Федеральным законом также предусматривается, что органы местного самоуправления городского, сельского поселения, городского округа, городского округа с внутригородским делением и внутригородского района имеют право осуществлять мероприятия по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории соответствующего муниципального образования. Закон устранил правовую неопределенность в вопросе, какие органы власти наделены полномочиями по отлову и содержанию безнадзорных животных.
Ранее принятым законом Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации проведения на территории Челябинской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области были наделены отдельными государственными полномочиями по организации деятельности по отлову, содержанию и учету отловленных безнадзорных животных, транспортировке, умерщвлению и захоронению (утилизации) трупов безнадзорных животных, а также содержанию и лечению безнадзорных животных или передачи их в добрые руки новых хозяев.
Закон Челябинской области от 28.03.2013 № 478-ЗО не только позволяет органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления Челябинской области принимать нормативные правовые акты, но и предусматривает ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Челябинской области в соответствии с законодательством РФ за неосуществление или ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий в соответствии с компетенциями муниципалитета в этой сфере.
На рассмотрении Государственной Думы РФ находится проект закона № 458458-5 «Об ответственном обращении с животными», которым предполагается урегулировать целостность вопросов обращения с безнадзорными животными, включая рамки отношений человека и животного, обращения с животными, ответственность людей за нарушение правил обращений с животными. К сожалению, этот законопроект рассмотрен только в первом чтении 23.03.2011 г., второе чтение пока не прошел.
Вместе с тем, необходимо помнить, что проблема безнадзорных животных – это и вина безответственного, жестокого отношения людей, которые сами становятся жертвами. Как решить проблему бездомных животных и научить людей ответственному отношению к четвероногим друзьям? К сожалению, до сегодняшнего дня приходится решать только следствие проблемы – заниматься отловом безнадзорных животных.
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Челябинской области наделено функциями по контролю и надзору в сфере ветеринарии, функциями по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также такими функциями, как предупреждение, выявление и пресечение нарушений ветеринарного законодательства органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Еще почитать —> Можно ли покупать энергетики до 18 по закону
В приютах животные могут содержаться до естественной смерти либо возврата таких животных на прежние места обитания или передачи таких животных новым владельцам. Животных запрещено передавать для использования в лабораторных целях, а при необходимости усыпления питомца сама эта процедура может проводиться лишь ветеринаром гуманными методами, гарантирующими быструю и безболезненную смерть.
С 1 января 2024 года вступил в силу закон об ответственном обращении с животными, принятия которого в России ждали 8 лет. Новый закон предусматривает меры по защите животных от жестокого обращения и обеспечению безопасности граждан при взаимодействии с ними. Он фактически запрещает организацию контактных зоопарков, а также опыты над животными и содержание дома диких животных. О том, какие требования к содержанию домашних и бездомных животных вступили в силу, как должен осуществляться отлов последних и их помещение в приют и других положениях закона, читайте в материале портала mosreg.ru.
Суд запретил держать в квартире больше двух собак
Как следует из материалов дела, с иском к жительнице Курска об изъятии домашних животных и запрете их содержания обратился ее сосед сверху. В ходе заседания в Ленинском райсуде города мужчина пояснил, что женщина содержит в квартире большое количество собак и кошек. При этом уход за ними она осуществляет ненадлежащим образом: не выгуливает на улице, нечистоты выбрасывает под окна, хоронит умерших животных около дома. По подъезду от ее квартиры исходит неприятный запах, распространяются мухи и тараканы, круглосуточно слышен лай, вой и визг зверей. По мнению истца, владелица питомцев нарушает положения закона об ответственном обращении с животными, правила содержания животных в г. Курске, положения ГОСТ «Содержание непродуктивных животных в городских условиях», а также права истцов на благоприятную окружающую среду.
Однако Курский областной суд, рассматривая апелляционную жалобу истца, принял по делу другое решение. Он указал, что в материалах имеется целый ряд письменных доказательств: рапорт участкового, протокол заседания административной комиссии. Суд отметил, что в суде первой инстанции ответчица признавала, что собаки днем отправляют свои естественные надобности в квартире в лотки и на пеленки. В возражении на апелляционную жалобу женщина отметила, что собаки лают в квартире «в силу своих физиологических особенностей».
Подробно эту ситуацию описывали в ветнадзоре Кемеровской области: за отлов и содержание собак отвечают муниципалитеты, а дальнейшее пожизненное содержание ложится на владельцев приютов, организовывать которые «имеют право юридические фирмы, ИП, а если приют муниципальный, то городская или районная администрация будет искать подрядчика».
Их там 50 человек было, девочки молодые: кричат, визжат, перебивают, не дают говорить выступающим. Это поведение питекантропов. Обсуждение закона скатывается на личные позиции, там идёт обсуждение уже физиологических данных друг друга, — комментирует Кузенков.