Отражение оплаченного ндс в бюджете 2022

Автор: | 7 сентября, 2023

Отражение оплаченного ндс в бюджете 2022

Содержание

Дату внесения платежа, а также его сумму выбирает сам налогоплательщик. Со своей стороны ИФНС самостоятельно рассчитает и зачтет необходимую часть ЕНП в счет уплаты тех или иных налогов. Зачет ЕНП в счет уплаты налогов и взносов осуществляется с соблюдением следующей последовательности в отношении обязанностей по уплате (п. 6 ст. 45.2 НК РФ):

Единым налоговым платежом признаются денежные средства, добровольно перечисляемые организацией или ИП в бюджет на соответствующий счет федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате налогов, сборов и страховых взносов. Целями внедрения ЕНП являются максимальное упрощение порядка уплаты налогов и исключение для бизнеса необходимости формирования платежных документов для уплаты налогов. Все необходимые налоги бизнес сможет уплачивать единым платежом, вносимым в бюджет в любое удобное для него время. В указанных целях к ЕНП также будут приравнены деньги, перечисленные участниками эксперимента в бюджет в счет уплаты конкретных налогов, а также излишне уплаченные ими суммы налоговых платежей.

Переход организаций и ИП на уплату единого налогового платежа не освободит их от обязанности самостоятельно рассчитывать суммы налогов и страховых взносов. При этом такие компании обязаны будут направлять в ИФНС соответствующие уведомления о рассчитанных налогах/взносах не позднее чем за 5 дней до установленного срока их уплаты.

Заявить о своем участии в эксперименте в добровольном порядке может любая организация и ИП, которые провели с налоговиками совместную сверку расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и процентам, в результате которой не было выявлено никаких разногласий.

Подать данное заявление можно будет с 1 по 30 апреля 2024 года включительно. Причем подать его необходимо не позднее одного месяца после совместной с ИФНС сверки расчетов по налогам, сборам и страховым взносам (п. 3 ст. 45.2 НК РФ). Иными словами, заявить о переходе на уплату ЕНП можно будет в течение всего апреля, а провести с ИФНС совместную сверку расчетов — в марте 2024 года.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2024 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2024 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Важно! КонсультантПлюс предупреждает
Если вы возвращаете товар, по которому ранее приняли к вычету «входящий» НДС, налог нужно восстановить. Это делается на основании корректировочного счета-фактуры продавца или первичных документов об уменьшении стоимости отгруженных товаров в зависимости от того, что поступило раньше.
Подробнее смотрите в К+. Пробный доступ можно получить бесплатно.

Дебет 68 Кредит 19 — отражение НДС к вычету по МПЗ и услугам, в том числе в случае подтверждения факта экспорта. Проводка делается на основании счетов-фактур, а при подтверждении экспорта — после представления в ФНС документов, перечисленных в статье 165 НК РФ, и получения соответствующего решения.

Для учета расчетов по НДС используют счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» и счет 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». К счету 68 создают специальный субсчет 68.НДС. По кредиту данного счета ведется учет НДС начисленного, а по дебету отражают оплаченный налог и суммы, возмещаемые из бюджета. Счет 19 в бухгалтерском учете применяется для отражения входного налога, полученного от поставщиков, но еще не возмещенного из бюджета. К счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» также открывают субсчета от вида полученных ценностей.

Таким образом, возмещаемый НДС собирается в дебете счета 68. А в итоге образуется сумма налога, подлежащая перечислению в бюджет, определяемая как разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами по счету 68: если кредитовые обороты больше дебетовых, то нужно разницу перечислить в бюджет, если наоборот — разница подлежит возмещению государством.

Предприятия в своей хозяйственной деятельности сталкиваются с НДС при продаже продукции, товаров, оказании услуг, выполнении работ своим покупателям и подрядчикам (и тогда необходимо с их стоимости начислить НДС), а также при покупке товаров, работ, услуг у поставщиков (беря НДС к вычету).

НДС и налог на прибыль: отражаем в учете

Указанные суммы НДС отражаются в счетах-фактурах, выставленных продавцами при реализации товаров (работ, услуг), не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг). При этом сумма НДС в счетах-фактурах проставляется в отдельной строке (п. 3, 4 ст. 168 НК РФ).

Данный счет предназначен для выделения НДС в сумме аванса, полученного от покупателя. Согласно п. 8 ст. 171 НК РФ учреждение-продавец вправе вычесть из общей начисленной суммы НДС величину налога, исчисленного с сумм оплаты (частичной оплаты), полученной от покупателя в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг).

В случае если государственные (муниципальные) учреждения – арендаторы исчисляют НДС как налоговые агенты, расходы по уплате НДС следует отражать по КВР 852 в увязке с подстатьей 224 «Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)» или подстатьей 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»КОСГУ (п. 10.2.4, 10.2.9 Порядка № 209н).

При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав организации-продавцы дополнительно к цене (тарифу) реализуемых товаров (работ, услуг), передаваемых имущественных прав обязан предъявить к уплате покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав соответствующую сумму НДС (п. 1 ст. 168 НК РФ).

Читать  Сколько надо набрать процентов для смены управляющей компании

Суммы налога восстанавливаются покупателем в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам) подлежат вычету, в порядке, утвержденном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором изменились условия либо был расторгнут договор и возвращены суммы оплаты (частичной оплаты).

Еще почитать —>  Оформление в собственность автомобиля на несовершеннолетнего с 1 января 2022

Как заполнить платежное поручение по налогам и взносам в 2024 году: подробная инструкция

Если банк получателя или иной, участвующий в расчетах, является иностранным банком, то кроме наименования или ФИО ИП необходимо добавлять информацию в поля 8 или 16. Дополнительно нужно указать адрес места жительства (регистрации, пребывания) физлица или юридический адрес организации. Этого требует пункт 1.1 статьи 7.2 закона № 115-ФЗ от 07.08. 2001.

  • МС.01.2022 (оплата за января 2024 года);
  • КВ.01.2022 (оплата за 1 квартал 2024 года);
  • ПЛ.02.2022 (оплата за второе полугодие 2024 года);
  • ГД.00.2022 (платеж за 2024 год);
  • 01.02.2022 (конкретная дата для платежа, это может быть, например, дата, установленная требованием ФНС для погашения долга, не путайте с датой требования ).

Например:

  • КБК 18210102010011000110 — НДФЛ, который удерживает из доходов физлица налоговый агент.
  • КБК 18210102022011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариуса, адвоката и т.п. при получении дохода от предпринимательской деятельности (частной практики).
  • КБК 18210102080011000110 — НДФЛ с сумм дохода свыше 5 млн рублей.
  • КБК 18210102120011000110 — НДФЛ с суммы дохода свыше 5 млн рублей, при условии что налог перечисляется на основании налогового уведомления.

Для этого требуется указать код ИФНС или адрес организации, ИП или места ведения бизнеса (зависит от вида налога, который надо заплатить, например, если вы получили один патент по месту регистрации, а другой — в ином регионе, то платить придется в две разные инспекции).

Обратите внимание ! ОКТМО, который вы указывает в платежном поручении, должен совпадать с ОКТМО в декларации. Например, если вы указали в декларации по НДС ОКТМО 45367000 (муниципальный округ Митино), то и при перечислении налога по этой декларации укажите в платежке тот же код.

При этом нормативы учета затрат на путевки в целях налогообложения не изменились. В «прибыльных» расходах можно отразить не более 50 000 руб. в совокупности за год на каждого отдыхающего. И расходы на путевки вместе с расходами на ДМС и медицинские услуги в пользу работников не могут превышать 6% от суммы расходов на оплату труда.

НКО в виде централизованных религиозных организаций (религиозных организаций, входящих в их структуры), а также СОНКО, учредителями которых являются централизованные религиозные организации или религиозные организации, входящие в структуру централизованных религиозных организаций.

Изменения налога на прибыль 2024 касаются налоговых агентов. Процентный доход по долговым обязательствам иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянное представительство, при условии, что задолженность, по которой выплачиваются проценты, возникла в связи с деятельностью указанного постоянного представительства, с 01.01.2022 относится к доходам иностранной организации от источников в РФ и подлежит обложению налогом, удерживаемым налоговым агентом в соответствии с п. 1 ст. 310 НК РФ (см. Письма ФНС от 04.08. N СД-4-3/11038@, Минфина РФ от 03.08. 2024 N 03-08-13/62064). Кроме того, к доходам иностранных организаций от источников в РФ, не связанным с их предпринимательской деятельностью в РФ, подлежащим обложению налогом на прибыль, будут также относится процентные доходы по долговым обязательствам индивидуальных предпринимателей любого вида. Т.е. обложению у источника выплаты подлежат проценты по займам, выданным иностранными организациями-займодавцами индивидуальным предпринимателям и постоянным представительствам иностранных организаций в РФ, а значит представительствам иностранных организаций и ИП придется исполнять обязанности налогового агента по налогу на прибыль (пп «а» п. 48 ст.2 п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2022 N 305-ФЗ).

Изменены ставки для определения интервалов предельных значений процентных ставок по долговым обязательствам в целях признания для налога на прибыль доходов (расходов) по займам и иным долговым обязательствам по сделкам, признаваемым контролируемыми. Изменения внесены в п. 1.2 и п. 1.3 ст. 269 НК РФ. Так, по долговым обязательствам, оформленным в иностранных валютах с 1 января 2024 г. применяются: для евро ставка STR (раньше была EURIBOR), для фунтов стерлингов ставка SONIA (была ЛИБОР), для швейцарских франков ставка SARON (ранее была ЛИБОР), для японских йен ставка TONAR (ранее была ЛИБОР), для других инвалютах ставка SOFR в долларах США (ранее применялась ЛИБОР), по займам в китайских юанях изменений нет- применяется Шанхайская межбанковская ставка предложения (SHIBOR).

Действие введенного с 2024 года пункта 2.1 ст. 283 НК РФ о том, что налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со ст. 274 НК (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1,1.7,1.8,1.10, 1.14 ст. 284 НК РФ и п.6. и 7 ст. 288.1 НК РФ) не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50% продлено до 31 декабря 2024 года (п.40 чт.2, п.4 ст. 10 Федерального закона от 02.07.2022 N 305-ФЗ). Так что в декларациях 2024 года эти изменения будет необходимо учитывать «убыточным» компаниям. Перенос убытков прошлых лет в 2024 году может уменьшать текущую налоговую базу не более чем на 50%.

Однако на практике бывают ситуации, когда дохода нет, а НДС начислить и уплатить нужно. Речь, в частности, о выдаче сотруднику бланка трудовой книжки или о подарках работникам. В уменьшение какого доходного кода КОСГУ начислить НДС в такой ситуации? Нормативные акты однозначного ответа на этот вопрос не дают. Поэтому в учетной политике бюджетного/ автономного учреждения может быть определен один из возможных вариантов:

Финансовое ведомство в очередной раз ответило на вопрос о применении бюджетными / автономными учреждениями кодов бюджетной классификации при начислении и уплате НДС и налога на прибыль. Напомним, для БУ и АУ начисление и уплата указанных налогов – не расходные операции, они уменьшают полученные доходы. В письме Минфин России обращает внимание, что начисление НДС отражается по тем же подстатьям КОСГУ, по которым отражены соответствующие доходы с учетом налога на добавленную стоимость. А вот уплата НДС — по подстатье 189 КОСГУ.

Обратите внимание, что налог на прибыль и начислять, и уплачивать нужно по КОСГУ 189. Что касается выбора кода доходов, то применение при уплате налога на прибыль АнКВД 180 прямо прописано в Порядке № 85н, а о применении этого же кода доходов при начислении налога на прибыль ведомство высказывалось еще в прошлом году. Да, тогда действовал другой Порядок применения КБК – № 132н, но в отношении налога на прибыль его положения были идентичны тем, что применяются в 2024 году согласно Порядку № 85н. Важно заметить, что с 2024 года появится прямая норма о том, что АнКВД 180 применяется и при начислении, и при уплате налога на прибыль – такое уточнение внесено недавними поправками в Порядок № 85н.

Во взаимосвязи с шифрами КОСГУ выступают и коды соответствующих видов доходов по АнКВД: от использования имущества предприятия – статья 120, от оказания услуг и компенсации затрат – статья 130, от реализации ОС и сумм возмещения ущерба при недостаче ОС – статья 410, от реализации МПЗ – статья 440.

За счет расходов учреждения начисляется НДС и с передачи имущества на безвозмездной основе. В бухучете применяют счет 401.20. В 15–17 разрядах счета указывают КВР 852, в 24–26-х – код КОСГУ 291. У счета-корреспондента 303.04 код КВР также фиксируют в 15-17 разрядах. Например, при безвозмездной раздаче сувенирной продукции налог начислят проводкой Д/т 852.2.401.20.291 К/т 852.2.303.04.731, его перечисление также зафиксируют увязкой 852 КВР 291 КОСГУ.

Читать  Постановление 1002 с изменениями 2024 таблица

Еще почитать —>  Сроки рассмотрения дел о защите прав потребителей

В соответствии с нормами п. 9 Порядка из приказа № 209н и п. 12.1.7 Порядка из приказа № 85н, утвержденных Минфином соответственно 29.11.2022 (ред. от 29.09.2022) и 06.06.2022 (ред. от 15.04.2022), операции по начислению/уплате ННП фиксируют увязкой статьи 180 «Прочие доходы» аналитической группы подвида бюджетных доходов (АнКВД) с подстатьей 189 «Иные доходы» КОСГУ.

Для учета НДС в бюджетных учреждениях применяется иной порядок. Этот налог в текущем периоде уменьшает доходы от продаж, которые уже зафиксированы по приемлемым кодам КОСГУ. Т. е., при начислении НДС суммы поступающих доходов отражаются по кодам КОСГУ и КВД, сопровождающим реализацию товаров, услуг или работ. Например, по доходам, полученным от продаж, применяют подстатью 131 КОСГУ, от выбытия активов – 172 КОСГУ, от концедента с концессионной платы – 12К, от совместной деятельности в простом товариществе – 12Т.

В работе бюджетных учреждений исчисление и уплата налога на прибыль (ННП) и НДС не рассматриваются как затратные операции. Их величины рассчитываются и уменьшают поступившие учтенные доходы от различных видов деятельности, т. е. отражаются по соответствующим доходным статьям КОСГУ. Механизм фиксации этих операций в учете – тема нашей консультации.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

Еще в 2024 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2024 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год

  • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
  • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
  • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. Например, при отражении субсидии на выполнение муниципального задания АГПД — 130, а КОСГУ — 131.

Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

Ранее в структуре кода бюджетной классификации (КБК) применялась КОСГУ, с 2024 года в части затрат код заменен на код видов расходов. Важно четко понимать, в чем разница КВР и КОСГУ, — это разные коды: видов расходов и операций сектора госуправления. Но обе кодировки необходимы для формирования КБК.

По бюджетным нормативам, расшифровка КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Трехзначный шифр — это часть классификации счета, которая позволяет группировать затраты госсектора в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции. Кодификатор включает в себя группу, статью и подстатью.

Основные изменения в КВР и КОСГУ с 2024 года: применяем с учетом новшеств

Наряду с интенсивной подготовкой бухгалтеров бюджетной сферы к сдаче итоговой отчетности необходимо также помнить, что, как правило, под конец отчетного года происходит много изменений в законодательстве. Не обошли стороной новшества и порядок применения некоторых кодов бюджетной классификации. Основные «новинки» рассмотрим в данной статье.

С 2024 года статья 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам» КОСГУ дополнится новыми подстатьями. В настоящее время безвозмездные перечисления, отражаемые по соответствующим подстатьям статьи 250 КОСГУ, не разделены на перечисления текущего и капитального характера. Все изменится в начале следующего года путем дополнительной детализации статьи 250 КОСГУ.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2024 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

До внесения конкретных изменений в Порядок N 85н существовали различные точки зрения по поводу отражения расходов на обеспечение участия спортсменов в спортивных соревнованиях, тренировочных и других мероприятиях через командируемых подотчетных лиц. Речь идет о таких расходах спортсменов как: затраты на проезд, проживание, питание, организационные взносы, иные расходы, связанные с участием в мероприятиях в случаях, когда денежные средства выдаются не им «на руки», а сопровождающему, который является командируемым сотрудником и подотчетным лицом учреждения. Сомнения развеяны и теперь в нормативном документе четко прописано, что такие расходы следует отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг». Кстати, по этому же КВР отражаются затраты, связанные с платой, взимаемой оператором электронной площадки.

Учёт доходов от возмещения коммунальных услуг в бюджетном учреждении

Стоимость коммунальных услуг, потреблённых арендатором (ссудополучателем), может возмещаться арендодателю сверх арендной платы на основании отдельного договора либо возмещение арендодателю коммунальных расходов может быть включено в арендную плату, в частности, в качестве её переменной части.

Читать  Сварщик относится к вредным условиям труда

Еще почитать —>  Ссуда многодетным семьям удмуртия

При этом бюджетное учреждение вправе признать обоснованные и документально подтверждённые расходы, напрямую связанные с содержанием передаваемого в аренду или безвозмездное пользование имущества (что следует из п. 1 ст. 252 НК РФ, Письмо Минфина России от 17.04.2022 № 03-03-07/27491).

Нормы Налогового кодекса РФ не содержат каких-либо особенностей определения налоговой базы по налогу на прибыль бюджетными учреждениями. В связи с этим такими налогоплательщиками применяются общие нормы учёта доходов и расходов в целях налогообложения. Вместе с тем у бюджетных учреждений налоговую базу по налогу на прибыль формируют доходы, полученные в рамках осуществления приносящей доход деятельности, и расходы, осуществлённые за счёт доходов, полученных от такой деятельности.

Бюджетное учреждение вправе с согласия учредителя сдавать недвижимое имущество в аренду (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Доходы от данной деятельности, в том числе полученные в порядке возмещения расходов по содержанию имущества, поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

В соответствии с п. 9.3.5 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), утверждённого Приказом Минфина России от 29.11.2022 № 209н (далее – Порядок № 209н) доходы по условным арендным платежам, являющиеся частью платы за пользование имуществом и (или) за содержание (возмещение затрат на содержание) имущества, осуществляемой в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован в договоре в виде денежного значения и определяется в ходе исполнения договора, отражаются по подст. 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ. Полученные доходы отражаются по статье аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 (п. 12.1.3 Порядка, утв. Приказом Минфина России от 06.06.2022 № 85н).

В 2024 году продолжит действовать запрет на плановые проверки малого бизнеса. Эта мера не распространяется на объекты, представляющие опасность для жизни людей, компании, деятельность которых попадает под обязательное лицензирование и предприятия, где используется атомная энергия (Постановление Правительства N 1520 от 08.09.2022).

С 01.01.2022 в п. 1 ст. 383 НК РФ устанавливаются единые сроки уплаты налога на имущество и авансовых платежей: не позднее 1 марта следующего года (для налога) и не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом (для авансовых платежей). Кроме того, не нужно подавать декларацию, если у компании в истекшем периоде имелась только недвижимость, облагаемая по кадастровой стоимости — рассчитывать и уплачивать налог будут налогоплательщики, а налоговики сформируют и отправят им сообщения об исчисленной сумме налога (Федеральный закон от 02.07.2022 N 305-ФЗ).

С 2024 года начинают действовать многочисленные законодательные поправки и новшества, затрагивающие разные стороны деятельности бизнеса. Ужесточение штрафов для продавцов маркированных товаров, новые правила уплаты транспортного налога, освобождение от НДС общепитовских услуг и многое другое. Краткий обзор с полезными ссылками, помогающими разобраться с новшествами, вы найдете в нашем материале. Итак, налоговые и бухгалтерские изменения-2022.

Сразу два закона, ужесточающие наказания для продавцов маркированных товаров, вступают в силу с декабря 2024 года: от 01.07.2022 N 293-ФЗ и от 11.06.2022 N 204-ФЗ. Первый вводит уголовную ответственность за поддельные средства идентификации для маркировки товаров при крупном или особо крупном размере правонарушения (ст. 171.1 УК РФ). Второй закон ужесточает административные штрафы: до 100 000 руб. компания заплатит за представление неполных или недостоверных сведений, опоздание с отчетностью по маркированным товарам (ст. 15.12 КоАП РФ). А за продажу немаркированных лекарств не только оштрафуют, но и конфискуют оборудование.

С 2024 года общий для всех порядок, когда аудиторское заключение нужно представить в ГИРБО вместе с отчетностью либо в течение 10 рабочих дней с даты, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, теперь не применяют те компании, для которых особые сроки предусмотрены отдельными федеральными законами (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ в ред. Федерального закона от 02.07.2022 N 352-ФЗ). К примеру, организаторы азартных игр обязаны представлять аудиторское заключение исключительно вместе с бухотчетностью (Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ).

Еще одно предложение касается льготы по НДС при передаче товаров, услуг или работ в целях рекламы. Сейчас предприниматели не платят НДС, если расходы на создание или приобретение такого товара не превышают 100 р. В будущем планируется увеличить лимит до 300 р.

С первым вариантом развития событий сталкиваются бухгалтеры, если фирма приобретает дорогостоящий товар, а продажи в отчетном квартале невелики. Проанализировав декларацию, в которой показана крупная сумма к возмещению из бюджета, ИФНС может подозревать мошенническую схему. Обычно в такой ситуации чиновники запрашивают документы, подтверждающие крупный вычет, в рамках назначенной для организации проверки, требуют письменно разъяснить, откуда он возник, уточнить детали сделки. Может произойти проверка контрагента, а то и вызов руководителя организации для дачи разъяснений лично в офисе налоговой службы («налоговая комиссия по НДС»).

Если крупный вычет, который «тянет» расчеты по декларации к возмещению из бюджета, необходимо отложить полностью, счет-фактуру от поставщика вносят в книгу покупок того квартала, в котором должна пройти сумма. Она отразится в регистрах НУ соответствующего периода и в налоговой декларации по нему.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Все расчеты с налоговой необходимо завершить до наступления 3-летнего срока. К примеру, если счет-фактура выписан 28 марта 2024 года, то срок истекает 28 марта 2024 года. Это означает, что последнюю сумму по документу (полную или частичную) можно ставить к вычету не позднее 1 квартала 2024 года.

В субсидию включен НДС или в документах нет указаний на то, что он туда не заложен, — входной налог полностью или частично оплачивается за счет субсидии. Если расходы полностью покрыты субсидией, входной НДС нельзя принимать к вычету. Если же расходы частично оплачены за счет субсидии и собственных средств, то «свою» часть налога можно принять к вычету. Для расчета суммы НДС к вычету используйте формулу:

Коронавирусные субсидии на зарплату и профилактику COVID-19 не включаются в налоговую базу по НДС. Обе субсидии компенсируют обязательные затраты компаний — выдачу зарплаты и организацию мероприятий по профилактике коронавируса. При этом не важно, потратили ли вы субсидию на эти цели или компенсировали расходы за ее счет.

Во всех остальных случаях это снова зависит от того, заложен ли НДС в субсидию. Если не заложен, то НДС можно полностью принять к вычету и его не придется восстанавливать. Если же НДС входит в субсидию или в документации не указано, что он туда не входит, принятый к вычету НДС нужно будет восстановить.

Многие предприниматели и организации в 2024 году первый раз получили субсидии. Государство выделило деньги на поддержку бизнеса и сохранение занятости в период коронавируса, да и старое финансирование никуда не исчезло. В налоговом учете субсидий есть особенности.

Субсидии — это деньги, которые государство выделяет бизнесу на определенные цели и не требует возвращать. Деньги могут быть получены из бюджета любого уровня и в любой форме: перевод средств из регионального бюджета, прямая инвестиция из федерального бюджета, безвозмездный вклад в имущество.

11 мая              219      

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *