Содержимое
- Как получить статус малоимущей семьи в 2024 году
- Государственная помощь на основании социального контракта
- Отказали на малоимущих нижегородской области
- Подпишите, где галочка
- Как оценивается нуждаемость семьи
- Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа
- Адресная государственная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
- Социальный контракт
- 15: 20Памятка о заключении социальных контрактов
- Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Отказали на малоимущих нижегородской области
Содержание
- Как получить статус малоимущей семьи в 2024 году
- Государственная помощь на основании социального контракта
- Отказали на малоимущих нижегородской области
- Подпишите, где галочка
- Как оценивается нуждаемость семьи
- Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа
- Адресная государственная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
- Социальный контракт
- 15: 20Памятка о заключении социальных контрактов
- Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Размер денежной выплаты на 01.01.2022
Ежемесячное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже 50 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие назначается семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и по независящим от них причинам, имеющим среднедушевой доход семьи от 50 до 100 процентов величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной социальной поддержки.
Единовременное социальное пособие предоставляется один раз в течение календарного года в сумме, устанавливаемой комиссией учреждений социальной защиты, не превышающей максимальный размер, установленный Правительством Нижегородской области.
В случае если семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации, ведет асоциальный образ жизни, комиссия учреждения социальной защиты имеет право заменить предоставление ежемесячного социального пособия или единовременного социального пособия натуральной помощью.
Ежемесячное социальное пособие назначается с месяца, в котором заявитель обратился в учреждение социальной защиты со всеми необходимыми документами, на срок от трех месяцев до одного года в зависимости от трудной жизненной ситуации, в которой оказалась семья.
Решение о назначении либо об отказе в назначении адресной государственной социальной поддержки принимается Комиссией на основании заявления с прилагаемыми к нему документами и акта материально-бытового обследования семьи (одиноко проживающего гражданина).
Документы, необходимые для назначения выплаты
— заявление на оказание адресной государственной социальной поддержки (заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений);
— паспорт заявителя;
— в случае регистрации по месту пребывания гражданин дополнительно представляет свидетельство о регистрации по месту пребывания;
— счет получателя.
Документами, подтверждающими независящие от граждан причины возникновения трудной жизненной ситуации, являются:
1) в случае воспитания в семье ребенка-инвалида, нуждающегося в постоянном уходе:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
— заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (учреждения социальной защиты самостоятельно направляют запросы в районные специализированные бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющие в составе врача-педиатра, в порядке межведомственного взаимодействия);
2) в случае первичного установления инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста:
— справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности 1 или 2 группы впервые;
3) в случае потери кормильца семьями с детьми (при условии обращения за назначением адресной государственной социальной поддержки в течение месяца с даты смерти кормильца):
— свидетельство о рождении ребенка;
— свидетельство о смерти одного либо единственного родителя ребенка;
— справка о неназначении пенсии по потере кормильца; (абзац введен постановлением Правительства области от 22.02.2022 № 91)
4) наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях:
— свидетельство о рождении ребенка;
— справка органа, осуществляющего управление в сфере образования муниципального района (городского округа) Нижегородской области, подтверждающая факт нахождения ребенка на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования Нижегородской области
5) в случае прекращения трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством:
— трудовая книжка с записью о прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 77 либо частью 5 статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации;
6) в случае отсутствия доходов (низкого дохода) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью:
— справка из медицинской организации о постановке на учет по беременности;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
7) в случае отсутствия дохода (низкого дохода) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных:
— справка из медицинской организации;
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
— справка, выданная органом службы занятости по месту жительства гражданина, о регистрации его в качестве безработного;
8) в случае снижения уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака):
— решение суда о расторжении брака либо копия искового заявления о расторжении брака с отметкой судебного органа о приятии данного заявления к рассмотрению;
9) в случае неисполнения обязательств по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам:
— справка из службы судебных приставов о неполучении алиментов по исполнительным документам;
10) в случае прохождения гражданами профессионального обучения или получения ими дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости:
— документ, подтверждающий прохождение профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
11) в случае отсутствия в семье с ребенком (детьми) доходов (низкий доход) у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства:
— трудовая книжка (в случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении установленной формы гражданин указывает сведения о том, что он нигде не работал по трудовому договору);
12) при снижении уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина:
— справка от работодателя о времени простоя с обоснованием (в соответствии со статьей 157 Трудового кодекса Российской Федерации);
13) одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации:
— справка о количестве лиц, зарегистрированных совместно с одиноко проживающими нетрудоспособными гражданами, с указанием родственных отношений;
14) в случае обучения детей, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе:
— справка об обучении по очной форме в образовательной организации среднего или высшего профессионального образования на бюджетной основе;
15) при наличии в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста:
— на основании сведений, имеющихся в распоряжении государственных казенных учреждениях Нижегородской области «Управление социальной защиты населения.
Категория граждан, имеющих право на выплату
Адресная государственная социальная поддержка, в том числе на основании социального контракта, предоставляется малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее — семьи), которые оказались в трудной жизненной ситуации, и по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату обращения гражданина за получением адресной государственной социальной поддержки.
Независящими от граждан причинами возникновения трудной жизненной ситуации являются:
— воспитание в семье ребенка-инвалида, нуждающегося по заключению лечебного учреждения в постоянном уходе;
— первичное установление инвалидности 1 или 2 группы гражданам трудоспособного возраста;
— потеря кормильца семьями с детьми (на период до принятия решения о назначении пенсии по потери кормильца);
(Абзац пятый в ред. постановления Правительства области от 22.02.2022 № 91 — см. предыдущую редакцию)
— наличие у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
— прекращение трудового договора в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном законодательством;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с ограничением возможности трудоустройства по мотивам, связанным с беременностью;
— отсутствие дохода (низкий доход) в связи с длительной болезнью (более трех месяцев) — для трудоспособных граждан, не состоящих в трудовых отношениях, в том числе зарегистрированных в органах службы занятости в качестве безработных;
— снижение уровня дохода семьи с ребенком (детьми) в связи с расторжением брака родителей (на период до шести месяцев с месяца подачи искового заявления о расторжении брака);
— неисполнение обязательств одного из родителей (обоих родителей) по выплате алиментов на несовершеннолетнего ребенка (детей) по исполнительным документам;
— прохождение профессионального обучения или получение дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости;
— отсутствие в семье с ребенком (детьми) доходов у обоих родителей либо единственного родителя в связи с отсутствием возможности их трудоустройства;
— снижение уровня доходов семьи в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) по вине работодателя либо по причинам, не зависящим от работодателя и гражданина;
— одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер, супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации;
— обучение лиц, не достигших 23 лет, по очной форме обучения в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования на бюджетной основе;
— наличие в многодетной семье ребенка (детей) дошкольного возраста.
Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты
Предоставление государственной услуги осуществляется учреждениями социальной защиты по месту жительства заявителя на территории Нижегородской области, а также по месту пребывания при наличии регистрации по месту жительства на территории Нижегородской области.
Срок принятия решения о назначении или отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты принимается учреждением социальной защиты по месту жительства в течение 10 рабочих дней с момента обращения и представления всех необходимых документов.
При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующей(его) на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации (наличие в семье трудоспособных граждан, возможности обработки приусадебного участка, ведения подсобного хозяйства, получения финансовой помощи от лиц, обязанных ее оказывать в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, наличие необходимой материальной базы для самостоятельного преодоления трудной жизненной ситуации) между учреждением социальной защиты и семьей (одиноко проживающим гражданином) либо ее (его) законным представителем заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина.
Нормативная база
Постановление Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27
с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.11.2004 № 244;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2005 № 322;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.04.2006 № 147;
постановлением Правительства Нижегородской области от 29.08.2006 № 280;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.04.2009 № 198;
постановлением Правительства Нижегородской области от 21.08.2009 № 622;
постановлением Правительства Нижегородской области от 18.02.2010 № 73;
постановлением Правительства Нижегородской области от 12.08.2011 № 613;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.10.2011 № 843;
постановлением Правительства Нижегородской области от 08.06.2012 № 335;
постановлением Правительства Нижегородской области от 27.11.2012 № 850;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2013 № 540;
постановлением Правительства Нижегородской области от 05.05.2022 № 310;
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.04.2022 № 255;
постановлением Правительства Нижегородской области от 22.02.2022 № 91
Однако в управлении соцзащиты Нижегородского района семейство получило отказ. Чиновники включили в расчет среднедушевого дохода пособие по беременности и родам, назначенное и выплаченное Нестеровой в сентябре 2024 года. В результате доход семьи превысил сумму, при которой назначаются выплаты.
Нижегородка пояснила, что органы соцзащиты должны выплачивать несколько видов пособий малоимущим семьям с детьми, включая региональное пособие по рождению второго ребенка. Женщина обратилась за ним в марте 2024 года, но ей отказали по причине того, что среднедушевой доход семьи выше, чем полагается для назначения социальной помощи.
«Сентябрь месяц уже не входит в расчетный период и не может быть включен в состав дохода за период с ноября 2024 по январь 2024 гг. и расчета среднедушевого дохода в феврале. Игнорируя мои доводы, чиновники твердят, что разбивают эту выплату на весь период декретного отпуска (140 дней) на основании ст. 8 ФЗ-44. Но это незаконно, т. к. пособие по беременности и родам не относится к доходам, указанным в этой статье — это пособие из фонда социального страхования (ФСС). В результате, реальный среднедушевой доход нашей семьи был существенно и необоснованно завышен на 2193 рублей», — рассказала Нестерова.
Семья предоставила справки о доходах за ноябрь, декабрь и январь. По подсчетам Нестеровой, среднемесячный доход супруга составил 23 333 рублей, а ее собственный — 8257 рублей. В сумме получается 31 590 рублей, разделив которые на четверых членов семьи, получается среднедушевой доход, равный 7 897,5 рублей.
Как сообщили Нестеровой в управлении соцзащиты региона, единовременное пособие на рождение ребенка (8000 рублей) и пособие на детей (300 рублей в квартал) назначаются в случае, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума. В 4 квартале 2024 года он должен был составить 9699 рублей.
Как получить статус малоимущей семьи в 2024 году
Перед тем как оформить статус малоимущей семьи нужно разобраться с доходом, на основе которого рассматриваемый статус и будет представлен. Многие просто не знают, какие именно доходы нужно учитывать, чтобы получить положение малоимущей семьи. Также проблема может возникнуть из-за того, что укажете не подходящие доходы. Не допустить ошибок, на самом деле, достаточно просто. Нужно ориентироваться на актуальные в 2024 году нормы закона. В частности, на 14 статью ФЗ№44.
Чтобы была получена госуслуга и малоимущий статус в 2024 году, первое, что нужно сделать – собрать документы для статуса малоимущей семьи. В список необходимых, входят справки, подтверждающие полный состав семьи, которая хочет получать помощь от государства. Чтобы подтвердить общий финансовый уровень рассматриваемой семьи, нужно собрать папку справок о доходах каждого члена семьи, что получает любой вид дохода. В том числе пенсии и стипендии. Справка должна учитывать доходы каждого члена семьи за последние три месяца перед подачей.
Прежде чем разбираться, как получить статус малоимущей семьи в 2024 следует уточнить, кто входит в состав рассматриваемой семьи. Это важно, поскольку от этого зависит, чьи доходы учитывать при составлении заявки, и чьи документы принимать во внимание. Под составом семьи подразумеваются те лица, которые проживают под одной крышей, являются родственниками по крови или документам и имеют общий бюджет. То есть они ведут совместное хозяйство, не только имеют общий доход, но и совместно несут расходы.
Студенты получают социальную стипендию от государства, а гости Крыма, Краснодара, Алтайского и Ставропольского края могут не платить курортный сбор. Не говоря уже о том, что рассматриваемые лица в 2024 году получают существенную материальную, вещевую и продовольственную помощь от государства. А с некоторых пор семьям с этим статусом полагается бесплатная юридическая консультация.
Также малоимущий гражданин в 2024 году может получить вещевую помощь, то есть, одежду, обувь и т.п. Обычно такая поддержка предназначена для пожилых граждан, инвалидов, а также семей с детьми. Кроме того помощь может быть предназначена на покупку товаров длительного пользования. В частности, на покупку такой необходимой бытовой техники, как холодильник. Адресная соц. помощь для семей с детьми, предусматривает возможность купить за накопленные баллы детские товары. Если у граждан нет социальной карты, без помощи они не останутся. Только чтобы её получить, придется обратиться в местный центр социального обслуживания.
Государственная помощь на основании социального контракта
г) при наличии трудных жизненных ситуаций (отсутствие дохода от трудовой деятельности по состоянию здоровья; отсутствие вакантных рабочих мест; осуществление ухода за нетрудоспособными родственниками и ребенком-инвалидом; уход за ребенком дошкольного возраста при отсутствии места в ДОУ).
на осуществление предпринимательской деятельности, самозанятости, организации крестьянского (фермерского) хозяйства при условии регистрации в установленном порядке указанных лиц индивидуальными предпринимателями, самозанятыми, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и не являющихся учредителями, участниками или руководителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, назначается однократно на срок СК.
Заявители — малоимущая семья (или одиноко проживающий гражданин) со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (ВПМ) по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату подачи заявления.
(подпункт «г») на цели, предусмотренные мероприятиями программы социальной адаптации (устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию, оплата прохождения медицинского осмотра при трудоустройстве, добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости и другие мероприятия по социальной адаптации), назначается с месяца заключения СК на срок его действия (до 12 месяцев).
- паспорта (иных документов, удостоверяющих личность) заявителя и членов его семьи, в том числе на каждого ребенка в возрасте от 14 лет; свидетельств о рождении на каждого ребенка;
- трудовой книжки заявителя — для неработающего гражданина трудоспособного возраста;
- справок о доходах заявителя и всех членов его семьи за последние три месяца, предшествующие месяцу подачи заявления на назначение адресной социальной помощи на основании СК (помесячно);
- для инвалидов и для ребенка-инвалида — справки бюро МСЭ об установлении инвалидности.
Отказали на малоимущих нижегородской области
Социальный контракт – это новая мера социальной поддержки для семей и одиноко проживающих граждан, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, предусматривающая выплаты малоимущим гражданам при условии совершения ими действий, направленных на преодоление бедности.
В случае предоставления государственной помощи на развитие индивидуальной предпринимательской деятельности (самозанятости) гражданину предоставляется единовременная денежная выплата в размере, не превышающем 250 000 рублей на приобретение основных средств.
При заключении социального контракта по направлению «наличие трудной жизненной ситуации» в период его действия гражданину ежемесячно выплачивается сумма 12 966 рублей. В случае заключения социального контракта по направлению «поиск работы, трудоустройство» выплата в размере 12 966 рублей осуществляется гражданину в течение одного месяца с даты заключения социального контракта и 3 месяцев с даты подтверждения факта трудоустройства.
Перечень документов (скачать), необходимых для заключения социального контракта, а также условия его предоставления, определены Порядком оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2004 года № 27 (скачать).
Есть некоторые меры поддержки малоимущих семей, которые требуют иного расчёта. Например, льготу на оплату ЖКХ рассчитывают исходя из дохода за последние 6 месяцев. Для получения «путинских выплат» на ребёнка до 3-х лет надо брать не одинарный прожиточный минимум, а двойной. Вообще, эти выплаты часто рассматривают как помощь малоимущим, хотя по сути они такими не являются, расчёт идёт из расчёт 2 прожиточных минимума, а это не даёт статус маломущей семьи и все причитающиеся вместе с этим льготы и пособия, кроме выплат на ребёнка.
- Работают все трудоспособные члены семьи за исключением детей, которые обучаются на очной форме.
- Кто-то из членов семьи не работает по уважительной причине. Например, мама ухаживает за ребёнком. В семье есть инвалид, который требует постоянного ухода и пр.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Заявление.
- Выписка из домовой книги.
- Справка о доходах заявителя и всех членов его семьи.
- Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства.
- Выписка о банковских реквизитах.
- Справка о дополнительных доходах: пенсиях, пособиях и прочем.
Еще почитать —> Пример декларации 3ндфл на несовершеннолетнего при продаже и покупке квартиры
Например, муж, жена и двое их несовершеннолетних детей проживают в одной квартире. Ещё у них есть очень старенькая и почти недееспособная мама мужа, которая проживает в соседней квартире. Они живут на одной лестничной площадке и постоянно ухаживают за старушкой, но для органов соцопеки это разные семьи, поскольку проживают порознь.
- Бесплатная юридическая помощь. Чтобы ею воспользоваться, сначала надо получить справку о среднедушевом доходе семьи, а также справку о прожиточном минимуме в Москве. Это можно сделать в любом отделении «Мои документы». Затем с полученными справками надо обратиться к адвокатам, которые оказывают бесплатную юридическую помощь. Например, в юридическую клинику по адресу Ленинские горы, д. 1, корпус 13−14.
- Единовременная материальная помощь полагается пенсионерам, пожилым людям, инвалидам, семьям, где есть несовершеннолетние дети, если они оказались в затруднительной жизненной ситуации. К таким относятся: пожар, затопление, кража, смерть близкого родственника. Деньги также могут выдаваться на непредвиденные понесённые затраты: оплату дорогостоящих медицинских услуг и лекарств, приобретение товаров длительного пользования. Размер выплат не установлен, поскольку назначается в индивидуальном порядке в зависимости от тяжести жизненной ситуации.
- Продовольственная помощь малоимущим. Для получения нужно представить документы: заявление, паспорт, документ, справка о наличии заболевания сахарным диабетом, сведения о доходах гражданина и членов его семьи за последние 12 месяцев. Все они подаются в центр социального обслуживания или центре социальной помощи семье и детям. Тем, у кого есть социальная карта москвича, на неё начисляются 2000 баллов, что эквивалентно 2000 рублей, которые можно потратить в магазинах. Если же карты нет, то будет выдан продуктовый набор.
- Адресная вещевая помощь для инвалидов, семей с детьми и других людей в сложной жизненной ситуации. Документы принимаются в центре социального обслуживания или в центре социальной помощи семье и детям. Фиксированная сумма установлена только на детские товары — 2000 баллов на социальную карту москвича. Для приобретения товаров длительного пользования сумма не установлена, она назначается индивидуально в зависимости от потребностей.
- Ежемесячное пособие на ребёнка малообеспеченной семье. Размер пособия зависит от возраста ребёнка и состава семьи. На детей от 0−3 лет — 10 560 руб, 3−18 лет — 4000 руб. Для одиноких матерей, детей, чей родитель уклоняется от уплаты алиментов, и детей военнослужащих по призыву 0−3 — 15 840 руб, 3−18 — 6336 руб. Выплату можно оформить в центре «Мои документы».
- Помощь с ребёнком. В Москве есть центры поддержки семьи и детства. Здесь родители могут оставить детей до 3-х часов в группе кратковременного пребывания, чтобы решить вопросы или просто отдохнуть.
- Социальная стипендия студентам, которые обучаются на очном бюджетном отделении.
- Освобождение от уплаты курортного сбора в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае, Ставропольском крае.
Соцпомощь малоимущим — это поддержка для тех, кому тяжело зарабатывать на жизнь. Среди них государство должно выбрать тех, кому тяжелее прочих, и помочь именно им. Это инвалиды, тяжелобольные, безработные, неполные и многодетные семьи. Государство обеспечивает им прожиточный минимум. Все остальные обеспечивают его себе самостоятельно.
- Расчет проводится за три последних календарных месяца. Они отсчитываются от даты обращения в орган соцзащиты. Учитывается весь доход семьи за три месяца. Потом эту сумму поделят на три — это средний доход семьи. Его поделят на число членов семьи — это среднедушевой доход.
- Доходы учитываются до вычета налогов и сборов.
- Считают доходы каждого члена семьи. Не только трудовые. Существует специальный перечень видов доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого расхода семьи. Проверьте, получаете ли вы что-то из этого перечня. Орган соцзащиты засчитает в общий доход семьи не только зарплату, но и выплаты по гражданско-правовым договорам. Также учитываются: стипендии, пособие по безработице, ежемесячное пособие на ребенка, доходы от сдачи имущества в аренду, оплата по гражданско-правовым договорам, доходы по акциям, проценты по банковским вкладам и др.
Я здоровый работающий мужчина 26 лет с зарплатой за 26 тысяч рублей без НДФЛ. У меня есть жена и несовершеннолетний ребенок. Родители тоже присутствуют, полная семья. Работаю официально с 18 лет, соответственно, плачу налоги. Проживаем в однушке, в которой половина принадлежит мне, а половина — матери. Жена не работает официально — фрилансит.
Выплаты могут измеряться в десятках тысяч, но с государством нужно согласовывать все траты и отчитываться по ним. В контракте может быть прописано, что нужно пройти обучение, активно искать работу, пройти лечение от алкоголизма, купить сельскохозяйственную технику. Это обязательное условие получения денег.
Например, в судебной практике было такое дело. Женщине назначили государственную социальную выплату. В сведениях о доходах она указала только одно место работы. Орган соцзащиты узнал, что дополнительно она работает социальным работником в государственном учреждении. Значит, она предоставила не соответствующие действительности сведения о доходах. Орган соцзащиты потребовал переплату назад. Пришлось вернуть 255 227 Р . Суд с этим согласился.
Подпишите, где галочка
В отличие от пособий, главная задача социального контракта – помочь людям преодолеть трудности и выйти на стабильный доход. Данные выплаты предназначены для целевого пользования: чтобы найти работу, получить дополнительное образование или пройти лечение, например.
Размер выплаты зависит от условий контракта, то есть от его целевого назначения. Например, пока человек ищет работу, в течение определенного срока он будет получать около 12 тысяч рублей ежемесячно. Максимальная сумма субсидии составляет 250 тысяч. Эти средства выделяют предпринимателям на открытие и развитие бизнеса.
Безработный имеет право оформить субсидию на 30 тысяч рублей, чтобы освоить новую профессию или улучшить знания в определенной области. Например, есть возможность отучиться на программиста или повысить навыки в кондитерском искусстве. Для этого можно взять ноутбук в рассрочку с картой «Халва».
- заявление на соцконтракт;
- копия паспорта (также всех членов семьи);
- копия свидетельства о рождении детей;
- копия СНИЛС;
- копия ИНН;
- справка с работы (2-НДФЛ);
- реквизиты банковской карты (имейте в виду, что все государственные выплаты начисляются только на карту «Мир»).
Если есть трудности с финансами, то с картой рассрочки «Халва» вы можете позволить себе намного больше. Желанные покупки станут еще доступнее – платеж делится на длительный период, при этом вам не придется переплачивать за проценты. Кешбэк до 10% с покупок в более чем 245 тысячах магазинах-партнерах – приятный бонус.
Как оценивается нуждаемость семьи
Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления. Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в июле 2024 года, то будут учитываться доходы с марта 2024 года по февраль 2024 года, а если в августе 2024 года – с апреля 2024 по март 2024 года.
• доходы от трудовой деятельности (зарплаты, премии, авторские гонорары и пр.);
• доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
• пенсии, пособия, стипендии, алименты, выплаты пенсионных накоплений правопреемникам, страховые выплаты;
• денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых ведомств;
• компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
• доходы от ценных бумаг;
• доходы от продажи и сдачи в аренду имущества;
• доходы, от специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
• содержание судей;
• доходы, полученные за пределами РФ;
• проценты по вкладам.
Обеспечение малоимущих граждан жильем по договорам социального найма: причины отказа
Порядок учета граждан, нуждающихся в жилье, определяется каждым субъектом РФ самостоятельно (ч. 7 ст. 52 Жилищного кодекса РФ). Также на региональном уровне должны быть установлены правила определения доходов и стоимости имущества граждан, претендующих на получение статуса малоимущих (п. 3, п. 7 ст. 13 Жилищного кодекса РФ). А непосредственно ведение учета и определение указанных показателей относится уже к полномочиям органов местного самоуправления (п. 2-3 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).
Одно из главных условий для получения жилья по договору социального найма – признание гражданина малоимущим. Такой статус присваивается ему по решению органа местного самоуправления, которое выносится с учетом дохода каждого члена семьи этого гражданина и стоимости имущества, находящегося в их собственности и подлежащего налогообложению (ч. 2 ст. 49 Жилищного кодекса РФ). Кроме того, для получения жилья по договору социального найма гражданин должен состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении (ч. 1 ст. 52 Жилищного кодекса РФ).
Еще один случай, когда гражданин не может быть снят с учета, – при изменении муниципалитетом учетной нормы площади жилья уже после постановки граждан на учет. К такому выводу пришел суд, рассматривая иск гражданки Ш. Изначально она была поставлена на учет как нуждающаяся в жилье в связи с тем, что обеспеченность членов ее семьи общей площадью жилого помещения была меньше учетной нормы, которая равнялась на тот момент 15 кв. м на человека. А площадь квартиры, в которой Ш. проживала с сыном и матерью, составляла 37,3 кв. м. (то есть на каждого члена семьи приходилось менее 12,4 кв. м) Впоследствии администрация соответствующего городского округа снизила учетную норму до 10 кв. м общей площади на одного человека. Почти через полтора года после этого члены семьи Ш. были сняты с учета в связи с тем, что приходящаяся на каждого площадь жилья превышала учетную норму. Граждане действительно не могут быть приняты на учет, если обеспечены жильем сверх учетной нормы. Но в рассматриваемом случае превышения учетной нормы на момент решения вопроса о признании Ш. и ее семьи нуждающимися в жилом помещении не было. Рассматривая данное дело, суд подчеркнул, что со дня постановки на учет и до принятия решения о снятии с него улучшения жилищных условий семьи Ш. не произошло, а значит основания для получения жилого помещения на условиях договора социального найма не утрачены (по материалам судебной практики Свердловского областного суда).
- подача заявления о снятии с учета;
- утрата оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма (утрата статуса малоимущего или нуждающегося в жилье);
- выезд на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
- получение бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
- предоставление земельного участка для строительства жилого дома. Однако граждане с тремя и более детьми не могут быть сняты с учета по этому основанию;
- выявление в представленных в орган местного самоуправления документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия гражданина на учет, а также выявление неправомерных действий должностных лиц данного органа при решении вопроса о его принятии на учет.
Еще почитать —> 3 ребенка что положено ижевск
Также необходимо помнить, что статус малоимущего и нуждающегося в жилом помещении должен быть официально оформлен в виде соответствующего решения органа местного самоуправления. Причем последний при принятии такого решения должен обращать внимание не только на положения Жилищного кодекса РФ, но и на законодательство конкретного региона, определяющее порядок ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, подчеркнул ВС РФ. Так, например, соответствующим Законом Сахалинской области от 1 декабря 2005 года № 87-ЗО установлено, что одним из обязательных документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, является решение органа местного самоуправления о признании гражданина малоимущим, принимаемое не иначе как по его заявлению. Именно тот факт, что гражданин Ш. не обращался в орган местного самоуправления с заявлением о признании его малоимущим и решение по данному вопросу уполномоченным органом, соответственно, не принималось, суд признал постановку его на учет ошибочной, а снятие с учета – законным. В результате в удовлетворении требования гражданина Ш. о восстановлении его на учете было отказано (по материалам судебной практики Сахалинского областного суда).
Сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления. Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в июле 2024 года, то будут учитываться доходы с марта 2024 года по февраль 2024 года, а если в августе 2024 года – с апреля 2024 по март 2024 года.
• доходы от трудовой деятельности (зарплаты, премии, авторские гонорары и пр.);
• доходы от предпринимательской деятельности, включая доходы самозанятых;
• пенсии, пособия, стипендии, алименты, выплаты пенсионных накоплений правопреемникам, страховые выплаты;
• денежное довольствие военнослужащих и сотрудников силовых ведомств;
• компенсации за исполнение государственных или общественных обязанностей;
• доходы от ценных бумаг;
• доходы от продажи и сдачи в аренду имущества;
• доходы, от специального налогового режима «Налог на профессиональный доход»;
• содержание судей;
• доходы, полученные за пределами РФ;
• проценты по вкладам.
Адресная государственная поддержка малоимущих семей и одиноко проживающих граждан
4. Наличии у лиц трудоспособного возраста несовершеннолетних детей в возрасте от полутора до шести лет, находящихся на учете для направления в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, и не обеспеченные местом в данных организациях.
Адресная государственная социальная поддержка – это оказание адресной государственной социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума. При наличии в семье (у одиноко проживающего гражданина), претендующего на оказание адресной государственной социальной поддержки, потенциала для выхода из трудной жизненной ситуации, между учреждением социальной защиты и семьей заключается социальный контракт, которым предусматриваются взаимные обязательства сторон по повышению уровня жизни семьи или одиноко проживающего гражданина. На основе социального контракта специалисты учреждения социальной защиты с участием заявителя разрабатывают программу социальной адаптации семьи на период действия социального контракта.
- справка учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы о признании ребенка инвалидом;
- заключение специализированного бюро педиатрического профиля либо бюро общего профиля, имеющего в составе врача-педиатра, о необходимости постоянного ухода за ребенком-инвалидом (запрашивается в порядке межведомственного взаимодействия управлением социальной защиты населения).
13. Одинокое проживание нетрудоспособных граждан в связи с отсутствием у них трудоспособных родственников (детей, пасынков, падчериц, братьев, сестер супругов), обязанных содержать и заботиться о них в соответствии с нормами Семейного кодекса Российской Федерации.
- личного заявления по форме, утвержденной министерством. Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи трудоспособного возраста на заключение социального контракта и на проверку предоставленных заявителем сведений, указанных в заявлении.
Социальный контракт
Заявители — малоимущая семья (или одиноко проживающий гражданин) со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума (ВПМ) по основным социально-демографическим группам населения, установленной Правительством Нижегородской области и действующей на дату подачи заявления.
г) при наличии трудных жизненных ситуаций (отсутствие дохода от трудовой деятельности по состоянию здоровья; отсутствие вакантных рабочих мест; осуществление ухода за нетрудоспособными родственниками и ребенком-инвалидом; уход за ребенком дошкольного возраста при отсутствии места в ДОУ).
Единовременная выплата (подпункт «в») — в размере затрат на мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, но не более 250000 рублей: на осуществление предпринимательской деятельности, самозанятости, организации крестьянского (фермерского) хозяйства при условии регистрации в установленном порядке указанных лиц индивидуальными предпринимателями, самозанятыми, главами крестьянских (фермерских) хозяйств и не являющихся учредителями, участниками или руководителями юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, назначается однократно на срок СК .
(подпункт «г») на цели, предусмотренные мероприятиями программы социальной адаптации (устройство ребенка в дошкольную образовательную организацию, оплата прохождения медицинского осмотра при трудоустройстве, добровольное лечение от алкогольной (наркотической) зависимости и другие мероприятия по социальной адаптации), назначается с месяца заключения СК на срок его действия (до 12 месяцев ) .
15: 20Памятка о заключении социальных контрактов
Социальный контракт (СК) — это договор, который заключается между малоимущей семьей и органами социальной защиты населения. По данному соглашению стороны обязаны выполнить ряд требований и обязательств. Целью заключения такого соглашения является стимулирование активных действий заявителей для преодоления тяжелой жизненной ситуации.
В случае получения членом семьи, признанным в установленном порядке безработным, выплат на содействие самозанятости и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан, государственная социальная помощь в виде единовременной выплаты социальным контрактом не предусматривается.
Ø подготовить не позднее чем за 1 месяц до дня окончания срока действия социального контракта заключение об эффективности предпринятых мер по выводу гражданина (семьи гражданина) из трудной жизненной ситуации, или о необходимости продления срока действия социального контракта (в случае его заключения на период до 12 месяцев), или о необходимости заключения нового социального контракта по другому мероприятию, предусмотренному настоящим Порядком;
ВАЖНО ЗНАТЬ! Заключение социального контракта не является основанием для прекращения других мер государственной поддержки. То есть, если в рамках других соглашений государство уже оказывало вам какую-либо помощь (либо может ее оказать), вы можете совмещать такую поддержку.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставляется малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Нижегородской области в расчете на душу населения, установленной постановлением Правительства Нижегородской области (далее – малоимущие граждане) из числа семей, имеющих трудоспособных членов семьи, или одиноко проживающих граждан, реализующих мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности.
Социальная помощь: кому положен социальный работник по закону
Важно! Если к вам пришли люди, по собственной инициативе предлагающие какие-то услуги, подающиеся под видом «помощи социального работника», это мошенники! Настоящие социальные работники не ходят по квартирам и не навязывают себя. Перед тем как подавать заявление, убедитесь, что вы нашли верный телефон и адрес, действительно собираетесь обратиться в Центр социального обслуживания. К сожалению, пожилые люди, инвалиды зачастую оказываются самыми беззащитными перед действиями злоумышленников. Поэтому очень важно контролировать, что предлагаемая помощь будет настоящей и не причинит подопечному вреда, физического или материального. Адресная социальная помощь оказывается профессионалом после того, как заключен официальный договор.
То есть закон гарантирует, что социальная помощь малоимущим может быть оказана наравне с другими группами населения, которые испытывают сложности с обслуживанием себя в повседневной жизни. Условия оказания социальной помощи можно уточнить в районном Центре социального обслуживания.
Если гражданина не устраивает то, как социальный работник помогает ему, необходимо в первую очередь обратиться в Центр социального обслуживания с просьбой проверить качество работы. Здесь пригодится журнал, о котором мы говорили выше. Именно в него в первую очередь заглянет проверяющий. Так как все действия заверяются подписями работника и гражданина, чаще всего журнал помогает понять реальную картину и оценить, насколько хорошо выполняется работа.
Так, например, человек теряет право на социального работника в том случае, если выясняется, что при подаче документов он сообщил неверные сведения – о составе семьи, доходах, состоянии здоровья. В этом случае ситуация будет пересмотрена, и, если нет оснований для оказания социальной помощи на дому, договор расторгнут.
Круг бытовых дел, которые может выполнять социальный работник, достаточно широк. Должностные обязанности социального работника в каждой конкретной ситуации зависят от насущной необходимости и степени самостоятельности подопечного. Перечислим основные обязанности: