Содержимое
- Города Севастополя
- Инструкция по охране труда для педагога-психолога
- Инструкция по охране труда для педагогу-психологу
- Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке
- Охрана Труда
- Организация работы педагога-психолога
- Трудовые права педагога-психолога
- Опишите на 2-3 страницах условия труда педагога психолога доу , какие вредные условия и факторы возможны на вашем месте работы
- Специфика работы педагога-психолога в образовательном учреждении
Опишите на 2-3 страницах условия труда педагога психолога доу , какие вредные условия и факторы возможны на вашем месте работы
Содержание
- Города Севастополя
- Инструкция по охране труда для педагога-психолога
- Инструкция по охране труда для педагогу-психологу
- Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке
- Охрана Труда
- Организация работы педагога-психолога
- Трудовые права педагога-психолога
- Опишите на 2-3 страницах условия труда педагога психолога доу , какие вредные условия и факторы возможны на вашем месте работы
- Специфика работы педагога-психолога в образовательном учреждении
- занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта;
- организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей;
- выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку.
Является ли само по себе наличие на рабочем месте вредного фактора, включенного в указанный перечень, основанием для направления работников на медосмотр, или для этого необходимо, чтобы по уровню своего воздействия вредный фактор позволял отнести условия труда к вредным или опасным? Долгое время этот вопрос являлся предметом оживленных дискуссий (подробнее об этом см., например, новость от 3 июля 2024 года).
- Требования по охране труда во время работы
- Соблюдать порядок и не загромождать рабочее место, эвакуационные выходы посторонними предметами.
- При недостаточной освещенности рабочего места для дополнительного освещения пользоваться настольной лампой.
- При работе с использованием оргтехники, ТСО соблюдать меры безопасности от поражения электрическим током.
- Не подключать к электросети и не отключать от нее приборы мокрыми и влажными руками;
- Соблюдать последовательность включения и выключения оргтехники, ТСО, не нарушать технологические процессы;
- Не оставлять включенные в электросеть приборы без присмотра, особенно при работе принтера, ксерокса.
- При работе с использованием компьютера руководствоваться «Инструкцией по охране труда при работе на персональном компьютере», а при работе с использованием ксерокса – «Инструкцией по охране труда при работе копировально-множительного аппарата».
- Для поддержания здорового микроклимата следует через каждые 2 ч. работы проветривать помещение.
- При длительной работе с документами и на компьютере с целью снижения утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления через каждый час работы делать перерыв на 10-15 мин., во время которого следует выполнять комплекс упражнений для глаз, физкультурные паузы и минутки.
- поражение электрическим током при включении электроосвещения, использовании неисправных электрических приборов;
- поражение током при включении и пользовании аппаратурой ТСО;
- нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности рабочего места, а также зрительное утомление при длительной работе с документами и на компьютере;
- ионизирующие, неионизирующие излучения и электромагнитные поля при работе на компьютере;
- поражение электрическим током при использовании неисправных электрических приборов.
Города Севастополя
2. Тип и класс профессии
Профессия психолога относится к типу: «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с людьми. Для этого требуются умения устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать людей и разбираться в человеческих взаимоотношениях, проявлять активность, общительность и контактность, обладать развитыми речевыми способностями и вербальным мышлением, обладать эмоциональной устойчивостью и лидерскими наклонностями.
Профессия психолога относится к классу эвристических, она связана с анализом, исследованиями и испытаниями, контролем и планированием, управлением другими людьми, конструированием и проектированием, и т.п. Эта профессия требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.
4. Условия труда
Психолог работает чаще всего в помещении. Это может быть специально оборудованный кабинет, офисная комната для индивидуальной или групповой формы работы. Реже бывают групповые занятия на природе, на открытом воздухе. Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации. Доминирует интенсивное общение в условиях высокой психоэмоциональной нагрузки.
Инструментами труда психолога в первую очередь являются внутренние средства: его профессиональный опыт и знания, творческое аналитическое мышление, эмпатия (умение прочувствовать эмоциональное состояние другого человека), выразительные движения, мимика и голос. Все это необходимо для установления доверительного контакта с другим человеком и для продуктивного взаимодействия. Дополнительными средствами труда психолога являются технические устройства, компьютер, диагностические методики.
Высокий уровень моральной ответственности.
Инструкция по охране труда для педагога-психолога
- обеспечивать режим соблюдения норм и правил охраны труда, охраны жизни и здоровья детей в ходе организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками детского сада;
- соблюдать установленные режимы труда и отдыха в соответствии с существующим графиком работы;
- выполнять требования личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место;
- знать и соблюдать требования пожарной безопасности, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
- светильники должны быть надежно подвешены к потолку и обязательно иметь светорассеивающую арматуру;
- коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, а электрические розетки — фальшвилками;
- корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь никаких трещин и сколов, а также оголенных контактов.
При оказании медицинской помощи больному ринитом, гастроэнтеритом, туберкулезом и ВИЧ-инфицированному отнесение условий труда на рабочем месте к классу (подклассу) условий труда при воздействии биологического фактора устанавливается по наиболее высокой II группе патогенности микроорганизмов, к которой относятся возбудители вируса иммунодефицита человека (ВИЧ), что при использовании приложения N 9 к Методике соответствует вредному классу условий труда третьей степени (подкласс 3.3).
В этой связи, одновременно со сбором исходных данных рекомендуется провести опрос работников на предмет наличия у них предложений по осуществлению на их рабочих местах идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, с учетом того, что Федеральным законом не ограничивается состав подлежащих идентификации по просьбе работников вредных производственных факторов.
Инструкция по охране труда для педагогу-психологу
— ознакомление работодателем (или уполномоченным им лицом) с должностными обязанностями, в том числе по охране труда, с действующими в образовательной организации локальными нормативными актами, регламентирующими порядок организации работ по охране труда, условиями труда на вверенных ему объектах;
3.6. При обнаружении неисправного оборудования, аппаратуры, инструмента, приспособлений, других нарушений требований охраны труда, которые не могут быть устранены собственными силами, и возникновении угрозы жизни и здоровью (своему и детей), личной или коллективной безопасности педагогу-психологу следует сообщить об этом руководству. Не приступать к работе до устранения выявленных нарушений.
Условия труда 2 класса: что это такое, что значит, для кого устанавливаются — вторая допустимая степень вредности по специальной оценке
Для обеспечения благоприятных условий работы в том числе можно оптимизировать производственные процессы с помощью специального ПО и оборудования. «Клеверенс» более 15 лет создает мобильные системы учета, программные решения, которые помогут наладить эффективное производство за счет процедуры автоматизации. Обратитесь за подробной консультацией к нашим менеджерам по контактному номеру телефона или воспользуйтесь специальной формой на сайте.
- 1 ступень — при выполнении обязанностей существуют риски для работника, а организм неспособен восстановить ресурсы к началу следующего дня;
- для 2-ой характерно образование проф.заболеваний в облегченной стадии, что не влечет за собой утрату работоспособности;
- на третьей болезни имеют среднюю степень тяжести, то есть сотрудник не сможет продолжать двигаться по карьерной лестнице в выбранном направлении через 15 лет;
- для последней (четвертой) характерно проявление профзаболеваний, имеющих тяжкие последствия, которые сказываются на полной потере трудоспособного состояния.
Еще почитать —> При какой сумме накладывается арест на автомобиль
Охрана Труда
4.9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
4.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
Организация работы педагога-психолога
Деятельность педагога-психолога немыслима без отдельно отведенного пространства. Для кабинета педагога-психолога должно быть отведено отдельное помещение, площадь которого должна составлять не менее 25 м2 , чтобы одновременно в нем могли находиться 10-12 человек. Помещение должно находиться в максимально изолированном от шума месте. В соответствии со спецификой задач кабинет психолога должен включать несколько зон, каждая из которых имеет свое специальное назначение и оснащение.
Зона игровой терапии должна быть оснащена игровым материалом, передвижной мебелью, ярким оформлением интерьера. Несмотря на возраст учащихся, игровая терапия может быть очень эффективна как в плане психопрофилактики, так и в плане коррекции.
Несмотря на то, что согласно стандарту, педагог-психолог должен уметь проводить коррекционно-развивающую работу, возникает неоднозначный вопрос. Психокоррекция — это по сути исправление расстройств, рассчитанное не на полное устранение симптомов, а на компенсацию. То есть по сути, если есть серьёзная психологическая проблема или патологические изменения психики, педагог-психолог при всех «должен знать и уметь», даже при высокой личной ответственности вряд ли справится. Во-первых, потому, что педагог-психолог не работает с патологией, а во-вторых, решить серьезную психологическую проблему в условиях образовательной организации очень сложно. Поэтому, даже если педагог-психолог очень современный, и очень много знает и умеет согласно Профессиональному стандарту, к сожалению, действительность иногда диктует свои правила. Очень важно уметь выявлять интересы, склонности, способности детей, а также предпосылки одарённости для последующего психического и личностного развития детей и осуществления профориентационной работы, которая также прослеживается в преемственности в образовании.
1. Веракса А. Н, Гуторова А. Ф. Практический психолог в детском саду: Пособие для психологов и педагогов. — 2-е изд., испр. — М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022.- 144 с. 2. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — 4-е изд., перераб. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2022. — 352 С. 3. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ Педагог-психолог (психолог в сфере образования)
Лечебно-профилактическое питание (ЛПП) выдают сотрудникам для укрепления здоровья и снижения вероятности приобретения профессиональных болезней. Оно положено классам 3.1, 3.2, 3.3 по спецоценке труда. ЛПП выдают работающим в дни присутствия на работе и в дни нетрудоспособности, если заболевший не госпитализирован.
Законодательством запрещено совмещение внутри и извне работ, сопряженных с опасными трудовыми условиями 3.1,3.2 и 3.3 классов. Так как подкласс 3.1 класса условий труда вредный, то для выполнения таких обязанностей несовершеннолетних лиц запрещено привлекать к труду. Беременных сотрудниц ограждают от действия негативных факторов, переводя их другой отдел. Гарантии и компенсационные выплаты фиксируют в коллективном договоре. При трудоустройстве в фирму с условиями знакомят работников под роспись.
Еще почитать —> Неоформленный работник у ип ответственность 2022
Трудовые права педагога-психолога
— подготовки к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработки, анализа и обобщения полученных результатов, заполнения отчётной документации, а также повышения своей квалификации. Выполнение указанной работы педагогами-психологами может осуществляться как непосредственно в ОУ, так и за его пределами (п.8.1 Положения).
Каждое ОУ с учётом специфики его деятельности вправе самостоятельно определить режим выполнения возложенных на педагога-психолога обязанностей, в т. ч. продолжительность работы непосредственно с обучающимися и воспитанниками ( Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников ОУ, утверждённое приказом Минобрнауки России , далее – Положения))
Опишите на 2-3 страницах условия труда педагога психолога доу , какие вредные условия и факторы возможны на вашем месте работы
- высокая степень личной ответственности;
- терпимость, безоценочное отношение к людям;
- интерес и уважение к другому человеку;
- стремление к самопознанию, саморазвитию;
- оригинальность;
- любознательность и обучаемость;
- тактичность, воспитанность;
- склонность к сопереживанию;
- инициативность;
- целеустремленность, настойчивость;
- интуиция, умение прогнозировать события;
- находчивость;
- умение хранить тайну (конфиденциальность);
- творческое начало;
- эрудированность.
Психолог работает чаще всего в помещении. Это может быть специально оборудованный кабинет, офисная комната для индивидуальной или групповой формы работы. Реже бывают групповые занятия на природе, на открытом воздухе. Работа мобильная, высокоинтеллектуальная, с элементами творчества, импровизации.
До издания приказа руководитель ДОУ обязан запросить у педагогапсихолога объяснение в письменной форме. В случае непредоставления письменного объяснения по истечении двух рабочих дней руководитель составляет акт об этом и вправе считать причины нарушения неуважительными. В случае же указания педагогом-психологом в объяснении уважительных причин нарушения, руководитель обязан провести проверку и (или) дать оценку указанным причинам.
Обязанность уплаты денежной компенсации может быть возложена судом исключительно по заявлению (иску) пострадавшего, поданному в гражданский суд в порядке частного обращения. Такое обращение – это право, а не обязанность пострадавшего, и он может в любой момент отозвать исковое заявление до объявления судебного решения, например, в связи с прощением или примирением с нарушителем, именуемым в данном случае «ответчиком». Стороны (истец и ответчик) могут заключить так называемое мировое соглашение и в самом суде.
Специфика работы педагога-психолога в образовательном учреждении
Если в коррекционной работе психолог имеет определенный эталон психического развития, к которому стремится приблизить ребенка, то в развивающей работе он ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Последний может быть как выше, так и ниже среднестатистического.
- удержание единой пространственной позиции психолога с ребенком («глаза в глаза»);
- предоставление первоначального свободного выбора сфер деятельности (игра, рисунок, общение и др.);
- чередование сфер деятельности в используемых тестах (общение—конструирование—движение—рисование);
- временное регламентирование тестирования (от 1 ч до 30 мин в зависимости от возраста ребенка); #
- регламентация интеллектуальной нагрузки, которая обеспечивается чередованием вербальных и невербальных средств;
- регламентация личностно-эмоциональной нагрузки, которая обеспечивается чередованием экспрессивных и ассоциативных средств в проективных методиках;
- дублирование тестов общей диагностической направленности для подтверждения результатов;
- варьирование процедуры тестирования, которое обеспечивается недирективными инструкциями и сменой структурных этапов тестирования, использованием всех видов помощи при выполнении тестовых заданий.
07 мая 999