Содержимое
- Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
- Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
- Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу
- Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
- Ответственность муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений и преступлений
- Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы
Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
Содержание
- Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
- Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
- Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу
- Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
- Ответственность муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений и преступлений
- Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы
4. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
Предусмотренная ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанность подлежит исполнению в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы независимо от последнего места работы бывшего государственного (муниципального) служащего и количества заключенных им за этот период трудовых договоров.
К административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ подлежат привлечению должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, в том числе и в тех случаях, когда обязанность по направлению соответствующего сообщения возложена на иное должностное лицо данной организации.
7. Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади) либо является технической ошибкой (опиской или опечаткой, например, когда «зеркально» отражены соседние цифры), допущенной при указании площади данного объекта.
15. В докладе подразделения по итогам проверки, а в случае, если доклад рассматривался на заседании комиссии, также в решении комиссии должно содержаться обоснование решения, предлагаемого к принятию руководителем, исходя из анализа нарушения требований законодательства о противодействии коррупции с учетом подходов, изложенных в настоящих методических рекомендациях.
Важно! В случае направления сообщения в ненадлежащий государственный орган, нарушения десятидневного срока, а равно несоблюдения установленной формы сообщения работодатель может быть привлечен к административной ответственности за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).
Важно! Порядок направления сообщения о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы установлен Постановлением Правительства РФ от 21.01.2022 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».
В числе последних рассмотренных в 2024 году дел указанной категории – дела о привлечении к административной ответственности коммерческих фирм за нарушение порядка трудоустройства бывших полицейских. ООО «Альфа Оренбург», принявшему на работу бывшего полицейского из Орска, назначен штраф в размере 70 тыс. рублей. ООО «НЕФТЬГАЗСЕРВИС» понесло административное наказание в виде штрафа в 100 тыс. рублей за нарушение порядка принятия на работу экс-сотрудника ДПС УМВД России по Оренбургской области. Директор охранного предприятия ООО «ЦЕЗАРЬ-ТЕХНО» оштрафован на 20 тыс. рублей за несообщение о приеме на работу юристом бывшую сотрудницу следственного управления УМВД России по г. Оренбургу.
Еще почитать —> Нужен ли поручитель для получения займа под материнский капитал
За текущий год в Оренбуржье прокурорами возбуждено более 50 административных дел данной категории. На сегодняшний день судами рассмотрено 37 постановлений органов прокуратуры, к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ привлечено 37 юридических и должностных лиц. При этом общая сумма назначенных им штрафов составила 1,5 млн. рублей.
Что касается той категории должностных лиц, которые выполняют организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в исполнительном органе управления юридического лица, являются членами совета директоров, осуществляют предпринимательскую деятельность в качестве юридического лица, помимо перечисленных выше мер административной ответственности, в качестве основной к ним может применяться новая, ранее не предусмотренная санкция — дисквалификация. Распространяется данное наказание и на арбитражных управляющих. Указанная мера административной ответственности назначается только в судебном порядке.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
По результатам проверки сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции директор ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И. Кузнецова» не сообщил в Администрацию Талицкого городского округа в десятидневный срок о заключении трудового договора с работником, замещавшим ранее должность муниципальной службы.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ГБПОУ СО «Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И. Кузнецова» к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В частности, законодательство обязывает работодателя при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы направлять уведомление представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы. Эта обязанность была введена для предупреждения коррупции в частном секторе и для предотвращения возникновения коллизии публичных и частных интересов и установлена ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Данная мера направлена на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
273- ’d4’c7, ’ff’e2’eb’ff’e5’f2’f1’ff ’f3’f1’f2’e0’ed’ee’e2’eb’e5’ed’e8’e5 ’f4’e0’ea’f2’e0 ’ed’e0’f5’ee’e6’e4’e5’ed’e8’ff ’e4’ee’eb’e6’ed’ee’f1’f2’e8, ’ea’ee’f2’ee’f0’f3’fe ’e7’e0’ec’e5’f9’e0’eb ’e3 ’f0’e0’e6’e4’e0’ed’e8’ed ’ef’ee ’ef’ee’f1’eb’e5’e4’ed’e5’ec’f3 ’ec’e5’f1’f2’f3 ’f1’eb’f3’e6’e1’fb ’ef’f0’e8 ’f3’e2’ee’eb’fc’ed’e5’ed’e8’e8 ’e2 ’f1’ee’ee’f2’e2’e5’f2’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e5’ec ’ef ’e5’f0’e5’f7’ed’e5, ’f3’f1’f2’e0’ed’ee’e2’eb’e5’ed’ed’ee’ec ’d3’ea’e0’e7’ee’ec ’b9
’e3’f0’e0’e6’e4 ’e0’ed’e8’ed ’e8’e7’e1’e8’f0’e0’e5’f2’f1’ff ’e8’eb’e8 ’ed’e0’e7’ed’e0’f7’e0’e5’f2’f1’ff ’ed’e0 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’f3’fe (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’f3’fe) ’e4’ee’eb ’e6’ed’ee’f1’f2’fc; ’ef’e5’f0’e5’f5’ee’e4’e8’f2 ’ed’e0 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’f3’fe (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’f3’fe) ’f1’eb’f3’e6’e1’f3 ’e2 ’e4’f0’f3’e3’ee’e9 ’e3’ee’f1 ’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’e9 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’fb’e9) ’ee’f0’e3’e0’ed; ’ef’ee’f1’f2’f3’ef’e0’e5’f2 ’ed’e0 ’f0’e0’e1’ee’f2’f3 ’ef’ee ’f2’f0’f3’e4’ee’e2’ee’ec’f3 ’e4’ee’e3 ’ee’e2’ee’f0’f3 ’e2 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’e9 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’fb’e9) ’ee’f0’e3’e0’ed; ’ef’ee’f1’f2’f3’ef’e0’e5’f2 ’ed’e0 ’f0’e0’e1’ee’f2’f3 ’e2 ’e3’ee’f1 ’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e5 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’ee’e5) ’ea’e0’e7’e5’ed’ed’ee’e5 ’f3’f7’f0’e5’e6’e4’e5’ed’e8’e5; par tab —
Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
В случаях совершения несовершеннолетним правонарушения в области дорожного движения (гл. 12КоАП РФ), а также правонарушений, предусмотренныхст. 11.18КоАП РФ, дела указанной категории могут быть рассмотрены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав лишь постольку, поскольку орган или должностное лицо передает (в установленном порядке) дело об административном правонарушении указанным комиссиям.
Еще почитать —> Сейчас рассматривается закон о запрете снятия денег приставами с пенсионных карт
Так, штраф может назначаться как мера наказания, как правило, при наличии у несовершеннолетнего самостоятельного заработка или имущества. При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей (ст.32.2 КоАП РФ).
Бывший госслужащий: трудности при приеме на работу
- фамилия, имя, отчество бывшего служащего;
- дата и место его рождения;
- наименование занимаемой должности по последнему месту работы в точном соответствии с указанным в трудовой книжке.
В случае заключения трудового договора указываются:
В соответствии со статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), пунктами 4, 5 статьи 12 Закона № 273-ФЗ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.
Онлайнинспекция порядок привлечения муниципальных служащих к административно ветственности
КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1); юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности и других обстоятельств (ч. 1 ст. 1.4). Однако о том, что из себя представляет юридическое лицо как субъект административной ответственности, КоАП РФ умалчивает, оставляя тем самым открытым вопрос о допустимости отнесения к таким субъектам органов государственной власти и органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица (особое мнение судьи Конституционного Суда Российской Федерации С.Д.Князева относительно определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 1397-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации муниципального образования «Город Новодвинск» на нарушение конституционных прав и свобод ч. 1 ст. 1.4, ч.ч. 1 и 2 ст. 2.1, ст. 2.10 и ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ).
Из содержания ч. 1 ст. 1.4, ч. 1, 2 и 3 ст. 2.1 и ч. 1 и 2 ст. 2.10 КоАП РФ вытекает, что административная ответственность в случаях, предусмотренных данным Кодексом, распространяется как на физических, так и на юридических лиц. Поскольку специальное определение юридического лица как субъекта административного правонарушения в КоАП РФ отсутствует, правоприменители используют для соответствующих нужд положения ГК РФ, в силу которых юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (ст. 48).
Ответственность муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений и преступлений
Если говорить о дисциплинарной мере ответственности, стоит отметить, что, она применяется в качестве доминирующего вида юридической ответственности в системе муниципальной службы. Так, основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности является неисполнение либо ненадлежащее исполнение им своих служебных обязанностей (в частности, допущение нарушения антикоррупционного законодательства). При наличии его вины руководитель муниципального органа имеет право применить такие виды дисциплинарного взыскания, как замечание, выговор либо увольнение с муниципальной службы, в зависимости от степени значительности совершенного им правонарушения. В случае если руководителем муниципального органа не будут приняты меры дисциплинарного воздействия в отношении подчиненных ему сотрудников, которые допустили нарушения антикоррупционного законодательства, то подобное бездействие будет являться правонарушением, которое должно повлечь его увольнение.
Еще почитать —> Регистрация по месту жительства совместная собственность
Что касается гражданско-правовой ответственности муниципальных служащих за совершение правонарушений коррупционной направленности, то она регулируется положениями Гражданского кодекса Российской Федерации. Так, исходя из содержания статьи 1064 ГК РФ, вред, который причинен личности либо имуществу гражданина, юридического лица, в том числе и совершением коррупционного правонарушения, подлежит возмещению в полном объеме тем лицом, которое причинило вред.
’e3’f0’e0’e6’e4 ’e0’ed’e8’ed ’e8’e7’e1’e8’f0’e0’e5’f2’f1’ff ’e8’eb’e8 ’ed’e0’e7’ed’e0’f7’e0’e5’f2’f1’ff ’ed’e0 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’f3’fe (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’f3’fe) ’e4’ee’eb ’e6’ed’ee’f1’f2’fc; ’ef’e5’f0’e5’f5’ee’e4’e8’f2 ’ed’e0 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’f3’fe (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’f3’fe) ’f1’eb’f3’e6’e1’f3 ’e2 ’e4’f0’f3’e3’ee’e9 ’e3’ee’f1 ’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’e9 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’fb’e9) ’ee’f0’e3’e0’ed; ’ef’ee’f1’f2’f3’ef’e0’e5’f2 ’ed’e0 ’f0’e0’e1’ee’f2’f3 ’ef’ee ’f2’f0’f3’e4’ee’e2’ee’ec’f3 ’e4’ee’e3 ’ee’e2’ee’f0’f3 ’e2 ’e3’ee’f1’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’fb’e9 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’fb’e9) ’ee’f0’e3’e0’ed; ’ef’ee’f1’f2’f3’ef’e0’e5’f2 ’ed’e0 ’f0’e0’e1’ee’f2’f3 ’e2 ’e3’ee’f1 ’f3’e4’e0’f0’f1’f2’e2’e5’ed’ed’ee’e5 (’ec’f3’ed’e8’f6’e8’ef’e0’eb’fc’ed’ee’e5) ’ea’e0’e7’e5’ed’ed’ee’e5 ’f3’f7’f0’e5’e6’e4’e5’ed’e8’e5; par tab —
273- ’d4’c7, ’ff’e2’eb’ff’e5’f2’f1’ff ’f3’f1’f2’e0’ed’ee’e2’eb’e5’ed’e8’e5 ’f4’e0’ea’f2’e0 ’ed’e0’f5’ee’e6’e4’e5’ed’e8’ff ’e4’ee’eb’e6’ed’ee’f1’f2’e8, ’ea’ee’f2’ee’f0’f3’fe ’e7’e0’ec’e5’f9’e0’eb ’e3 ’f0’e0’e6’e4’e0’ed’e8’ed ’ef’ee ’ef’ee’f1’eb’e5’e4’ed’e5’ec’f3 ’ec’e5’f1’f2’f3 ’f1’eb’f3’e6’e1’fb ’ef’f0’e8 ’f3’e2’ee’eb’fc’ed’e5’ed’e8’e8 ’e2 ’f1’ee’ee’f2’e2’e5’f2’f1’f2’e2’f3’fe’f9’e5’ec ’ef ’e5’f0’e5’f7’ed’e5, ’f3’f1’f2’e0’ed’ee’e2’eb’e5’ed’ed’ee’ec ’d3’ea’e0’e7’ee’ec ’b9
- Возбуждается делопроизводство по административному делу. Перечень оснований для этого перечислен в ст. 28.1 КоАП. Согласно правилам, при возбуждении дела оформляется протокол об административном правонарушении (кроме ситуаций, когда дело возбуждается прокурором или при автоматической съемке нарушения). Согласно ст. 28.5 КоАП, протокол составляется незамедлительно после совершения должностным лицом проступка. Если требуется дополнительное выяснение обстоятельств происшествия, то протокол составляется в течение 2 суток после выявления правонарушения. В случае проведения расследования он готовится по факту его завершения.
- Должностному лицу разъясняются его права и возможность обжалования протокола и в обязательном порядке дают с ним ознакомиться.
- Протокол передается на рассмотрение в суд.
- По результатам рассмотрения выносится решение о привлечении лица к ответственности или о прекращении делопроизводства.
Процессуальный порядок и сроки для привлечения должностных лиц к административной ответственности являются общими и специальных процедур в отношении них по закону не предусмотрено. Аналогичными являются и сроки давности для назначения должностным лицам наказания по ст. 4.5 КоАП.
Регламентация субъектами Российской Федерации муниципальной службы
В науке административного права ответственность — это следствие взаимосвязи, взаимодействия одной личности с другими личностями, с социальной организацией, обществом, служащего с системой государственной службы, своим непосредственным руководителем . Ее позитивный результат — осознание человеком своего долга, мотивация на эффективное достижение цели, реализацию социальной функции; негативный — санкции за отрицательные последствия дисфункции и девиации служебного и иного поведения.
Называя в качестве основания наступления ответственности за причиненный вред незаконные действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, ст. 1069 ГК выделяет среди этих действий издание акта, противоречащего закону или иному правовому акту. Тем самым разграничивается выработка, принятие органами местного самоуправления и их должностными лицами актов ненормативного характера (индивидуальные акты в области административного управления) и издание нормативных актов. Для возложения имущественной ответственности за вред, причиненный актами как ненормативного, так и нормативного характера, необходимо, чтобы соответствующие акты были признаны недействительными. В силу ст. 13 ГК ненормативный акт признается недействительным решением суда (имеются в виду общие и арбитражные суды).