Ставка молодого учителя 2021 начальник

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Следующий вопрос – то, как именно будут начисляться стимулирующие выплаты. Сейчас эти деньги распределяются по решению школьного совета, но если на федеральном уровне будет введен единый перечень таких выплат, они должны будут распределяться по более четким и понятным правилам.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Наконец, завершает перечень планируемых инициатив установление федеральных параметров расчета заработной платы, чтобы не было существующего сейчас расхождения в уровне заработной платы, когда, например, в Москве средняя зарплата учителя составляет 116 тысяч рублей, а в Тульской области – чуть более 20 тысяч (при том, что Москва и Тульская область находятся друг от друга на расстоянии менее двухсот километров).

Так, в частности, предлагается ввести доплаты тем учителям, которые работают с детьми с особенностями развития. Речь идет о педагогах именно общеобразовательных школ, в обучении у которых находятся дети, относимые к нуждающимся в инклюзивном образовании, а не о педагогах, работающих в специальных образовательных учреждениях.

— Естественно, я бы хотел, чтобы мой регион стал местом для внедрения единой, объективной, независимой от руководства на местах системы оплаты труда,- заявил педагог из Курской области Александр Мамкин. — Учитель в конце месяца должен иметь возможность с калькулятором в руках до копейки подсчитать свою зарплату, а не униженно интересоваться, сколько «даровали» в этом месяце. Учитель – это высокообразованный профессионал. Он получает зарплату, а не вымаливает милостыню! При этом финансировать зарплату учителя надо из бюджета России. Наше государство предъявляет единые требования для учителей, единые ФГОСы, единые госэкзамены, забирает значительную часть налогов в государственный бюджет. Следовательно, именно государство должно взять на себя обязательство по созданию системы оплаты труда и выделению средств из бюджета. При этом средняя зарплата должна приходиться на одну ставку в 18 часов, а не на десяток. На мой взгляд, размер стимулирующих выплат может быть не более 10% от фонда оплаты труда. Не может премия составлять 30% от фонда оплаты труда – это абсурд и профанация!

Правда, пока остаются нерешенные вопросы, признала она. Так, до сих пор «не сложилось единого мнения, не ниже чего должен быть оклад учителя за ставку в 18 часов — МРОТ или прожиточного минимума». Есть и опасения, не побегут ли к соседям учителя из регионов, где на свои доплаты не найдется средств. Но тут, считает Голикова, можно решить проблему, например, за счет предоставления учителям бесплатного жилья. Впрочем, введение новой системы оплаты труда — дело не быстрое, дала понять она. Возможно, поначалу перемены пройдут лишь в группе регионов, пожелавших стать пилотами. И многие, как выяснил «МК», хотели бы оказаться в из числе.

Будет ли повышение зарплаты учителям апрель-май 2021 года в России: последние новости на сегодня

По информации газеты «Аргументы и факты», Минпросвещения России разрабатывает новую систему оплаты труда учителей. Она предполагает введение единой ставки зарплаты для всех образовательных организаций конкретного региона, а также дифференциацию должностных окладов исходя из сложности труда и уровня профессиональной квалификации учителя. Кроме того, ведомство планирует определить четкий перечень компенсационных и стимулирующих выплат.

Еще почитать --->  Пояснение к приказу всвязи с технической ошибкой

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

  • оклад. Он зависит от количества учебных часов, которые педагог отработал за одну неделю. По всей Российской Федерации сегодня базовая ставка по своему предмету составляет не менее 18 часов. Если эта ставка ниже, то педагог должен «дотянуть» до ставки путем дополнительных занятий, в том числе с детьми, нуждающимися в особых условиях обучения, например, в надомном обучении;
  • надбавка за стаж и выслугу лет;
  • надбавка за методическую работу в образовательном учреждении;
  • доплаты за ведение внеурочных систем обучения (кружки, факультативные занятия);
  • региональные надбавки (например, северные или за особые условия труда – в северных и приравненных к ним регионах).

Еще одна инициатива, которая проходит сейчас чтение в Государственной думе и должна вылиться в изменения в трудовое законодательство, это корректировка порядка расчета размера заработной платы учителей в процентном соотношении базовой ставки и стимулирующих доплат.

В десяти регионах России с 1 марта текущего года в школах и других образовательных организациях вводится новая должность – советник директора по воспитательной работе. За выполнение этой должности будут доплачиваться 15000 рублей ежемесячно. В эту программу вошли: Ставропольский край, город Севастополь, Вологодская, Брянская, Омская, Нижегородская, Тюменская, Калининградская, Челябинская и Сахалинская области.

В прессе пишут, что Министерство финансов и Минтруда и соцзащиты до 20 апреля текущего года должны разработать и внести изменения в положение об оплате труда, которые позволять повысить заработную плату бюджетникам. Михаил Мишустин на одном из заседаний правительства напомнил об указе президента от 2012 года. В скором времени его необходимо выполнить.

Еще до выступления Путина на конференции вышел закон об изменении требований к зарплатам бюджетников, вступивший в силу 1 января 2021 года. А в декабре чиновники 4 министерств стали готовить предложения по совершенствованию системы оплаты, которые они должны предоставить к 1 марта. Неясно, когда эти предложения будут приняты, пройдут регистрацию в Минюсте и вступят в силу, но похоже, что вопрос на личном рассмотрении президента и с 1 сентября педагоги смогут получать другие зарплаты.

В 2020 году средняя зарплата педагога по стране составляла 42 000 рублей в месяц. В половине регионов эта цифра сильно ниже — от 20 000 до 30 000 рублей в месяц. При этом большая часть педагогов работает больше, чем на 1 ставку, чтобы зарплата отличалась от МРОТ.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей.

Как заявил Виктор Басюк, до конца года будет определена стимулирующая выплата и минимальная зарплата, меньше которой учителю платить не будут. Также каждый учитель будет знать, за какие заслуги он получает свои выплаты. Нормативы по заработной плате учителям и воспитателям в детских садах будут введены уже в 2021 году.

Социальные льготы молодым учителям в 2021 году

Вышеназванные льготы и привилегии предоставляются молодым специалистам в рамках федерального законодательства. Но региональные власти могут устанавливать дополнительные меры государственной поддержки для привлечения выпускников к педагогической деятельности.

В Ростовской области существуют различные виды помощи молодым специалистам. НПА:
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 29 января 2014 года N 76 О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 30 августа 2012 года N 831 Об утверждении Положения о порядке предоставления молодым специалистам здравоохранения и работникам здравоохранения дефицитных профессий бюджетных субсидий на приобретение (строительство) жилья,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 2 июля 2012 года N 548 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ УЧИТЕЛЯМ БЮДЖЕТНЫХ СУБСИДИЙ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ВЗНОСОВ ПО ИПОТЕЧНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ) НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ,
– ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 ноября 2011 года N 95 О порядке предоставления государственной поддержки гражданам в приобретении (строительстве) жилья с использованием средств жилищного кредита.
Собственно по оплате труда в бюджетной сфере г. Ростова-на-Дону есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 августа 2015 года N 705 О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ, согласно которому виды выплат компенсационного, стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в муниципальных учреждениях локальными нормативными актами указанных учреждений.
Отдельных подъемных выплат для всех молодых специалистов не предусмотрено ни в одном из регионов РФ. В коммерческих структурах такие выплаты могут быть предусмотрены локальными актами предприятия по усмотрению работодателя.

Еще почитать --->  Пособие на оздоровление в период отпуска

Пункт третий. Есть такая мерзкая вещь, как электронный журнал. Он сейчас везде. Есть школы, где ведётся ББЖ (БезБумажное ведение Журнала), есть — где к нему прилагается бумажная копия. В любом случае систему должен кто-то администрировать. Потому что и оценки с домашним заданием вовремя не заполняют и кучу всего ещё. И тут есть две ветки развития. Ветвь попроще — иметь 2000 рублей как администратор этой системы. Просто следите за заполнением журнала и системы качества образования, прикрываете чужие «косяки» и не чешетесь. А есть вариант посложнее — совмещать должность замдиректора по какой-нибудь работе (информационной, например, или как это в школе обзовут). Это подороже (ставка около 30 000, но совместительство — это полставки, то есть 15 000). Но сюда в нагрузку идут к журналу и всякие совещания, и системы помимо журнала и прочая гадость, которая (как и классное руководство) отнимет у вас всё свободное время.

Возвращаемся к моделированию. Многие родители хотят отдать детей в лицей или гимназию. Это же престиж. Для учителей престиж превращается в надбавку 5%. Таким образом, наш потолок зарплаты увеличивается ещё на 600 рублей. Если вы вспомните пирамиду Маслоу, то поймёте, что биологическому виду Учитель Обыкновенный необходимо сперва покушать, а уже потом размножаться. Как же нам позволить себе больше еды и при этом не спать в коробке?

Принятие закона о независимом оценивании, который позиционируется как метод стимуляции кадров к повышению профессионального опыта и саморазвитию, может стать для недобросовестных руководителей способом занизить или поставить под сомнение квалификацию сотрудников.

  1. Пакет поправок к Трудовому кодексу предусматривает возможность для правительства увеличить оплату труда в важных отраслях (в том числе, медицине и образовании).
  2. Реальное соотношение базового оклада и прибавляемых на индивидуальном уровне стимулирующих надбавок в некоторых регионах составляет 1:3. Причем 30 % — доля базовой части. Это означает, что средний размер учительской зарплаты по региону, в реальности может обернуться минималкой, меньше которой платить невозможно.
  3. Выпускники педагогических вузов в первые годы работы не всегда могут получать стимулирующие надбавки и работают за небольшую зарплату. Поэтому в Госдуме намерены разработать единый перечень таких выплат и требования к педагогам, претендующим на их получение.

  1. Неверные расчёты средних заработков. В официальных заявлениях правительства неоднократно звучала сумма, составляющая средние 40 тысяч по стране. Но по факту этот показатель заработка неверный, ведь при расчётах учитывались доходы педагогов, работающих в центральных, северных и отдалённых регионах, а также в частных школах (а их заработки могут превышать 90-100 тыс. рублей).
  2. Так называемые «подушные» доходы, предполагающие выделение и распределение бюджетных средств в зависимости от количества учащихся. То есть в недостаточно укомплектованных школах учителя получают на порядок меньше, чем в общеобразовательных учреждениях с большим числом учеников.
  3. Неэффективное распределение фонда заработка педагога. Трёхсторонней комиссией, занимающейся урегулированием социально-трудовых отношений, в регионы неоднократно направлялись рекомендации о том, что 70% выделяемого на зарплаты бюджета должно идти на основную часть дохода – оклады. А по факту в более чем 50% российских субъектов гарантированная составляющая в структуре заработка (ставка) не превышает треть. То есть большую часть составляют периодические и необязательные премии и прочие надбавки.
  4. Большие нагрузки. Норма рабочего времени для одной ставки – 18 часов. Но для такого нормативного показателя в почти 80% регионов РФ устанавливаются оклады ниже среднего федерально МРОТ по стране. В итоге педагоги вынуждены возлагать на себя дополнительные нагрузки. Средняя ставка педагога по России зачастую превышает 1,6-1,7. И так как рабочие часы распределяются между имеющимися школьными сотрудниками, вакансии для новых кадров закрываются.
  • Увеличение зарплат бюджетников в 2020-2021 годах до 170 тысяч в среднем. Старт изменений запланирован на сентябрь. Такие данные были предоставлены одним из интернет-пользователей и опубликованы в социальной сети «Инстаграм». Но это миф: информация опровергнута.
  • Индексация с учётом инфляции. Такое изменение действительно предусмотрено и в 2021 году, по разным данным, составит от 6 до 6,8%. Прибавка реальная, но незначительная, так как индексированию подвергается только лишь гарантированная часть заработка – оклад. Все прочие составляющие увеличиваются по решениям местных властей в конкретных регионах. Если величина ставки составляет 20 тысяч, то даже при максимальной 6,8%-ной индексации увеличение составит всего 1360 руб.
  • Реализация «майских» указов Путина 2012-го года, согласно которым заработок работников бюджетной сферы (в том числе учителей) должен возрасти на 200% до окончания 2021-го года. За прошлые годы никаких кардинальных изменений в оплате труда педагогов не произошло. До 2021-го осталось совсем немного времени, а если учесть, что федеральный бюджет стремительно уменьшается из-за пандемии коронавируса и явлений финансового кризиса, то можно сделать вывод, что вряд ли учителя будут действительно получать обещанные высокие зарплаты.
  • Строгая иерархия и распределение заработков по «званиям». Да, система определения зарплаты по должности действительно будет вводиться. Но точные суммы для отдельных «званий» пока не озвучивались.
  • Экзамены для учителей. Педагоги действительно смогут сдавать экзамены для подтверждения уровня квалификации. Госдумой был рассмотрен законопроект, регламентирующий систему независимого оценивания профессионализма сотрудников образовательной сферы. Такая аттестация будет необязательной и имеющей платную основу (средства предоставляются школой или же самим учителем). При условии успешной сдачи экзамена педагог будет вправе потребовать от руководства повышения оклада или изменения должности. Но пока соответствующий закон окончательно не принят, и подробности неизвестны.
  • Реализация национального проекта «Образование». Да, данная программа действительно продолжает реализовываться в России, и в 2021-ом году она может затронуть заработки педагогов. Т. Половкова, руководящая фондом «Национальные ресурсы образования», официально озвучивала, что на увеличение учительских зарплат в 2021-ом году уже выделена сумма, составляющая 1,226 млрд. рублей. Остаётся надеяться, что эти средства действительно будут потрачены на запланированные цели.
  • Изменение системы оплаты труда. Действительно, нынешний премьер-министр Мишустин поручил Общероссийскому профсоюзу образования, а также министерствам просвещения, финансов и труда предложить и впоследствии установить единые стандартные требования к оплате профессионального педагогического труда. Зарплаты должны формироваться с учётом предписаний «майских» президентских указов, а также в зависимости от базовых ставок, определяемых по нормам продолжительности рабочего времени (количествам часов для одной ставки). Такое поручение на сайте кабинета министров опубликовано официально, а результатов Мишустин ожидает уже до первого ноября текущего 2020-го года.
Еще почитать --->  Отклонение электрической света утром в москве

Зарплата учителей () года: новые формы начисления — последние важные новости сегодня

Как сообщила вице-премьер Татьяна Голикова, 1 октября также повысят зарплаты бюджетникам, не вошедшим в майский указ президента от 2012 года. То есть массовой индексации зарплат медработников, учителей, педагогов и других «обычных» бюджетников в этом году не будет.

«С моей точки зрения, эта реформа должна коснуться тех, кто плохо работает. В последнее время наш президент поставил радикальную задачу повышения производительности труда, потому что опять-таки Россия – одна из наиболее отстающих стран в Европе по производительности. Людей много, а эффект от их деятельности небольшой», – пояснил Мясоедов, добавив, что останутся при должности те, кто имеет наиболее высокие показатели KPI.

Что изменится в работе педагогов в 2021 году

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2021 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2021 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

В госэкзамене по истории поменялись требования к заданию № 25. Каждый вариант будет содержать свои темы для исторического сочинения: описание личности и деятельности какой-либо исторической персоны (одной из трех на выбор) или описание какого-либо исторического события / процесса (также предлагается три варианта).