Решебник по административному праву с ответами

ООО "А", оформляя платежный документ на уплату налога в бюджет, ошибочно указало КБК другого налога. В результате налог был зачислен в другой уровень

Решебник по административному праву с ответами

Содержание

ООО «А», оформляя платежный документ на уплату налога в бюджет, ошибочно указало КБК другого налога. В результате налог был зачислен в другой уровень бюджетной системы. Налоговая инспекция выставила налоговое требование на уплату налога и пени. Правомерны ли действия налогового органа, возникает ли у налогоплательщиков обязанность уплаты пеней?

Таким образом, исходя из условий задачи, поскольку налог был зачислен в бюджетную систему РФ, то налогоплательщик правильно указал № счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя, следовательно, обязанность по уплате налога была исполнена и обязанности налогоплательщика выплачивать пеней не возникает, так что в данном случае действия налоговой инспекции будут неправомерны. Однако из-за того, что налог был зачислен на другой уровень бюджета, то зачесть переплату между налогами, зачисляемыми в разные бюджеты, будет нельзя и налогоплательщику необходимо предпринять следующие действия: налогоплательщик может подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке. К нему необходимо приложить документы, подтверждающие уплату указанного налога и его перечисление в бюджет, с просьбой уточнить основания, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус налогоплательщика; провести сверку с налоговой инспекцией; заплатить налог повторно; неправильно уплаченную сумму (по которой была ошибка в КБК) или вернуть или зачесть ее в счет будущих платежей.

Инспектор ГИБДД действует незаконно, т.к. на основании Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. №185 инспектор при выявлении у водителя транспортного средства одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение окраски кожных покровов лица, поведение, не соответствующее обстановке должен отстранить водителя от управления транспортным средством в присутствии двух понятых и составление протокола (ст. 126, 127). Затем на основании ст. 129 – 135 инспектор ГИБДД должен провести освидетельствование лица на состояние опьянения, которое осуществляется непосредственно на месте его отстранения от управления транспортным средством либо, в случае отсутствия в распоряжении сотрудника технического средства измерения, на ближайшем посту ДПС, в ином помещении органа внутренних дел, где такое средство измерения имеется.

П.2, ст. 27.5 гласит, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, посягающем на установленный режим Государственной границы Российской Федерации и порядок пребывания на территории Российской Федерации, об административном правонарушении, совершенном во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, или о нарушении таможенных правил, в случае необходимости для установления личности или для выяснения обстоятельств административного правонарушения может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО КУРСУ АДМИНИСТАТИВНОГО ПРАВА И ОТВЕТЫ НА НИХ

Логично предположить, что дело об административном правонарушении будет рассмотрено должностными лицами пограничных органов, для которых рассмотрение дел об административных правонарушениях является основной деятельностью по применению мер административного принуждения в полном объеме.

4 апреля 2005 г. начальник ПОГО вынес и вручил постановление о наложении штрафа в размере 2-х МРОТ на гр. Данилова за нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Будучи не согласным с тем, что он совершил правонарушение, и, пытаясь защитить свои права, гр. Данилов 23 апреля 2005 г. подал жалобу на решение по делу в суд.

Задачи по Административному праву

В соответствии с п. 1 ст. 12.8 КоАП РФ — Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения (от 23 апреля 2022г.) управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержатся уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Еще почитать —>  Роль судебных решений в развитии правовых основ мсу

В соответствии со ст. 20.1 КоАП РФ — Мелкое хулиганство (от 23.04.2022) : мелкое хулиганство — нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. За мелкое хулиганство назначается административный штраф в размере от пятисот до одной тысячи или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административная ответственность и правонарушение — контрольная работа

Наказание назначенное Ломову не является справедливым, так как размер наказание за данное нарушение соответствующие ст. 12.6 КоАП РФ «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» предусмотрено в виде штрафа в размере пятисот рублей, сотрудник ГИБДД назначил штраф в размере 12 МРОТ, что не соответствует данной статье КоАПа.

В примечании к ст. 7.27 КоАП РФ говорится о том, что хищение признается мелким в случае если его стоимость не превышает 1000 рублей, с другой стороны в комментариях к ст.158 говорится о том, что данная сумма может колебаться от 1 МРОТ до 2500 рублей, следовательно данное деяние можно квалифицировать по ст.7.27. В соответствие со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. КоАП РФ не дает определения понятию малозначительное правонарушение, квалификация деяния в качестве малозначительного обусловлена в КоАП субъективной оценкой уполномоченного органа (должностного лица), последний вправе назначить административные наказания, предусмотренные ч. 1 ст. 3.2 КоАП, даже и в этом случае. При малозначительности административного правонарушения устанавливается факт его совершения, а также выявляются все признаки состава правонарушения, однако орган административной юрисдикции или его должностное лицо вправе освободить нарушителя от применения санкций, указанных в ст. 3.2 КоАП, и вынести устное замечание.

ОТВЕТЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНОМУ ПРАВУ

  • Федеральные: Министерство образования и науки РФ; подведомственные ему федеральные службы и агентства;
  • Федеральные ведомственные органы управления народным образованием (федеральные ОИВ, имеющие в своем ведении образовательные учреждения (МЮ, МВД, МИД РФ)).
  • Органы субъектов РФ;
  • Муниципальные органы округов, районов;

ЧП – особый правовой режим, предусматривающий ограничение прав граждан и организаций возложение на них доп. обязанностей, а также особый порядок действия ОГВ. Этот режим вводится в исключительных случаях в целях защиты безопасности граждан и конституционного строя. Режим ЧП определяется ФЗ «О Чрезвычайном положении». Правовое регулирование режима ЧП необходимо с одной стороны гос. органам, что бы применять чрезвычайные меры, с другой стороны, они не должны использовать неограниченный набор средств и ущемлять права населения сверх. необходимого.

Решение задач по Административному праву

В числе источников административного права как отрасли необходимо выделить следующие: Конституция Российской Федерации; федеральные законы; указы и распоряжения Президента Российской Федерации; постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации; акты федеральных органов исполнительной власти; конституции и уставы субъектов Российской Федерации; законы субъектов Российской Федерации; акты глав субъектов Российской Федерации; акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; акты органов местного самоуправления.

На сегодняшний день на первый план выдвигается задача систематизации административно-правовых норм, приведения их в соответствие с потребностями сегодняшнего дня, с интересами проводимой социально-экономической и административной реформ, с институтами, закрепленными в Конституции.

Задача 3
Условия задачи : С. был остановлен полицейским патрулем на улице города. При этом С. вел себя неадекватно. А именно, шатался, выражался нецензурной бранью, кричал на проходящих мимо граждан. На требование полицейского пройти с ним в служебную автомашину, чтобы проехать в судебно — медицинское учреждение для прохождения освидетельствования на состояние наркотического опьянения С. отказался. Квалифицируйте действия С. и возможные для него последствия.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, приравнивается к факту потребления наркотических средств. Гражданин С. будет подвергнут административному задержанию и наказанию в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административного ареста на срок до пятнадцати суток.

Еще почитать —>  Платит ли пенсионер подоходный налог с продажи квартиры в 2022г

Задача 2
Условия задачи: П. из личных неприязненных отношений нанес Р. несколько ударов кулаком в лицо, от которых Р. почувствовал физическую боль. Образовавшиеся у Р. на лице гематомы не причинили последствий, указанных в ст. 115 Уголовного Кодекса РФ, т. е. вреда здоровью. Квалифицируйте действия П.
Ответ задачи: В соответствии со ст. 6.1.1 КоАП РФ / Кодекса об административных правонарушениях / действия П. буду квалифицироваться как побои, т. е. действия, причинившие физическую боль, не повлекшие уголовных последствий, указанных в ст. 115 — 116 УК РФ / Уголовного Кодекса РФ /. Данные действия влекут наказание в виде штрафа в размере от пяти до тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от шестидесяти до ста часов.

Информационный центр Центральный Дом Знаний

Гражданин в любом из вышеперечисленных видов письменного обращения в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Действия гражданина «Ф» на проходной завода формируют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ «Мелкое хулиганство», то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества. Санкцией является административный штраф или арест до 15 суток. Правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП вправе рассматривать суд (часть 2 статьи 23.1 КоАП), а также только судья вправе назначать административный арест (статья 3.9 КоАП).

16 июля 2006 г. со ссылкой на ст.28 Закона РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе» Федеральная служба безопасности издала Приказ об организации взаимодействия органов, обеспечивающих охрану государственной границы. В Приказе было установлено, что, поскольку на ФСБ возложена координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по охране государственной границы, проекты всех нормативных актов, издаваемых ими, должны представляться на утверждение в ФСБ. Без согласия ФСБ проект такого нормативного акта не может быть утверждён и не может применяться. В обоснование было приведено и положение п.3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации (утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009).

Каков статус внештатных сотрудников милиции, распространяются ли на них ограничения и запреты, установленные для государственных служащих? Может ли быть обжаловано решение об исключении из числа внештатных сотрудников и подлежит ли такая жалоба удовлетворению в случае Пузырькова?

Практикум по административному праву Практические задачи

Ермаков был уволен из органов внутренних дел в связи с достижением им предельного возраста пребывания на службе. До истечения одного года после увольнения Ермакова был призван инвалидом второй группы вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы. В связи с этим Ермаков обратился в суд с исковым о выплате ему страховой суммы.

ООО «КультПросвет» осуществляло самовольную добычу янтаря из месторождения, на котором сбор янтаря запрещен, чем совершало административное правонарушение, квалифицирующееся по ст.7.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях. В связи с этим, судья, рассмотревший дело, наложил на ООО «Культ Просвет» административный штраф в размере десяти минимальных размеров оплаты труда. Директор ООО «КультПросвет» обжаловал постановление судьи в части наложения на него административного штрафа. Свои требования директора обосновал тем, что согласно ч. 5 ст. 4.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, а судья фактически дважды привлек к административной ответственности ООО «КультПросвет», т.к. штраф был наложен и на ООО «КультПросвет» как на юридическое лицо в целом, и на его руководящий орган – директора.

Еще почитать —>  Права медицина для детей

Решебник по административному праву с ответами

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.

Вместе с тем они различаются по структурным элементам и по своему содержанию. Как отмечалось выше, первичным элементом системы является норма права, состоящая из гипотезы, диспозиции и санкции. Первичным же элементом системы законодательства является статья нормативно-правового акта, которая не всегда содержит все три структурных элемента правовой нормы. Более того, в одном и том же нормативном акте могут содержаться нормы различных отраслей права, которые обеспечиваются санкциями, содержащимися в других нормативных актах.

1) Противоправность (конкретное лицо совершает действие, запрещенное нормой права, или же не совершает действия, которое предписано правовым актом);2) Виновность (нарушение закона совершается осознанно, виновно: умышленно или по неосторожности). Если нарушитель не отдает отчета в собственных деяниях или же не управляет ими в момент совершения правонарушения, то он не может быть виновен, ибо пребывает в состоянии невменяемости. Вина юридического лица, нарушившего закон, признается, если установлено, что у него была возможность для соблюдения должных инструкций и норм, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению;3) Наказуемость (лишь то деяние, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, признается административным правонарушением). Ее реализация осуществляется через административные санкции, вид, размер и срок которых предусмотрены КоАП.

Общественные отношения, возникшие в государственном управлении и регулируемые нормами административного права есть административные правоотношения. Они могут быть как внутри государственного аппарата, так и иметь внешний характер. Административные правоотношения имеют иерархию и могут нести координационный или субординационный характер.

Инспектором ГИБДД был остановлен водитель Антонов: у него были воспалены глаза и неуверенные движения. Инспектор предложил Антовову проехать в медицинское учреждение для прохождения медицинского освидетельствования. Антонов заявил, что выглядит так, потому что работал две смены подряд и очень устал. Тем не менее, готов пройти освидетельствование на месте остановки транспортного средства. От поездки в медицинское учреждение отказался, так как спешит к больной жене и маленькому ребенку. Инспектор отстранил Антонова от управления транспортным средством, направил автомобиль на охраняемую стоянку, составил протокол по ст. 12.26 КоАП РФ и отпустил Антонова домой.

Гречко обратился в районную администрацию с просьбой разрешить ему как инвалиду построить гараж возле дома. Администрация отказала в удовлетворении данной просьбы, о чем официально уведомила 22 марта. 12 мая отнес жалобу на решение администрации в суд. Судом жалоба к рассмотрению не была принята, так как 22 апреля истек месячный срок со дня получения Гречко отказа администрации, и не были представлены уважительные причины пропуска срока.

Может ли сотрудник полиции выдворить из Москвы гражданина Российской Федерации за отсутствие временной регистрации в столице?
Ответ:
Статьей 27 Конституции РФ закреплено право каждого, кто законно находится на территории РФ, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. Согласно ст. 1 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации. Согласно ст. 3 этого же Закона регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией и законами.

Сотрудники полиции, доставившие пьяного хулигана Д. в отделение должны составить протокол об административном правонарушении сразу. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания (Статья 27.4.).

19 Июн              225      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ