Рассмотрение судебной статистики по спорам в сфере социального обеспечения

Обзор статистических данных o рассмотрении в Верховном Суде РФ В первом полугодии 2020 г

– об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих (гл. 22 КАС РФ) – 13 дел с вынесением решения, из них по одному делу требования удовлетворены;

В отношении 20 лиц удовлетворены представления ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Все дела рассмотрены по представлениям Председателя Верховного Суда РФ в связи с постановлениями Европейского Суда по правам человека. Обвинительные приговоры отменены в отношении 6 лиц. Отменены постановления о продлении срока содержания под стражей в отношении 9 лиц, о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц – в отношении 2 лиц. В отношении одного лица отменено апелляционное постановление с передачей дела на новое рассмотрение. В отношении остальных лиц вынесены другие надзорные постановления без отмены или изменения итогового судебного решения.

Статистика судебных дел о нарушениях в социальном обеспечении в судах Белгородской области

Рассмотрение дел о совершаемых правонарушениях в социальной сфере на территории Белгородской области регламентировано указанными нормативными актами, указанных в Кодексах, также нормами Федерального закона от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», положениями Закона Белгородской области от 28.122004 г. №165 «Социальный кодекс Белгородской области» и Постановлением Правительства Белгородской области от 04.02.2019 г. №58-пп «Об утверждении порядков предоставления социальных услуг».

Еще почитать --->  Положительная характеристика опекуна

Проблемы при реализации гражданами права на социальное обеспечение, приводят к многочисленным конфликтам между гражданами и право применяющими органами, о чем свидетельствует судебная практика по рассмотрению споров, связанных с социальными обеспечениями. Такие споры относятся к категории дел, разрешаемых в исковом, административном порядке или уголовном производстве.

Рассмотрение судебной статистики по спорам в сфере социального обеспечения

Из приведенных нормативных положений следует, что в целях реализации права инвалидов на получение образования, в том числе основного общего образования, и создания инвалидам равных с другими гражданами возможностей для получения качественного образования, развития личности, индивидуальных способностей и возможностей, их интеграции в общество, государство гарантирует создание таким гражданам необходимых условий для его получения, включая обеспечение возможности получения образования на дому в тех случаях, когда по состоянию здоровья инвалиды не могут посещать образовательные организации.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации обратила внимание на то, что отношениям в сфере предоставления мер социальной поддержки, регулируемым указанным нормативным правовым актом Республики Марий Эл, присущи особенности: эти отношения не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. В рамках таких отношений один из их участников, в данном случае ответчик, осуществляет публично-властные полномочия по исполнению и применению нормативных правовых актов по отношению к другому участнику — гражданину, реализующему предоставленное ему нормативным правовым актом право на получение мер социальной поддержки. В связи с этим субъекту Российской Федерации — Республике Марий Эл — в случае приостановления или отмены действия нормативного правового акта, регламентирующего предоставление гражданам мер социальной поддержки, следовало принять меры по дальнейшей реализации прав лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки и реализовавших такое право, предусмотрев для таких лиц соответствующие компенсационные мероприятия, направленные на смягчение неблагоприятных последствий приостановления или отмены действия нормативного правового акта о предоставлении мер социальной поддержки.