По какому счету отразить возмещение по страховому случаю казенному учреждению в 2022

Если договор краткосрочный (не больше одного отчетного периода по налогу на прибыль), весь целиком попадает в этот отчетный период, начало действия

По какому счету отразить возмещение по страховому случаю казенному учреждению в 2022

Содержание

  • Если договор краткосрочный (не больше одного отчетного периода по налогу на прибыль), весь целиком попадает в этот отчетный период, начало действия договора по правилам обоих учетов приходится на этот же период, нет расхождений в величине принимаемых к учету сумм, то разниц между данными БУ и НУ не возникнет.
  • Расхождения в БУ и НУ появятся, если имеет место один из следующих моментов:
    • срок действия договора выходит за пределы одного отчетного периода и для НУ, соответственно, учет затрат должен осуществляться в течение больше чем одного периода;
    • для НУ срабатывают ограничения для принятия в затраты;
    • не совпадают и приходятся на разные отчетные периоды даты начала действия договора страхования для БУ и НУ.

Правила бухучета (пп. 16–18 ПБУ 10/99) допускают возможность единовременного признания расходов по страхованию на дату вступления договора страхования в силу. Логически это объясняется тем, что у страховщика на этот момент не должно быть задолженности перед страхователем: страховая премия — это оплата за заключение договора страхования, а поскольку договор заключен, то обязательства страховщика на дату его заключения выполнены.

В отношении одного и того же предмета могут одновременно иметь место договоры страхования с разными страхователями: например, могут застраховать имущественную ответственность в отношении одной и той же партии товара его продавец, осуществляющий отправку покупателю, и перевозчик, выполняющий фактическую доставку.

Для учета расчетов по договорам всех видов страхования, в которых юрлицо выступает страхователем (кроме обязательных социального, пенсионного и медицинского, учитываемых на счете 69), планом счетов бухучета (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) предназначен отдельный субсчет счета 76: 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

  • личное — относящееся к жизни и здоровью;
  • имущественное, призванное снизить потери от утраты, недостачи или повреждения какого-либо имущества;
  • разного рода рисков — таких, например, как технические, финансовые (в т. ч. связанные с непоступлением оплаты от покупателей или товара от поставщиков), правовые;
  • ответственности — например, автогражданской, профессиональной, застройщика, заемщика.

При этом возмещение в текущем финансовом году расходов на выплату этих пособий, произведенных в том же финансовом году, осуществляется как восстановление кассовой выплаты и отражается по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

Расходы на предупредительные меры отражаются по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» и статьям (подстатьям) КОСГУ в зависимости от экономического содержания операции. Так, для отражения предупредительных мер могут применяться подстатьи статьи 220 «Оплата работ, услуг», 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» (в части расходов на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение работников), 310 «Увеличение стоимости основных средств», подстатьи статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Однако, следует учитывать, что согласно п. 2 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.04.2011 № 294, учреждение-участник пилотного проекта уплачивает страховые взносы в полном объеме без уменьшения на сумму расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования. Следовательно, учреждению необходимо продолжать уплачивать страховые взносы в полном объеме, несмотря на «зачетную» схему отражения операций. На наш взгляд, чтобы контролировать сумму, подлежащую возмещению Фондом, для счета 303 02 целесообразно предусмотреть дополнительную аналитику.

Кроме того, по сути, расходов по социальным пособиям, подлежащим возмещению Фондом, в учреждении не возникает. Следовательно, относить их на расходы (с применением счетов финансового результата — 401 20, или счетов затрат — 109 00), на наш взгляд, некорректно. Поэтому в рассматриваемой ситуации применима «зачетная» схема отражения социальных пособий (как в учреждениях, не являющихся участниками пилотного проекта).

  • Дебет 1 303 02 831 (отдельная аналитика) Кредит 1 302 13 737 — начислено социальное пособие;
  • Дебет 1 302 13 837 Кредит 1 304 05 213 — отражена выплата социального пособия;
  • Дебет 1 304 05 213 Кредит 1 303 02 731 (отдельная аналитика) — поступило от Фонда возмещение социального пособия на лицевой счет получателя бюджетных средств «03».

ОСАГО: отражаем в учете суммы страховой премии и страхового возмещения

В качестве платы за услуги страхования выступает страховая премия. Она рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием Банка России от 28.07.2022 № 5515-У.

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету данного счета как расходы будущих периодов, а затем подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Поскольку служебный транспорт находится у учреждений культуры на праве оперативного управления, согласно ст. 1 Закона № 40-ФЗ они признаются владельцами транспортных средств, следовательно, обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до совершения регистрационных действий, связанных со сменой владельца транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

Порядок включения расходов будущих периодов (суммы страховой премии) в течение срока действия договора ОСАГО в состав текущих расходов устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Например, такие расходы могут признаваться равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

К сведению: Владелец транспортного средства вправе потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. При этом страховщик обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от владельца транспортного средства (п. 2.1 Правил № 431-П).

Бухгалтерам-бюджетникам: как учитывать расходы на КАСКО и ОСАГО

Однозначного прямого запрета на осуществление оплаты по договорам добровольного страхования за счет бюджетных средств законодательство РФ, в том числе и БК РФ, не содержит. Однако, если учреждением принято решение произвести за счет бюджетных средств такого рода расходы, то оно должно иметь обоснование и экономическую целесообразность. Кроме того, его следует согласовать с распорядителем.

Это определено тем, что согласно ст. 158 БК РФ главный распорядитель обеспечивает адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями (далее — БА) и лимитами бюджетных обязательств (далее — ЛБО), распределяет БА и ЛБО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств. В соответствии со ст. 161 БК РФ казенное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств согласно бюджетной смете. Казенным учреждением ведется исполнение обязательств по заключенным контрактам и договорам за счет бюджетных средств в пределах, доведенных ему ЛБО с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Еще почитать —>  Пособие вступлении в брак

В большинстве случаев на балансе каждого казенного учреждения числится транспортное средство, используемое в служебных целях. Рассмотрим правомерность использования бюджетных средств в целях добровольного страхования транспорта, а также поднимем вопрос отражения в бухгалтерском учете расходов по договорам страхования ОСАГО и КАСКО.

В судебной практике был прецедент, когда суд постановил признать оплату договоров КАСКО за счет бюджетных средств законной — в Постановлении ФАС СЗО от 12.03.2013 по делу № А66-6208/2012. Такое решение было обусловлено тем, что учреждение получило разрешение от главного распорядителя средств на заключение госконтрактов по добровольному страхованию.

  • 1 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию»;
  • 1 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»;
  • 1 302 27 000 «Расчеты по страхованию»;
  • 1 401 20 227 «Расходы на страхование»;
  • 1 401 50 227 «Расходы будущих периодов на страхование».

Необходимо отметить, что согласно п. 302 Инструкции 157н расходы по страхованию отражаются на счете 401 50 «Расходы будущих периодов». Далее такие расходы подлежат отнесению в порядке, устанавливаемом учреждением (например: равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг), в течение периода, к которому они относятся) на финансовый результат текущего финансового года — счет 401 20.

Возмещение ущерба по ОСАГО: как отразить в бухгалтерии бюджетного учреждения

Согласно Указаниям № 65н доходы в виде страхового возмещения по договору ОСАГО относятся на подстатью 143 «Страховые возмещения» статьи 140 «Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба» КОСГУ (Приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н (ред. от 27.12.2022) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)).

а) 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» – на ней отражаются доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг;

  • по суммам ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки их уплаты либо необоснованного получения или сбережения (Письмо Минфина России № 02-02-04/67438, Казначейства России № 42-7.4-05/5.1-805 от 25.12.2022);
  • суммам задолженности по возмещению ущерба имуществу в соответствии с законодательством РФ при возникновении страховых случаев;
  • суммам задолженности по штрафам, пеням, неустойкам, начисленным за нарушение условий договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • иным суммам принудительного изъятия.

Учреждение в рамках формирования учетной политики самостоятельно устанавливает формы первичных учетных документов, являющихся основанием для начисления штрафных санкций или их уменьшения в рамках досудебного урегулирования спора по выставленным претензиям (Письмо Минфина России от 29.05.2022 № 02-07-10/31334).

Согласно п. 112 Инструкции № 183н суммы задолженности по возмещению ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации при возникновении страховых случаев, отражаются по дебету счета 020940000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия» и кредиту счета 040110140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» (Приказ Минфина России от 23.12.2010 № 183н (ред. от 19.12.2022) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»).

Информация о причинах уточнения показателей просроченной задолженности на начало года, о причинах увеличения (уменьшения) просроченной дебиторской и (или) кредиторской задолженности по состоянию на отчетную дату в сравнении с данными за аналогичный отчетный период прошлого финансового года раскрывается в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160, 0503360, ф. 0503760).

  • Показатели долгосрочной задолженности на начало года (соответствующие сроки бухгалтерского баланса, графа 3 сведений ф. 0503169, 0503769) уточняются вследствие исправления ошибок прошлых лет путем пересчета показателей отчетности. Изменение показателей долгосрочной задолженности на начало года вследствие исправления ошибок прошлых лет отражается в графе 8 сведений (ф. 0503173, 0503373, 0503773) по коду причины 05 «Пересчеты показателей отчетности».
  • Одновременно с начислением работодателем кредиторской задолженности по выплатам, восстанавливаемым ФСС РФ, на счетах санкционирования расходов 0 502 00 000 отражаются суммы принятых бюджетных и денежных обязательств. При поступлении в течение 2024 года возмещения от ФСС РФ ранее принятое в 2024 году бюджетное обязательство (денежное обязательство) восстанавливается на сумму поступлений.

    Консолидируемые показатели отражаются в бюджетном учете одновременно всеми субъектами консолидируемых расчетов. Исключение составляют отдельные операции, например, признание доходов будущих периодов от межбюджетных трансфертов, предоставляемых с условиями при передаче активов, по факту возникновения права на их получение. Поэтому при исправлении ошибок прошлых лет необходимо обеспечить синхронизацию исправлений иным субъектом консолидируемых расчетов. Для этого направляется уведомление об исправлениях консолидируемых показателей.

    • принятие в декабре 2024 года обязательств на очередной финансовый год и плановый период (на 2024 – 2024 гг.) согласно доведенным ЛБО, показателям плана ФХД;
    • признание дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части межбюджетных трансфертов на 2024 – 2024 гг. получателем межбюджетных трансфертов;
    • признание дебиторской задолженности по доходам и доходов будущих периодов в части субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, целевых субсидий на 2024 – 2024 гг. бюджетными (автономными) учреждениями.

    Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

    • Рабочие счета, которые применяются при учете.
    • Особенности документооборота (включая перечень первичных документов).
    • Порядок осуществления инвентаризации.
    • Особенности внутреннего контроля.
    • Способы оценки имущества и имеющихся обязательств.
    • При поставке в стоимость будут включены затраты на саму поставку, страховку, пошлину, услуги посреднических компаний.
    • Стоимостью изготовления является себестоимостью. Она включает в себя траты на производство.
    • Если материалы поступили по соглашению о дарении, в стоимость будет входить рыночная цена, стоимость поставки, траты на доведение изделия до нужного состояния.
    • Если произошло централизованное поступление материалов, стоимость определяется на основании сумм, прописанных в сопроводительной документации.

    Вопрос: Как отразить в учете организации — плательщика ЕСХН расчеты с казенным учреждением по аренде земельного участка, находящегося в федеральной собственности?
    Согласно договору аренды:
    — арендная плата в сумме 90 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным;
    — стоимость арендуемого земельного участка равна 3 000 000 руб.
    Земельный участок используется организацией для выращивания сельскохозяйственных культур. Договор аренды заключен на срок менее года.
    Посмотреть ответ

    • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
    • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
    • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.

    Вопрос: Как отражаются в учете организации-арендатора расходы на аренду складских помещений, предоставленных во временное пользование казенным учреждением? Помещения находятся в федеральной собственности.
    Договором аренды установлено, что арендная плата в сумме 150 000 руб. уплачивается до 15-го числа месяца, следующего за расчетным; стоимость арендуемых помещений равна 10 000 000 руб. Складские помещения используются для хранения сырья и производственной техники. Доходы и расходы в целях исчисления налога на прибыль организация определяет методом начисления.
    Посмотреть ответ

    Еще почитать —>  На сколько прибавят детям инвалидам в апреле

    И теперь организации, у которых есть вышеописанное превышение, могут обратиться в орган ФСС РФ (ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ) за возвратом денежных средств. Для этого необходимо подать документы по специальному перечню, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н.

    Одной из самых весомых по затратам социальных выплат являются пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет. Поэтому у многих организаций на конец 2024 года сложилась ситуация, когда выплаты таких пособий превысили начисленные страховые взносы.

    Поступление денежных средств на расчетный счет радует всех сотрудников организации, но не всегда бухгалтера. Особенно, если это не привычное поступление от покупателей, а, например, возмещение расходов ФСС. «Как отразить такой приход? А не вылезет ли эта «радость» в какой-нибудь строке отчетности?» — именно этими вопросами начинают задаваться многие бухгалтеры. Коллеги! Не паникуем! В этой публикации мы простым языком расскажем вам обо всех подводных камнях в этой ситуации на примере возмещения из ФСС расходов на взносы по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

    По расчету по страховым взносам нельзя однозначно утверждать, сколько нужно уплатить в бюджет. Зачастую пользователи ориентируются на показатели Раздела 1, но не во всех случаях стоит это делать. И пример с возмещением это как раз прекрасно демонстрирует.

    Компенсация стоимости именных путевок на санаторно-курортное лечение работникам учреждений, государственным, муниципальным служащим, военнослужащим, приравненным к ним лицам и членам их семей, относится на подстатью 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме» КОСГУ (п. 10.6.7 Порядка 209н).

    Ситуация: больничный по беременности и родам оплатили в IV квартале прошлого года. ФСС перечислил средства в этом году. Операция совершалась за счет суммы субсидии, выделенной на выполнение задания учредителя. Как правильно отразить в учете возврат дебиторской задолженности за прошлый год из ФСС?

    Расходы по оплате суммы среднего заработка за четыре дополнительных выходных дня отражаются по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» КОСГУ и КВР 119 «Страховые взносы на зарплату, выплаты персоналу» (п. 10.6.6. Порядка № 209н и п. 48.1.1.4. Порядка № 85н).

    Минфин в Письме от 21.11.2022 № 02-05-10/83886 разъяснял, что расходы на обеспечение мер, направленных на сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, в счет начисляемых страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, нужно отражать по виду расходов 119 и КОСГУ соответственно экономическому содержанию операции.

    • в порядке, установленном учетной политикой учреждения на основании проведенной инвентаризации расчетов.
    • Еслине прошло 3 года с момента, как образовалась дебиторская задолженность, то можно вернуть переплату по страховым взносам. Для этого нужно обратиться в налоговую:

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Еще в 2024 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2024 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

    Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

    • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
    • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
    • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
    • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
    • при составлении плана закупок и плана-графика;
    • при расчетах с бюджетом;
    • при составлении некоторых отчетных форм;
    • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
    • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

    После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

    Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

    Письмо; Минфина России от N 02-06-07/108267

    В редакции приказа Минфина России от 24 сентября 2024 г. N 133н «О внесении изменений в Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2024 г. N 209н» (Зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2024 г., регистрационный N 65731).

    1.4. Показатели просроченной дебиторской и кредиторской задолженности подлежат раскрытию в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369), Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769).

    В редакции приказа Минфина России от 21 декабря 2024 г. N 217н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (находится на регистрации в Минюсте России).

    Сформированная по итогам операций 2024 года дебиторская задолженность по счету (1 — 17 КРБ) 0 209 34 001 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» последним рабочим днем отчетного 2024 года реклассифицируется в расчеты по возврату дебиторской задолженности по расходам прошлых лет:

    Раскрытие информации в бюджетной (бухгалтерской) отчетности о произведенных исправлениях ошибок прошлых лет осуществляется в графах 6, 10 раздела 1 Сведений (ф. 0503173), Сведений (ф. 0503373), Сведений (ф. 0503773) с последующей корректировкой входящих остатков по отдельным формам отчетности (например, бухгалтерский баланс, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности, сведения о движении нефинансовых активов).

    Если работник не оспаривает сумму возмещения, возмещает задолженность в добровольном порядке, написал заявление об удержании стоимости вещевого имущества из выплачиваемой ему при увольнении суммы, поскольку при выдаче вещевого имущества в личное пользование оно было списано со счета 105 05 «Мягкий инвентарь», то целесообразно отразить задолженность на счете 209 34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

    6 «Прочие материальные запасы» — реактивы и химикаты, стекло и химпосуда, металлы, электроматериалы, радиоматериалы и радиодетали, фотопринадлежности, подопытные животные и прочие материалы для учебных целей и научно-исследовательских работ, драгоценные и другие металлы для протезирования, а также инвалидная техника и средства передвижения для инвалидов;»

    Еще почитать —>  Окоф мягкая мебель 2022

    Аналогичное положение приведено в пункте 2.1 Инструкции № 174н: «По счетам аналитического учета счета 010000000 «Нефинансовые активы», за исключением счетов аналитического учета счетов 010600000 «Вложения в нефинансовые активы», 010700000 «Нефинансовые активы в пути», 010900000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», а также по счету 020135000 «Денежные документы» и по корреспондирующим с ними счетам 040120220 «Расходы текущего финансового года» (0 401 20 241, 0 401 20 242, 0 401 20 270) в 5 — 17 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено требованиями целевого назначения выделенных средств. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 040110172 «Доходы от операций с активами» в 1 — 17 разрядах номеров счетов отражаются нули.»

    Согласно пункту 1 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах (Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ) под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, — защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

    Приказом Минфина России от 13.05.2022 № 69н (находится на регистрации в Минюсте) пункт 9.3.1 Порядка № 209н, в котором приведено назначение подстатьи КОСГУ 131, дополнен абзацем: «доходы от платы за пользование служебными жилыми помещениями и общежитиями, включающей в себя плату за пользование и плату за содержание жилого помещения».

    Кроме того, Минфин отмечает, что в федеральном бюджете (в Письме идет речь о бюджете на 2012 год) предусмотрены бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств только по обязательному страхованию транспортных средств федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

    Владелец опасного объекта обязан на условиях и в порядке, которые определены Федеральным законом N 225-ФЗ, застраховать имущественные интересы, связанные с обязанностью возместить вред потерпевшим путем заключения договора обязательного страхования со страховщиком в течение всего срока эксплуатации опасного объекта. Без страхования опасный объект не может быть введен в эксплуатацию (ст. 4 Федерального закона N 225-ФЗ).

    Добровольное страхование имущества осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ, Законом о страховом деле и федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, объектах страхования, страховых случаях, страховых рисках, порядке определения страховой суммы, страхового тарифа и страховой премии (страховых взносов), порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, правах и обязанностях сторон, порядке определения размера убытков или ущерба, порядке определения страховой выплаты, сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения (п. 3 ст. 3 Закона о страховом деле).

    Затем такие расходы подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года (на счет 0 401 20 000) в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

    Согласно п. 10.2.7 Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного Приказом Минфина России от 29.11.2022 N 209н (далее — Порядок N 209н), с 1 января 2024 года расходы на уплату страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 «Страхование» КОСГУ.

    Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

    Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

    Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

    Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

    Еще в 2024 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

    Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год

    • 136 — для учета доходов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, ее применяют для поступления средств при возврате бюджетными и автономными учреждениями субсидий по невыполненному муниципальному заданию;
    • 139 — для учета доходов от возмещения ФСС расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению профзаболеваний, травматизма, на ней же учитываются и затраты на санаторно-курортное лечение;
    • подстатьи статьи 190 теперь не используют для учета кассовых поступлений и выбытий.

    Как только Приказ № 133н зарегистрируют в Минюсте, бухгалтерам придется проводить ряд операций по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

    Кроме того, чиновники уточнили, что при отражении расходов на ФОТ осужденных, трудоустроенных в учреждениях ФСИН РФ допустимо использовать увязку КВР 111 с подстатьей 211. При выплате пособий за первые три дня больничного в пользу указанной группы трудящихся применяют увязку КВР 111 и подстатью 266.

    К примеру, если ошибку допустит казенное учреждение, и хозяйственная операция отражена по неверному КВР, контролеры вправе признать такую ошибку нецелевым использованием бюджетных средств. За такие нарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 15.14 КоАП.

    В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

    13 мая              217      

    Правовой ресурс RP LAWYER. РУ