По какой статье платить за картриджи в 2024 году

Новые КОСГУ с 2024 года – таблица В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида

По какой статье платить за картриджи в 2024 году

Содержание

Новые КОСГУ с 2024 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

— восстановление эффективности функционирования объектов и систем, гидродинамическая, гидрохимическая очистка, осуществляемые помимо технологических нужд (перечня работ, осуществляемых поставщиком коммунальных услуг, исходя из условий договора поставки коммунальных услуг), расходы на оплату которых, отражаются по подстатье КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»;

— вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов (в том числе, медицинских и радиационно-опасных), включая расходы на оплату договоров, предметом которых является вывоз и утилизация мусора (твердых бытовых, промышленных отходов), в случае, если осуществление действий, направленных на их дальнейшую утилизацию (размещение, захоронение), согласно условиям договора, осуществляет исполнитель;

На данную подстатью КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования, в том числе на:

— обследование технического состояния (аттестация) объектов нефинансовых активов, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации (включая, диагностику автотранспортных средств, в том числе при государственном техническом осмотре), ресурса работоспособности;

Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2024 год

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса.

Код бюджетной классификации представляет собой 20 символов, он определяет содержание операции. Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета и т. д. Кодификатор операций сектора госуправления (КОСГУ) используется для дополнительной детализации операций бюджетного учета.

  • затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
  • социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • межбюджетные трансферты;
  • предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • иные ассигнования.

Следите за изменениями в работе с помощью КонсультантПлюс. Настройте индивидуальный профиль и получайте уведомления о новостях и поправках сразу, как они появляются. Инструкции в системе обновляются сразу после изменений и всегда актуальны. Попробуйте бесплатно 2 дня!

С 2024 года коды КОСГУ не применяются получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но используются в учете и отчетности. В 2024 году необходимо применять их для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. В Приказе № 209н указано, что такое КОСГУ в бухгалтерии, — коды для оперативного учета в бюджетном учреждении. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. от 28.12.2022).

Однако контролирующие органы считают, что эти затраты налогоплательщики вправе учесть в налоговой базе по УСНО в качестве материальных расходов на основании пп. 2 п. 1 ст. 254, пп. 5 п. 1, п. 2 ст. 346.16 НК РФ при их соответствии критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ. Такие разъяснения даны, например, в письмах Минфина России от 17.01.2022 № 03-11-11/1827, от 16.08.2022 № 03-11-11/62254.

Руководствуясь этими нормами в совокупности с положениями пп. 5 п. 1 и п. 2 ст. 346.16 НК РФ, чиновники Минфина полагают, что уборку офисных помещений можно отнести к работам (услугам) производственного характера. То есть такие расходы «упрощенцы» вправе включить в налоговую базу независимо от того, осуществляется уборка штатными сотрудниками «упрощенца» или же привлеченными для этих целей сторонними лицами (см. письма от 13.04.2011 № 03-11-06/2/53, от 03.11.2009 № 03-11-06/2/235).

На основании пп. 2 и 6 п. 1 ст. 254 НК РФ к материальным расходам относятся, в частности, расходы на приобретение материалов, используемых на производственные и хозяйственные нужды (для проведения испытаний, контроля, содержания, эксплуатации основных средств и в иных подобных целях).

К сведению К примеру, затраты на почтовые услуги по переводу денежных средств в виде дивидендов можно учесть в расходах при УСНО, поскольку эти затраты соответствуют критериям п. 1 ст. 252 НК РФ. Косвенным подтверждением сказанному является Письмо Минфина России от 20.03.2022 № 03-03-06/1/15525.

В Письме Минфина России от 11.11.2022 № 03-11-11/98199 подчеркнуто: расходы (в том числе на канцелярские товары) могут быть учтены в целях исчисления «упрощенного» налога, если подтверждающие документы оформлены в соответствии с законодательством РФ и из этих документов четко и определенно видно, какие расходы и на какие цели были произведены.

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Еще почитать —>  Обзор Земля Московская Область

Еще в 2024 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2024 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Новые КОСГУ с 2024 года – таблица

В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2024 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице:

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Бюджетный учет: 225 vs 226: какой КОСГУ применять

Рабочие места относятся к имущественному комплексу. Указания № 65н требуют относить расходы на содержание и обслуживание нефинансовых активов, к которым относятся и здания, на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Справедливо было бы отнести к ней и аттестацию рабочих мест по условиям труда: она необходима, чтобы соблюсти нормативные предписания по эксплуатации (содержанию) имущества.

В свою защиту экономисты и бухгалтеры приводят п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 №23. Он допускает ситуации, когда расходы могут быть отнесены как к одной статье КОСГУ, так и к другой. В этом случае решение бухгалтера не признается нарушением, ему не может быть вменено нецелевое использование бюджетных средств. Но применить мнение ВАС РФ к ситуации, когда вместо 225 КОСГУ использован 226 КОСГУ практически невозможно из-за подробной детализации статей. Как показывает практика, проблемы возникают, если бухгалтер не вникает до конца в суть учитываемых хозяйственных операций.

Ранее бухгалтеры причисляли расходы на аттестацию рабочих мест к финансовому обеспечению мер, предупреждающих производственный травматизм и профессиональные заболевания работников, за счет средств страховых взносов, т.е. распределяли на 213 КОСГУ. Но Приказ Минфина РФ от 29.12.2022 № 246н данный пункт исключил, поэтому отнести эти суммы на КОСГУ 213 сейчас нельзя.

Ранее бухгалтеры автономных учреждений использовали КОСГУ для внутренней аналитики, обязанности вести ее не было. Однако Минфин РФ своим приказом от 16.11.2022 № 209н распространил действие Инструкции, утвержденной Минфином РФ от 01.12.2010 года № 157н (далее — Инструкция № 157н), на все типы учреждений бюджетной сферы.

Ответ кроется в сути оказываемых услуг, в назначении затраченных средств. Если аттестация оборудования — это необходимое условие его эксплуатации (определенный перечень работ, проводимых с установленной периодичностью), то расходы на оплату соответствующего договора следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Для того чтобы четко понимать, какие расходы следует относить на статью 225, а какие на статью 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо¬дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери¬стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к статье у 225 КОСГУ. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

К подстатье 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока¬зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования.

В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си¬стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра¬жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.

Допустим, учреждение благоустраивает территорию впервые. Все мероприятия – устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников – подрядчик выполнил по одному контракту. Стоимость материалов, которые использовал исполнитель, отдельно в контракте не выделена. В этом случае бухгалтер должен отнести расходы на подстатью 226 КОСГУ. Оснований применять подстатью 225 КОСГУ нет. Ведь работы направлены не на содержание имущества, а на первоначальное озеленение территории.

Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто. Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ.

  • физическим лицам — по КВР 350;
  • бюджетным и автономным учреждениям — по КВР 613 и 623 соответственно;
  • иным некоммерческим организациям — по соответствующим элементам КВР 630;
  • коммерческим организациям, ИП, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг — по соответствующим элементам КВР 810.

Наконец с 2024 года порядок применения КВР 247 уточнен. Закрытый перечень расходов по видам энергетических и (или) коммунальных ресурсов дополнен. Для расходов 2024 года теперь существует прямая норма, которая устанавливает, что по КВР 247 оплачиваются расходы на теплоснабжение, в том числе на горячее водоснабжение. Кроме того конкретизированы расходы на газоснабжение.

Существующие на сегодняшний день подстатьи 251, 252 и 253 КОСГУ изменят свое название и будут использоваться для безвозмездных перечислений текущего характера. А вот для отражения безвозмездных перечислений капитального характера добавляются 3 новые подстатьи КОСГУ:

Так, с 20.11.2022 расширено описание подстатьи 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» КОСГУ. Данная подстатья пополнилась следующим. Теперь на подстатью 273 КОСГУ относятся еще и операции по выбытию денежных средств при признании требований по возмещению ущерба вследствие недостач и хищений денежных средств, а также отзыва лицензии у банка. Кроме того, на указанную выше подстатью КОСГУ должно зачисляться поступление денежных средств в качестве возмещения по таким требованиям.

Отдельно хотелось бы остановиться на достаточно «проблемном» КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». В 2024 году относительно порядка его использования было немало вопросов. Сложности возникали с оплатой расходов на горячее водоснабжение, так как описание этого кода не предусматривало отнесение затрат на водоснабжение (включая горячее водоснабжение) на него. Приходилось анализировать, в рамках какого вида договора осуществляются затраты, как выставлены первичные документы, цель использования горячей воды и т.п. Ведь учитывая, что теплоснабжение и водоснабжение могли быть предусмотрены в рамках одного договора, критерием применения КВР должно было являться направление средств на обеспечение отопления либо на обеспечение водоснабжения (см., к примеру, письмо Минфина России от 26.04.2022 N 02-05-10/31757). В общем, все было не очень определенно.

Еще почитать —>  Потерял чек об оплате госпошлины что делать

В декабре 2024 года ужесточились наказания за нарушение правил маркировки любых товаров (законы 204-ФЗ и 293-ФЗ ). Штрафов стало больше, а за некоторые нарушения предпринимателям грозят принудительные работы и лишение свободы. В январе 2024 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые увеличивают штрафы за производство и оборот немаркированного табака.

С помощью кодов производители и продавцы маркированной продукции должны передавать в систему маркировки «Честный ЗНАК» данные обо всём, что происходит с товаром. Так государство следит, чтобы до покупателей доходили оригиналы, а не подделки. А потребитель может сам убедиться, что получил легальный и качественный товар, если отсканирует код в приложении «Честный ЗНАК» на смартфоне.

  • шубы,
  • лекарства,
  • обувь,
  • табак,
  • фотоаппараты и лампы-вспышки,
  • духи и туалетная вода,
  • шины и покрышки,
  • одежда, постельное бельё и полотенца,
  • молочная продукция: до 2024 года требования касались только производителей и импортёров.
  • Для розничных продавцов. Сообщать в «Честный знак» о продажах молочных продуктов с любым сроком годности нужно будет с 1 сентября 2024 года.
  • Для фермеров. Маркировать молочную продукцию нужно будет с 1 декабря 2023 года. Фермеры получили отсрочку на год: ранее планировалось, что маркировка станет для них обязательной с 1 декабря 2024 года.
  • Для общепита и гостиничного бизнеса. Сообщать в «Честный знак» о продажах и списаниях молочных продуктов нужно будет с 1 декабря 2023 года.

Касса должна «понимать», что товар, который вы продаёте, — маркированный. Иначе она не сможет отправлять в ОФД чеки с нужными пометками и передавать данные в «Честный ЗНАК». Узнайте у производителя вашей кассы, какое программное обеспечение необходимо для работы с маркировкой, и установите его, если нужно.

Казначейское сопровождение госконтрактов в 2024 году: в каких случаях требуется и что это такое

Открытие счета в федеральном казначействе является обязательным условием для крупных получателей целевых денег из бюджета. Алгоритм действий разработан для средств, предоставление которых должно осуществляться с последующим подтверждением их использования согласно установленным условиям и целям. Сопровождение контракта по 44-ФЗ происходит согласно законодательству в следующих случаях (ч.2 ст.5 459-ФЗ от 29.11.2022 г.):

Если же номер вам известен, и вы хотите открыть лицевой счет с зарезервированным ранее номером или раздел на уже существующий лицевой счет, то можете это сделать в личном кабинете «Электронного бюджета». Порядок подключения к «Электронному бюджету» можно уточнить на сайте roskazna.ru или в ближайшем ТОФК.

В отдельных случаях, помимо надзора, понадобится и казначейское обеспечение обязательств в 2024 г. Эти ситуации установлены в ч.8 ст.5 459-ФЗ, п.9 правил сопровождения Казначейства. Например, положения закона применяются в отношении целевых средств, выданных юрлицам по госконтрактам на строительство (реконструкцию) объектов госимущества и контрактам по их исполнению.

Госзаказчик по результатам госзакупки заключает контракт с головным исполнителем, который, в свою очередь, для исполнения своих обязательств привлекает субподрядчиков, с которыми заключаются субподрядные договоры и т.д. Таким образом формируется цепочка кооперации исполнителей.

Казначейское обеспечение обязательств реализуется в рамках предоставления субсидий по распоряжению Правительства РФ и госкорпораций «Роскосмос» и «Росатом», и для ситуаций, указанных в ч.2 ст.5 459-ФЗ. Окончательная оплата через Казначейство проводится так: деньги для платежа по обязательствам юрлиц переводятся только после получения обеспечения от Казначейства. А осуществляется оно в пределах суммы, необходимой для оплаты фактически поставленной продукции.

Заправка картриджей какой КОСГУ в 2024 году

«1. Страховая медицинская организация, осуществляющая деятельность в сфере обязательного медицинского страхования (далее — страховая медицинская организация), — страховая организация, имеющая лицензию, выданную в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Страховая медицинская организация осуществляет отдельные полномочия страховщика в соответствии с настоящим Федеральным законом и договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, заключенным между территориальным фондом и страховой медицинской организацией

а) материалы – материальные ценности, используемые в текущей деятельности субъекта учета в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости, а также материальные ценности, приобретенные (созданные) в целях реализации полномочий по обеспечению техническими средствами реабилитации, лекарственными средствами, лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, иными материальными ценностями отдельных категорий граждан (организаций);

Такие расходные материалы, как шприцы, иглы, катетеры, канюли и аналогичные инструменты, суставы искусственные, протезы и т.п. отнесены в ОКПД2 к подклассу 32.5 «Инструменты и оборудование медицинские» класса 32 «Изделия готовые прочие», который включает, в том числе монеты, изделия из драгоценных камней, музыкальные инструменты, спортивные товары, игры и игрушки и многое другое.

На данный код КОСГУ относят операции по принятию к учету неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования. Это права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на результаты интеллектуальной деятельности.

  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 352 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений в нее на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 352 Кредит Х 106 3I 352 — принята к учету программа;
  • Дебет Х 401 20 226 (Х 109 ХХ 226) Кредит Х 104 6I 452 — начисление амортизации ежемесячно в течение двух лет (если стоимость больше 100 000 руб.) или единовременное начисление амортизации (при стоимости до 100 000 руб. включительно);
  • Дебет Х 104 6I 452 Кредит Х 111 6I 452 — по истечении двух лет прекращено право пользования программой.

По какой статье платить за картриджи в 2024 году

Разберемся, какому коду ОКПД 2 соответствует закупка картриджей для принтеров. Для них подойдет код 28.23.25.00 или 26.20.40.190. Минэкономразвития указывает, что для картриджей следует выбрать код 26.20.40.190. Карельское УФАС признало правомерным использовать еще один код – 26.20.16.120 (письмо Минэкономразвития от 13.01.2022 № Д28и-1339 и решение Карельского УФАС от 04.05.2022 № 04-18/90-2022). Обратите внимание, что при описании объекта закупки используется 21-значный показатель из КТРУ. От того, какой код выберете, зависит, применять или нет преференции для товаров из стран ЕАЭС. Так, для товаров с кодом 26.20 преференции применять нужно, а для продукции с кодом 28.23 – нет (приказ Минэкономразвития от 25.03.2022 № 155).

— укажите для каждого товара производителя, модель и его цифро-буквенную маркировку. Это позволяет сделать пункт 1 части 1 статьи 33 Закона №44-ФЗ при закупках запасных частей и расходников к оборудованию (слова «или эквивалент» указывать не нужно); укажите, для какого именно принтера необходимы картриджи, обозначьте, что оборудование находится на гарантии; укажите, что поставка неоригинальных расходных материалов или товара другого производителя (отличного от принтера) невозможна (сошлитесь при этом на указанный выше пункт Закона №44-ФЗ);

Еще почитать —>  Акт обнаружения хищения имущества образец

То, что при закупке картриджей для принтеров по 44-ФЗ в 2024 году заказчики вправе указывать в документации товарный знак без слов «или эквивалент», подтверждает актуальная административная практика. Обосновать включение этой информации в техзадание можно тем, что заказчик должен использовать совместимые с оборудованием товары только в соответствии с технической документацией, а она запрещает применять неоригинальную продукцию. Мнение ФАС относительно закупки оригинальных картриджей по 44-ФЗ таково, что заявку участника, предложившего совместимые расходники, можно отклонить. Такая позиция, в частности, содержится в решении УФАС по г. Москве по делу №2-57-6423/77-14 от 09.09.14 г. Заказчик в документации указал, что ему требуются картриджи для принтера HP LaserJet 1320 HP Q5949X, оригинальные, производителя HEWLET PACKARD. Однако один из участников предложил картриджи для принтера HP LaserJet 1320 HP Q5949X оригинального производства UNITON. Аукционная комиссия допустила его до закупки. Более того, он стал ее победителем, с чем не согласились остальные. В данной закупке картриджей для принтеров по 44-ФЗ ФАС нашла нарушения, допущенные заказчиком. Ведомство сослалось на то, что участник предоставил сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации. Поэтому его несправедливо допустили до процедуры. В пяти случаях закупать иностранные товары и услуги нельзя ни при каких условиях. Это правило работает во всех закупках для нужд обороны и безопасности, закупках мебели, товаров машиностроения и легкой промышленности, программного обеспечения. В оставшихся четырех случаях закупают по правилу «третий лишний».

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет

Небольшие организации выходят из этого положения, проводя малые закупки согласно пункту 4 части 1 статьи 93 Закона №44-ФЗ у единственного поставщика. Крупные же вынуждены проводить запросы котировок и электронные аукционы. Здесь и возникают проблемы. Помимо неконкурентоспособной цены оригинальных расходных материалов не нужно забывать о том, что заказчикам запрещено указывать в документации товарные знаки, фирменные наименования и т.д. Можно ли включить в описание объекта закупки товарный знак при закупке картриджей?

Заправка картриджей КОСГУ в 2024 году

По особому учитывают виды расходов бюджетной классификации на 2024 год по КВР 247. Этот код ввели еще в 2024 году. Его включили в бюджетные статьи расходов с расшифровкой «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2022). Этот код используют независимо от того, когда заключили договор или приняли кредиторскую задолженность (письмо Минфина № 02-05-10/10752 от 17.02.2022).

С 2024 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2024 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).

Участники процесса закупок должны провести тщательное ознакомление с таблицей сопоставления кодов КВР и КОСГУ, так как их классификаторы не являются идентичными, в связи с чем достаточно высока вероятность допуска ошибки. Нельзя не упомянуть, что для идентификации нужного кода КВР можно выполнить схожую операцию с КОСГУ. Решение по причислению расходов к определённым пунктам классификатора может приниматься работниками бухгалтерской сферы в ходе собрания профильной комиссии. Аргументация склонения к той или иной статье фиксируется в письменном формате.

  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если не было других вложений в формирование ее стоимости;
  • Дебет Х 106 3I 353 Кредит Х 302 26 73Х — отражена покупка программы, если формируется стоимость вложений на счете 106;
  • Дебет Х 111 6I 353 Кредит Х 106 3I 353 — принята к учету программа.
  • информационно-технологических;
  • типографических;
  • создания генеральных планов;
  • типового проектирования;
  • планировки территории, создания схем территориального зонирования;
  • установки либо расширения локально-вычислительных, охранных, пожарных и аналогичных систем;
  • комплексных пусконаладочных работ;
  • страхования имущества;
  • производства или покупки бланков строгой отчётности;
  • паспортизации и инвентаризации зданий и сооружений.
  1. зарядка огнетушителей;
  2. установка противопожарных дверей, испытание пожарных кранов,
  3. уборка снега или мусора;
  4. заправка картриджей и другие расходы.
  5. вывоз твердых бытовых отходов (ТБО),
  6. огнезащитная обработка зданий;
  7. обследование технического состояния, текущий и капитальный ремонт, реставрация НФА,

Продавцам товаров с маркировкой необходимо подключиться к электронному документообороту, чтобы оформлять поступления в электронном виде — иначе с 1 января законно принять товары не получится. Оператор ЭДО сам сообщает в «Честный ЗНАК», кто и кому передал документы на товар — участникам товарного оборота не нужно делать это вручную.

  • Для розничных продавцов. Сообщать в «Честный знак» о продажах молочных продуктов с любым сроком годности нужно будет с 1 сентября 2024 года.
  • Для фермеров. Маркировать молочную продукцию нужно будет с 1 декабря 2023 года. Фермеры получили отсрочку на год: ранее планировалось, что маркировка станет для них обязательной с 1 декабря 2024 года.
  • Для общепита и гостиничного бизнеса. Сообщать в «Честный знак» о продажах и списаниях молочных продуктов нужно будет с 1 декабря 2023 года.

В декабре 2024 года ужесточились наказания за нарушение правил маркировки любых товаров (законы 204-ФЗ и 293-ФЗ ). Штрафов стало больше, а за некоторые нарушения предпринимателям грозят принудительные работы и лишение свободы. В январе 2024 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые увеличивают штрафы за производство и оборот немаркированного табака.

В 2024 году к списку товаров, подлежащих обязательной маркировке, прибавится упакованная питьевая вода. Продавцам молочных продуктов нужно будет отмечать в системе маркировки поступления, продажи и списания. А ещё все, кто торгует обувью, товарами легпрома, шинами, покрышками, парфюмерией и фототехникой, с 1 января 2024 года должны подключиться к электронному документообороту.

  • производство, покупка, продажа или хранение товаров без маркировки или с поддельными кодами;
  • продажа товаров в розницу без передачи сведений в «Честный ЗНАК»;
  • несвоевременная передача данных о продаже;
  • отсутствие регистрации в системе маркировки в установленный законом срок;
  • продажа товаров с кодами, которые не введены в оборот в системе маркировки;
  • ввод в оборот товаров с неверными сведениями в разрешительной документации или без неё;
  • возврат в оборот товара, который вам не принадлежал;
  • передача товаров юрлицу без отправки УПД и передачи данных в «Честный ЗНАК»;
  • превышение максимальной розничной цены табачной продукции.

16 Апр              240      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ