Плюсы пп вс от 17 12 2024 56

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 20 июля 2024 г Таким

Плюсы пп вс от 17 12 2024 56

Содержание

Разъяснения Верховного Суда РФ по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением постановления Правительства РФ от 20 июля 2024 г

Таким образом, действующим законодательством не установлен обязательный досудебный порядок урегулирования споров о взыскании уплаченных по договору о реализации туристского продукта денежных средств, если поездка не состоялась в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, без соблюдения которого истец не вправе обращаться с иском в суд.

Исходя из изложенного инвалидность, временная нетрудоспособность заказчика либо регистрация заказчика в качестве безработного гражданина должны иметь место полностью или частично в период действия Положения независимо от дня наступления соответствующего обстоятельства. Так, например, для возврата денежной суммы за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования достаточно факта превышения двухмесячного срока временной нетрудоспособности, одна часть которого, в том числе и один день, имела место с 24 июля 2024 г.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17 декабря 2024 г

Угроза, которой сопровождается требование при вымогательстве, должна восприниматься потерпевшим как реальная, то есть у него должны быть основания опасаться осуществления этой угрозы. Для оценки угрозы как реальной не имеет значения, выражено виновным намерение осуществить ее немедленно либо в будущем.

1. Обратить внимание судов на то, что характер общественной опасности преступления, предусмотренного статьей 163 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее — УК РФ), определяется направленностью посягательства на отношения собственности и иные имущественные отношения, а также на личность (здоровье, неприкосновенность, честь и достоинство, иные права и законные интересы). Необходимо учитывать, что при вымогательстве виновное лицо действует с умыслом на получение материальной выгоды для себя или иных лиц.

В п. 14 отмечено, что местом неуплаты алиментов, по которому должно рассматриваться дело об административном правонарушении, является место жительства плательщика. Если это не Россия, то дело нужно рассматривать по месту выявления правонарушения. Согласно п. 15 рассматривать такое дело всегда нужно с участием лица, в отношении которого оно возбуждено, и в день получения материалов, а в отношении подвергнутого административному задержанию – в течение 48 часов после задержания. В том же пункте судей ориентируют проводить тщательную подготовку к рассмотрению каждого дела, потому что отдельные процессуальные действия (например, возвращение материалов в орган или должностному лицу, которые составили протокол или постановление) возможны только на этой стадии.

Проект также акцентирует внимание судей на том, что невыполнение должностным лицом обязанности по выявлению и пресечению административных правонарушений оспаривается по КАС, а определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении – по нормам КоАП (п. 4).

  • Имеет ли правовое значение для целей реализации заказчиком туристского продукта, достигшим возраста 65 лет, права требовать расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2024 г. включительно, и возврата уплаченных денежных средств в течение 90 календарных дней с даты предъявления такого требования возраст иных туристов, от имени которых был заказан туристский продукт?

Еще почитать —>  По каким дням можно делать ремонт в башкирии

В частности, пунктом 6 Положения предусмотрено, что по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2024 года.

  • не проводил опрос работников на наличие респираторных заболеваний;
  • не измерял температуру с периодичностью 1 раз в 4 часа;
  • на рабочих местах отсутствовали кожные антисептики для обработки рук;
  • отсутствовала комната приема пищи, поэтому работники ели на рабочих местах.

Отменяя назначенный организации штраф, суд указал, что ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 24.06.2022 № 554 санитарные правила и нормы на территории РФ устанавливаются федеральными органами государственной власти и государственными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора.

Верховный Суд дал ответ на этот вопрос в п. 11 Постановления, в котором, в частности, указано, что при оценке наличия злоупотребления в поведении доминирующего на рынке субъекта суд принимает во внимание законные интересы этого субъекта, которые вправе преследовать любой участник рынка вне зависимости от его положения на рынке (например, связанные с соблюдением правил безопасности при осуществлении деятельности, необходимостью выполнения иных обязательных и (или) обычных для соответствующей сферы деятельности требований, обеспечением экономической эффективности (экономия затрат) его собственной деятельности как участника рынка).

В качестве примера случая, когда вроде бы и доминирующее положение было, и противоправные действия были, а взаимосвязи между ними не было, в разъяснении ФАС России (п. 1.6) приводится достаточно известное дело Почты России (№ А82-777/2022). В этом деле сотрудник отделения отказался выдать генеральному директору общества почту без доверенности. Суды установили, что сотрудник почты допустил нарушение правил оказании услуг почтовой связи, однако это нарушение не было обусловлено доминирующим положением Почты России.

64. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2024 г. № 1601 «О внесении изменения в Правила продажи отдельных видов товаров и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с отменой лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 50, ст. 7390).

59. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2024 г. № 1312 «О внесении изменений в требования к осветительным устройствам и электрическим лампам, используемым в цепях переменного тока в целях освещения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, № 46, ст. 7055).

Решение о поддержке хлебопёков входит в комплекс мер по снижению цен на продовольствие, разработанный Правительством по поручению Президента России Владимира Путина. Глава государства указал, что необходимо своевременно реагировать на удорожание базовых продуктов.

Для небольших предприятий, которые выпекают около 15 т хлеба в сутки, объём поддержки составит порядка 1 млн рублей за месяц работы, для крупных (от 60 т продукции в сутки) – более 3,6 млн рублей. Средства будут доводиться до получателей на основании соглашений между Минсельхозом и региональными властями.

Еще почитать —>  Плата за ежегодную проверку газа в 2024 г

В частности, пунктом 6 Положения предусмотрено, что по требованию заказчика, достигшего возраста 65 лет, туроператор обязан возвратить уплаченную заказчиком денежную сумму за туристский продукт в течение 90 календарных дней с даты предъявления указанного требования, но не позднее 31 декабря 2024 года.

Необходимость соблюдения досудебного порядка разрешения споров исходя из положений абзаца второго статьи 222 ГПК РФ должна быть установлена действующим федеральным законом или, в силу действия принципа диспозитивности, самими сторонами в заключаемом ими договоре, который должен содержать четкие положения об условиях и о порядке досудебной процедуры урегулирования спора либо четкую запись об установлении такого порядка.
Несоблюдение порядка возврата денежных средств, предусмотренного нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации – постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2024 г. № 1073, утвердившим Положение об особенностях на 2024 и 2024 годы исполнения и расторжения договора о реализации туристского продукта, заключенного по 31 марта 2024 г. включительно, – не является препятствием для принятия такого спора к рассмотрению суда.

1. В пункте 3 приложения N 11 к постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2024 г. N 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2024 и 2024 годах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 15, ст. 2294; N 17, ст. 2797; 2022, N 7, ст. 1114) слова «в 2024 году» заменить словами «до 31 декабря 2024 г.».

Постановление Верховного Суда РФ от N 56-АД18-3

Изучив материалы дела об административном правонарушении, поступившие из Пограничного районного суда Приморского края и из ОМВД России по Пограничному району, а также доводы жалобы заявителя, по существу поставленного в жалобе вопроса об отмене определения и.о. председателя Приморского краевого суда от 6 декабря 2024 г. прихожу к следующим выводам.

При этом, как следует из буквального толкования указанной нормы, вступившее в законную силу решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано только тем должностным лицом, которым было вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности.

Изменения законодательства по учету электроэнергии с г

В общем, как мне кажется, совершая фактически революцию по учету электроэнергии законодатели явно не рассчитали в какую сумму выльется повсеместная замена учета. И сейчас сделав 2 шага вперед, отошли на шаг назад. На мой взгляд внеся еще больше неразберихи в и так не очень понятное и прозрачное для потребителей законодательство в электроэнергетике.

С 1 июля 2024 года фактически потребители не могут сами менять учет. Так что сейчас при выходе из строя прибора учета, потребитель не по своей воле может до нескольких лет перейти на расчетные способы определения объема потребления , которые могут быть ему не выгодны.

Извещение участников судебного заседания допускается, в том числе посредством СМС-сообщения в случае их согласия на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату. Факт согласия на получение СМС-извещения подтверждается распиской, в которой наряду с данными об участнике судопроизводства и его согласием на уведомление подобным способом указывается номер мобильного телефона, на который оно направляется.

Еще почитать —>  На Какие Выплаты Можно Рассчитывать При Рождении Первого Ребенка 2024 Если Мама Ни Где Не Работала А Папа Раюотает Не Официально

5.6. При разрешении вопроса о замене штрафа другим видом наказания суду следует проверять соблюдение предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» требований исполнительного производства, в частности: факт вручения судебным приставом-исполнителем осужденному постановления о возбуждении исполнительного производства ( часть 7 статьи 103 Закона), указание в постановлении о возбуждении исполнительного производства срока для добровольного исполнения требования об уплате штрафа ( часть 5 статьи 103 Закона), разъяснение в постановлении последствий неуплаты штрафа в указанный срок ( часть 6 статьи 103 Закона).

26. Статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее — технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия пострадали несколько человек и им был причинен легкий и средней тяжести вред здоровью, в отношении водителя, допустившего нарушение ПДД РФ или правил эксплуатации транспортных средств, составляется один протокол об административном правонарушении (по частям 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ), содержащий сведения обо всех потерпевших, которым причинен легкий вред здоровью и вред здоровью средней тяжести. При этом необходимо иметь в виду, что в случае составления в отношении указанного водителя отдельных протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.24 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях подлежат объединению судьей в одно производство и при признании лица виновным назначение ему административного наказания осуществляется по правилам, предусмотренным частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ (в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания).

Пунктом 16 Перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2024 г. № 66), коронавирусная инфекция (2022-nCoV) является заболеванием, представляющим опасность для окружающих.
Указами Президента Российской Федерации от 25 марта 2024 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 2 апреля 2024 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и от 28 апреля 2024 г. № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19» период с 30 марта по 8 мая 2024 г. объявлен нерабочими днями.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Смоленской региональной общественной организации общество защиты прав потребителей «СМОЛЕНСКИЙ ЦЕНТР ПРАВА И СОЦИОЛОГИИ» об оспаривании письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 11 мая 2024 г. № ЕВ-32091/15,

07 мая              996      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ