От нсу отказаться бесплатно будут лекарства выписывать судебная практика 2022

В льготы ветеранам боевых действий в Чечне и в иных регионах, которые установлены правительством через внесение изменений в октябре 2012 года в ФЗ «О

От нсу отказаться бесплатно будут лекарства выписывать судебная практика 2022

Содержание

В льготы ветеранам боевых действий в Чечне и в иных регионах, которые установлены правительством через внесение изменений в октябре 2012 года в ФЗ «О ветеранах», вошли дотации на получение ипотеки, а также жилья, купленного средствами из федерального бюджета, и оплату ЖКХ в Москве и иных российских населённых пунктах.

Напомним, что чернобыльцы могут получать одновременно две ежемесячные денежные выплаты по разным основаниям. То есть помимо ЕДВ, предусмотренной законом РФ № 1244-1 от 15.05.1991 г., они могут получать выплаты и по другому основанию. К примеру, как ветераны боевых действий.

Ветеранам боевых действий назначается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ). Такое право ВБД предоставлено согласно ст. 23.1 закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 г. «О ветеранах». Ежегодно сумма ЕДВ увеличилась с 1 февраля в зависимости от роста цен в прошедшем году (т.е. индексация на уровень инфляции).

В льготы ветеранам боевых действий приписывается лечение в курортно-санаторных профилакториях с полным обеспечением нужными медикаментами за государственный счёт. Бесплатное обследование и лечение в профилакториях можно использовать лишь раз в течение 365 календарных дней. Длительность лечения не превышает 18 дней.

  1. Обратиться на выбор в ПФ РФ, МФЦ или на портал Госуслуг.
  2. Составить и подать заявление на начисление выплат.
  3. Приложить к заявлению паспорт и ветеранское удостоверение.
  4. Заблаговременно указать способ доставки выплаты в случае ее назначения.

Отказать в изменении способа получения государственных льгот в ПФР не вправе. Зарегистрированное заявление на отказ от льгот по инвалидности или другим причинам является гарантией того, что льготы предоставят в избранной форме. Дату регистрации ПФР присылает в уведомлении.

Чтобы выбрать вместо натуральных социальных услуг ЕДВ, необходимо обратиться в тот орган ПФР, который обслуживает льготника (где находится его выплатное дело). Это предусмотрено Административным регламентом, утвержденным постановлением правления ПФР от 19.08.2022 № 414п. В регламенте указано, что такое заявление о предоставлении НСУ — выбор способа для получения льгот.

  • общую стоимость набора социальных услуг — 1211,66 рублей;
  • на санаторно-курортное лечение — 144,37 рублей;
  • на лекарства, медицинские изделия и лечебное питание — 933,25 рублей;
  • на проезд на пригородном железнодорожном транспорте и на междугородном транспорте к месту лечения и обратно — 134,04 рублей.

Обратиться в ПФР разрешено лично или через уполномоченного представителя. Прием документов осуществляется и в МФЦ (не во всех). Если человек не хочет посещать ПФР или МФЦ лично, разрешается направить заявление об отказе от соцпакета через Госуслуги в электронной форме. О результате рассмотрения сообщат тем способом, который избран получателем: в электронной форме на портале госуслуг; заказным письмом на бумаге.

Заявление не требуется подавать ежегодно, если человек не хочет менять способ, которым получает социальную помощь от государства в текущем году. Например, если вы получаете НСУ в виде бесплатного обеспечения лекарствами и уже заменили на ЕДВ санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд, и не хотите ничего менять, обращаться в ПФР не нужно.

Все документы, которые предоставил гражданин, не были оформлены протоколом, подписаны только лечащим врачом и заведующим отделением. Другой документ был выдан заочно, и в ней отсутствовали сведения о том, внесена ли эта бумага в медицинскую документацию пациента.

При этом Департамент здравоохранения является органом управления здравоохранения и в его компетенции находятся организация мероприятий в целях лечения заболеваний, сохранения и укрепления здоровья жителей области, в том числе обеспечивать граждан лекарственными препаратами. Департамент здравоохранения после того, как выявил неправильно оформленные документы, должен был принять меры по устранению этих недостатков.

Сам препарат был назначен именно по жизненным показаниям – в связи с исчерпанностью стандартных методик лечения и прогрессированием заболевания. Решение врачебной комиссии в деле имеется. Поэтому пациент должен быть обеспечен спорным препаратом за счет регионального бюджета.

Бывают случаи, когда медицинские работники допускают ошибки в составлении документов, в том числе таких, которые дают право пациентам получать льготные лекарства. По одному из таких эпизодов имеется правовая позиция Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, который рассматривал спор между регионом и больным (Определение ВС РФ от 10 сентября 2024 г. № 57-КГ18-13).

Департамент здравоохранения, не предоставив документального отказа, в устной форме не приняли просьбу пациента. Тогда гражданин обратился в районный суд с требованием: признать бездействие Департамента здравоохранения незаконным, обеспечить его препаратом и выплатить почти треть одного млн руб. в счет компенсации морального вреда.

Государство задолжало вам бесплатные лекарства

Единого списка, в котором перечислялись бы все категории льготников и диагнозы, а также бесплатные лекарства и медицинские товары, которые им положены, не существует , потому что в разных случаях используют разные каналы финансирования. Есть два основных таких источника: федеральный бюджет и региональный бюджет.

После первого приема важно убедиться, что вы появились в соответствующем регистре. Например, если у вас есть инвалидность — это регистр пенсионного фонда, есть также регистр по «жизнеугрожающим, хроническим, прогрессирующим редким заболеваниям» и отдельный регистр для «высокозатратных» болезней. Вы в любом случае должны попасть в один из регистров, и только после этого врач сможет выдать нужный рецепт.

Если отстоять свои права в суде все же не получилось, можно обратиться в благотворительные и пациентские организации, занимающиеся защитой прав людей с вашей болезнью. Это, к примеру, Российская ревматологическая ассоциация «Надежда», Московская диабетическая ассоциация, благотворительная организация «Кожные и аллергические болезни».

Региональные списки не стоит недооценивать, в них часто включают дорогие средства. Например, рисдиплам для лечения спинальной мышечной атрофии, или СМА, стоит от 800 000 Р за упаковку — и он есть в списке. Правда, это лекарство в конце декабря включили и в ЖНВЛП — теперь его смогут получить люди из любого региона.

Сделать исключение могут в том случае, если другое лекарство получить жизненно важно. Такое решение может принять только врачебная комиссия. Напоминаю: если по медицинским показаниям вам нужен препарат конкретной торговой марки, а не тот, что выиграл в тендере при госзакупке, это тоже должна подтвердить врачебная комиссия.

Памятка для граждан, выбирающих между лекарствами и денежной компенсацией

Программа ОНЛП — это вид дополнительной медицинской помощи, включающий в себя предоставление отдельным категориям граждан необходимых лекарственных препаратов в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) в рамках набора социальных услуг, предусмотренного Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» за счет средств федерального бюджета.

Имея в своей практике много примеров необдуманного отказа от набора социальных услуг, мы считаем своим долгом предупредить Вас о том, что в случае ухудшения здоровья, покупать необходимые медикаменты придется за свой счет. Возможно, сейчас стоимость получаемых вами препаратов не превышает суммы денежной компенсации, но после отказа от НСУ в пользу монетизации и с течением времени может достигать 100 000 рублей и выше. Ниже приводим ориентировочную стоимость лечения одного пациента в год в случае отказа его от набора социальных услуг:

  1. Получение лекарственных средств гарантированного качества, прошедших государственный контроль;
  2. Постоянное и полноценное лечение хронических заболеваний, требующих дорогостоящего лечения (сахарный диабет, фенилкетонурия, муковисцидоз, несахарный диабет, онкологические заболевания и др.);
  3. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами независимо от их стоимости согласно Перечню лекарственных препаратов, утвержденному распоряжением Правительства РФ ;
  4. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно- курортное лечение;
  5. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
  6. Проведение полноценного амбулаторного лечения бесплатными лекарственными средствами в домашних условиях.
  1. Получение лекарственных средств гарантированного качества, прошедших государственный контроль;
  2. Постоянное и полноценное лечение хронических заболеваний, требующих дорогостоящего лечения (сахарный диабет, фенилкетонурия, муковисцидоз, несахарный диабет, онкологические заболевания и др.);
  3. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами независимо от их стоимости согласно Перечню лекарственных препаратов, утвержденному распоряжением Правительства РФ ;
  4. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно- курортное лечение;
  5. Бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения и обратно;
  6. Проведение полноценного амбулаторного лечения бесплатными лекарственными средствами в домашних условиях.

Еще почитать —>  Могут ли за коммуналку наложить арест на машину

Граждане, отказавшиеся от получения полного набора социальных услуг, либо от его лекарственной составляющей, не смогут получать бесплатно необходимые препараты, и у них возникнет необходимость их приобретения за собственные средства. Такая нагрузка для семейного бюджета может оказаться непосильной.

Техсредства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой, должны предоставлять инвалиду бесплатно, даже если он отказался от набора соцуслуг

Если инвалид отказался от набора соцуслуг в виде обеспечения по рецептам необходимыми лекарствами/медизделиями (п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», далее – Закон № 178-ФЗ), он, тем не менее, не лишается права на бесплатное обеспечение средствами технической реабилитации, рекомендованными ему ИПРА, от которой инвалид не отказывался. Потому что отношения по обеспечению инвалидов техсредствами реабилитации регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) , Федеральным перечнем техсредств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами, а не Законом № 178-ФЗ (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2024 г. № 5-КГ18-290).

  • государственную политику в области соцзащиты инвалидов определяет Закон № 181-ФЗ, который гарантирует инвалидам получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем техсредств реабилитации предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, если такие средства поименованы в ИПРА инвалида;
  • в спорном случае в ИПРА указаны требуемые техсредства, они же предусмотрены Федеральным перечнем техсредств, предоставляемых инвалидам. И кстати, истребуемые инвалидом техсредства не внесены в Перечень медизделий, которые отпускаются по рецептам врачей при предоставлении набора соцуслуг;
  • для самого инвалида его ИПРА является лишь рекомендацией, от которой он вправе отказаться. Однако для органов госвласти, – пока инвалид не выразил этого отказа, – ИПРА обязательна к исполнению (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). В данном случае инвалид-истец от своей ИПРА не отказывался;
  • закон же о государственной социальной помощи, устанавливающий правовые и организационные основы предоставления соцпомощи отдельным категориям граждан, не регулирует отношения, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПРА;
  • исходя из этого, отказ инвалида от получения государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг не влияет на реализацию им права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона № 181-ФЗ и не лишает его этого права.

Поликлиника и депздрав отказались предоставить ему предусмотренные ИПРА техсредства (они имеют статус и медизделий), так как инвалид оформил отказ от мер господдержки в виде обеспечения необходимыми лекарствами и медизделиями и получает их денежный эквивалент (ч. 3 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ). А чтобы бесплатно получить эти техсредства, – объясняли чиновники инвалиду, – нужно обратиться в ПФР и заявить о возобновлении предоставления набора социальных услуг (п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ).

Инвалид же указывал, что предоставление инвалидам набора социальных услуг регулируется Законом о государственной соцпомощи, а предоставление технических средств реабилитации – Законом № 181-ФЗ, то есть разными законами. При этом он не отказывался от обеспечения его техническими средствами реабилитации, назначенными ему его ИПРА на основании именно Закона № 181-ФЗ, который гарантирует инвалидам получение техсредств реабилитации из Федерального перечня за счет средств федерального бюджета, а ИПРА, содержащая в том числе эти бесплатные техсредства реабилитации, является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти (ст. 10-11 Закона № 181-ФЗ).

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

ЛЬГОТНОЕ ЛЕКАРСТВЕННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Отказ от льготного лекарственного обеспечения по сути является отказом больного от лечения. Если раньше он приходил за рецептом и был под контролем врачей, то после отказа от набора социальных услуг перестает соблюдать рекомендации, сокращает применение лекарств. Как следствие – осложнения, стационарное лечение. Выбор должен быть основан на правильном понимании состояния своего здоровья и возможности его изменения в следующем году, а также стоимости необходимых льготнику лекарственных препаратов и возможности их приобретения за счет собственных средств, в том числе в случае ухудшения состояния здоровья. Для приобретения необходимых лекарственных средств льготникам может не хватить средств денежной компенсации (например, при сахарном диабете, онкологических, сердечно-сосудистых заболеваниях, бронхиальной астме и др.).

Законодательством определен четкий период: до 1 октября текущего года человек должен определиться с выбором на следующий год. Если он выбирает деньги, то теряет возможность получения соцуслуг в течение всего следующего года. Утраченное право в течение года вернуть невозможно.

Часто бывает так, что, приняв решение об отказе, пациент в последующем сожалеет о том, что вынужден получать деньги вместо необходимых лекарств. Когда мы разговариваем с нашими пациентами и задаем вопрос, критична ли для их семейного бюджета сумма в объёме денежной компенсации, то многие отвечают, что не критична. В решение возникшей проблемы оказываются вовлечены, кроме самого пациента, его родные, близкие, друзья. Ведь, как правило, суммы, которые необходимы на лечение, исчисляются десятками и сотнями тысяч и даже миллионами рублей. О чем это говорит: о том, что пациенты, тяжелые пациенты, которые получают необходимое лечение высокотехнологичными препаратами, дорогостоящее лечение, не просто выживают, а активно занимаются своей жизнью. Могут даже вернуться к трудовой деятельности и улучшить качество жизни. И это очень важно.

Как получить набор социальных услуг

  • инвалиды (I, II и III группа);
  • дети-инвалиды;
  • ветераны и члены семей погибших (умерших) ветеранов;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
  • пострадавшие от воздействия радиации .

Обратите внимание, герои Советского Союза, герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы, а в случае их смерти — члены их семей , а также герои Социалистического Труда, герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой славы несмотря на то, что имеют право на ЕДВ, не могут претендовать на НСУ. Они могут получать либо ЕДВ, либо льготы (Героям СССР, Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы положены льготы в сферах медицины , ЖКУ и жилищных условий , проезда и культуры и образования , героям Социалистического Труда, героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой славы — также в сферах медицины , ЖКУ и жилищных условий , проезда и образования ).

Еще почитать —>  Повышенная выплата по уходу за ребёнком инвалида детства военнослужащего

Важно! Есть категории людей, относящиеся одновременно к нескольким критериям по перечню и им придется выбрать наиболее выгодный для них вариант самостоятельно. То есть, нельзя пользоваться сразу несколькими критериями. Ликвидаторы Чернобыля не относятся к данному ограничению.

  • дети с инвалидностью;
  • все группы взрослых;
  • инвалиды-участники ВОВ;
  • ликвидаторы Чернобыльской катастрофы, что заработали инвалидность после облучения радиацией;
  • ветераны современных военных событий;
  • семьи погибших военнослужащих;
  • несовершеннолетние лица, заключенные в концлагерях.

Как мы уже упоминали выше, существует определенный регламен, согласно которому определены основный источники получения сведений про соцльготы инвалидами. Согласно нормативному документу такая информация может быть предоставлена посредством использования таких источников:

Регуляторы на постоянной основе продолжают выплачивать льготчикам компенсации или же предоставляют полный перечень соцуслуг. Существующий реестр льготный лиц постоянно видоизменяется. Это связано с добавлением в него новых людей и исключением умерших людей, а также тех, что утратили свое право на льготы и компенсации.

Инвалид 1 группы Иванютенко П.И., проживающий в г. Перми, решил отказаться от НСУ в пользу ежемесячной денежной выплаты. Он решил изучить законные нормы более детально и что из этого вышло. Федеральные льготники, к которым относится Иванютенко П.И. вправе получать соцпомощь со стороны государства в формате определенных соцуслуг. Они, в свою очередь, состоят из таких компонентов:

Как восстановить право на бесплатное получение лекарств, санаторно-курортное лечение и бесплатный проезд? В избранное

С 1 февраля 2024 года денежная компенсация полного набора социальных услуг составляет 1 155,06 рубля, в том числе 889,66 рубля – лекарственное обеспечение, 137,63 рубля – санаторно-курортное лечение, 127,77 рубля – проезд железнодорожным транспортом.

  • обратившись в Пенсионный фонд России (ПФР);
  • подав заявление в МФЦ;
  • в личном кабинете на сайте ПФР или Едином портале госуслуг;
  • почтовым отправлением в отделение ПФР по Санкт-Петербургу, заверив подпись на заявлении в нотариальном порядке.
  • бесплатное обеспечение лекарственными препаратами, а также продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
  • предоставление путевки на санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Если вы уже получаете денежную компенсацию, но хотите возобновить получение бесплатной лекарственной помощи и других социальных гарантий, вам нужно до 1 октября текущего года обратиться с заявлением о возобновлении предоставления набора социальных услуг. Заявление можно подать в ПФР, в МФЦ, на Едином портале госуслуг или через личный кабинет на сайте ПФР. Социальные услуги в натуральном виде будут предоставляться с 1 января года, следующего за годом подачи заявления.

Решение № 2-317/2022 2-317/2022(2-4085/2022; )~М-3382/2022 2-4085/2022 М-3382/2022 от 26 февраля 2024 г

2. Возложить обязанности на Министерство здравоохранения Нижегородской области за счет средств бюджета обеспечивать «(марка обезличена)» с торговым наименованием «(марка обезличена)» в дозе 600 мг ежесуточно для амбулаторного лечения, в необходимом объеме до момента отмены применения препарата пожизненным показаниям.

В силу статьи (ред. от 26.03.2022) > «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» > Глава 2. Основные принципы охраны здоровья > Статья 4. Основные принципы охраны здоровья» target=»_blank»>4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

Согласно п.2 ст. (ред. от 26.03.2022) > «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» > Глава 9. Медицинские работники и фармацевтические работники, медицинские организации > Статья 70. Лечащий врач» target=»_blank»>70 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» рекомендации консультантов (врачей-специалистов) носят рекомендательный характер и реализуются только по согласованию с лечащим врачом.

Согласно разделу III указанного Перечня заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи, при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно — Гражданин имеет право на бесплатное получение медицинской помощи по видам, формам и условиям ее оказания в соответствии с разделом II Программы при следующих заболеваниях и состояниях:…болезни крови, кроветворных органов…

Обязать ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ» ежемесячно выписывать Прокофьевой Екатерине Павловне рецепты на лекарственный препарат «(марка обезличена)» с торговым наименованием «(марка обезличена)» в дозе 600 мг ежесуточно по льготному обеспечению по жизненным показаниям на основании проводимых врачебных комиссий ГБУЗ НО «Перевозская ЦРБ».

Денежная компенсация за лекарства в 2024 году

Денежная компенсация за бесплатные лекарства не всегда оправдана. Дело в том, что с февраля 2024 года стоимость денежной компенсации полного набора социальных услуг составляет 1 155,06 рубля, в том числе 889,66 рубля полагается в качестве компенсации за лекарства, 137,63 рубля — за санаторно-курортное лечение и 127,77 рубля — за проезд на железнодорожном транспорте.

Налоговый вычет полагается за оказанные налогоплательщику, его супругу или супруге, родителям, несовершеннолетним детям и подопечным медицинские услуги, а также за любые лекарства, назначенные врачом, за страховые взносы по договору добровольного медицинского страхования.

В этом списке есть два раздела. В первый раздел входят медицинские услуги, за которые получается вычет не более 120 тыс. рублей. Это, к примеру, оплата УЗИ, анализов, санаторно-курортного лечения. Второй раздел включает в себя виды дорогостоящего лечения, при котором сумма налогового вычета не ограничена и определяется расходами налогоплательщика. Сюда входит дорогостоящее лечение зубов, лечение бесплодия методом ЭКО и так далее.

Право на получение денежной компенсации за лекарства тесно связано с получением от государства определенного набора социальных услуг. Список получателей этого набора определен Федеральным законом от 17.07.1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», в нем же определяется и стоимость социальных услуг.

В первую очередь право на денежную компенсацию вместо лекарств имеют инвалиды всех групп, инвалиды войны. Они имеют право на бесплатное обеспечение лекарствами в соответствии с перечнем приложения №2 распоряжения Правительства РФ от 12 октября 2024 года № 2406-р. Сюда же относятся и дети-инвалиды.

Льготные лекарства и как их получить

  • Государственная социальная помощь отдельным категориям граждан, предусмотренная Федеральным законом № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».
  • Лекарственное обеспечение граждан, входящих в перечни групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой, осуществляемое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года № 890.
  • Обеспечение лекарствами лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, лиц после трансплантации органов и (или) тканей в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения отдельных социально значимых заболеваний (ВИЧ, туберкулез) также в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.
  • Реализация государственной политики в области иммунопрофилактики, предусмотренной Федеральным законом № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных заболеваний»
  • Обеспечение лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, в соответствии с Федеральным законом № 323-ФЗ.

Еще почитать —>  Акт о фиксации невыполнения работ

Федеральным законом от 13 июля 2024 года № 206-ФЗ предусмотрено создание Федерального регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания за счет средств федбюджета и бюджетов субъектов РФ.

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . Он отметил, что вопросы совершенствования лекарственного обеспечения граждан, в том числе льготных категорий, будут и в дальнейшем прорабатываться в рамках функционирования межфракционной рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере лекарственного обеспечения граждан и обращения лекарственных средств.

Для льготных категорий граждан увеличена сумма, на которую они могут получать бесплатные лекарства, медицинские изделия и лечебное питание. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин. Теперь государство будет выделять на одного льготника 886,4 рубля в месяц. Это увеличит бюджетные расходы на социальную помощь более чем на 988 млн рублей в 2024 году. На бесплатные лекарства и медицинские изделия имеют право более 20 категорий льготников.

«Экспертный совет Комитета по охране здоровья по редким (орфанным) заболеваниям ведет работу по совершенствованию механизма обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности», — сообщил Председатель Комитета Дмитрий Морозов

Какая компенсация за отказ от льготных лекарств в 2024 году

  1. Обратиться в отделение Пенсионного Фонда не позднее 1 октября текущего года. Отказ начнет действовать с 1 января будущего года. Например, если подать документы в 2024 году, бесплатные лекарства перестанут выдавать с 1 января 2024 года.
  2. Написать заявление (образец будет выдан специалистом ПФР).
  3. Указать в заявлении, от каких социальных услуг льготник хочет отказаться. Отказ можно оформить не только на льготные лекарства, но и на проезд в общественном транспорте и получение путевок в санаторно-курортные учреждения.
  4. Вписать в заявление актуальные контактные данные и подписать согласие на обработку персональных данных.
  5. Предъявить собранные документы для снятия копий.

Инвалид I группы получает пенсию в размере 23750 рублей. Дополнительно к пенсионному пособию ему выплачивается ежемесячная денежная выплата (ЕДВ) в сумме 3541 рубля 86 копеек. Автоматически льготнику был оформлен набор социальных услуг, включающий в себя бесплатные лекарства, безвозмездный проезд на общественном транспорте и путевки в санаторий. В социальной аптеке, куда обычно обращается льготник, постоянно нет льготных лекарств, и их приходится покупать за собственные средства. Чтобы не ждать появления в аптеке необходимых медикаментов, инвалид решает отказаться от бесплатных лекарств в наборе социальных услуг в пользу компенсации, чтобы затем приобретать медикаменты самостоятельно.

Важно! Автоматически назначается набор социальных услуг только людям с ограниченными возможностями. Но на НСУ могут претендовать также люди, пострадавшие от радиационного излучения – им необходимо обратиться в Пенсионный фонд, подать заявление и указать, какие именно социальные услуги они хотели бы получать. После рассмотрения заявки им выдается справка установленного образца.

  1. Детям с ограниченными возможностями.
  2. Людям со статусом инвалида любой группы.
  3. Члены семей:
  • погибших сотрудников больниц/госпиталей Ленинграда;
  • людей, погибших в период ВОВ;
  • лица, трудившиеся во время ВОВ на военно-морских базах, на тыловых границах действующих фронтов и др.;
  • жители блокадного Ленинграда;
  • лица, награжденные медалями и орденами за службу в период с 22.06.1941 по 3.09.1945, военнослужащие аналогичного периода;
  • ветераны боевых действий;
  • участники ВОВ;
  • инвалиды войны.

Если вы не уверены в том, полагается ли вам набор социальных услуг, можно это проверить через портал Государственных услуг (полный список оформленных льгот приведен в личном кабинете). Для осуществления такой проверки необходимо быть зарегистрированным пользователем сервиса. За аналогичной информацией можно обратиться лично к специалистам Пенсионного фонда. Сведения о льготах могут также предоставить сотрудники Многофункционального центра.

  • государственную политику в области соцзащиты инвалидов определяет Закон № 181-ФЗ, который гарантирует инвалидам получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем техсредств реабилитации предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, если такие средства поименованы в ИПРА инвалида;
  • в спорном случае в ИПРА указаны требуемые техсредства, они же предусмотрены Федеральным перечнем техсредств, предоставляемых инвалидам. И кстати, истребуемые инвалидом техсредства не внесены в Перечень медизделий, которые отпускаются по рецептам врачей при предоставлении набора соцуслуг;
  • для самого инвалида его ИПРА является лишь рекомендацией, от которой он вправе отказаться. Однако для органов госвласти, – пока инвалид не выразил этого отказа, – ИПРА обязательна к исполнению (ст. 11 Закона № 181-ФЗ). В данном случае инвалид-истец от своей ИПРА не отказывался;
  • закон же о государственной социальной помощи, устанавливающий правовые и организационные основы предоставления соцпомощи отдельным категориям граждан, не регулирует отношения, связанные с обеспечением инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с ИПРА;
  • исходя из этого, отказ инвалида от получения государственной социальной помощи в виде набора соцуслуг не влияет на реализацию им права на обеспечение техническими средствами реабилитации на основании Закона № 181-ФЗ и не лишает его этого права.

Если инвалид отказался от набора соцуслуг в виде обеспечения по рецептам необходимыми лекарствами/медизделиями (п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», далее – Закон № 178-ФЗ), он, тем не менее, не лишается права на бесплатное обеспечение средствами технической реабилитации, рекомендованными ему ИПРА, от которой инвалид не отказывался. Потому что отношения по обеспечению инвалидов техсредствами реабилитации регулируются Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее – Закон № 181-ФЗ) , Федеральным перечнем техсредств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами, а не Законом № 178-ФЗ (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2024 г. № 5-КГ18-290).

Поликлиника и депздрав отказались предоставить ему предусмотренные ИПРА техсредства (они имеют статус и медизделий), так как инвалид оформил отказ от мер господдержки в виде обеспечения необходимыми лекарствами и медизделиями и получает их денежный эквивалент (ч. 3 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ). А чтобы бесплатно получить эти техсредства, – объясняли чиновники инвалиду, – нужно обратиться в ПФР и заявить о возобновлении предоставления набора социальных услуг (п. 1 ч. 1 ст. 6.2 Закона № 178-ФЗ).

Инвалид же указывал, что предоставление инвалидам набора социальных услуг регулируется Законом о государственной соцпомощи, а предоставление технических средств реабилитации – Законом № 181-ФЗ, то есть разными законами. При этом он не отказывался от обеспечения его техническими средствами реабилитации, назначенными ему его ИПРА на основании именно Закона № 181-ФЗ, который гарантирует инвалидам получение техсредств реабилитации из Федерального перечня за счет средств федерального бюджета, а ИПРА, содержащая в том числе эти бесплатные техсредства реабилитации, является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти (ст. 10-11 Закона № 181-ФЗ).

Правильное определение вида судопроизводства, в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (подача заявления в порядке административного судопроизводства или искового заявления).

26 мая              205      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ