Оплата за отопление подьезда

В подъезде нет батарей: законно ли начисляют платежи за тепло Существует масса примеров, когда люди десятилетиями пренебрегали нехваткой инженерных

Оплата за отопление подьезда

Содержание

В подъезде нет батарей: законно ли начисляют платежи за тепло

Существует масса примеров, когда люди десятилетиями пренебрегали нехваткой инженерных коммуникаций. При этом многим жителям невдомёк, куда они подевались. Перед предъявлением претензий к ресурсоснабжающим компаниям или управляющей организации необходимо разобраться с причинами произошедшего:

Автор: Александр Минеев. Образование: Московский государственный индустриальный университет. Специальность: «Экономика и управление на предприятиях машиностроения». 3-х летний опыт работы в СМИ и специалистом по работе с общественностью. Обязанности: поиск информационных поводов, написание статей на различную тематику, работа с обращениями и жалобами граждан, рерайтинг и копирайтинг текстов, подготовка фото- и видеоматериалов. В настоящее время: главный специалист по связям с общественностью и СМИ. Кредо: Не важно, будешь ли ты лучше кого-то. Важно, будешь ли ты лучше, чем вчера.. Дата: 10 декабря 2022. Обновление статьи: 08.12.2022. Время чтения 5 мин.

Не хотите переплачивать за отопление – почитайте новые правила

Начисление платы за полученную тепловую энергию производится по показаниям приборов учета тепла. Существуют общедомовые и индивидуальные приборы учета. Первые предназначены для учета потребления тепловой энергии всем многоквартирным домом за расчетный период, а вторые – в каждой квартире. Расчет за отопление производится исходя из количества тепла, потребленного за определенный период, по цене, указанной в договоре о предоставлении коммунальных услуг.

Ранее они оплачивали централизованное отопление как своей квартиры, так и мест общего пользования, а также за свой счет обеспечивали эксплуатацию индивидуальных источников тепловой энергии. То есть жители, которые перешли на индивидуальное отопление, демонтировав централизованное, к примеру убрав из своей квартиры все батареи, должны были платить за отопление не только общего имущества дома, но и принадлежащих им квартир. Тем самым они фактически оплачивали ту услугу, которая им не оказывалась.

Отопление подъезда входит в стоимость, которая распределяется между всеми жильцами (собственниками) дома. Основание — ст. 36 Жилищного кодекса РФ. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме
1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:
1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.(часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-ФЗ)
2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке.
6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.(часть шестая введена Федеральным законом от 18.12.2006 г. №232-ФЗ)

Еще почитать —>  Площадь малоимущих в чувашской республике 2022

а также правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность

Объем теплоэнергии, потребленной в помещении, равен нулю, если:
— технической документацией на МКД не предусмотрено наличие в помещениях отопительных приборов;
— документация о переустройстве помещения предусматривает установку индивидуального источника отопления.

Напомним, что в Правилах нет прямого указания на то, что в случае отсутствия в помещении отопительных приборов или наличия индивидуальных источников тепла, плата выставляется только за отопление общедомового имущества. Вывод о том, что плата выставляется только за отопление на общедомовые нужды, можно сделать из формул расчета, приведенных в вышеуказанных пунктах Правил.

Как в; 2022; году изменилась система расчётов платы за; отопление; МКД

Наш постоянный эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец в новом выпуске онлайн-журнала «ЖУХ: Мечты сбываются» рассказала о новых правилах расчёта платы за теплоснабжение в квартирах, где в установленном порядке размещена индивидуальная система отопления.

Второй постулат № 46-П относится к самому процессу переустройства системы внутриквартирного отопления. Конституционный суд РФ считает необходимым исходить из того, что переход на индивидуальные источники отопления требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы.

Как правильно считать плату за отопление в квартирах и на машино-местах

Если во всех квартирах и нежилых помещениях многоквартирного дома стоят счетчики, плату за отопление считают на основе их показаний по формуле 3 (3) из приложения № 2 к правилам предоставления коммунальных услуг. Для расчета берут среднемесячные показания ИПУ в каждом конкретном помещении за прошлый год. К показаниям индивидуальных счетчиков добавляют показания ОДПУ пропорционально площади помещений, чтобы посчитать в том числе плату за общедомовое отопление — обогрев подъездов, чердаков, подвалов.

В обеих формулах учитывают именно среднемесячные показания счетчиков за прошлый год. Для этого складывают ежемесячные показания и делят на 12. Поэтому, чтобы получить данные для расчета платы за отопление в будущем году, нужно снимать показания счетчиков каждый месяц.

«Mнoгoквapтиpныe дoмa дoлжны быть ocнaщeны кoллeктивными (oбщeдoмoвыми) пpибopaми yчeтa иcпoльзyeмыx вoды, тeплoвoй энepгии, элeктpичecкoй энepгии, a тaкжe индивидyaльными и oбщими (для кoммyнaльнoй квapтиpы) пpибopaми yчeтa иcпoльзyeмыx вoды, пpиpoднoгo гaзa, элeктpичecкoй энepгии».

Oтoплeниe — тeплoвaя энepгия, кoтopaя дeлaeт гopячими бaтapeи и cтoяки в дoмe. Иcтoчникoм этoй энepгии выcтyпaeт тeплoнocитeль — гopячaя вoдa. Oбъeм тeплa, кoтopый пoдaeтcя в тpyбax, измepяeтcя в гигaкaлopияx (Гкaл) — эти eдиницы и yчитывaютcя пpи pacчeтe плaтeжa в квитaнцияx.
Oбщeдoмoвoй (или кoллeктивный) пpибop yчeтa ycтaнaвливaeтcя в oднoм мecтe — нa цeнтpaльнoм кoллeктope. Oн пoкaзывaeт, cкoлькo тeплa пoлyчил вecь дoм зa мecяц, пocлe чeгo yжe paccчитывaeтcя oбъeм тeплoвoй энepгии, кoтopый пocтyпил в кaждyю квapтиpy. 3дecь вcё пpocтo: cyммa зaвиcит oт квaдpaтypы.

Еще почитать —>  Положены ли жене военнослужашего выплаты при поступлении мужа на военную службу по контракту и переезде

В многоквартирных домах с установленным общедомовым прибором учета жители платят за фактически потребленную тепловую энергию. Плата начисляется на основании показаний счетчика. Данные о расходе коммунального ресурса предоставляют в ВЦКП управляющие организации. Первые начисления за тепло в этом отопительном сезоне жители таких домов получат в ноябрьских счетах, где будут учтены показания счетчиков на конец октября, в том числе тепловая энергия, потребленная в сентябре при периодическом протапливании.

В октябрьских счетах ГУП ВЦКП «Жилищное хозяйство» выставлена плата за тепло петербуржцам, проживающим в многоквартирных домах, не оборудованных общедомовым счетчиком. Первое начисление в отопительном сезоне производится на основании норматива потребления коммунальной услуги в счёте октября за текущий месяц. В течение отопительного сезона ежемесячная плата за отопление в таких домах не меняется

О том, как начисляется плата за отопление, разъясняет МосОблЕИРЦ

Тепло, идущее на общедомовые нужды. Количество тепла, потраченное на обогрев нежилых помещений в доме, определяется по общедомовым приборам учета (при их наличии) либо исходя из нормативов. Нормативы потребления ресурсов на общедомовые нужды утверждаются Министерством ЖКХ Московской области и распорядительными документами органов местного самоуправления. Размер платы за отопление на ОДН рассчитывается пропорционально площади занимаемого жилого помещения.

Три квартиры установили ИО в 2022, 2022, 2024 годах и получили разрешение аадминистрации без согласования с собственниками МКД.(согласие всех собственников), а две квартиры 2007 и 2008 годы, уже действовал ЖК РФ, который также требует согласия всех собственников. Получается, что отопление установлено не законно, не смотря на то, что имеется разрешение администрации. Кроме того в тех паспорте на отопление чётко прописано, что установка ИО запрещена. ( в доме крышная котельная)

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как рассчитать оплату общедомовых услуг за отопление в квартире, в которой по закону с 2007 г. установлено индивидуальное отопление. Дом восьмиквартирный, имеется в наличии коллективный общедомовой прибор учета тепловой энергии, расчет происходит ежемесячно. Считаем, что 4 предложенные формулы в этом случае не подходят. Подскажите, пожалуйста, по какой формуле это сделать? Насчитали за февраль по новой формуле за два холодных подъезда (43, 7 площадью) 402 рубля.

То есть, несмотря на современную редакцию Правил 354 (по ней да и по старой редакции и общедомовое и индивидуальное отопление выставляет РСО), ВС РФ полагает, что отопление в части общедомового потребления, оплачивается ИКУ. Формально юридически применительно к периодам с января 2024 по декабрь 2024 ВС РФ прав, но не правильнее ли было указать, что вопрос отопления с 2024 года в принципе не вопрос ТСЖ, этот вывод ведь тоже можно обосновать телеологически толкуя Правила 354.

В связи с этим товарищество, выбранное собственниками для управления МКД в декабре 2024 года и заключившее в феврале 2024 года договор теплоснабжения с ресурсоснабжающей организацией для предоставления коммунальной услуги теплоснабжения собственникам жилых и нежилых помещений, вопреки выводам судов апелляционной инстанции и округа вправе требовать оплаты стоимости услуги отопления до 01.01.2022 в полном объеме, а после 01.01.2022 – как минимум в объеме, приходящемся на общедомовые нужды.»

Установленный общедомовой прибор ОДПУ должен быть введён в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки (п.3 ст. 13 Закона Об энергосбережении). Надлежащая эксплуатация ОДПУ (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т. д.) производится УК в составе работ по содержанию и ремонту общего имущества МКД (пп. «к» п. 11 Правил содержания). Неисполнение этой обязанности является нарушением лицензионных требований, за которое УК может быть привлечена к ответственности и даже лишена лицензии на управление МКД.
Также, согласно ч. 4 ст. 9.16 КоАП Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности, предъявляемых к многоквартирным домам, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Еще почитать —>  Административное наказание за содержание собак

m q.i – доля объема потребления коммунальной услуги по отоплению, приходящаяся на q-й распределитель, установленный в i-м квартире или нежилом помещении, в объеме потребления коммунальной услуги по отоплению во всех оборудованных распределителями квартирах и нежилых помещениях в многоквартирном доме;

Часть 2 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя согласно статье 19 Федерального закона «О теплоснабжении» предусматривает осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя путем их измерения приборами учета. Осуществление коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя расчетным путем допускается в установленных законом случаях, а именно при: неисправности приборов учета, нарушении установленных договором теплоснабжения сроков представления показаний приборов учета, являющихся собственностью потребителя, отсутствии в точках учета приборов учета. Нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, который бы по-иному регулировал порядок расчетов платы за потребление коммунального ресурса в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, не имеется. Согласно разъяснению, данному в пункте 35 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2024 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным.

Нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации 30 мая 2011 г., № 22, «Российской газете» 1 июня 2011 г. Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.

Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, поступившие в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга

С 01.09.2012 порядок определения стоимости коммунальных услуг регламентирован Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений
в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила).

Допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в Разделе VI «Отопление» приложения № 1 к Правилам.

ВС РФ определил условия, когда может начисляться плата за отопление в летний период

Представители административного ответчика возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемые положения нормативного правового акта изданы в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.

В силу пункта 2 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

10 мая              1131      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ