Объект и субъект государственного управления административное право

правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.); правоизменяющие –

Объект и субъект государственного управления административное право

Содержание

  • правообразующие – юридические факты, определяющие возникновение правовых отношений (возбуждение административного производства и т. д.);
  • правоизменяющие – юридические факты, определяющие изменения правовых отношений, например перевод на другую должность;
  • правопрекращающие – юридические факты, определяющие прекращение правовых отношений, например увольнение со службы;

По отношению к вышестоящему тот или иной орган или должностное лицо является исполнительным, по отношению к нижестоящему – распорядительным, по этому принципу строится вертикаль исполнительной власти. Государственное управление – вид социального управления, с функционированием которого связано формирование специальной отрасли права – административного права. Основной сферой применения норм административного права является именно государственное управление.

56. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В качестве субъектов информационных правоотношений института персональных данных выступают:• субъект персональных данных (субъект) – человек, к которому относятся соответствующие персональные данные;• держатель

1. Понятие государственного органа исполнительной власти (государственного управления) и его компетенции Специфика органов государственного управления, их отличие от всех других государственных организаций заключается в содержании их деятельности, которая по своей

Административное право

Сначала раскроем понятие субъектов административного права. Термин » Субъект Административного права « коротко и простыми словами — это конкретный участник административно-правовых отношений, в которые он вступает либо по собственному желанию (усмотрению), либо в силу- обязанности, возложенной на него специальной правовой нормой.

  • индивидуальные субъекты (физическое лицо, гражданин, лицо без гражданства, иностранец, должностное лицо и т.д.);
  • коллективный субъект (физическое лицо: участники митинга, демонстрации, пикетирования, забастовки и т.п.; юридическое лицо, организация, структурное подразделение, государство, орган местного самоуправления и т.д.);
  • специальный субъект.

– проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

2) государственное управление – это одновременно форма осуществления одной из ветвей государственной власти – исполнительной, заключающейся в деятельности вполне определенных органов государства (исполнительных органов) по его управлению. Особенности государственного управления:

· государственное управление осуществляется специально уполномоченными на то субъектами, которые именуются в законодательстве органами государственного управления (органы исполнительной власти). Именно они непосредственно решают вопросы общего управления, руководят сферами и отраслями, управляют государственными предприятиями, объединениями, учреждениями, организациями, оказывают управленческое воздействие на негосударственные объекты.

Таким образом, государственное управление есть подзаконная юридически властная организующая деятельность аппарата управления, состоящая в практическом исполнении законов в процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственным, социально-культурным и административно-политическим строительством.

Еще почитать —>  Молодая семья без детей взяла ипотеку какие льготы

Субъекты и объекты государственного управления

Из многих определений государства, которые встречаются в научной литературе можно выделить два. Первое характеризует государство в самом широком смысле: государство – высшая форма организации человеческих сообществ, политический союз людей, подчиненных единой верховой власти, форма организации, имеющая главную цель – выражение единой воли.

В демократическом, правовом государстве главным субъектом государственного управления является народ, выбирающий своих представителей в органы власти, и, таким образом, участвующий в процессе управления. Государство, действуя от имени народа, создает для управления свои органы: парламент, правительство, суды и др. и выступает как консолидирующий субъект управления, как система организационно-правовых форм, составляющих ее субъектов управления.

Объект административного права: понятие и предмет

Субъекты и объекты административного права всегда служили объектами нормативного регулирования. Так или иначе, это обусловливается их природой. Какие средства их регулирования известны на сегодняшний день? Что является объектом административного права? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно получить ответы в процессе ознакомления с материалами статьи.

Под административным правом можно понимать одну из отраслей российской системы права, которая регулирует объект административного права , а именно отношения в обществе, возникающие по причине организации и последующего функционирования системы исполнительной государственной власти в плане абсолютно всех государственно-национальных и территориальных уровней Российской Федерации.

Административное правоКоллектив авторов, 2010

Различными кодифицированными словарями управление понимается как функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности. То есть по своей сути управление представляет собой постоянный целенаправленный процесс воздействия субъекта на объект через соответствующий механизм.

Государственное управление в широком смысле — это деятельность органов всех ветвей государственной власти. Фактически в данное понятие включается деятельность по управлению государством, ввиду того что все структуры ветвей государственной власти участвуют в целенаправленной государственной политике по реализации соответствующих целей, задач, функций и несут в себе управляющее начало. Однако такое расширительное толкование государственного управления не учитывает особенности частного, поглощает их признаками общего.

Объектами государственного управления и административно-правового регулированиямогутвыступать: а) различные стороны административно-правового статуса граждан и их общественных объединений (действия, бездействие, права, обязанности, ответственность); б) различные стороны деятельности социально-культурных и иных учреждений, предприятий и их объединений; в) отраслевые и межотраслевые комплексы и ассоциации предприятий, учреждений и организаций; г) отрасли и сферы государственного управления, комплексы взаимосвязанных отраслей и целые их области.

Административное право – одна из важнейших базовых отраслей публичного права – регулирует отношения в области организации и функционирования публичного (т. е. осуществляемого от имени общества, государства) управления.В современной российской системе управления обществом и государством можно выделить три основные так или иначе связанные с административно-правовым регулированием разновидности социального управления: общественное, муниципальное и государственное. Государственное управление является основной сферой действия и применения норм административного права.

  1. Самостоятельностью и активностью. Все объекты способны самостоятельно двигаться под воздействием побудительных внутренних причин. Самоактивность может реализовываться в различных формах. Это может быть изменение окружающих взаимосвязей и условий, установление взаимоотношений, приспособление к ситуации.
  2. Целевая направленность на конкретные явления, результаты, отношения, процессы.
  3. Приспособляемость (адаптивность) к факторам, условиям социального и природного бытия. Она проявляется в выработке привычной реакции на происходящее, в формировании стереотипов действий и поступков.
  4. Самоуправляемость. Она представляет собой способность самостоятельно регулировать свою жизнедеятельность, свое развитие. Самоуправляемость рассматривается, как ответная реакция на изменение условий жизни.
  5. Объективизм, т. е. зависимость от объективных факторов социальной жизни.
  1. Государственное. Субъектом выступает государство.
  2. Общественное. В этом случае субъект – общество и его институты.
  3. Менеджмент. Субъектом здесь является предприниматель, собственник.
  4. Территориальное (местное). Субъект – население, проживающее в границах конкретного муниципалитета.
  • самоактуализация объектов управленческого воздействия: человек, социальная группа по своей природе стремятся к наиболее полной реализации своего потенциала, к саморазвитию;
  • целенаправленность жизнедеятельности – стремление к удовлетворению собственных потребностей через постановку соответствующих целей, поиск ресурсов и т. д.;
  • приспособляемость к окружающей обстановке, выработка стереотипных реакция, стереотипного поведения как результат на воздействия внешней среды;
  • высокая способность к саморегулированию: социальный коллектив по своей природе стремиться к упорядочению своей жизнедеятельности и др.
  • государственный орган как субъект управленческого воздействия является одновременно инструментом, обеспечивающим реализацию волеизъявления населения или определенной его части;
  • государственный орган как субъект управленческого воздействия выступает элементом механизма государственного управления, на которого возложены конкретные функции, т.е. он выполняет специальную задачу, обеспечивая во взаимодействии с остальными органам власти эффективное государственное управление;
  • государственный орган как часть системы государственного управления обладает всеми присущими ей свойствами, разделяет общие цели и задачи, а также принципы ее функционирования.

Еще почитать —>  Ответ на вопрос имеет ли право пристав наложить арест на земельный участок ,который принадлежит собственнику по договору дарения

Государственная администрация вступает в отношения с гражданами, разнообразными организациями. Административное право, если быть точным, регулирует не деятельность, а отношения, возникающие при этом. Оно закрепляет обязанности и права всех сторон общественных отношений: и властных и невластных субъектов. Главная составляющая предмета административного права, его ядро – система отношений государственной администрации с гражданами и их организациями. Основная задача административного права – правовое обеспечение конституционных прав и обязанностей граждан. Поэтому его предмет можно определить так: совокупность общественных отношений, возникающих при обеспечении государственной администрацией конституционных прав и обязанностей граждан, а также иных отношений, связанных с ее формированием и деятельностью.

Субъекты государственной администрации осуществляют разнообразную деятельность: властную, договорную, организационно-массовую, материально-техническую (размножение материалов, подготовку проектов документов, математические расчеты и др.). Административным правом регламентируется основная – властная – деятельность государственной администрации и тесно связанная с нею работа по заключению и исполнению административных договоров (соглашений о разграничении полномочий, контрактов о военной службе и др.).

Субъекты и объекты государственного управления

Объект управления представляет собой структурированную социальную общность, функционирующую под направляющим воздействием управляющего субъекта для достижения общих целей системы управления. Иными словами, объектом государственного и муниципального управления являются общественные отношения социальных, национальных и иных общностей людей, поведение общественных объединений, организаций, юридических лиц и отдельных граждан, приобретающее общественное значение.

Обратная связь и характер реакции объекта имеет большое значение для определения качества управления и его совершенствования. Важное место в этом занимает контроль за прохождением информации, как в прямом, так и обратном направлении, исключение ее искажения. Отсутствие контроля может явиться причиной кризиса управления, поскольку субъектом управления могут приниматься решения для воздействия не соответствующее фактическому поведению объекта, провоцировать его активную негативную ответную реакцию.

Еще почитать —>  Общедомовое собрание по поводу отключения отопления в подъезде

Министерства РФ – это центральные органы исполнительной власти. Свою деятельность они осуществляют на основе единоначалия, руководят порученными им отраслями народного хозяйства или сферами деятельности. Считается, что государственные комитеты в отличие от министерств осуществляют межотраслевое управление. Поэтому четких критериев отграничения министерств от ведомств (в их число включаются помимо госкомитетов и другие органы исполнительной власти: комиссии, агентства, службы, надзоры), кроме названия, почти не осталось.

Объектами государственного управления могут выступать сферы, отрасли, регионы, социально-экономические, демографические, политические и др. процессы, т.е. то, на что направлена регулирующая деятельность государства для обеспечения эффективного его функционирования. К основным объектам, на которые направлено воздействие государства, относятся: секторальная, отраслевая, региональная, воспроизводственная и социальная структуры хозяйства; занятость; уровень жизни; образование и подготовка кадров; социальная сфера, трудовые отношения и механизм защиты населения; денежное обращение; внешнеэкономическая деятельность и др.

Сущность государственного управления

Управление — внутреннее качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект(управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). Управляющее воздействие в силу своего назначения и характера предполагает подчинение объекта субъекту. Такое подчинение обеспечивается управленческими командами, которые выдает субъект управления.

Каждая отрасль права имеет свой предмет регулирования. Административное право называют правом организационным, правом управления. Следовательно, прежде чем рассматривать сущность административного права, необходимо обратиться к изучению предмета его регулирования — государственного управления.

03 Апр              1264      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ