Новое птэ жд с изменениями на 2024 год

В книге изложены общие положения и обязанности работников железнодорожного транспорта. вопросы организации функционирования и обслуживания сооружений и

Новое птэ жд с изменениями на 2024 год

Содержание

В книге изложены общие положения и обязанности работников железнодорожного транспорта. вопросы организации функционирования и обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта, приведены общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

На промежуточных станциях двухпутных и многопутных линий одновременный прием поездов противоположных направлений, кроме того, запрещается, когда продолжение маршрута приема поезда, следующего со стороны, имеющей на протяжении тормозного пути спуск круче 0,006, пересекает маршрут приема пассажирского, почтово-багажного, грузо-пассажирского или людского поезда.

В соответствии с пунктом 5.2.37 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч.

Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

Новое птэ жд с изменениями на 2024 год

Владелец инфраструктуры, владелец железнодорожного пути необщего пользования обязан вести учет наработки тоннажа (срока службы в годах) железнодорожного пути, одиночного выхода рельсов по дефектам, количества дефектных шпал, узлов скреплений и загрязненности балласта.

Размещаемые на станционных железнодорожных путях общего и необщего пользования устройства автоматического выявления непригодных в коммерческом отношении вагонов поездов (автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов, включающая электронные габаритные ворота, электронные вагонные весы, систему телевизионного видеоконтроля, напольное оборудование, средства вычислительной техники) должны обеспечивать:Значительно переработаны и дополнены главы: глава 1.2.

Капитальный ремонт малых (полной длиной до 25 м) и средних (полной длиной свыше 25, но не более 100 м) мостов выполняется одновременно с ремонтами железнодорожного пути КРН и КРС. Капитальный ремонт больших мостов (полной длиной свыше 100 м) и тоннелей должен предшествовать производству работ на подходах к искусственному сооружению.

52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

Вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами) и цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, за исключением находящихся под накоплением на железнодорожных путях сортировочных парков, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции.

Птэ 2024 Новые С Изменениями

Для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.33.

Правила устанавливают требования к технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения, а также порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, единый порядок движения железнодорожного транспорта на территории России.

Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.1.3. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.Билеты по курсу Г 2.1 обновлены и соответствуют вопросам при аттестации в Ростехнадзоре по системе Олимпокс. Вопросы и ответы используемые в онлайн тестировании на сайте Тест 24 обновлены и соответствуют обучающему курсу с кодом

Правила устанавливают требования к технической эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава в части обеспечения безопасности движения, а также порядок действий работников железнодорожного транспорта при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания сооружений, устройств и подвижного состава, единый порядок движения железнодорожного транспорта на территории России.

Проект приказа направлен на установление системы организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, говорится в пояснительной записке к проекту приказа.

Конструкция и состояние железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих непосредственно или через другие железнодорожные пути необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования, расположенных на них сооружений и устройств должны соответствовать нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, иного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

22.Путевое развитие и техническое оснащение железнодорожной станции должны обеспечивать движение поездов, выполнение норм времени на операции по приему и отправлению поездов, посадке и высадке пассажиров, погрузке, выгрузке грузов, багажа и грузобагажа, техническому обслуживанию и осмотру железнодорожных составов и вагонов, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, пожарную безопасность, безопасные условия труда.

9.2. Правила движения поездов и маневровой работы устанавливаются Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации в соответствии с приложением N 8 к настоящим Правилам.(п. 9.2 введен Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N 162)

На время производства работ, вызывающих перерыв движения поездов, а также для производства которых в графике движения предусмотрены технологические окна, ответственное лицо, на которое возложено руководство ремонтными, восстановительными работами на железнодорожных путях, сооружениях и устройствах (далее — руководитель работ), устанавливает постоянную связь (телефонную или по радио) с поездным диспетчером.

габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;

  1. На станционных железнодорожных путях запрещается производить работы, требующие ограждения сигналами остановки или уменьшения скорости, без согласия дежурного по железнодорожной станции и без предварительной записи руководителем работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети и без выдачи предупреждения. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, в дополнение к указанным требованиям такие работы должны выполняться с согласия диспетчера поездного. При производстве таких работ на контактной сети со снятием напряжения, но без нарушения целостности железнодорожного пути и искусственных сооружений, а также при выполнении работ по устранению внезапно возникших неисправностей запись о начале и окончании работ может заменяться регистрируемой в этом же журнале телефонограммой, передаваемой руководителем работ дежурному по железнодорожной станции (на участках с диспетчерской централизацией — диспетчеру поездному).
    Ввод устройств в действие по окончании работ производится дежурным по железнодорожной станции на основании:
    записи руководителя работ в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, связи и контактной сети или регистрируемой в том же журнале телефонограммы, переданной дежурному по железнодорожной станции с последующей личной подписью руководителя работ в случае, если работы осуществлялись работниками, соответственно, владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования;

передачу информации с напольных устройств на терминал оператора пункта коммерческого осмотра о наличии и расположении в поезде вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также сохранности перевозимых грузов;

транспортные средства железнодорожного транспорта — железнодорожный подвижной состав, в том числе вагоны, дрезины, автомотрисы, дизель-поезда, железнодорожно-строительные машины (самоходные), паровозы, тепловозы, мотовозы, электровозы, электропоезда, моторвагонный подвижной состав;

габарит железнодорожного подвижного состава — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;

вспомогательный пост — пост на перегоне, не имеющий путевого развития и предназначенный только для обслуживания пункта примыкания железнодорожного пути необщего пользования (для поездов, следующих по всему перегону, раздельным пунктом не является);

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

Проверка знаний настоящих Правил у ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за эксплуатацией тепловых энергоустановок, проводится в комиссии органов государственного энергетического надзора.1.3. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.Билеты по курсу Г 2.1 обновлены и соответствуют вопросам при аттестации в Ростехнадзоре по системе Олимпокс. Вопросы и ответы используемые в онлайн тестировании на сайте Тест 24 обновлены и соответствуют обучающему курсу с кодом «ЭБ 172.14 (ЭБП 172.14) Подготовка и аттестация руководителей и специалистов организаций,

Еще почитать —>  Прибавка к пенсии в чернобыльской зоне работающим пенсионерам

¶ Ключевые слова: правила птээп, правила технической эксплуатации электроустановок, птээп скачать ¶ Термины, применяемые в правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей, и их определения. РАЗДЕЛ 1. Организация эксплуатации электроустановок Глава 1.1.

Рабочий коллектив в составе 2 человек и более, включая производителя работ Ввод в эксплуатацию Событие, фиксирующее готовность тепловых сетей и теплопотребляющих установок к использованию по назначению и документально оформленное в установленном порядке.

Для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито-обследовательские, испытательные, ремонтно-обследовательско-водолазные станции.33.

Птээпп новая редакция 2022

За начало и конец воздушной линии электропередачи принимаются линейные порталы или линейные вводы распределительного устройства (далее — РУ), а для ответвлений — ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод РУ Встроенная подстанция Электрическая подстанция, занимающая часть здания Вторичные цепи электропередачи Совокупность рядов зажимов, электрических проводов и кабелей, соединяющих приборы и устройства управления электроавтоматики, блокировки, измерения, защиты и сигнализации Инструктаж целевой Указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением, от выдавшего наряд, отдавшего распоряжение до члена бригады или исполнителя Источник электрической энергии Электротехническое изделие (устройство), преобразующее различные виды энергии в электрическую энергию Кабельная линия электропередачи (далее — КЛ)

Электротермические установки — Общие положения — Дуговые электропечи — Плазменно-дуговые и электронно-лучевые установки — Электропечи сопротивления — Индукционные плавильные и нагревательные приборы — Установки высокой частоты — Электродные котлы Глава 3.3. Технологические электростанции потребителей Глава 3.4. Электроустановки во взрывоопасных зонах Глава 3.5.

Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

Поэтому при монтаже, модернизации и реконструкции электроустановок следует наряду с настоящими Правилами использовать: Правила устройства электроустановок (ПУЭ); строительные нормы и правила (СНиП); санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, государственные стандарты.

Пример образца заявления-обязательства о возложении обязанностей ответственного за электрохозяйство О возложении обязанностей ответственного за электрохозяйство ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Примерный порядок технического диагностирования электроустановок потребителя Диагностирование электроустановок потребителей ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Птэ тэу 2024 новые с изменениями

На основе Правил и требований технической документации организации-изготовителя объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок работодателем разрабатываются инструкции по охране труда, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками, осуществляющими эксплуатацию объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, представительного органа (при наличии).

9.2.1. Отклонение среднесуточной температуры воды, поступившей в системы отопления, вентиляции, кондиционирования и горячего водоснабжения, должно быть в пределах +/- 3% от установленного температурного графика. Среднесуточная температура обратной сетевой воды не должна превышать заданную температурным графиком температуру более чем на 5%.

В разделе » Нормативная документация и протоколы » в открытом доступе находится:. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей. ПТЭЭП разработаны на основании требований действующих законодательных актов, новых государственных стандартов и других нормативно-технических документов с учетом опыта эксплуатации электроустановок потребителей. Правила акцентируют внимание персонала на вопросах эксплуатации электроустановок потребителей и не заменяют государственных стандартов и нормативно-технических документов НТД , регламентирующих устройство электроустановок.

1.6. Надзор за соблюдением требований настоящих Правил, рациональным и эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности осуществляют органы государственного энергетического надзора.

Теплогенерирующая энергоустановка или их совокупность, в которой производится нагрев теплоносителя за счет передачи теплоты сжигаемого топлива, а также путем электронагрева или другими, в том числе нетрадиционными способами, участвующая в теплоснабжении потребителей.

  1. Расположение мест в вагоне. Например, верхние полки в купе стоят всегда дешевле, чем нижние.
  2. Время отправления поезда. Если для вас 4-5 утра не является критическим, то вы также можете сэкономить на цене билета.
  3. Сезонность. В пиковый курортный летний и горнолыжный зимний сезон на определенные направления попытайтесь «поиграть» с датами, даже разница в один день может повлиять на стоимость поездки.
  4. День недели. Понятно, что из Москвы в Санкт-Петербург и обратно пассажиры предпочитают выезжать в пятницу и возвращаться в воскресенье, значит и билеты на эти дни недели будут дороже.
  5. Дата покупки билета. Чем раньше вы примите решение о поездке, тем стоимость может быть ниже.

27.06.2022 г. в 9:35 на ст. Мариинск КРАС, при осаживании состава грузового поезда №2472, находящегося на 10 пути, с целью ликвидации превышения высоты автосцепок между локомотивом и первым вагоном, допущено боковое столкновение с хвостовой частью грузового поезда №1442 следовавшего по 6 пути. В результате столкновения допущен сход вагона в поезде №2472 и развал груза хвостового вагона в поезде №1442.

Новые правила коснулись и перевозки грузов. Если раньше в постановлении было указано, что получить его можно в течение 30 дней по прибытию, иначе поклажу могут продать и вернуть сумму отправителю, то сейчас учитываются календарные дни с учетом выходных и праздников.

Если вы совершили выехали за стоп-линию, но не выехали на перекресток – указывайте на это инспектору, пишите это в пояснениях к протоколу, составьте схему места происшествия и просите приобщить её к протоколу (вот для этого уже и нужен телефон адвоката – получить консультацию).

4. Машинистом локомотива (МВПС) может быть назначено лицо, имеющее свидетельство установленного образца на право управления локомотивом или МВПС соответствующего вида тяги, а также заключение машиниста-инструктора, прикрепленного к колонне локомотивных бригад, о допуске к самостоятельному управлению локомотивом (МВПС) на конкретных участках и железнодорожных станциях (далее – станция).

Птэ жд 2024 новые с изменениями

54. При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям. В исключительных случаях пропуск такого поезда по боковому приемо-отправочному железнодорожному пути железнодорожной станции либо по неправильному железнодорожному пути на перегоне производится в порядке, установленном владельцем инфраструктуры.

  • Перечень актов с обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется Ростехнадзором в рамках предоставления лицензий
  • Перечень актов с обязательными требованиями, оценка соблюдения которых осуществляется МЧС в рамках государственного надзора
  • Формирование Реестра обязательных требований в 2024 году
  • Лифты: 1 февраля состоялись собрание членов Национального Лифтового Союза (НЛС) и заседание Совета НЛС
  • Новый Перечень нормативных правовых актов для государственного надзора в сфере образования
  • С 1 февраля 2024 года вступил в силу новый порядок вступления в силу НПА, с обязательными требованиями
  • Защита бизнеса от избытка нормативных актов. Правила подготовки нормативно-правовых актов (НПА)
  • НОСТРОЙ: Состоялось очередное заседание Технического Совета
  • Новый Перечень нормативных правовых актов (НПА) с требованиями для федерального государственного пожарного надзора
  • Минстрой России признал не действующими некоторые документы СССР в сфере строительства и ЖКХ

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

устройства для предупреждения самопроизвольного выхода железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов — предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки, другие устройства, исключающие самопроизвольный выход железнодорожного подвижного состава на другие железнодорожные пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;

В исключительных, особо предусмотренных случаях проследование закрытого (с непонятным показанием или погасшего) светофора допускается в соответствии с порядком, установленным настоящими Правилами и инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Птэ жд 2024 новые с изменениями

Строящиеся и переустраиваемые высокие платформы на станциях и перегонах должны иметь конструкцию, позволяющую производить машинизированный ремонт пути и механизированную уборку платформ, а на станциях, кроме того, двусторонний осмотр и ремонт ходовых частей вагонов и локомотивов.

ИДП — приложение N 8 к ПТЭ — инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утверждена Приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. N 162, зарегистрированном в Минюсте Российской Федерации 28 июня 2012 г.

52. Железнодорожные линии на участках обращения пассажирских поездов со скоростями более 160 км/ч должны быть ограждены. Ограждения могут не устраиваться в местах, где доступ к железнодорожному полотну ограничен естественными (водоемы, болота, скалы и т.д.) или другими искусственными препятствиями.

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 года N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.169; N 28, ст.2884; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 30 (ч.I), ст.3597; N 30 (ч.II), ст.3616; N 52 (ч.I), ст.6249; 2009, N 1, ст.21).

  • А) Весь мусор сложить в пакет, пакет переставить в нерабочий тамбур, а на ближайшей станции вынести на пассажирскую платформу, попросив дежурного проводника соседнего вагона держать красный сигнал;
  • Б) Мусор переложить в пакет, оставить рядом с емкостью, на станции через начальника поезда связаться с уборочной бригадой, которая вынесет мусор из вагона.
  • В) Излишки мусора выбросить в окно на санитарную полосу, все оставшееся вынести в контейнер на конечной станции.

Еще почитать —>  Образец Заявления Об Отказе Гражданского Иска

особые путевые знаки — границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала, середины и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны;

вспомогательный локомотив — локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи;

главные железнодорожные пути — железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах;

габарит погрузки — предельное поперечное (перпендикулярное линии, проходящей в плоскости поверхности катания рельсов на одинаковом расстоянии от их осей симметрии (далее — ось железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом железнодорожном подвижном составе при его нахождении на прямом горизонтальном железнодорожном пути;
(в ред. Приказа Минтранса России от 09.02.2022 N 54)

габарит приближения строений — предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного состава;

Птэ жд 2024 новые с изменениями

Все требования безопасности при работе с электроустановками (в т.ч. это касается электротранспорта и железных дорог с электрификацией) необходимо выполнять согласно правилам по охране труда. В документ всего было внесено более 80 правок, согласно Приказу Минтруда РФ от 19 февраля 2024 года. Обновленные Правила по охране труда вступили в силу 19 октября того же года.
НКПРОМ.РУ – эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля.

При планировании капитального ремонта железнодорожного пути владельцем инфраструктуры и владельцем железнодорожного пути необщего пользования устанавливаются участки ремонта и сроки проведения работ при условии достижения нормативной наработки тоннажа или срока службы в годах.

Управлять подвижными единицами, сигналами, аппаратами, механизмами, другими устройствами, связанными с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также переводить стрелки имеют право только уполномоченные на это работники железнодорожного транспорта во время исполнения служебных обязанностей.

Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г.

Ремонт станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования определяется по ремонтной схеме для главных железнодорожных путей в соответствии с классом железнодорожного пути. Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г.

«Риск снижения качества выполнения работ по ремонту и текущему содержанию инфраструктуры отсутствует, так как в соответствии с п. 43 проекта ПТЭ владелец инфраструктуры, владелец путей необщего пользования обязан содержать все элементы инфраструктуры в исправном и работоспособном техническом состоянии, обеспечивающем безопасное движение поездов в соответствии с проектной и конструкторской документацией», – объясняет Сергей Вакуленко.

Разработчики выделили наиболее частые вопросы, на которые дали ответы. В инфраструктурном блоке большое число оставивших свои замечания под проектом ПТЭ, в частности, высказывают опасения о возможном снижении качества работ по ремонту и содержанию пути, после того как ПТЭ возложат на владельца инфраструктуры определение межремонтных сроков и порядка проведения ремонтов. На государственном уровне будет введена только норма минимального количества контрольных промеров.

Она считает, что оператору понадобится беспрепятственный допуск на инфраструктуру, обеспечение допуска представителей оператора для контроля инфраструктуры на предмет качества её содержания и влияния на состояние вагона, определение и согласование мест проведения ТО в пути следования.

«Правила технической эксплуатации железных дорог видоизменялись, дополнялись и уже во многом слабо отображают перспективы и возможности, которые есть у владельца инфраструктуры по поступательному развитию», – констатирует заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

А вот у члена президиума саморегулируемой организации «Союз операторов железнодорожного транспорта» Ирины Чиганашкиной возложение ответственности за своевременное выполнение технического обслуживания (ТО) вагонов на их владельцев вызвало много вопросов. В том числе в связи с тем, что техобслуживание будет осуществлять собственник подвижного состава, а установление порядка ТО остаётся за владельцем инфраструктуры. При этом в проекте нет перевозчика, который сейчас ведёт ТО вагонов. «Если не появляется перевозчик и его обязанности передаются оператору, видимо, совместно с владельцем инфраструктуры, надо будет выстроить какое-то новое взаимодействие с участниками рынка», – предполагает Ирина Чиганашкина.

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВОК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Предыдущее издание Правил было выпущено в 1997г. и называлось «Правила эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП)» Предназначено как нормативное производственно-практическое издание для инженерно-технических работников и персонала, занимающегося эксплуатацией, наладкой и ремонтом электротехнического оборудования. Это было переиздание 5-го издания «Правил эксплуатации электроустановок потребителей», с изменениями и дополнениями в соответствии с информационными письмами Главгосэнергонадзора России от 30.09.93 № 42-6/8-ЭТ и от 14.11.94 № 42-6/34-ЭТ.

Птэ жд 2024 новые с изменениями

Прохождение инструктажа и присвоение группы для тех работников, которые упомянуты в таком приказе, регистрируется в специальном журнале установленной формы. Выдача удостоверений, подтверждающий прохождение обучения, в этой ситуации не осуществляется. После получения квалификационной группы для этой категории работников организуется ежегодная проверка знаний. Порядок ее организации определяется руководителем компании с учетом особенностей ее деятельности.

повреждение на круге катания колеса, вызванное смещением металла у колесных пар: пассажирских вагонов высотой более 0,5 мм; грузовых вагонов с буксовыми подшипниками высотой более 1 мм; грузовых вагонов с подшипниками кассетного типа с адаптером высотой 2 мм и более;

2. Настоящие Правила устанавливают систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяют действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования (далее — железнодорожный транспорт).

1. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3597, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 1, ст. 21).

12. Периодичность выполнения ремонтов железнодорожного пути, в соответствии с которой определяется их ежегодная общая потребность при перспективном и текущем планировании и рекомендуемые ремонтные схемы определяются с учетом нормативного ресурса конструкции железнодорожного пути, соответствующей определенному классу железнодорожного пути (таблица 4).

Птэ РЖД 2024 новые с изменениями

Показания выходных и маршрутных светофоров главных путей должны быть отчетливо различимы на расстоянии не менее 400 м, выходных и маршрутных светофоров боковых путей, а также пригласительных сигналов и маневровых светофоров — на расстоянии не менее 200 м.

  • А) Немедленно сорвать стоп-кран, выставить после остановки поезда красный сигнал, вызвать ПЭМ, проверить на ощупь нагрев буксы и совместно с машинистом решить, как следовать ли поездку дальше.
  • Б) Отключить СКНБ и на ближайшей станции доложить технической бригаде о срабатывании сигнализации;
  • В) Отключить СКНБ и не срывая стоп-кран вызвать ПЭМ, доложив ему о непозисторном срабатывании сигнализации нагрева букс.

Работодатель в зависимости от специфики своей деятельности вправе устанавливать дополнительные требования безопасности, не противоречащие Правилам. Требования охраны труда должны содержаться в соответствующих инструкциях по охране труда, доводиться до работника в виде распоряжений, указаний, инструктажа.

восстановительные поезда для восстановления нормального движения и ликвидации последствий столкновений и схода с рельсов подвижного состава, специальные автомотрисы, дрезины и автомобили для восстановления пути и устройств электроснабжения, вагоны и автомобили ремонтно-восстановительных летучек связи, аварийно-полевые команды;

6.26. Устройства диспетчерского контроля за движением поездов на участках, оборудованных автоблокировкой, должны обеспечивать контроль установленного направления движения (на однопутных перегонах), занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей на промежуточных станциях, показаний входных и выходных светофоров.

энергетического надзора и проверку их соответствия требованиям Правил и НТД; о) выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора в установленные сроки; п) своевременное расследование отказов в работе тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии, а также несчастных случаев, связанных с их эксплуатацией в соответствии с «Положением о расследовании и учете несчастных случаев на производстве» При потреблении тепловой энергии только для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения ответственность за тепловое хозяйство предприятия (организации) может быть возложена приказом (распоряжением) на инженерно-технического работника, не имеющего специального образования, но прошедшего обучение и проверку знаний Правил в комиссии предприятия (организации) или учебном комбинате, имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности с участием представителей органов государственного энергетического надзора с присвоением ему соответствующей квалификации По представлению ответственного за тепловое хозяйство руководитель предприятия (организации) может назначить ответственных за тепловое хозяйство структурных подразделений. Если такие лица не назначены, то ответственность за тепловое хозяйство структурных подразделений, независимо от их территориального расположения, несет ответственный за тепловое хозяйство головного предприятия (организации). Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за тепловое хозяйство структурных подразделений и ответственным за тепловое хозяйство предприятия (организации) должны быть отражены в их должностных инструкциях Распределение ответственности за эксплуатацию тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии между арендодателем и руководителем предприятия (организации) должно отражаться в договоре аренды, если руководитель предприятия не заключает договор на пользование тепловой энергией непосредственно с энергоснабжающей организацией Эксплуатация тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии совместных предприятий (организаций) должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящих Правил За нарушения в работе тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии несут персональную ответственность: работники, непосредственно обслуживающие тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии, — за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии на обслуживаемом участке; работники, проводящие ремонт теплового оборудования, — за нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта; руководители и специалисты энергетической службы, — за нарушения в организации и работе тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии, происшедшие по их вине, а также из-за несвоевременного и неудовлетворительного технического обслуживания и невыполнения противоаварийных мероприятий; руководители и специалисты технологических служб, — за нарушения в эксплуатации теплового технологического оборудования. Ответственность работников за нарушения в работе тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии должна быть конкретизирована в должностных инструкциях Нарушения настоящих Правил влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность, установленную должностными инструкциями для каждого работника и действующим законодательством Российской Федерации. Каждый работник, обнаруживший нарушение настоящих Правил, а также заметивший неисправности в тепловых энергоустановках, системах транспорта и распределения тепловой энергии или средств защиты, должен немедленно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, а в его отсутствие вышестоящему органу Государственный энергетический надзор за выполнением требований настоящих Правил и Правил техники безопасности осуществляется органами Госэнергонадзора Минэнерго России Требования к персоналу и его подготовка Общие положения Руководитель организации обязан организовать работу с персоналом согласно Правилами работы с персоналом в организациях электроэнергетики РФ и настоящим Правилам Теплотехнический персонал до назначения на самостоятельную работу или при переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией в тепловых энергоустановок, систем транспорта и распределения тепловой энергии, а также при перерыве в работе в качестве теплотехнического персонала свыше 1 года обязан пройти производственное обучение на рабочем месте. Для производственного обучения работнику должен быть предоставлен срок, достаточный для ознакомления с оборудованием, аппаратурой, оперативными схемами и одновременного изучения в необходимом для данной должности объеме: знание настоящих и отраслевых ПТЭ, ТЭ, ПТБ и Правил пожарной безопасности; знание межотраслевых правил безопасности и других специальных правил, если это требуется при выполнении работы; знание должностных и производственных инструкций, планов (инструкций) ликвидации аварий, аварийных режимов; знание устройства и принципов действия технических средств безопасности, средств противоаварийной защиты; знание устройства и принципов действия оборудования, контрольно-измерительных приборов и средств управления; знание технологических схем и процессов энергопроизводства; знание условий безопасной эксплуатации энергоустановок, объектов Госгортехнадзора России и др.; 11

Еще почитать —>  Оплачена госпошлина за регистрацию автомобиля проводка

Электрическое распределительное устройство Электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства (компрессорные, аккумуляторные и др.), а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы

К приемочным мероприятиям относятся приемосдаточные и пусконаладочные испытания. В Правилах подробно расписан порядок их проведения. Отдельно в ПТЭЭП рассматриваются темы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом, а также модернизацией или реконструкцией. задача своевременного техобслуживания и плановых ремонтов – поддержание оборудования в работоспособном состоянии.

Необходимость укладки под балластом специально сформированного верхнего слоя земляного полотна из несвязного грунта непосредственно под балластным слоем, предназначенного для обеспечения нормативной способности грунтов, располагающихся под балластным слоем ниже основной площадки, воспринимать нагрузку от железнодорожного подвижного состава и верхнего строения железнодорожного пути без разрушения и нарушения его геометрических контуров в течение межремонтного периода (далее — несущая способность основной площадки земляного полотна), предупреждения сверхнормативных остаточных и упругих деформаций рабочей зоны земляного полотна (защитный слой) определяется проектной документацией.

При планировании работ по сплошной замене рельсов в кривых участках железнодорожного пути владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования может изменить периодичность по результатам оценки геометрических параметров рельсов, в том числе на основании результатов показаний средств, обеспечивающих определение и оценку технического состояния железнодорожного пути (далее — средства диагностики).

Проще говоря, государству предложено установить рамки допустимого, внутри которых РЖД и владельцы путей необщего пользования будут иметь свободу действий, регулируя параметры приобретаемой продукции и услуг через установление технических условий, применение ГОСТов.

При ползуне свыше 12 мм у вагона и тендера, свыше 4 мм у локомотива, моторного вагона моторвагонного железнодорожного подвижного состава и специального самоходного подвижного состава разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

При сквозном пропуске по железнодорожной станции пассажирских поездов со скоростью более 140 км/ч они должны следовать по главным железнодорожным путям.
Устройства железнодорожной связи на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 км/ч до 200 км/ч должны соответствовать требованиям приложения N 2 к настоящим Правилам.

Оперативное распоряжение вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выдается четким, кратким. Выслушав распоряжение, подчиненный оперативно-диспетчерский персонал дословно повторяет текст распоряжения и получает подтверждение, что распоряжение понято правильно. Распоряжения вышестоящего оперативно-диспетчерского персонала выполняется незамедлительно и точно.

Общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 кмчПриложение N 1. Техническая эксплуатация сооружений и устройств путевого хозяйстваПриложение N 1. Правила назначения и проведения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного путиПриложение N 2.

Последние изменения в птэ 2022

1. Внести изменения в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный N 19627), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 210 (зарегистрирован Минюстом России 8 сентября 2011 г., регистрационный N 21758), от 4 июня 2012 г. N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г., регистрационный N 24735), от 13 июня 2012 г. N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18 июня 2012 г., регистрационный N 24613), от 30 марта 2024 г. N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23 апреля 2024 г., регистрационный N 37020), от 9 ноября 2024 г. N 330 (зарегистрирован Минюстом России 4 декабря 2024 г., регистрационный N 39978), от 25 декабря 2024 г. N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31 декабря 2024 г., регистрационный N 40409), от 3 июня 2024 г. N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2024 г., регистрационный N 42676), от 1 сентября 2024 г. N 257 (зарегистрирован Минюстом России 3 ноября 2024 г., регистрационный N 44248), от 30 января 2024 г. N 36 (зарегистрирован Минюстом 11 апреля 2024 г., регистрационный N 50716), от 9 февраля 2024 г. N 54 (зарегистрирован Минюстом России 3 мая 2024 г., регистрационный N 50958), от 5 октября 2024 г. N 349 (зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2024 г., регистрационный N 52897), согласно приложению к настоящему приказу.

При определении одиночного выхода рельсов учитываются остродефектные рельсы, образование и развитие которых зависит и возрастает по мере наработки тоннажа, без учета выхода рельсов по боковому износу. На участках бесстыкового железнодорожного пути выход уравнительных рельсов не учитывается;

3. Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками (далее — работники железнодорожного транспорта).

  1. В раздел «Охрана труда при выполнении технических мероприятий, обеспечивающих безопасность работ в электроустановках» добавили технические мероприятия во время (пп. 16.1–16.5 Правил):
    • дистанционного управления с автоматизированного рабочего места (АРМ) коммутационными аппаратами и заземляющими ножами;
    • подготовки рабочего места для выполнения работ под напряжением на токоведущих частях электроустановки; работы под напряжением в электроустановках до и выше 1000 В;
    • работы под напряжением на ВЛ.
  2. В раздел «Вывешивание запрещающих плакатов» – как вывешивать плакаты при дистанционном управлении с АРМ коммутационными аппаратами и заземляющими ножами (пп. 18.1–18.3 Правил).
  3. В раздел «Охрана труда при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи» добавлена схема, по которой обеспечивается безопасность персонала при выполнении работ под напряжением на токоведущих частях (п. 38.21 Правил).
  4. В раздел «Требования к работникам, допускаемым к выполнению работ в электроустановках» добавлен диспетчерский персонал (п.2.9 Правил).

Периодичность выполнения ремонта определяется по наработке тоннажа или продолжительности эксплуатации в годах, исчисляемых с момента строительства, реконструкции или последнего ремонта (далее — срок службы в годах), определяемых по назначенному ресурсу рельсов (сроку службы в годах), заявленному и установленному заводом-изготовителем на основании записи в ремонтной документации.

24 мая              162      

Правовой ресурс RP LAWYER. РУ